Конспект урока "Путешествие на остров загадочных предметов"
план-конспект урока по обж (5 класс) на тему

Разработка урока по ОЗОЖ по предупреждению бытового травматизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_otkrytogo_meropriyatiya_v_gpd_4_klass.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

                 Разработка открытого мероприятия в ГПД  4 класс

             Космическое путешествие на планету «Вежливости»

Цель: Учить детей правилам вежливого культурного общения;

            Уважительного отношения к взрослым;

            Быть добрым отзывчивым и культурным.

Оформление и оборудование: На доске : звездное небо, планеты с названиями «Неуважительная», «Добрая», «Культурная», «Товарищеская», «Драчливая», «Вежливая»), макет космического корабля.

Группа поделена на 2 команды

Звучит космическая музыка.

Учитель: Здравствуйте!

Поклонившись, мы друг другу сказали

Хоть мы с вами совсем не знакомы-

Здравствуйте!

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто здравствуйте!

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Ученица: Придумано кем-то просто и мудро

                   При встрече здороваться «Доброе утро»

                    Доброе утро солнцу и птицам

                   Доброе утро улыбчивым лицам.

                   И каждый становится добрым, доверчивым…

                  Доброе утро длится до вечера.

Учитель: Здравствуйте гости! Мы приглашаем Вас вместе с нами, совершить космическое путешествие и посетить планеты, на которых царят вежливость, доброта, культура.

Итак, на старт. Мы отправляемся в путь.

Друзья, наш корабль приземлился на планете «НЕУВАЖИТЕЛЬНАЯ».

-Стихи о школьнике одном. Его зовут…, а впрочем,  имени его мы лучше здесь не назовем.

Ученик: «Спасибо», «Здравствуйте», «Простите»

                 Произносить он не привык

                 Простого слова «извините»

                 Не одолел его язык.

                 Ему бывает часто лень

                 Сказать при встрече «Добрый день».

                 Казалось бы, простое слово

                 И в лучшем случае «здорово»

                 Он вместо «здравствуй» говорит.

                  А вместо слова «До свиданье»

                 Не говорит он ничего

                 Или заявит на прощанье

                 «Ну, я пошел, пока, всего»…

                 Не скажет он друзьям по школе

                 Алеша, Петя, Ваня, Толя.

                 Своих друзей зовет он только

                  Алешка, Петька, Ванька, Толька.

                  Ребята, мы не можем тут

                 Сказать вам как его зовут.

                 Мы честно вас предупреждаем,

                 Что имени его не знаем.

                 Но может быть он вам знаком

                 Ивы встречались с ним где-либо.

                Тогда скажите нам о нем

                 А мы… Мы скажем вам «Спасибо»

 А среди вас, ребята есть такие?

Ребята, останемся жить на этой планете?

Полетели дальше.

Следующая планета «ДОБРАЯ»

Учитель: Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, помочь рассеять плохое настроение, но не только добрые слова должны вы говорить, но и совершать добрые поступки. Поэт Фриз написал о добрых словах так…

Ученик:

Добрые слова не лень повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота всем идущим на работу

Кузнецу, ткачу, врачу-«с добрым утром» -говорю.

«Добрый вечер!»- так встречаю всех домой идущих к чаю.

Учитель: А какие волшебные слова вы знаете ,мы сейчас посмотрим. Доскажите фразы вежливыми словами.

  1. Зеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день).

  1. Растает даже ледяная глыба

От слова доброго (спасибо).

  1. Если больше есть не в силах

Скажем маме мы (спасибо).

  1. Когда нас бранят за шалости

Говорим ( извините пожалуйста).

  1. И во Франции и в Дании

На прощание говорят ( до свидание).

Девочки споют песню из мультфильма «Про кота Леопольда» «Если добрый ты».

А теперь давайте сделаем вывод.

Ученица: Доброта нужна всем людям,

                   Пусть побольше добрых ,будет.

            Говорят не зря при встрече

            «Добрый день» и Добрый вечер»

             И не зря  ведь есть у нас

             Пожеланье «в добрый час»

            Доброта она от века

            Украшенье человека.

Учитель: Понравилось вам здесь? Будем добрыми  и отзывчивыми? Молодцы!

             Летим дальше. Мы совершаем посадку на планете «КУЛЬТУРНАЯ».

Посмотрим, как здесь живут люди.

Сейчас вы еще младшие школьники, но уже не малыши. Каждый человек должен воспитывать в себе привычку заботиться о людях, быть отзывчивыми, внимательными.      А теперь попробуем вместе решить задачу:

-Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»

Обращаясь к прохожему, мальчик допустил три ошибки. Скажите, какие ошибки он допустил? (НЕ кричать , а спокойно спросить. Не часов, а который час. После ответа , надо сказать «Спасибо»).

Одна девочка жаловалась маме: «Во дворе один мальчик зовет меня Галькой»

«А как ты его зовешь?» -спросила мама.

«Я ему просто кричу: Эй ты».

Скажите права ли Галя?

А теперь девочки покажут сценку, а вы скажите кто здесь прав.

Ира обиженно: Вчера ты ,Настя, шла мне на встречу и не поздоровалась. Это не вежливо.

Настя удивленно: А почему я должна здороваться? Ты же первая меня увидела, вот      бы и здоровалась.

Кто из них прав?

Следующая планета ТОВАРИЩЕСКАЯ

Учитель: Ребята часто дразнят своих друзей, высоких и низких ростом. Придумывают различные обидные  клички    своим товарищам, переделывая их имена и фамилии, и не понимают, что  тем самым глубоко оскорбляют человеческое достоинство. Иногда бывает так, что во время перемены вы затеваете игру, и постепенно начинается  борьба. Невинная борьба переходит в драку.

Послушайте стих  Захадера  «Мы друзья».

2ученика: С виду мы не очень схожи Петька толстый, я худой

                   Не похожи мы, а все же нас не разольешь водой.

                    Дело в том, что он и я ,закадычные друзья!

                    Все мы делаем вдвоем, даже вместе отстаем!

                   Дружба дружбою, однако, и у нас случилась драка.

                   Был конечно важный повод, очень важный повод был!

                    -Помнишь, Петя?

                    -Что-то Вова позабыл.

                    -И я забыл.

                    Ну не важно, дрались честно!

                     Как положено друзьям!

                     -Я как стукну!

                     -Я как тресну!

                    - Я как дам!

                     Скоро в ход пошли портфели...

                     Словом, скромничать не буду - драка вышла хоть куда!

                   Только смотрим, что за чудо?  

                  С нас ручьем течет вода.

                    Это Вовкина сестра облила нас из ведра!

                   С нас вода ручьями льется, а она еще смеется.

Учитель: Вы действительно друзья!

                  Вас водой разлить нельзя!

Ребята поют песню: «Если с другом вышел в путь».

Продолжаем свой путь на планету ДРАЧЛИВАЯ

Ученик: Пошел я гулять и в саду по привычке

                  Я дернул девчонку за обе косички.

                  На крик прибежала девчонкина мать

                  Меня изловчилась за ухо поймать.

                  Простите - я шепнул виновато.

                  -Ступай- прощаю пока

                    И ухо мое отпустила рука.

- Какое слово помогло мальчику?

-О ком говорят «Драчлив ,как петух»?

-Как вы думаете, с чего обычно начинается драка?

Послушайте стихотворение Лифе «Два козла» и подумайте, с кем сравнивает автор двух дерущихся козлов?

Однажды на лужайке подрались два козла.

Подрались для забавы, не то что бы со зла.

Один из них тихонько приятеля боднул,

Другой из них легонько приятеля лягнул.

Один боднул приятеля немного посильней.

Другой лягнул приятеля немного побольней.

Один разгорячился, боднул, что было сил!

Другой его рогами под брюхо подцепил.

Кто прав, а кто виновен - запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся,  не в шутку, а в серьез.

Я вспомнил эту драку ,когда передо мной

На школьной перемене такой же вспыхнул бой.

С кем же автор сравнивает двух козлов?

Нужно ли давать сдачи, если вас кто-то обидел?

И к чему может привести то, что вы дали сдачи?

Останемся жить на этой планете или летим дальше на планету ВЕЖЛИВАЯ.

Учитель: Сейчас я буду задавать вопросы, но эти вопросы особенные. Если вопрос учит добру и вежливости, то надо отвечать хором «Это я, это я, это все мои друзья!» Если нет ,то вы молчите.

Кто из вас, проснувшись бодро, с добрым утром скажет твердо?

Кто из вас скажите братцы , забывает умываться?

Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто из вас молчит как рыба, вместо доброго «спасибо»?

Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

А теперь посмотрим ,какие вежливые слова вы знаете и применяете.

Слова: Приветствия, утешения, благодарности, прощания.(команды называют по очереди, кто больше).

-Молодцы! Надеюсь , что вы всегда будете вежливыми.

 Наш полет завершился, но мы как настоящие космические путешественники должны составить отчет о планетах, на которых мы побывали.

Коллективный отчет будем писать необычно: По кругу передаем лист, в котором под музыку пишем то ,что запомнили, как только музыка замолкает.

Отчеты зачитываются.

Учитель: Когда вы закончите школу, вы станете рабочими, врачами, строителями, летчиками, капитанами, но прежде всего вы должны вырасти настоящими ,хорошими людьми: добрыми ,культурными, вежливыми.

А поэтому надо учиться!

Слова «До свиданье, спасибо, простите, пожалуйста, здравствуйте -щедро дарите.

Дарите прохожим, родным и знакомым.

В  троллейбусе, в парке, школе и дома.

Слова эти очень и очень важны

Они человеку , как воздух нужны.

Без них невозможно на свете прожить.

Слова эти надо с улыбкой дарить.

   

                До свидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Путешествие на остров загадочных предметов"

Разработка урока по ОЗОЖ по предупреждению бытового травматизма....

Конспект урока письма "Слова, обозначающие предметы. Предмет и его название."

Материал содержит конспект занятия, прилагаются раздаточные материалы, презентация к уроку. А также схема-конспекта урока....

Конспект внеклассного мероприятия" Путешествие на остров загадочных предметов"

коспект внеклассного мероприятия " Путешествие на остров загадочных предметов"  для обучающихся 1-4 классов по технике безопасности  с предметами : нож, молоток, ножницы и т.дМожно использов...

Конспект открытого группового занятия по предмету "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" со 2 классом на тему: "Восприятие тяжести. Сравнение предметов по массе: тяжелее, легче, такой же массы"

Задачи:Совершенствование умения сравнивать предметы по массе.Развитие тактильной чувствительности, тонкой кинестетической дифференциации, мелкой моторики, зрительной координации.Воспитание волевых кач...

Конспект урока "Африка. остров Мадагаскар"

Данный урок разработан для детей 8 класса коррекционной школы...

План-конспект открытого урока "ОРУ с предметами и без предметов"

Конспект урока "ОРУ с предметами и без предметов"...

Конспект урока Веб-квест «Загадочная Австралия»

Цель данной разработки, создать условия для самостоятельной работы по изучению Австралии.Главные задачи:- познакомить обучающихся  с историей открытия Австралии, исследователями материка,  о...