Гидросфера
план-конспект урока по географии (6 класс)

Черняев Иван Михайлович

Разработка урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_po_geografii_po_teme_gidrosfera.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по географии по теме "Гидросфера"

Тема: Гидросфера

Цель: Формировать представление о гидросфере

Задачи:

-  Познакомить с удивительными свойствами воды, понятиями «гидросфера» и «мировой круговорот»

- Развивать умение делать доклад, собирать материал по теме, способность проводить самооценку и взаимооценку

- Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в группах, бережное отношение к воде

Форма проведения урока: Урок – конференция

Методические особенности. Большинство уроков в данном курсе проводится как заседание географического клуба. Участники клуба (дети) выступают в роли теоретиков, исследователей, знатоков и т. д. В конце каждого заседания клуб принимает какие-то решения, подводит итоги работы. В начале представленного урока учитель выдает ребятам маршрутные листы, на которых фиксируются заработанные баллы каждого этапа. При организации данного урока можно использовать групповую и индивидуальную форму обучения, работу парами и т. д.

План урока

Этап

Время (мин)

1.​ Открытие клуба

5

2.​  Доклады «ученых» об удивительных свойствах воды

10

3. Работа в группах, выступления групп

25

4.​  Подведение итогов, закрытие заседания клуба.

5

Итого

45

Ход урока

Элемент урока

 Деятельность  учащихся

Деятельность учителя

1

Открытие клуба

1. Проводит организационный момент (знакомит с правилами данного заседания, выдает маршрутные листы с планом урока).

2. Читает из учебника выдержку о воде. Предлагает детям догадаться, о каком веществе идет речь.

2

Доклады «ученых» об удивительных свойствах воды

1. 2 – 3 ученика выступают с подготовленными дома докладами об удивительных свойствах воды. 2. Слушают доклады, обсуждают, задают вопросы, выставляют оценки товарищам

3

Работа в группах

Задает задания группам исследователей, чтобы те собрали материал и выступили с предложенной темой (примерные):

1. Состав гидросферы

2. Свойства воды

3. Значение воды для планеты Земля

4. Мировые круговороты

5. Значение гидросферы для человека

1. Используя все источники географической информации, работают над выбранной темой исследования

2. Выступают перед экраном, показывая необходимые схемы и таблицы

Остальные группы фиксируют необходимое в тетради, задают вопросы.

4

Подведение итогов, закрытие заседания клуба

Организует подведение итогов урока,

выставляет оценки.

Вспоминают поставленные в начале урока цели, проводят самоанализ (чего достигли, а что не удалось). Считают баллы

Маршрутный лист

План заседания

Баллы

1.Доклады «ученых» об удивительных свойствах воды

2.Работа в группах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Гидросфера" 6 класс

Обобщающий урок в 6 классе по теме "Гидросфера" насыщен игровыми моментами, что делает его интересным и очень нравится детям....

Географический КВН "Гидросфера"

Урок-обобщение: «Гидросфера» 6 класс...

Проверочная работа по теме "Гидросфера"

Проверочная работа в двух вариантах включает в себя тестовые задания, проверку основных терминов по теме. Содержит усложнённые задания для  сильных  учащихся...

Интерактивное пособие для урока обобщающего повторения по теме "Гидросфера"

Данное интерактивное пособие для ИД с программой Notebook. Урок обобщающего повторения по теме"Гидросфера" 6 класс...

обобщающий урок по теме "Гидросфера" (6 класс)

Главной целью урока является обобщение и закрепление знаний учащихся. Урок проводится в игровой форме. Игра проводится в несколько этапов: 1 этап - викторина; 2 этап - тест; 3 этап - кроссворд. Данный...

«Гидросфера и её эстетическое воздействие на человека. Обобщение темы «Гидросфера».»

Задачи: «Обобщить знания уч-ся о водах Земли, закрепить знания и умения находить, показывать воды гидросферы на карте, раскрыть механизм эстетического воздействия вод океанов, морей, рек и други...

"Что такое гидросфера. Части гидросферы" 6 класс

Данная тема изучается в 6 классе. Эта тематакже является базовой при изучении физической географии в 7 и 8 классах. Эту тему можно изучать традиционно-просто объяснив учебный материал. Я выбрала друго...