проект Школьная географическая площадка"
методическая разработка по географии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Резникова Надежда Владимировна

Аспекты разработки и создания географической площадки в МОУСОШ № 102 п. Амазар

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_geograficheskoy_ploshchadki.docx26.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 102 п. Амазар Могочинского района Забайкальского края

Проект

Школьная географическая  площадка

Аннотация проекта

Проект «Школьная географическая площадка» разрабатывается учителем географии МОУСОШ № 102 для использования в урочное и внеурочное время школьниками и учителями, а также для ведения научно-исследовательской работы естественно – научной направленности.      Согласно проекту, строительство школьной географической площадки запланировано   на территории школы. Использование географической площадки на уроках географии, экологии и др предметах естественно- научного цикла позволит эффективно реализовывать требования ФГОС ООО и ФГОССООО.

Сроки реализации проекта

Июнь  2014года- июль  2019 года

Требуемая сумма или иной ресурс

В соответствии с проектно- сметной документацией

Оборудование, виды работ

Примерная стоимость

Ресурс

Выравнивание территории

35000

Штакетник

1450/м

Столбы

1890/шт

Краска ( синяя, белая) по 10 кг

300-350 л

Блок «Ориентирование»

Гномон

150000

Кубический метр

Квадратный метр

Местные солнечные часы

Кольцо румбическое азимутальное

Модель местного меридиана и параллели

Эклиметр

Нивелир демонстрационный простейший

Модель местного меридиана и параллели

Нивелир оптический

12700

Теодолит оптический

17500

Блок «Метеорологическая площадка»

Метеорологическая будка

Гигрометр волосяной

Психрометр

Барометр

Термометр

13729

400

600

1500

50

Нефоскоп

Осадкомер Третьякова со станком и лесенкой

26000- 30000

Снегомерная рейка

1600

Баннер съемный «Календарь погоды»

1000

Блок «Гидрогеоморфологическая площадка»

Макет гидрогеоморфологический: Цемент

Макеты деревьев

Жидкое стекло

300-500

600

Образцы горных пород

Почвенный профиль

Ящик с песком

Баннер съемный «Карта геологического строения Могочинского района»

1000

Блок « Учебная площадка»

Стол учительский

1600

Столы ученические 7 шт

11200

Лавки ученические 7 шт

7000

Доска классная

1690

Итого

Описание проекта

Актуальность проекта

     В условиях современной эпохи, ее динамичности, информационной насыщенности объективно возрастает роль школьного образования, усиливается его вклад в воспитание интеллектуального и духовно-нравственного потенциала нации. Актуальные образовательные цели, ориентированные на воспитание и развитие личности, готовой к активной, творческой самостоятельности, реализуются с помощью компетентностнго подхода. В соответствии с этим подходом при оценке качества образования на первое место выступает не только уровень усвоенных знаний, но и уровень готовности школьника применять усвоенное содержание, его компетентность в различных сферах деятельности. Акцент смещается к практической составляющей обучения, к процессу приобретения школьниками опыта в решении практико-ориентированных задач. В практической деятельности учащиеся овладевают умениями работать с различными источниками информации, приборами, инструментами, умениями вести наблюдения на местности, ориентироваться в пространстве, прогнозировать тенденции развития окружающей среды, картировать информацию. Компетенции - это те аспекты, которые надо освоить. Компетентность - качество личности, опирающееся на минимальный опыт ученика в решении поставленных задач. Основой компетенции выступают умения и способы деятельности. В Стандарте школьного географического образования зафиксирована методическая рубрика «Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни». Таким образом, ориентация школьного географического образования на компетентностный подход предполагает усиление практической направленности. На основе требований Стандарта и содержания практической составляющей курса можно выделить компетентностно–ориентированные умения в курсе 6 класса: 5 - умение ориентироваться в пространстве, проводить измерения с помощью приборов и инструментов, наблюдать за погодой, объектами гидросферы, литосферы, биосферы; - умение проводить оценку местности – в курсе 7 класса; - умение вести наблюдения за изменениями окружающей среды своей местности – в курсе 8 класса; - умение определять поясное время, оценивать качества окружающей среды, ориентироваться в мире профессий, с изучением географии. Таким образом, компетентностный подход как новация отечественной школьной географии требует особого внимания учителей к реализации практической составляющей обучения, для этого целесообразно использование методов, приемов частично-поискового и творческого характера, побуждение учащихся к познавательной деятельности в частности при организации работы учащихся на географической площадке. Географическая площадка - специально оборудованная площадка для наблюдений и практических занятий по физической географии, предусмотренная учебной программой. Организация работы на площадке помогает учителю активизировать свою работу, преодолеть формализм в преподавании, не ограничиваться рамками книжного обучения, широко использовать приёмы наглядности и самостоятельных работ. Исходя из цели и задач организации географической площадки, усиление практической направленности ориентирует учителя на использование компетентностного подхода. Занятия по физической географии в природе значительно расширяют рамки учебного познания, создают особый фон эмоционального комфорта, интенсивно влияя на все стороны личности школьника. Использование географической площадки позволит внедрить в учебновоспитательную работу по географии и смежным дисциплинам комплексную систему практических работ и наблюдений, она является базой для проведения факультативных занятий и кружковой работы.

Цели и задачи проекта.

Основная цель организации географической площадки:  формирование пространственных представлений, навыков ориентирования, умений наблюдать за природными явлениями, выявление между ними связи и закономерностей.

Задачи:

- изучить устройство приборов и познакомиться с принципами действия;

- сформировать пространственные представления о мерах длины, объема и площадей; - определить солнечное время и долготу места;

- вести наблюдения звездного неба и определить географическую широту места;

 - познакомиться с приборами для наблюдения за погодой;

 - сформировать геоморфологические представления;

 - содействовать формированию основных мировоззренческих идей (материальности мира, взаимосвязи форм движения материи, единства живой и неживой природы, движения и развития природы, пространства и времени);

- содействовать экологическому, экономическому, трудовому воспитанию, профориентации учащихся;

 - развивать умения проводить наблюдения, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

- способствовать развитию самостоятельности школьников, умению переносить знания в новую ситуацию.

     

Описание хода реализации проекта

Название этапа

Сроки

Содержание этапа

1.

Организационный

Май  2014

Разработка проекта «Школьная географическая площадка»

Представление проекта администрации школы

2.

Проектный

Июнь

2014

Подготовка проектно– сметной документации

Планирование работы

Определение видов работ

3.

Деятельностный

.Завершающий этап.

Июль 2014-июнь 2019

Июль 2019

Реализация проекта : .

-уборка участка

 -выравнивание территории

 - ограждение территории

- покраска ограждения

- разбивка территории на тематические блоки

- изготовление необходимого оборудования

- приобретение необходимого оборудования 

- установка оборудования на площадке

 

Отчетно-аналитическая деятельность.

Обоснование целесообразности проекта.

Комплектация площадки

    Географическая площадка  МОУСОШ № 102 будет включать четыре тематических блока  (см приложение):

I блок «Ориентирование» :

- кубический и квадратный метр

- модель местного меридиана и параллели

- местные солнечные часы

- забор с разметкой

-эклиметр

- кольцо румбическое азимутальное

- дорожка в 1 ар

-прибор для измерения высоты солнца

- нивелир

- теодолит

 II блок «Метеорологическая площадка»

- метеобудка: термометр, волосяной гигрометр, барометр

 - осадкомер Третьякова

-. флюгер

 - снегомерная рейка

 - нефоскоп

- баннер «Календарь погоды»

III «Гидрогеоморфологический»

- модель горного хребта, с руслом реки, притоками, морем, островами, архипелагами

- образцы горных пород своей местности

-  почвенный профиль

- коробка с песком для моделирования форм рельефа

- баннер с картой «Геологическое строение Могочинского района»

IV « Учебный»

     - парты

-скамейки

-доска

- макеты

Ожидаемые результаты

  • на территории школы появится новое географическое  оборудование
  • улучшится качество преподавания географии и экологии в МОУСОШ № 102
  • появятся новые  достижения по географии учеников и выпускников школы
  • улучшатся показатели при сдаче ЕГЭ
  • улучшится профориентационная работа в школе
  • повысится интерес школьников к предметам естественно- географического цикла

Бюджет проекта

    Бюджет проекта  формируется в рамках софинансирования и включает следующие источники:

-спонсорская помощь

- субвенции

-участие в социальных проектах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Благоустройство школьной спортивной площадки"

«Школа – дом радости для ребенка». Спортивная площадка – часть школы. Это  часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Эта среда...

Проект "Зимний бум". Физическая культура в зимнее время на школьных спортивных площадках

Проект "Зимний бум" разработан для реализации проведения физической куоьтуры и внекласных мероприятий в зимнее время на школьной площадке...

Открытый урок на географической площадке: "Изображение высот и глубин на картах"

Тема: Изображение высот и глубин на картах.Цель: - сформировать представление о способах изображения на картах рельефа (послойная окраска, отметка высот, изобаты);- учиться с учащимися определять абсо...

проект географической площадки

презентация содержит фотоматериалы о географической площадке МОУСОШ № 102...

Школьная географическая площадка

Школьная географическая площадка – это небольшой участок местности при школе, где расположены приборы, с помощью которых можно проводить учебные занятия, целый ряд практических работ, наблюдения...

Программа школьной экспериментальной площадки "Метапредметные проекты как средство формирования проектной компетентности учащихся в урочной и внеурочной деятельности предметов гуманитарного цикла"

Программа направлена на создание условий для формирования и развития проектной компетентности посредством метапредметных проектов....

Школьная географическая площадка

Географическая площадка школы – это своеобразная лаборатория под открытым небом, где дети изучают и наглядно познают ряд атмосферных и почвенных явлений природы, обучаются пользоваться метеороло...