Сценарий урока по географии для 5 класса с использованием карточек портала УЧИ.РУ
план-конспект занятия по географии (5 класс)

Юшкова Наталья Александровна

Тема урока "Земная кора и литосфера - каменные оболички земли"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Строение земной коры и литосфера24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока географии, 5 класс, по теме «Земная кора и литосфера – каменные оболочки Земли.» с использованием карточек платформы Учи.ру. (Линия УМК В. П. Дронова)

Педагог: Юшкова Н.А.

Тема урока: «Земная кора и литосфера»

Название предмета

География

Название темы урока и класса

 «Земная кора и литосфера – каменные оболочки Земли.», 5 класс

Цель

Сформировать  представление о земной коре и литосфере

Планируемые результаты

Осознание ценностей географического знания,  как важнейшего компонента научной картины мира, уметь использовать образовательную платформу Учи.ру.

Этап урока

Время

 (мин.)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

2

Приветствие, проверка готовности учеников к уроку, настройка на рабочий лад

Актуализация знаний

3

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Прослушайте стихотворение и постарайтесь сформулировать  тему нашего урока.

«Что это такое – земная кора?

Ну как объяснить вам доходчиво, точно?

Её представляю я пенкой молочной:

На кухне кастрюлька для каши стоит,

А в ней молоко вместе с манкой кипит.

От центра кастрюльки от тонкого днища

Идёт теплота, теплотища, жарища.

А в центре планеты ядро наблюдаем,

Оно фантастическим жаром пылает.

Вот булькает вязкая манная каша,

По ней пузырьки беспокойные пляшут.

А ведь на поверхности нашей Земли

Такие события быть бы могли.

Когда мы кастрюльку свою выключаем,

Процесс остывания в ней наблюдаем,

Вот каша остыла, и , значит, - ура-

Получится пенка – (земная кора)

Но если включить потихоньку опять,

То можно такое подчас наблюдать:

Кора, то есть пенка, разорвана снова,

И тут создаётся потолще основа.

А рядом с разорванным  пенкиным краем

Вулканчики каши мы вновь наблюдаем».

Сформулируйте тему нашего урока.  Запишите  ее в тетрадь.  

Работа по теме урока

16

-Что такое литосфера?

Составление определения новому понятию: что мы назовём литосферой?

Составление формулы-определения на доске и в тетрадях:

Литосфера  = верхняя твёрдая часть мантии + земная кора.

Давайте запишем определение в тетради.

Литосфера – это твердая оболочка Земли, включающая земную кору и верхнюю часть мантии.

А для того, чтобы лучше проверить наши знания, мы обратимся к образовательной платформе Учи.ру.

Литосфера не монолитна. Она разбита разломами  на отдельные блоки – литосферные плиты.

-Дать определение литосферным плитам нам поможет словарь учебника на странице 275. Найдите определение «литосферные плиты». Прочитайте его.

-Пользуясь атласом  картой «Движение литосферных плит»,  рисунком  69 учебника «Основные литосферные плиты», назовите  и покажите на карте крупные литосферные плиты (диск «Карта строения земной коры»).

-Какие еще условные знаки есть на карте? Совершенно верно, стрелки и цифры.

-Что они обозначают?

Верно: направление движения литосферных плит и скорость их  движения.

-Как вы думаете, что будет происходить при движении двух соседних плит в разные стороны и навстречу друг другу?

-Назовите плиты, которые расходятся и которые сталкиваются.

-Определите, на какой литосферной плите вы живёте?

Мы снова обращаемся к нашей образовательной платформе и выполняем задания на карточках.

https://uchi.ru/teachers/groups/7143727/subjects/9/course_programs/7/cards/271239

https://uchi.ru/teachers/groups/7143727/subjects/9/course_programs/7/cards/271237

https://uchi.ru/teachers/groups/7143727/subjects/9/course_programs/7/cards/271240

https://uchi.ru/teachers/groups/7143727/subjects/9/course_programs/7/cards/271238

 Физкультминутка

3

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать,

Шесть – на место сесть опять.

Работа по теме урока

16

На контурной карте «Строение земной коры», пользуясь атласом, подпишите крупные  литосферные плиты, покажите стрелками направление  их движения. Красным карандашом обведите границы литосферных плит, которые сталкиваются.

(Взаимопроверка).

https://uchi.ru/teachers/groups/9984946/subjects/9/course_programs/5/cards/197434

 Подведение итогов урока, рефлексия, оценивание

4

Учащиеся отвечают по алгоритму:

Теперь я знаю, что такое… Теперь я могу… Я научился…

Понравилась ли вам ваша работа на уроке.

Что нужно доработать дома?

Проведите самооценку и взаимооценку.

Кто, по вашему мнению, сегодня заслуживает оценки, и какой?

Обоснуйте свое мнение.

 Домашнее задание

1

Параграф 22 учебника, Выполнить задания на учебной платформе Учи.ру по ссылке.

https://uchi.ru/teachers/hometasks/50435230


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока по географии 8 класс "Горы Южной Сибири: климат и внутренние воды"

Представлен сценарий урока в соответствии с требованиями ФГОС  на основе системно-деятельностного подхода. В приложениях даны материалы для актуализации знаний и для группрвой творческой и исслед...

Урок русского языка в 5 классе с использованием карточек портала "Учи.ру"

Урок русского языка в 5 классе с использованием карточек портала "Учи.ру"...

Сценарий урока по географии для 5 класса с использованием карточек портала УЧИ.РУ

Тема урока "Что изучает география" (Линия УМК Дронова В.П.)...

Сценарий урока по математике 5 класс, по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей", используя интерактивные карточки или сервисы Учи.ру.

Сценарий урока по математике 5 класс, по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей", используя интерактивные карточки или сервисы Учи.ру....

Сценарий урока по математике 5 класс, по теме "Понятие обыкновенной дроби", используя интерактивные карточки или сервисы Учи.ру.

Сценарий урока по математике 5 класс, по теме "Понятие обыкновенной дроби", используя интерактивные карточки или сервисы Учи.ру....