Диагностические работы по сформированности УУД познавательного характера на основе географических знаний 5-8 классы.
методическая разработка по географии (5, 6, 7, 8 класс)

Зарипова Наталья Анатольевна

Диагностические работы содержат задания и разбалловки к ним. А также критерии уровней. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностика уровня развития познавательных УУД (география, 5 класс).

ФИ,класс ______________________________________________________

Задание 1.

1.1.Дай определение понятию:

  • Литосфера -_________________________________________________

_____________________________________________________________

1.2. Вставь пропущенные слова.

  • ……………………....показывает, во сколько раз….…………………….. изображение по сравнению с его истинным размером .

1.3. Используя представленный текст, сформулируй понятие «овраг»

  • На склонах холмов и возвышенностей под воздействием ливневых и талых вод образуются относительно глубокие эрозионные формы – овраги.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.

2. 1 Напиши, к какому признаку (объекту или явлению) относят следующие процессы: смена дня и ночи, появление суток – 24 часа, отклоняющая сила Кориолиса, охлаждение и нагревание планеты. Ответ:__________________________________________________________

2.2. Определи, к каким группам можно отнести данные понятия:

Меридиан, земная кора, параллель, горные породы, тропики, полезные ископаемые

2.3. На карте расстояние от А до Б составляет 2 см 5мм (2,5 см), в реальности это  расстояние равно 250 м. Чему будет равно реальное расстояние при таком же масштабе, если расстояние на карте будет составлять  2,3 см.  

 Ответ:_______________________

Диагностика уровня развития познавательных УУД (география, 5 класс).

ФИ,класс ______________________________________________________

Задание 1.

1.1.Дай определение понятию:

  • Литосфера -_________________________________________________

_____________________________________________________________

1.2. Вставь пропущенные слова.

  • ……………………....показывает, во сколько раз….…………………….. изображение по сравнению с его истинным размером .

1.3. Используя представленный текст, сформулируй понятие «овраг»

  • На склонах холмов и возвышенностей под воздействием ливневых и талых вод образуются относительно глубокие эрозионные формы – овраги.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.

2. 1 Напиши, к какому признаку (объекту или явлению) относят следующие процессы: смена дня и ночи, появление суток – 24 часа, отклоняющая сила Кориолиса, охлаждение и нагревание планеты. Ответ:__________________________________________________________

2.2. Определи, к каким группам можно отнести данные понятия:

Меридиан, земная кора, параллель, горные породы, тропики, полезные ископаемые

2.3. На карте расстояние от А до Б составляет 2 см 5мм (2,5 см), в реальности это  расстояние равно 250 м. Чему будет равно реальное расстояние при таком же масштабе, если расстояние на карте будет составлять  2,3 см.  

 Ответ:_______________________

Задание 3. Прочитай текст внимательно и ответь на вопросы.

Этна – действующий вулкан, расположенный на восточном побережье Сицилии, недалеко от городов Мессины и Катании. Ее высота не может быть указана точно, так как постоянно меняется в результате извержений. По площади Этна занимает 1250 кв.км.. В результате боковых извержений у Этны имеются 400 кратеров. В среднем 1 раз в три месяца вулкан извергает лаву.

3.1 Сколько раз за год Этна может извергаться? _______________________

3.2. В каком море находится Сицилия? _______________________________

3.3. Почему на Сицилии есть действующий вулкан? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Количество набранных баллов:_________

Уровень развития УУД _______________

Задание 3. Прочитай текст внимательно и ответь на вопросы 

Этна – действующий вулкан, расположенный на восточном побережье Сицилии, недалеко от городов Мессины и Катании. Ее высота не может быть указана точно, так как постоянно меняется в результате извержений. По площади Этна занимает 1250 кв.км.. В результате боковых извержений у Этны имеются 400 кратеров. В среднем 1 раз в три месяца вулкан извергает лаву.

3.1 Сколько раз за год Этна может извергаться? _______________________

3.2. В каком море находится Сицилия? _______________________________

3.3. Почему на Сицилии есть действующий вулкан? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Количество набранных баллов:_________

Уровень развития УУД _______________



Предварительный просмотр:

Диагностика уровня развития познавательных УУД (география, 6 класс).

1.Задание «умение определять понятие» (макс 4 балла)

1.1.Дай определение понятию:

  • Биосфера – живая оболочка Земли (1б)

1.2. Вставь пропущенные слова.

  • Остров  – это небольшой участок суши,  омываемый со всех сторон водой. (1б)

1.3. Используя представленный текст, сформулируй понятие «овраг»

  • На склонах холмов и возвышенностей под воздействием ливневых и талых вод образуются относительно глубокие эрозионные формы – овраги.

Овраг - относительно глубокие эрозионные формы рельефа, образуемые ливневыми и талыми водами, на

склонах холмов и возвышенностей. (2б)

2. Задание «умения классифицировать, обобщать, устанавливать аналогии» (макс – 6 баллов)

2. 1 Напиши, к какому признаку (объекту или явлению) относят следующие процессы: смена дня и ночи, появление суток – 24 часа, отклоняющая сила Кориолиса, охлаждение и нагревание планеты.

 Ответ:  осевое вращение Земли (2 б)

2.2. Определи, к каким группам можно отнести данные понятия:

Ветер, температура, снег, атмосферное давление, град, землетрясение, очаг магмы, вулканический пепел, изморозь.

Климат (элементы климата)

Виды осадков (твердые виды осадков)

Движения литосферы (или сейсмические явления, или другие формулировки, связанные с движением земной коры)

Ветер, температура, атм.давление

Снег, град, изморозь

Землетрясение, очаг магмы, вулк.пепел

Выполнены все три группы – 2 б, любые 2  - 1 б, одна группа – 0б.

2.3. Прочитай информацию внимательно и выполни задание, расположенное ниже данного текста: «Соленость воды измеряется в промилле (%о), например, соленость воды Балтийского моря составляет 8 %о.  Это означает, что в 1 литре балтийской воды растворено 8 граммов различных веществ».

Задание: Определи соленость черноморской воды, если в 1 тонне этой воды растворено 18 кг различных веществ.           Ответ: 18%о.   (2б)

3.Задание «установление причинно-следственных связей, делать умозаключения» (макс – 6 баллов)

3.1. Климат этой части западного побережья одного из континентов  во многом зависит от холодного Перуанского течения. Здесь образовалось одно из самых засушливых мест на  Земле – пустыня Атакама, где по несколько лет не выпадает ни одного дождя. Над холодной поверхностью океана образуются туманы, вызывающие морось – «гаруа». Они характерны для побережья Перу, Эквадора и севера Чили. На границе суши и океана образуются ветры, нем дующие с океана на сушу, а ночью – наоборот, с суши на океан. Они и  являются основным источником поступления влаги для скудной растительности этой части материка.

Вопрос: почему на побережье образуются ветры, дующие днем с океана на сушу?

Ответ: Днем поверхность суши сильно прогревается и атмосферное давление над ней понижается, над океаном днем атмосферное давление выше. Воздух начинается двигаться из области повышенного давления в область пониженного. Так возникает ветер бриз. (2балла, если указано название ветра и причина его образования; если указано только название ветра или причина его образования  – 1 балл).

3.2. О каком континенте идет речь? Южная Америка (1б)

Как называются горы, протянувшиеся по западному побережью? Анды (1б)

Почему горы так высоки и там есть действующие вулканы? Это зона контакта литосферных плит (2б)

Итого за работу: максимум 16 баллов

Высокий

Повышенный

Базовый

Низкий

15-16б

13-14б

8-12б

7-8б                   0-6б

93-100%

81-92%

50-80%

43-49%             0-42%

«5»

«5»

«4»

«3»                      «2»



Предварительный просмотр:

1.Задание «умение определять понятие» (макс 4 балла)

1.1.Дай определение понятию:

  • Литосфера  – твердая оболочка Земли, состоящая из земной коры и верхней части мантии (1б)

1.2. Вставь пропущенные слова.

  • Материк  – это огромный  участок суши,  омываемый со всех сторон морями и океанами. (1б)

1.3. Используя представленный текст, сформулируй понятие «планктон»

  • Есть огромная группа мельчайших океанских обитателей- планктон, который переносится течениями. (2б)

Планктон – это группа мельчайших океанских  обитателей, которая переносится течениями.

2. Задание «умения классифицировать, обобщать, устанавливать аналогии» (макс – 4 балла)

2.1.  Установите соответствие между географическими особенностями и природными зонами, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ

А) устойчивый снежный покров зимой

1) саванны и редколесья

Б) преимущественно травянистая растительность

2) тайга

В) занимает обширные равнины Африки

Г) произрастание хвойных деревьев

Д) занимает территорию в пределах умеренного пояса Северного полушария

Е) местообитание зебр, жирафов, антилоп

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

Все правильно - 2 балла, правильно 3-4 – 1балл

2.2. Прочитай текст внимательно и выполни задание.

1) Атмосфера — воздушная оболочка Земли. (2) Она имеет несколько слоев. (3) У поверхности Земли расположена тропосфера. (4) Она содержит в себе 80 % воздуха атмосферы. (5) Её называют кухней погоды, потому что именно здесь образуются воздушные потоки и различные облака. (6) Температура в тропосфере с высотой понижается. (7) Над тропосферой расположен озоновый слой, а над ним стратосфера. (8) В отличие о тропосферы, в стратосфере температура с высотой повышается. (9) Еще выше расположены и другие слои атмосферы, в которых тоже происходят изменения температуры и влажности воздуха, а также его плотности. (10) Чем выше, тем воздух более разряженный.

Задание:По каким предложениям можно рассказать о том, как меняется температура на разной высоте?  Перечислите номера этих предложений.

В ответ запишите цифры в порядке возрастания без пробелов и запятых.

                

Указаны все 2 предложения – 2 балла. Ответ: 68

3.Задание «установление причинно-следственных связей, делать умозаключения» (макс – 6 баллов)

3.1. Климат этой части западного побережья одного из континентов  во многом зависит от холодного Перуанского течения. Здесь образовалось одно из самых засушливых мест на  Земле – пустыня Атакама, где по несколько лет не выпадает ни одного дождя. Над холодной поверхностью океана образуются туманы, вызывающие морось – «гаруа». Они характерны для побережья Перу, Эквадора и севера Чили. На границе суши и океана образуются ветры, нем дующие с океана на сушу, а ночью – наоборот, с суши на океан. Они и  являются основным источником поступления влаги для скудной растительности этой части материка.

Вопрос: почему образовалась пустыня Атакама? Укажи не менее 2х причин.

Ответ: повышенное атмо давление (или положение в тропике )+ холодное течение у побережья (2б)  

  3.2. О каком континенте идет речь? Южная Америка (1б)    Как называются горы, протянувшиеся по западному побережью? Анды (1б)    Почему горы так высоки и там есть действующие вулканы? Это зона контакта литосферных плит (2б)



Предварительный просмотр:

Диагностика уровня сформированности УУД познавательного характера. ФИ, класс_________________

  1. Гидросфера — водная оболочка Земли. (2) Она состоит из вод Мирового океана, вод суши и водяного пара атмосферы. (3) Воды Мирового океана соленые. (4) Они включают в себя моря, заливы, проливы. (5) На них приходится более 96 % вод гидросферы. (6) Воды суши в основном пресные. (7) К ним относятся реки, озера, болота, подземные воды, ледники и многолетняя мерзлота. (8) Человек для своих нужд использует в основном пресную воду, большая часть которой находится в замерзшем состоянии. (9) Самым большим хранилищем пресной воды являются покровные ледники Антарктиды и Гренландии. (10) Изучением гидросферы занимаются ученые гидрологи.

По каким предложениям можно определить составные части гидросферы?

 

Перечислите номера этих предложений. _____________________

2.  На метеорологической станции города N в январе были проведены наблюдения за направлением ветра. По результатам наблюдений метеорологи построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы.

Какой ветер чаще всего дул в январе?

В каком направлении дует этот ветер?

https://geo6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=2812_______________________________________________________

3.  Установите соответствие между названиями природных зон и географическими особенностями, которые характерны для каждой из них. Для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ

А) расположена в умеренном поясе Северного полушария;

1) тундра

Б) растительность скудная;

2) тайга

В) занимает обширные районы крайнего севера России;

Г) растут сосны, ели, пихта;

Д) большое количество мхов и лишайников;

Е) местообитание лисы, зайца, куропатки, белки и др.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е


Диагностика уровня сформированности УУД познавательного характера. ФИ, класс_________________

  1. Гидросфера — водная оболочка Земли. (2) Она состоит из вод Мирового океана, вод суши и водяного пара атмосферы. (3) Воды Мирового океана соленые. (4) Они включают в себя моря, заливы, проливы. (5) На них приходится более 96 % вод гидросферы. (6) Воды суши в основном пресные. (7) К ним относятся реки, озера, болота, подземные воды, ледники и многолетняя мерзлота. (8) Человек для своих нужд использует в основном пресную воду, большая часть которой находится в замерзшем состоянии. (9) Самым большим хранилищем пресной воды являются покровные ледники Антарктиды и Гренландии. (10) Изучением гидросферы занимаются ученые гидрологи.

По каким предложениям можно определить составные части гидросферы?

 

Перечислите номера этих предложений. _____________________

2.  На метеорологической станции города N в январе были проведены наблюдения за направлением ветра. По результатам наблюдений метеорологи построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы.

Какой ветер чаще всего дул в январе?

В каком направлении дует этот ветер?

https://geo6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=2812_______________________________________________________

3.  Установите соответствие между названиями природных зон и географическими особенностями, которые характерны для каждой из них. Для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ

А) расположена в умеренном поясе Северного полушария;

1) тундра

Б) растительность скудная;

2) тайга

В) занимает обширные районы крайнего севера России;

Г) растут сосны, ели, пихта;

Д) большое количество мхов и лишайников;

Е) местообитание лисы, зайца, куропатки, белки и др.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Основы медицинских знаний» 10-11 классы

Программа курса «Основы медицинских знаний» имеет комплексный характер, так как включает основы различных биологических наук: анатомии, физиологии, гигиены, микробиологии. Содержание и структура курса...

Дополнительная образовательная программа «Основы правовых знаний» для 7 класса

В соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами целью образования является общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся. Выпускник основной школы...

Основы правовых знаний. 8-9 класс. тест.

Социальные нормы, отрасли права, основы конституционного строя, нормативно-правовые акты....

Элективный курс «Основы правовых знаний» для 11 классов

    Введение данного курса продиктовано логикой развития российского общества и предполагаемой российскому образованию стратегией модернизации. В последние годы страна вступила на пут...

Элективный курс «Основы правовых знаний» для 11 классов

    Введение данного курса продиктовано логикой развития российского общества и предполагаемой российскому образованию стратегией модернизации. В последние годы страна вступила на пут...

Элективный курс «Основы правовых знаний» для 11 классов.

Введение данного курса продиктовано логикой развития российского общества и предполагаемой российскому образованию стратегией модернизации. В последние годы страна вступила на путь формирования правов...

Методическая разработка по курсу ОБЖ "Проведение уроков по основам медицинских знаний в 11 классе средней общеобразовательной школы с использованием медицинских тренажёров и имитаторов ранений"

Тема "Проведение уроков по основам медицинских знаний в 11 классе средней общеобразовательной школы с использованием медицинских тренажёров и имитаторов ранений"Пpeзeнтация методич...