Разработка урока истории в 5 классе «В гаванях афинского порта Пирей»
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме

Разработка урока для учащихся 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОЛЬХОВО-РОГСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Разработка

урока истории

в 5 классе

«В гаванях афинского порта Пирей»

                       

                          Материал подготовила

                                             учитель истории и обществознания                                                                                                           I квалификационной категории

                                    Васильченко Любовь Алексеевна        

С. Ольховый Рог

   

Урок по истории Древнего мира. 5 класс.

Тема урока: В гаванях афинского порта Пирей.

Цели урока:

-   Обобщить и систематизировать знания учащихся

по теме « Полисы Греции».

-        Воспитание гуманности, уважительного отношения к
людям разных социальных слоев, положительные мотивации к учению.

-   Развивать логическое мышление, познавательное и практическое умение.

Эпиграф урока:

Нет, тот не гражданин, кто не спешит

Помочь Отчизне, торопясь вредить ей,

Себе - все блага, городу - весь вред.

                        Аристофан.

                                       

                                    Ход урока.

Организационный момент.

Солнышко лучистое мило улыбается,

Наше настроение тоже улучшается.

До конца урока сохрани его,

Чтобы больше пользы было от него.

- Ребята, у вас на столе лежат «солнышки», при помощи которых вы будете сами себя оценивать, загибая лучики «солнышка» за каждый правильный ответ.

 

 Обобщение и систематизация знаний.

-        Ребята, сегодня на уроке мы совершим воображаемое путешествие в гавани афинского порта Пирей. Но по пути мы должны выполнить несколько заданий, чтобы убедиться, что мы готовы к путешествию.

1. Вопрос - ответ.

1.Что называется полисом? Найдите на карте и опишите местоположение Афинского полиса.

2.Найдите на карте Спарту и опишите её местоположение.

3.Если бы вы оказались в Спарте, понравилась бы вам жизнь в этом полисе? Обоснуйте ваши мысли.

4.Кто отменил законы Дракона? ( Солон)

            5. Кто был избран стратегом в Марафонской битве ? (Мильтиад)

2 . Работа с терминами.

-Ребята, я показываю карточку с названием термина, а вы, поднимая руку, даете ответ. Полис, демос, ареопах, илоты, пираты, атлет, ипподром, стратег.

3. Работа по датам.

-Ребята, я показываю карточку, на которой написан год, а вы отвечаете, какое событие произошло в этом году.

 480,490,594,776 год до н.э.

4.Разгадывание кроссвордов

1. Одно из главных состязаний Олимпийских игр.

2.Морские разбойники.

3.Место для проведения конных состязаний.

1) Пятиборье.

2)Пираты.
3)Ипподром.

                      1

2

3

- В гаванях с утра до ночи раздавались пронзительные крики обельной черни». Так знатные люди презрительно называли бедных граждан, пришедших сюда на заработки. Это были гребцы, матросы, крутильщики канатов, рабочие на верфях, где чинили старые и строили новые корабли. Изо дня в день здесь стучали топорами, пропитывали днища триер смолой, затыкали образовавшиеся в плавании щели. В гавани можно увидеть и богача, например, землевладельца или купца. Он пришел, чтобы выполнить почетную, но разорительную обязанность. Богатейшие граждане должны были за свой счет снарядить по боевому кораблю. За порядком и за всеми работами следил Совет пятисот -избирался по жребию и играл большую роль в управлении Афинами.

Рассказ о торговой гавани.

Продажа рабов.

( Работа с учебником : стр. 169, абзац 1,2,3 )

Ответить на вопросы.

-Зачем покупали рабов?

-Каково было положение рабов?

Итог урока

Вот и закончилось наше путешествие в гавани афинского порта Пирей. Чтобы вернуться обратно, нам необходимо ответить на вопросы:

1. С чем мы познакомились сегодня на уроке?

2. Выполним несколько заданий с выбором ответа
Афинянин считался гражданином.

1. У которого оба родителя - как отец, так и мать- были гражданами.

2. У которого  мать и отец были переселенцами.

3. Кто должен был платить налог в казну за одно только право жить в Афинском государстве:

1.граждане.

2.переселенцы.

4. Какой орган следил за порядком в военных гаванях и за всеми работами в Афинах:

1.Совет пятисот.

2.Ареопах.

А теперь оценим ваши знания по лучикам, которые вы загибали. Вы, ребята, поработали хорошо, показали, что знаете историю Древней Греции.

Ребята, вам пришла посылка. Давайте откроем и посмотрим, что там лежит. Здесь фрукты, но часть из них не выращивалась в Древней Греции, но здесь есть плоды, которые выращивали в Афинах. Давайте посмотрим: ( оливки, виноград ) . Правильно, молодцы.

Что производили из этих плодов? (оливковое масло, (виноградное вино ). Правильно.

Ребята, пусть эти фрукты будут сладким призом для вас за то, что вы помогли мне провести урок.

Домашнее задание: параграф 36 и творческое задание: нарисовать одну из гаваней порта Пирей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока истории 5 класс "В гаванях Афинского порта Пирей"

Технологическая карта  урока истории в 5 классе по ФГОС была одобрена многими учителями....

Презентация по истории "В гаванях афинского порта Пирей", 5 класс

Данную презентацию можно использовать при изучении темы "В гаванях афинского порта Пирей" по истории в 5 класе по учебнику А,А.Вигасина...

Презентация к уроку по истории "В гаванях афинского порта Пирей"

Материал позволяет учащимся более точно сформировать понятия по теме "В гаванях афинского порта Пирей"...

Урок по истории 5 класс "В гаванях Афинского порта Пирей"

Урок был дан в рамках регионального конкурса видеоуроков по истории. Материал интересен тем, кто хочет сделатьсвои уроки живыми, современными, интересными....

Презентация. 5 класс. В гаванях афинского порта Пирей.

Презентация к учебнику Всеобщая История. 5 класс. Учебник - Вигасин А.А, Годер Г.И., Свенцицкая И....