Конспект внеклассного мероприятия" Путешествие на остров загадочных предметов"
план-конспект занятия по обж на тему

коспект внеклассного мероприятия " Путешествие на остров загадочных предметов"  для обучающихся 1-4 классов по технике безопасности  с предметами : нож, молоток, ножницы и т.д

Можно использовать на классном часе или на уроках технологии, как самостоятельное мероприятие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия в группе продленного дня

Тема: «Путешествие на остров загадочных предметов».

Цели: - закрепить у детей понятие «Безопасность»;

           - сформировать представление о том . что одним из условий предупреждения травматизма                   является соблюдение правил безопасности;

          -  совершенствовать уровень накопленных практических навыков;

          -  активизировать речь детей, логическое мышление в процессе разрешения ситуации.

Предварительная подготовка: беседы на темы: «Один дома», «Электроприборы», « Службы помощи», проведение дидактических и ролевых игр, чтение произведений С.Маршака « Кошкин дом», «Пожар», С.Михалкова»Дядя Степа- милиционер» и просмотр серии мультуроков «Уроки осторожности».

Материалы : Костюм моряка, бутылка, письмо, макет корабля, указатели остановок, шар, иллюстрации с изображением инструментов, бытовой техники, коробка «Загадки» для игры, костюм незнайки и аудиозапись шума волн.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами (Стук в дверь. Входит бывалый моряк, приносит бутылку со странной запиской и просит детей  помочь ее прочитать.

Текст записки : « Нашел цветик –семицветик , загадал разные желания и не заметил ,как с последним лепестком загадал желание _ оказался на острове загадочных предметов. Больше  лепестков не осталось. Помогите во всем разобраться!

Моряк- Я кажется знаю, где этот остров!

Воспитатель-  Ребята, что же мы будем делать?

Ответы детей

Воспитатель-  Молодцы! Правильно, нужно всегда приходить на помощь своему другу

Моряк- Ну, что же, нужно немедленно приступать к спасательной операции. Согласны, отправиться со мной в путь?

Ответы детей: (Звучит музыка и шум волн. Дети закрывают глаза и переносятся на остров. При высадке встречают Незнайку, в руках у него коробка ).

Воспитатель- Что случилось , Незнайка?

 Незнайка объясняет, что  ничего не понимает о тех вещах, которые встретились ему на острове. Просит помочь ему разобраться. Подает коробку с рисунками на ней

Воспитатель- Что это?

Книжка там, будильник тут

Бабушка расставит,

Строгий бабушкин уют

Всей квартирой правит.

Знает каждый, где крючок

Для зонта и шляпки,

Где ложатся на бочок

Анечкины тапки.

Знает папа, где в шкафу

Место для пижамы,

Даже мячик под софу

Катится от мамы.

Только Ане невдомек,

От кого на полке

Прячет бабушка клубок,

Где живут иголки.

-Ребята, а вы как думаете, почему и от кого прячет бабушка клубок, где живут иголки?

Ответы детей

Воспитатель - Где и как положено хранить иглы?

Ответы детей

Воспитатель - Ну , что Незнайка, понял? Но это еще  не все. Смотрите, что еще дал нам Незнайка. Ай-ай-ай! Тяпкин - Растяпкин, как всегда все перепутал. Вместе с игрушками поместил предметы  , с которыми надо быть очень и очень осторожными и уж никак нельзя с ними играть. Ребята поможем разложить вещи по местам?

Игра « Найди отгадку»

Разложить картинки с изображением инструментов и игрушек раздельно.

-В доске спрятался бедняжка- чуть видна его фуражка. ( гвоздь)

-У меня есть лезвие – острое ,железное. Обращайтесь осторожно, ведь порезаться  им можно. (Нож)

-Зубов много, а ничего не ест. (Пила)

-Сам худ, голова с пуд. ( Молоток)

Кланяется, кланяется, придет домой- растянется. (Топор)

Он накрутился, упал на бочок, Танин любимый ,веселый …(Волчок)

Сегодня все ликуют,

В руках у детворы

От радости танцуют

 Воздушные…( Шары)

-Я иголкина подружка, только нет у меня ушка. (Булавка)

Воспитатель; Ребята, что это за предметы?

Ответы детей

Воспитатель- Как надо себя вести , если в руках находятся подобные предметы? Можно ли отвлекать, толкать другого, если он режет, шьет, прибивает гвозди? Что может при этом случится?

Ответы детей

Воспитатель - Правильно, все заполнил Незнайка?

Незнайка- Спасибо вам большое, теперь я знаю, что это за предметы и как с ними надо обращаться. Но в моей хижине еще столько непонятных, загадочных предметов! Я совсем запутался! Помогите мне разобраться во всем!

Воспитатель- Ну что же, пойдемте к хижине.

Зрительная гимнастика « Лесенка»

(Звучит фонограмма щебета птиц)

Воспитатель - Давайте посмотрим, что за загадочные  вещи напугали нашего друга.

И так, вы  готовы? (вывешиваем сканворд).

Хижина» Электроприборы»

  1. У окошка я сижу,

На весь мир в него гляжу. ( телевизор)

2.Провела я солнце

   За свое оконце,

  К потолку подвесила,

  Стало дома весело. ( лампочка)

3.Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

   Больше греться не хочу.

   Крышка громко зазвенела:

   « Пейте чай , вода вскипела»( чайник)

4. Он с хвостом резиновым,

     С желудком парусиновым.

     Как загудит его мотор ,

    Глотает он и пыль и сор.( Пылесос)

5. В нашей кухне йелый год

   Дед Мороз в шкафу живет. ( холодильник)

6.По волне , волне

   Плывет музыка ко мне. (радио)

Воспитатель- Молодцы! Правильно разгадали сканворд. Какое ключевое слово получилось у нас? ( ОПАСНО)

Давайте мы с вами напомним нашему другу Незнайке правила пожарной безопасности.

( Используются иллюстрации в ответах детей)

Не балуйтесь дома со спичками и зажигалкой ( от неосторожного обращения могут загореться вещи или мебель)

- Уходя из дома, не забывайте выключать электроприборы ( может произойти замыкание, которое способно привести к пожару.)

- Не включайте одновременно большое количество электроприборов ( от перегрузки может произойти замыкание и начаться пожар)

- Не подходите близко к открытому огню ( может вспыхнуть одежда.)

-Не зажигайте свечи, бенгальские огни без взрослых.

Воспитатель- Запомни все правила Незнайка, которые ребята тебе рассказали! Но кроме правил, дети знают и пословицы.

- Осторожность- мать безопасности.

-Не бойся, но опасайся.

- Осторожность не трусость.

-Не доглядишь оком, заплатишь боком.

-Чем оплошал, за то и  отвечать.

Физминутка. Игра « Если возник пожар»

(Дети встают в круг. В руках ведущего мяч. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать мяч другому.)

Воспитатель-

 Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар-

Звал пожарных в бой с пожаром.

 Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет злой….(Пожар)

Раз, два, три, четыре-

У кого пожар ….. (в квартире)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил….(утюг)

Красный отблеск побежал

Кто со спичками ….( играл)

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над ….(газом)

Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жег…..(листву)

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые….(предметы)

Помнит каждый гражданин этот номер….( ноль один)

Дым увидел- не зевай и пожарных….    ( вызывай)

Незнайка- Ой как интересно! Но в игре вы назвали какие-то номера. Что это? Объясните мне.

Воспитатель- Ну, что, ребята, давайте объясним Незнайке, что же это за номера такие загадочные.

    Игра « Загадочные номера»

( Дети рассказывают и показывают знаки, ведут диалог по телефону)

  1. Дым увидел- не зевай

      И пожарных вызывай.

      Помни, каждый гражданин,

      Этот  номер « 01».

Ребенок –Это (показывает) номер пожарной части.. Нужно набрать номер «01» и четко сообщить диспетчеру:

            - свое имя, фамилию;

            -сказать о том , что случилось;

            - сообщить адрес горящего объекта.

  1. Если вор к тебе крадется,

Или дядя в двери бьется,

А подозрительный бандит

Во дворе твоем сидит,

Не стесняйся, не робей,

 Набирай «02» скорей!

Ребенок- А этот номер( показывает) милиции. Нужно набрать номер «02» и четко сообщить в дежурную часть:

        -свое имя, фамилию;

        -указать причину вызова;

        -назвать адрес (или приметы, по которым можно найти место происшествия)

3.Если мама заболеет,

   Не волнуйся и не плач.

   Набери «03» скорее,

   И приедет к маме врач.

   Если что-нибудь случится,

   Помощь скорая примчится.

Ребенок --Нужно набрать номер «03» и четко сообщить диспетчеру на пульте:

           -назвать свое имя, фамилию;

           - указать причину вызова;

           - назвать адрес.

  1. С мигалкой, с сиреной «Скорая» мчится,

Доставить, чтоб быстро больного в больницу.

Незнайка - Ой ребята, теперь я все  узнал об этих загадочных  и очень важных номерах!

Ребенок- А чтобы ты не забыл эти номера, мы тебе их дарим.

 Незнайка-Спасибо вам, ребята. С вами было так здорово!

Воспитатель - Ребята для тебя подготовили подарок.

         Частушки

Всем с наперстком надо шить,

Чтобы пальцы защитить.

Хоть невзрачен он на вид,

Он иголку укротит.

С электричеством нам жить

Весело, прекрасно!

Но вот нос в него совать

Страшно и опасно!

С вилкой бегать по квартире-

Можно сделать харакири!

Не запомнишь если это,

Будешь, ложкой есть котлеты!

Не ори ты другу в ухо-

Может он лишиться слуха.

А с глухим не поболтать,

Письма будешь лишь писать.

Нараспашку и без шапки-

Нынче модно так ходить.

Только модникам придется

От уколов слезы лить.

Незнайка—Спасибо дорогие ребята! Все ваши советы я запомню, и правила безопасности буду стараться выполнять. Спасибо вам!

А чтобы вы росли крепкими и здоровыми, примите от меня витамины (угощает)

Воспитатель - Ну вот нам пора возвращаться!  (Звучит музыка и шум волн)

Мы закончили наше путешествие. Вы были молодцы и помогли Незнайке в трудной ситуации. Но и сами не забывайте правила безопасности!

       

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие игра "Остров сокровищ"

Игра, способная заинтересовать детей, вовлекая их в интересное приключение, где они столкнутся с различными конкурсами как интеллектуальными, так и спортивными. Также игра способствует сплочению колле...

Конспект урока "Путешествие на остров загадочных предметов"

Разработка урока по ОЗОЖ по предупреждению бытового травматизма....

Конспект урока "Путешествие на остров загадочных предметов"

Разработка урока по ОЗОЖ по предупреждению бытового травматизма....

Внеклассное мероприятие "На острие памяти"

Пожалуй, самым главным направлением в воспитательной работе является формирование чувства патриотизма, без которого современное общество просто невозможно. Очень важно делать всё для того, чтобы наши ...

Внеклассное мероприятие геоквн "Остров сокровищ"

Мероприятие проводится между учащимися 7-9 классов и позволяет в игровой форме проявить знания и эрудицию учащихся по географии....

Внеклассное мероприятие Брейн- ринг " Загадочный мир животных"

Данное мероприятие проводится для учащихся 7 классов...

«THE BLACK SPOT». Сценарий спектакля, поставленного по мотивам повести Р. Стивенсона «ОСТРОВ СОКРОВИЩ» (конспект внеклассного мероприятия по английскому языку)

quot;Остров сокровищ" – один из самых популярных романов среди школьников всего мира. Таинственная карта, опасная экспедиция, загадочный остров и поиски пиратского клада - в этой истории е...