Конспект урока Веб-квест «Загадочная Австралия»
учебно-методический материал по географии (7 класс)

Шляпцева Наталья Анатольевна

Цель данной разработки, создать условия для самостоятельной работы по изучению Австралии.

Главные задачи:

- познакомить обучающихся  с историей открытия Австралии, исследователями материка,  особенностями природы (рельеф, климат, растительный и животный мир);

- научить использовать Интернет-ресурсы для получения необходимой информации, систематизировать ее, находить главное в текстовой, табличной и картографической информации, оформлять полученный материал в виде слайдовой презентации;

- формировать опыт публичных выступлений, умение работать единой командой, распределять объем работы;

- развивать интерес к предмету при нестандартном изучении материала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veb-kvest_shlyaptseva_n.a.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Автор: Шляпцева Н.А.

Конспект урока  

Веб-квест «Загадочная Австралия»

Цель:  Создать условия для самостоятельной работы по изучению Австралии.

Задачи:

- познакомить обучающихся  с историей открытия Австралии, исследователями материка,  особенностями природы (рельеф, климат, растительный и животный мир);

- научить использовать Интернет-ресурсы для получения необходимой информации, систематизировать ее, находить главное в текстовой, табличной и картографической информации, оформлять полученный материал в виде слайдовой презентации;

- формировать опыт публичных выступлений, умение работать единой командой, распределять объем работы;

- развивать интерес к предмету при нестандартном изучении материала.

Тип урока: изучение нового материала

Учебник: В,А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев «География материков и океанов» 7 класс

Оборудование и материалы:  Компьютеры с выходом в интернет (8-10 штук), проектор, экран, справочники по географии, карты (физическая карта мира, политическая карта мира, карта природных зон), атласы (6-7 штук); проектор, экран, флеш-носители.; ватман, маркеры.

Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная, в парах; работа с информационными ресурсами (Интернет-ресурсы, справочная и учебная литература, карты), подготовка и защита отчета

Место проведения: компьютерный класс.

Класс: 7

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность                учащихся

Время

1.Организационный  

Приветствие учащихся.  Проверка готовности к уроку.

Сообщение темы урока и условий работы на уроке. «Сегодня вы отправляетесь в путешествие к далеким, неизведанным землям. Вы - команда путешественников, которые совершат виртуальное путешествие к далекой Австралии. Среди вас есть  исследователи, геоморфологи, гидрологи, климатологи, ботаники, зоологи. Всего восемь смелых в команде. Вам необходимо определить кто же вы, какую роль в команде вы выполняете. За 60 минут нужно изучить новый для вас материк, составить отчет о путешествии. А затем необходимо защитить свой отчет на ученом совете в кругу умудренных жизненным опытом ученых мужей. Отчет должен быть содержательным, интересным и кратким (не более 7-10 мин). А это сделать нелегко, поэтому научное общество решило оказать вам посильную помощь. На страничке «Путешественникам» указаны сайты Интернета, которые могут вам понадобиться. Ссылки на сайты уже активированы. Вы можете использовать несколько компьютеров расположенных рядом, чтобы справиться с заданиями, распределить роли по душе и оказывать помощь товарищам в команде.

Можно использовать так же справочники и карты, которые находятся в классе. В путь отправляются 3 команды (по 7  человек). В каждой команде есть исследователи, климатологи, гидрологи, зоогеографы, ботаники,геоморфологи, оформители».

Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку.

Разбиваются на команды (с использованием цветовых фишек), распределяют роли

3-5 мин

2. Изучение нового материала (самостоятельная работа)

1. http://materiki.ru/avstraliya-obshhie-svedeniya-istoriya-i-ekonomika;

2.http://geo-tour.net/Maps/aus_map_fiz.htm

3. http://hello-australia.ru/istoriya-avstralii

4. http://travelsmedia.ru/geografiya/continents/klimat-avstralii.html

5. http://mirplaneta.ru/materik-avstraliia-opisanie-relef-klimat-flora-i-fauna.html

6. https://www.syl.ru/article/195163/new_avstraliya-priroda-materika-ee-osobennosti-jivotnyie-i-rasteniya-avstralii

7. https://photo.e-migration.ru/australia

Из информационных ресурсов вы можете получить разную информацию, которую необходимо обработать:

1 сайт - (текстовая информация об Австралии,  характеристики необходимые для оформления отчета;  2 сайт – обзорная карта Австралии; 3- сайт – история освоения Австралии; 4 сайт – климат Австралии; 5 сайт - (полная информация о материке, тематические карты, фотографии); 6 сайт - особенности флоры и фауны; 7 сайт- фотографии материка.

  У вас есть возможность сравнить несколько источников информации и выбрать, то что понравиться больше и обобщить изученный материал.

Оказывает помощь в случае затруднения, контролирует деятельность учеников.

Работа в группах. На страничке «Путешественникам» (есть на каждом компьютере) указаны роли и даны вопросы для  группы, которые могут быть ориентиром  при анализе собранного материала. Каждый участник группы выполняет свою роль и осуществляет поиск ответов на поставленные вопросы, передают информацию оформителю для создания презентации (7-8 слайдов)

«Исследователи»

1. Представления об Австралии до ее открытия, первые попытки достичь материк.

2. Кто первым достиг материка? Что можно сказать об этих людях?

3. Границы Австралии, координаты материка. Расстояние от Антарктиды до других материков.

«Геоморфологи»

1.Что лежит в основании материка?

2.Почему в Австралии нет вулканов?

3.Какими породами сложена поверхность материка?

4.Полезные ископаемые Австралии, их размещение.

«Климатологи»

1.Назовите основные климатические пояса Австралии.

2.Докажите, что Австралия – самый сухой материк.

3.Почему на востоке Австралии влажнее, чем на западе?

«Гидрологи»

1.Чем объяснить, что в Австралии мало рек и озер?

2.Почему велика территория внутреннего стока?

3.Что такое “крики”? Почему они пересыхают?

4.Озеро Эйр – “мертвое сердце” Австралии. Почему его так называют?

 «Ботаники»

1.Какие растения есть только в Австралии?

2.Почему в Австралии нет оазисов, как в Африке?

3.Как можно сохранить уникальную флору Австралии? Какие меры по охране можете предложить вы?

 «Зоологи»                                                                                                             1. Особенности фауны материка.

2.Редкие животные, почему их много?                                                                                                

«Оформитель» Создает компьютерную презентацию по материалам, собранным группой.

45-50 мин

3. Закрепление

«Каждая группа представляете свой отчет, созданный ими сообща».

Помощь в переносе информации (по необходимости)

Каждая группа  представляет свой отчет в виде компьютерной презентации и защищает его сообща.

15-20 мин

4. Подведение итога, рефлексия

Ученики  говорят об основных особенностях Австралии, указывая причинно-следственные связи. Записывают свои впечатления об уроке на общем листе ватмана.

5-7 мин

5. Домашнее задание

Задает домашнее задание и объясняет его. Творческое задание на выбор: составить кроссворд, ребусы (2-3) или тест  по изученному материалу

Записывают домашнее задание

2-3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Путешествие на остров загадочных предметов"

Разработка урока по ОЗОЖ по предупреждению бытового травматизма....

Конспект урока "Путешествие на остров загадочных предметов"

Разработка урока по ОЗОЖ по предупреждению бытового травматизма....

План - конспект урока по теме "Австралия. Особенности природы Австралии" в 7 классе.

План - конспект урока по теме "Австралия. Особенности природы Австралии" в 7 классе....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "ДАВАЙТЕ ПОБЫВАЕМ В АВСТРАЛИИ"

"ДАВАЙТЕ ПОБЫВАЕМ В АВСТРАЛИИ" 9 класс к учебнику Дворецкая, О.Б. Английский нового тысячелетия....

Интерактивный журнал "Веб -квест "Загадочный мир Малефисенты"

В данном журнале представлены результаты работы в рамках участия в конкурсе "Педагогические инициативы 2015"....

конспект урока Такая загадочная ломанная

Урок по теме Ломанная в   5 классе...