Программа по географии 11 класс. Максаковский ФГОС
рабочая программа по географии (11 класс)

Ярошенко Наталья Степановна

Программа по географии 10 класс. Максаковский ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_klass_21-22_god.docx38.48 КБ

Предварительный просмотр:

        

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 14 имени Б.И. Хохлова»

муниципального образования

городской округ Симферополь Республики Крым

Рассмотрено

Школьное методическое объединение  МБОУ «СОШ № 14 им. Б.И. Хохлова» г. Симферополя

(протокол № ______

 от «_____»_____ ___2021)

Согласовано

Заместитель директора по УВР  МБОУ «СОШ № 14 им. Б.И. Хохлова» г. Симферополя

___________С.А. Ракова

«____» __________2021

Утверждена

Приказ МБОУ «СОШ № 14 им. Б.И. Хохлова» г. Симферополя

от «___» ________2021г. № ___

Рабочая программа по географии

Ярошенко Натальи Степановны

на основе авторской программы (В.П. Максаковский)

к УМК «Экономическая и социальная география мира. 11 класс

   (базовый уровень, 34 часа, 1 час в неделю)

2021 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «география» для 11-х классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 14 имени Б.И. Хохлова» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым общим объемом 34 часа разработана:

– в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 №413 (с изменениями), (далее ФГОС СОО);

– в соответствии с Примерной основной образовательной программой среднего общего образования (далее – ПООП СОО) (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 12 мая 2016 г. протокол №2/16;

– в соответствии с Федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утверждённого приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 (с изменениями и дополнениями от 23.12.2020);

– в соответствии с Законом Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015  «Об образовании в Республике Крым»;  

– в соответствии с письмом Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от 20.04.2021 № 1503/01-14 «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым, реализующих основные образовательные программы, на 2021/2022 учебный год»;

- в соответствии с авторской программой В.П. Максаковского, составителя учебника Экономическая и социальная география мира. 10-11 класс,. Базовый уровень. М., Просвещение , 2014

- в соответствии с основной образовательной программой среднего общего образования МБОУ «СОШ № 14 им. Б.И. Хохлова» г. Симферополя;

- в соответствии с программой воспитания МБОУ «СОШ № 14 им. Б.И. Хохлова» г. Симферополя.

Количество часов в программе указано с учетом государственных и региональных праздников.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя:

– учебники

В.П.Максаковский «Экономическая и социальная география мира. 10-11 класс. Базовый уровень. М., Просвещение, 2014»

– методическое пособие для учителя

География. Методические рекомендации. 10-11 классы : учеб. пособие для образоват. организаций / В.П.Максаковский, Д.В.Заяц. – М.:Просвещение, 2021. -207с.

– КИМы

– приложение 1

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ПРЕДМЕТНЫЕ

  1. понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в решении современных практических задач человечества и глобальных проблем;
  2. формирование представления о современной географической научной картине мира и владение основами научных географических знаний (теорий, концепций, принципов, законов и базовых понятий);
  3. овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;
  4. формирование картографической грамотности;
  5. овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
  6. формирование умений работать с разными источниками географической информации;
  7. формирование умений выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
  8. владение элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;
  9. формирование умений вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценивать их последствия;
  10. формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
  11. формирование представлений об особенностях экологических проблем на разных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

  1. российской гражданской идентичностью и гражданской позицией;
  2. мировоззрением  и  нравственным  сознанием, соответствующим современному уровню развития науки и общественной  практики, основанным  на  диалоге  культур, а  также осознанием своего места в поликультурном мире на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
  3. толерантным сознанием и поведением в поликультурном мире, готовностью и способностью вести диалог с другими людьми;
  4. коммуникативными навыками сотрудничества в образовательной,  общественно  полезной,  учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
  5. готовностью и способностью к образованию, в том числе самообразованию, сознательным отношением к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. ставить учебные задачи, вносить изменения в содержание учебной задачи и выбирать наиболее рациональную последовательность ее выполнения;
  2. планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями;
  3. оценивать  свою  работу  в  сравнении  с  существующими требованиями;
  4. пользоваться различными способами самоконтроля;
  5. классифицировать в соответствии с выбранными признаками, систематизировать и структурировать информацию;
  6. формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации;
  7. пользоваться навыками анализа и синтеза;
  8. искать и отбирать необходимые источники информации;
  9. представлять  информацию  в  различных  формах(письменной и устной) и видах;
  10. работать с разными видами текстов(учебным текстом и внетекстовыми  компонентами) —  научно-популярными, публицистическими, художественными:  составлять  тезисный план, выводы, конспект, тезисы выступления; переводить информацию из одного вида в другой(текст в таблицу, карту в текст и т. п.);
  11. использовать различные виды моделирования исходя из учебной задачи;
  12. создавать собственную информацию и представлять ее в соответствии с учебными задачами;
  13. составлять рецензии, аннотации;
  14. выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении;
  15. вести дискуссию, диалог;
  16. находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Тема 1. Зарубежная Европа (8 ч).

Общая характеристика региона. Географическое положение. Деление на субрегионы: Западная, Восточная, Северная, Центральная и Южная Европа. Природно-ресурсный потенциал субрегионов Европы. Объекты Всемирного наследия.

Демографическая ситуация в зарубежной Европе. Национальный и религиозный состав населения. Обострение межнациональных противоречий в ряде стран. Особенности расселения, географии городов. Уровни и темпы урбанизации. Крупнейшие городские агломерации зарубежной Европы.

Хозяйственные различия между странами. Центральная ось развития. Главные отрасли промышленности и их география. Крупнейшие районы и центры добывающих и обрабатывающих отраслей. Основные типы сельского хозяйства: северо-, средне- и южноевропейский.  Их географические и отраслевые особенности. Международные экономические связи.

Охрана окружающей среды и экологические проблемы, экологическая политика.

Страны Европы: ФРГ, Великобритания, Франция, Италия. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение. Государственный строй и форма правления. Природные условия и ресурсы. Особенности населения: численность, движение, расселение, крупнейшие города. Структура и география: промышленности, сельского хозяйства и транспорта. Сфера услуг. Объекты Всемирного наследия.

Практическая работа №1: Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух развитых стран Европы.

Тема 2. Зарубежная Азия. Австралия (8 ч).

Общая характеристика региона. Территория, границы, положение, состав региона. Субрегионы зарубежной Азии: Юго-Западная Азия, Южная Азия, Юго-Восточная Азия, Центральная и Восточная Азия. Большие различия между странами. Природные условия, их контрастность, неравномерность распределения ресурсов.

Население: численность и особенности воспроизводства. Сложный этнический состав. Межнациональные конфликты и территориальные споры. Азия – родина трех мировых религий. Размещения населения и процессы урбанизации.

Уровень хозяйственного развития и международная специализация стран.  Новые индустриальные страны. Причины быстрого экономического роста отдельных стран. Нефтедобывающие страны. Интеграционные группировки стран зарубежной Азии.

Основные районы и направления сельского хозяйства. Особое значение ирригации. Транспорт и международные экономические связи. Непроизводственная сфера.

Охрана окружающей среды и экологические проблемы, экологическая политика. Угроза обезлесения и опустынивания. Объекты Всемирного наследия.

Страны Азии: Япония, Китай, Индия. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение. Государственный строй и форма правления. Природные условия и ресурсы. Особенности населения: численность, движение, расселение, крупнейшие города. Структура и география: промышленности, сельского хозяйства и транспорта. Сфера услуг. Международные экономические связи. Объекты Всемирного наследия.

Практическая работа №2: Построение картосхемы и диаграммы экономических связей крупных стран Азии (по выбору). 

Австралия. Краткая историческая справка.  Территория, границы, положение. Политическая карта. Государственный строй.

Богатство природных ресурсов и нехватка воды. Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов. Особенности воспроизводства, состава и размещения населения. Мигранты. Место в мировом хозяйстве, главные отрасли специализации.

Тема 3. Африка (4 ч).

Общая характеристика региона. Субрегионы Африки: Северная, Западная, Восточная, Центральная и Южная Африка. Территория, границы и географическое положение. Политическая карта, пограничные споры и конфликты. Особенности государственного строя и формы правления.

Природные условия и ресурсы как важнейшая предпосылка экономического развития стран Африки. Хозяйственная оценка природных ресурсов.

Население: демографический взрыв и связанные с ним проблемы. Особенности этнического и религиозного состава населения. Особенности размещения населения.

Место и роль Африки в мировом хозяйстве. Главные отрасли специализации промышленности. Особенности сельского хозяйства. Монокультура земледелия – причина деградации земель. Транспортные проблемы Африки. Непроизводственная сфера. Международные экономические связи.

Охрана окружающей среды и экологические проблемы. Заповедники и национальные парки.  Объекты Всемирного наследия.

Южно-Африканская Республика (ЮАР) – единственная экономически развитая страна Африки. Краткая историческая справка. Основные черты ее экономико-географического положения, государственного строя, природы, населения и хозяйства. Богатейшие природные ресурсы: алмазы, золото, каменный уголь, рудные ископаемые. Доминирование горнодобывающей отрасли. «Черное большинство» и «белое меньшинство».

Тематический контроль №1 Зарубежная Европа. Зарубежная Азия. Австралия. Африка. 

Тема 4. Северная Америка (5 ч).

Общая характеристика региона. Территория, границы, положение, состав региона. Понятие об Англо-Америке и Латинской Америке.

Соединенные Штаты Америки. Краткая историческая справка.  Территория, границы, положение. Государственный строй и форма правления.

Характеристика населения. Роль иммиграции в формировании населения.  Главные города, агломерации и мегалополисы. Сельское население.

Хозяйство США. Природные предпосылки для развития хозяйства. Основные отрасли промышленности и их география. Промышленные пояса и главные промышленные районы. География основных отраслей, сельскохозяйственные районы (пояса) и их специализация. Особенности транспортной системы. Международные экономические связи США.

Внутренние различия. Экономические районы: Север, Юг, Запад.

Канада. Краткая историческая справка. Основные черты ее экономико-географического положения, государственного строя и формы правления, природы, населения и хозяйства. Богатство природно-ресурсного потенциала. Большая роль добывающих отраслей и сельского хозяйства – признаки страны переселенческого капитализма. Место Канады в мировом хозяйстве. Взаимозависимость экономики Канады и США.

Практическая работа №3 Сравнительная характеристика хозяйства главных экономических районов США 

Тема 5. Латинская Америка (4 ч).

Состав и общая характеристика региона. Деление Латинской Америки на субрегионы.  Страны бассейна Амазонки и Ла-Платской низменности, Андские (Андийские) страны, Центральная Америка, Вест-Индия и Мексика. Географическое положение. Природные условия и ресурсы.  

Население: тип воспроизводства и проблемы с ним связанные. Неоднородность этнического и религиозного состава. Неравномерность в размещении населения. Темпы и уровень урбанизация, крупнейшие городские агломерации. Ложная урбанизация.

Значение и место Латинской Америки в мировом хозяйстве, главные отрасли специализации. Главенствующая роль горнодобывающей промышленности. Обрабатывающая промышленность, основные отрасли и черты ее размещения.

Особенности землевладения: латифундии и минифундии.  Главные сельскохозяйственные районы и их специализация. Основные черты развития и размещения транспорта.

Бразилия. Краткая историческая справка. Основные черты ее экономико-географического положения, государственного строя, природы, населения и хозяйства. Место Бразилии в экономике Латинской Америки и мировом хозяйстве. «Промышленный треугольник». Города Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу. Объекты Всемирного наследия.

Тема 6. Глобальные проблемы современности и их взаимосвязь (5 ч).

Понятие о глобальных проблемах их типах и взаимосвязях. Проблемы войны и мира, международного терроризма, сырьевая, демографическая, продовольственная, преодоление отсталости развивающихся стран и экологическая – главные из глобальных проблем. Возможные пути их решения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

Практическая работа №4 Характеристика основных глобальных проблем мира.

Тематический контроль №2 Северная Америка. Латинская Америка. Глобальные проблемы современности и их взаимосвязь.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование разделов

Модуль рабочей программы воспитания «Школьный урок»

Количество часов

Практическая часть

Практические работы

Контрольные работы

1

Зарубежная Европа

Европейский день языков

8

1

2

Зарубежная Азия. Австралия

Всемирный день туризма

8

1

3

Африка

Всемирный день борьбы со СПИДом

4

1

4

Северная Америка

Международный день толерантности

5

1

5

Латинская Америка

4

5

Глобальные проблемы современности и их взаимосвязь

День Организации Объединенных наций

5

1

1

ИТОГО

34

4

2

Тематический контроль №1 Зарубежная Европа. Зарубежная Азия. Австралия. Африка.

Тематический контроль №2 Северная Америка. Латинская Америка. Глобальные проблемы современности и их взаимосвязь

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 КЛАСС

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата планируемая

Дата фактическая

Примечание

ЗАРУБЕЖНАЯ ЕВРОПА (8 ч)

1

Общая характеристика региона. Географическое положение.

1

07.09

2

Население Зарубежной Европы

1

14.09

3

Промышленность: главные отрасли

1

21.09

4

Сельское хозяйство. Транспорт. Туризм

1

28.09

5

Географический рисунок расселения и хозяйства

05.10

6

Субрегионы и страны Зарубежной  Европы

1

12.10

7

Практическая работа №1 Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух развитых стран Европы.

1

19.10

8

Обобщающий урок

1

26.10

ЗАРУБЕЖНАЯ АЗИЯ. АВСТРАЛИЯ (8 ч)

9

Общая характеристика зарубежной Азии

1

09.11

10

Роль в мировом хозяйстве

1

16.11

11

Китай

1

23.11

12

Япония

1

30.11

13

Индия

1

07.12

14

Практическая работа №2 Построение картосхемы и диаграммы экономических связей крупных стран Азии (по выбору)

1

14.12

15

Общая характеристика Австралии.

1

21.12

16

Обобщающий урок

1

28.12

АФРИКА (4 ч)

17

Общая характеристика Африки

1

11.01

18

Субрегионы Северной и Тропической Африки. ЮАР

1

18.01

19

Тематический контроль №1 Зарубежная Европа. Зарубежная Азия. Австралия. Африка

1

25.01

20

Обобщающий урок. Работа над ошибками

1

01.02

СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА (5 ч)

21

ЭГП США

1

08.02

22

Хозяйство США

1

15.02

23

Макрорайоны США

1

22.02

24

Практическая работа №3 Сравнительная характеристика хозяйства главных экономических районов США

1

01.03

25

Обобщающий урок

1

15.03

ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА (4 ч)

26

Состав и общая характеристика Латинской Америки

1

29.03

27

Значение и место Латинской Америки в мировом хозяйстве, главные отрасли специализации.

1

05.04

28

Бразилия

1

12.04

29

Обобщающий урок

1

19.04

ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ И ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ (5 ч)

30

Глобальные проблемы человечества

1

26.04

31

Стратегия устойчивого развития

1

10.05

32

Практическая работа №4  Характеристика основных глобальных проблем мира

1

17.05

33

Тематический контроль №2 Северная Америка. Латинская Америка. Глобальные проблемы современности и их взаимосвязь

1

24.05

34

Итоговый урок. Работа над ошибками

1

26.05

ЛИСТ КОРРЕКЦИИ

рабочей программы учителя географии, 11-А класс

№ п/п

Название раздела, темы

Тема урока

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии на основе ФГОС 5 класс

Рабочая программа реализуется в учебниках по географии для 5-9 классов линии "Полярная звезда" под редакцией профессора А.И. Алексеева.Предлагаю календарно-тематическое планирование уроков географии в...

рабочая программа по географии, 5-9, ФГОС

рабочая программа по географии, 5-9, ФГОС...

Рабочая программа 10-11 класс (Максаковский)

Рабочая программа 10-11 класс по географии к учебнику Максаковского...

рабочая программа 10-11 класс Максаковский

Рабочая программа по географии. Требования ФГОС...

Программа по географии 10 класс. Максаковский ФГОС

Программа по географии 10 класс. Максаковский ФГОС...

рабочая программа по географии мира Максаковский В П

Курс завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населени...