Разработка урока - КВН в 7 классе (обобщающее повторение по теме: «Африка»).
план-конспект урока по географии (7 класс)

Миллер  Гейнрих Эдуардович

Цель урока: Обобщить и закрепить знания полученные при изучении материка, развитие творческих способностей учащихся, применение знаний на практике, умение работать в группах, развитие личной ответственности участников команды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок квн по теме "Африка"64 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока - КВН в 7 классе (обобщающее повторение по теме: «Африка»).

Цель урока: Обобщить и закрепить знания полученные при изучении материка, развитие творческих способностей учащихся, применение знаний на практике, умение работать в группах, развитие личной ответственности участников команды.

Класс делится на две команды. КВН на уроках обобщающего повторения можно использовать и в соревнованиях между параллельными классами.

   

Приветствие- (название, эмблема и девиз команды)   

1-й конкурс – разминка. Что скрывается под цифрами?

    1) 30,3 млн. км2;   2) 650 км;    3) 6671 км;

    4) рост ниже 150 см;   5) 1435 м;    6) 120 м;    7) 4-7 м; 8) 5895 м;                                                                                                                                                                    

    9) от 200 до 1000 м  ;

    10) 40% территории.

2-й конкурс – географическая эстафета. Участники команд показывают на карте  географические объекты.

    1. Ангола                             Нигерия                      Кения               ЮАР

    2. Мозамбикский пролив  Суэцкий канал           Гибралтар        Канарские о-ва

    3. мыс. Игольный               м.Альмади                 м.Рас-Хафун   м. Рас. Энгела  

    4. г. Драконовы                   Эфиопское нагорье   г. Атлас            Вост. Афр. Плоск.

    5. влк. Камерун                   влк. Килиманджаро  влк. Кения        Впадина Конго  

    6. экват. климат                   Тропич. климат         Субэкват. кл.   Субтропики  

    7. р. Оранжевая                   р. Нигер                      р.Замбези        р. Нил  

    8. Гвинейский залив           п-ов Сомали              Красное море   Аденский залив  

    9. Чад                                   оз. Виктория              оз. Ньяса          оз.Танганьика

    10. п. Калахари                    Субтропики              п. Сахара          Вл. Экв. леса    

3-й конкурс – картографов. Назначенный в команде картограф определяет задание на карточке.

                                                       1. Определить контур страны.

                                                                              2. Столицу. 

                                                 Аденский            3. Страну соседа под ? знаком.

                             Оз.Тана        залив

                                •

                               

                                                         ?

                                                                                                                               

                       1. Определить контур страны.

                                                2. Столицу.        

                                                3. Страну соседа под ? знаком.

                  Нил 

                 ?

                                               

                  1. Определить контур страны.

        2. Столицу.

                3. Страну соседа под ? знаком.

                    

    ?                                     1. Определить контур страны.

             2.Столицу.

         3.Страну соседа под ? знаком.

        

         м. Игольный

4-й конкурс – историков.

    По заданию на карточке “историк” отвечает на вопрос.

       1) Кто и когда открыл морской путь в Индию в обход Африки (какой вклад внёс маршрут)?  

       2) Кто исследовал внутренние районы Африки, и что именно?

       3) Кто и что исследовали русские в XIX веке?

       4) В чём заслуга Н.Н.Вавилова в исследование Африки и когда?

5-й конкурс – знатоков.

Всем членам команды учитель предлагает вопросы по теме.

 

1) Какой частью древнего материка является Африка?

 2) Одна из стран Африки – родина твёрдых сортов пшеницы. Кто это определил?

 3) С чем были связаны первые посещения Африки.

 4) Какие формы рельефа преобладают в Африке?

 5) Какие горы относятся к новой складчатости?

 6) Какими полезными ископаемыми богата Северная Африка, Южная и Восточная Африка?

 7) Основная природная зона Африки.

 8) Как выпадают осадки в зоне саванн.

 9) В какой природной зоне нет сезонных климатических изменений?

 10) В какой природной зоне растёт вельвичия?

 11) Когда разливается р. Нигер?

 12) К бассейну, какого океана  относится большинство рек Африки?  

 13) Самый крупный остров Африки?

 14) Ближайший материк к Африке?

 15)Моря разделяющие Африку и Евразию.

        Проливы:

        Заливы:

 16) Холодные течения, омывающие Африку.

        Тёплые:

 17) К какой складчатости относятся г. Атлас?

 18) Где в Африке активно проявляется разломы земной коры и вулканическая деятельность?

 19) Высочайшая вершина Африки?

 20) Самая высокая t0 на Земле?

 21) Может ли солнце находиться в зените в Каире, Претории, Киншасе?

 22) В каких широтах выпадает самое большое количество осадков?

 23) Чем определяется исключительная сухость климата Сахары?

 24) Чем объясняется размещение пустыни Намиб на побережье океана?

 25) В каких климатах наиболее густая речная сеть?

 26) Преобладающий тип питания рек Африки.

 27) Самая длинная река Африки?

 28) Река, на которой самый большой водопад?

 29) Цветные реки Африки?

 30) Какого происхождения озёрные котловины Африки?

 31) В каком климате находится большинство озёр Африки?

 32) Самый высокий водопад? Высота падения.

 33) В каких государствах говорят на арабском языке?

 34) В каком государстве Африки можно услышать в основном европейскую речь?

 35) Самые древние государства Африки?

 36) Определить по столице государства :

 

 1) Киншаса-

 2) Претория -

 3) Лагос -

 4) Каир –

 5)Хартум-

 6) Могадишо-

 7) Найроби-

 8) Рабат-

 6-й конкурс – математиков. Команды получают задание на определение протяжённости объекта, географических координат и т.д.

 

1.   1) Определить t0 воздуха на вершине влк. Килиманджаро (t0 у подножия брать                                среднемесячную).

    2) Определить длину острова Мадагаскар.

    3) Где атмосферное давление  ниже: на Эфиопском нагорье или на Ливийской пустыне? И почему?  

2.    1) Определить t0 воздуха на вершине Эфиопского нагорья.

       2) Определить длину побережья омывающего Красным морем.

       3) Где атмосферное давление  ниже:  на Нагорье Ахаггар или в котловине Чад? И почему?  

3.    1) Определить t0 воздуха на вершине Драконовых гор.

       2) Длина Африки по экватору.

       3) Где атмосферное давление  ниже:  в котловине Калахари или в  низовье р. Нигер? И почему?  

4     1) Определить t0 воздуха на вершине влк. Камерун.

       2) Определить расстояние от г. Алжира до г. Лагос.

       3) Где атмосферное давление  ниже:  в котловине Конго или на озере Виктория? И почему?  

7-й конкурс – международников. Команды получают задание по карточкам.

                                                       1                                                                   

  1. Страна богатая различными рудами, алмазами, золотом.

  2. Столица Аддис-Абеба – страна-?

  3. Страна, имеющая название реки.

        (Все страны показать на карте)

                                               2     

   1. Страна богатая нефтью и газом.

   2. Столица Претория – страна-?

   3. Государство – родина кофе.

           (Все страны показать на карте)

                                           

3

   1. Страна, где находятся истоки Голубого Нила.

   2. Столица Антананариву – страна-?

   3. В какой стране влк. Камерун?

     (Все страны показать на карте)

                                                  4   

    1. Страна, самой полноводной реки Африки.

    2. Столица Каир – страна-?

    3. В какой стране самая высокая вершина г. Атлас.                                                                                              (Все страны показать на карте)

  8-й конкурс – художников. Нарисовать вид местности, имеющей следующие координаты:

     1) 00 ш 20 в.д.

     2) 00 ш 38 в.д.

     3) 200 с.ш. 00 д.

     4) 100 с.ш. 30 в.д.

 

 9-й конкурс – капитанов.

По предложенным текстам: “Запискам капитана Врунгеля” определить 10 ошибок.

 1. Это было в Калахари. Мы три дня гонялись за тигром изнемогая от жажды, и палящего зноя. Верблюды не выдержали и пали. Поддерживая друг друга, обжигая ноги о раскалённые камни, мы добрались до р. Нигер. Мы утолили жажду, и начали, есть дикие арбузы, растущие здесь в изобилии. За рекой мы увидели высокую гору, вершина которой была покрыта снегом. Подножье горы было сплошным непроходимым лесом. Основным деревом были бутылочные деревья, которые имели самую прочную древесину в мире. Нашей задачей было в течении 3-х дней добраться до истоков Нила.

  2. Мы высадились на берегу Гвинейского залива и начали углубляться на восток материка. Перед нами простирались леса из финиковых пальм, сосен, колючих кустарников. По мере продвижения на восток мы дошли до самой мелководной реки Африки Конго. Берега были унылые, без пышной растительности. За всё время путешествия мы только один раз попали в сильнейший ливень с грозой: Преобладала ясная сухая погода. Часто мы наблюдали миражи. То и дело дорогу нам перебегали, страусы, караваны верблюдов. Я определил, что мы должны находится в государстве Заир и следующий наш маршрут должен проходить через Мавританию.

  3. Мы плыли к небольшому полуострову Африки Мадагаскару. Мы должны были пройти Гибралтарский пролив, а там уже рукой подать до полуострова. По небу плыли белые, лёгкие кучевые облака, но вдруг полил сильный дождь. Громадная волна цунами то поднимала нас, то опускала нас в бездну. Вскоре море успокоилось. Мы высадились на берег. Было достаточно прохладно +100С. На реке вода была тёплой, скорее всего от подогрева её вулканами, конические вершины которых виднелись то тут, то там. Мы поднялись вверх по реке, чтобы увидеть незабываемое зрелище водопад Виктория. Единственное что нам не понравилось это влажный и прохладный климат Мадагаскара.

 

4. Наш путь шёл через саванны Африки. В саванне в это время была зима. Каждый день шёл дождь, все деревья цвели. На нашем пути попадались огромные стада антилоп, которые хорошо были заметны на фоне невысокой сочной травы. В дуплах баобаба находились в зимней спячке бурые медведи. Обезьяны часто лакомились кокосовыми орехами, остатки которых ловко доставали крокодилы. Часто нам попадались термитники, убежище для мухи цеце вызывающие сонную болезнь у диких животных саванн. И вот вышли к Средиземному морю, к самой южной оконечности Африки.

   

10-й конкурс – путешественников. В начале КВН два ученика получают задание составить интересный рассказ по заданному маршруту путешествия. Учащиеся сами определяют лучший рассказ.

   

При подведении итогов учитель указывает, что в игре удалось, на что следует обратить внимание. Выставляются заработанные баллы, определяется команда – победитель.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 8 классе "Обобщающее повторение по теме "Россия в первой половине XIX века"

Урок истории в 8 классе по теме "Обобщающее повторение: Россия в первой половине IX века", содержит тестовые задания, исторические задачи....

Урок-игра. Обобщающее повторение по теме "Африка"

Предлагаю вариант  урока-игры по теме "Африка", который можно использовать при обобщающем повторении темы. Класс делится на группы, каждая группа готовит материал к уроку и оформляет его в ...

Обобщающее повторение по теме "Африка"

Презентация с заданиями с учетом коррекции психологических особенностей глухого школьника.Использованы красочные иллюстрации,тесты, вопросы.различные задания....

Урок обобщающего повторения по теме: «Африка».

Урок обобщающего повторения по теме «Африка» последний урок темы c использованием ЭОР....

Внеклассное мероприятие по географии 11 класс "Обобщающее повторение по теме Африка", презентации работ учащихся.

Африка- мировой регион, обладающий большими запасами природных ресурсов, имеющих различные природные условия. Страны Африки различны по численности населения, составу, вероисповеданию и имеют различны...

План-конспект урока в 8 классе. Обобщающее повторение по теме:"Климат России"

Обощающее повторение по теме:"Климат и климатические ресурсы России". Конспект содержит задания разного уровня для индивидуальной работы и групповой работы учащихся с использованием карт атл...

Разработка урока - КВН в 8 классе (обобщающее повторение по теме: «Природа РТ»).

Цель урока: Обобщить и закрепить знания полученные при изучении природных особенностей Республики Татарстан, развитие творческих способностей учащихся, применение знаний на практике, умение работать в...