Методическое объединение учителей Географии
методическая разработка по географии

Протоколы, план работы, доклады учителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_mo2020-2021u.g.odt22.19 КБ
Файл protokol_mart.odt11.91 КБ
Файл protokol_noyabr.odt10.63 КБ
Файл protokol_fevral.odt10.29 КБ
Файл protokolavgust.odt11.66 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН

                          работы   районного методического объединения

учителей  географии  Кашарского  района

на 2020/2021 учебный год

Методическая тема: «Развитие предметно-методических компетенций учителей географиии в условиях обновления содержания образования».

Цель: 1. Формирование инновационного образовательного  комплекса, ориентированного  на раскрытие творческого потенциала участников образовательного процесса в системе непрерывного развивающего и развивающегося образования.

2.Развитие географических способностей учащихся путем осуществления дифференцированного обучения на уроках предметов естественно-математического цикла и во внеурочное время.

3. Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области учебных предметов и методики их преподавания.

Задачи: 

  1. Внедрение инновационных программ и технологий для повышения качества обучения.
  2. Развитие творческих способностей учащихся. Повышение интереса к изучению географии.

3. Организация и расширение сотрудничества с образовательными учреждениями муниципалитета по сопровождению одаренных детей.

4. Продолжить систематизацию программного и научно-методического обеспечения учебных программ по предметам для обеспечения качества образования учащихся.

5. Продолжить работу по предупреждению отклонений в освоении учащимися обязательного минимума содержания образования по предметам.

6. Вести планомерную работу по преемственности в обучении в целях перехода на ФГОС.

7. Совершенствовать открытые уроки как важнейшее направление повышения качества учебно-воспитательного процесса.

8. Осуществлять  взаимопосещение  уроков, совершенствуя аналитическую деятельность.

  9.Проводить мониторинг педагогической  деятельности  учителя с целью повышения качества и эффективности образовательного процесса.

  10.Выработка единых подходов, критериев, норм и требований к оценке результатов  образовательной  деятельности обучающихся и педагогов.

 

Функции методического объединения:

1. Актуализация и углубление предметных знаний педагогов;

2. Совершенствование педагогической техники учителя через освоение современных методов и приемов обучения и их реализацию в процессе преподавания учебного предмета «География»;

3. Организация контрольно-оценочной деятельности учителя и учащихся на уроках географии;

4. Методическое сопровождение самообразовательной деятельности педагогов, роста их профессиональной компетентности в процессе аттестации.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАСЕДАНИЙ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ГЕОГРАФИИ

Дата проведения

Содержание заседаний

Ответственные

август 2020

Тема: «Ключевые направления деятельности системы образования Кашарского района по достижению стратегической цели по вхождению РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования».

  1. Ключевые направления деятельности системы образования Кашарского района по достижению стратегической цели по вхождению РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
  2. Об использовании результатов ОГЭ, ЕГЭ за 2019 год в преподавании географии в 2020-2021уч.г.
  3. Приоритетные направления деятельности  РМО учителей географии в 2020-2021 учебном году.
  4. Формирование профессиональных компетенций педагога как инструмент повышения качества образования.
  5. Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей (предотвращение несчастных случаев, суицидов, жестокого обращения с детьми, самовольных уходов и т.п.) Организация просветительской работы с родителями (родительский всеобуч).
  6. Безопасность жизнедеятельности детей в условиях распространения COVID -19. (Использование средств индивидуальной защиты; дезинфицирующие средства и их использование; организация занятий на открытом воздухе и т.п.)
  7. Новая программа внеклассной работы в ОУ, использование ее на уроках географии.
  8. Мастер-класс: формы и методы  дистанционной  работы с обучающимися.
  9. Приёмы дистанционной работы, использование ЭОР.

Бабенко Г.Н.

Бабенко Г.Н.

Бабенко Г.Н.

Егорова М.И.

Завгородняя Н.Н

Иванова И.С.

Гилёва Л.Н.

Бабенко Г.Н.

Иванова И.С.

ноябрь 2020

Тема: «Создание современной образовательной среды как фактор повышения качества образования»

  1. Создание современной образовательной среды как фактор повышения качества образования.
  2. Особенности работы с одаренными и слабоуспевающими учащимися в условиях реализации ФГОС.

  1. Технологии обучения на уроках географии в условиях реализации ФГОС.

  1. Анализ урока как средство развития профессиональной деятельности учителя в условиях реализации ФГОС.
  2. Взаимопосещения уроков  и их анализ.

  1. Мастер-класс «Формирующее оценивание на уроках географии».
  2. Мастер-класс «Предметные затруднения»

Бабенко Г.Н.

Завгородняя Н.Н.

Барсукова Л.Н.

Омеляньчук Л.А.

Огиенко Л.Е.

Бабенко Г.Н.

Иванова И.С.

январь 2021

Тема: «Направления совершенствования предметно-методических компетенций учителей географии.»

         1.Направления совершенствования предметно-методических компетенций учителей географии»

2.Роль самообразования в совершенствовании предметно-методических компетенций педагогов. Использование методов интерактивного обучения.

3.Освоение методических подходов к применению электронных образовательных ресурсов при изучении географии.

      4.Проектирование образовательного процесса на основе компетентностно- ориентированного содержания с использованием интерактивных методов обучения и электронных образовательных ресурсов.

      5.Мастер-класс: «Методические приемы решения географических задач и включения их в образовательный процесс»

Бабенко Г.Н.

Гилёва Л.Н.

Афанасьева В.Л.

Романченко Т.А.

Бабенко Г.Н.

март 2021

Тема:

«Результативное оценивание деятельности учащихся посредством использования приемов обратной связи, взаимооценки и самооценки»

  1. Результативное оценивание деятельности учащихся посредством использования приемов обратной связи, взаимооценки и самооценки.
  2. Организация работы по осуществлению оценочной деятельности учителя и учащихся на уроках географии. Технология активной оценки как способ организации самостоятельной деятельности учащихся.
  3. Обратная связь как прием результативного оценивания учащихся. Этапы формирования умений учащихся осуществлять самоконтроль, самооценку и взаимооценку.

  1. Развитие исследовательских умений учащихся в образовательном процессе по географии. Участие в проектной и исследовательской деятельности.

  1. Организация системной работы по устранению выявленных пробелов в знаниях. Критерии успешности как определение фактов и доказательств, демонстрирующих ученикам и учителю достижение цели занятий.

6.Подготовка и проведение экологической акции «Земля – наш общий дом»

(Берегите воду», «чистым рекам-чистые берега».)

7.Подготовить и провести  праздник посвящённый «Дню ЭКОЛОГА».

  1. Мастер-класс: Организация исследовательской деятельности учащихся на уроке географии и на факультативном занятии.

  1. Мастер-класс: Представление опыта педагогов, по осуществлению оценочной деятельности на учебном занятии по географии с использованием приемов обратной связи, взаимооценки и самооценки.

Бабенко Г.Н.

Сысоенко Л.Б.

Буренко Н.И.

Петровская Т.А.

Стрюкова Е.А.

Все ОУ.

Бабенко Г.Н., Иванова И.С.

Бабенко Г.Н.

Иванова И.С.

Состав творческих и рабочих групп по географии и экологии

Творческая, рабочая группа

Содержание деятельности

Состав

Предметно-методическая комиссия

1.Подготовка текстов олимпиадных заданий школьного этапа ВОШ

2.Определение состава участников

Муниципального этапа ВОШ

ПМК по географии и экологии:

Председатель:

Бабенко Г.Н.11класс

Иванова И.С.9 класс

Омельницкая И.В. 10 класс

Романченко Т.А. 8класс

Петровская Т.А.5-6 класс

Гилёва Л.Н.7 класс

Барсукова Л.Н.

Предметное жюри

1.Проверка работ муниципального этапа ВОШ

2.Первичный анализ олимпиадных работ

ПМК по географии и экологии:

Председатель:

Бабенко Г.Н.

Иванова И.С.9

Омельницкая И.В.

Романченко Т.А.

Петровская Т.А.

Гилёва Л.Н.

Барсукова Л.Н.

Экспертная группа муниципального конкурса исследовательских работ

Экспертиза  конкурсных ученических работ;

ПМК по географии и экологии:

Председатель:

Бабенко Г.Н.

Иванова И.С.

Омельницкая И.В.

Романченко Т.А.

Петровская Т.А.

Гилёва Л.Н.

Барсукова Л.Н.



Предварительный просмотр:

                                          ПРОТОКОЛ №4

онлайн-заседания методического объединения учителей географии Кашарского района от 25.03.2021г.

Тема: «Результативное оценивание деятельности учащихся посредством использования приемов обратной связи, взаимооценки и самооценки»

     Председатель:                    Бабенко Г.Н.-руководитель методического

                                                                              объединения географии

                                                                            Кашарского района                                                                    

       Секретарь:                         Иванова И.С.- член МО   

                                             

                                             ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1.     Результативное оценивание деятельности учащихся посредством использования приемов обратной связи, взаимооценки и самооценки.
  2. Организация работы по осуществлению оценочной деятельности учителя и учащихся на уроках географии. Технология активной оценки как способ организации самостоятельной деятельности учащихся.
  3. Обратная связь как прием результативного оценивания учащихся. Этапы формирования умений учащихся осуществлять самоконтроль, самооценку и взаимооценку.

  1. Развитие исследовательских умений учащихся в образовательном процессе по географии. Участие в проектной и исследовательской деятельности.

  1. Организация системной работы по устранению выявленных пробелов в знаниях. Критерии успешности как определение фактов и доказательств, демонстрирующих ученикам и учителю достижение цели занятий.

  1. Подготовка и проведение экологической акции «Земля – наш общий дом»

(Берегите воду», «чистым рекам-чистые берега».)

  1. Подготовить и провести  праздник посвящённый «Дню ЭКОЛОГА».

                               

                 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

8. Мастер-класс: «Организация исследовательской деятельности учащихся на уроке географии и на факультативном занятии.»

9. Мастер-класс: Представление опыта педагогов, по осуществлению оценочной деятельности на учебном занятии по географии с использованием приемов обратной связи, взаимооценки и самооценки

                                                СЛУШАЛИ:

1.  Бабенко Г.Н. -       Результативное оценивание деятельности учащихся посредством использования приемов обратной связи, взаимооценки и самооценки Докладчик представила презентацию с характеристикой основных предметно-методических компетенций и остановилась на их важнейших характеристиках.

2.  Сысоенко Л.Б. - Организация работы по осуществлению оценочной деятельности учителя и учащихся на уроках географии. Особое внимание в своей работе докладчик уделила технологии активной оценки организации самостоятельной деятельности учащихся.

3.  Буренко Н.И.- Обратная связь как прием результативного оценивания учащихся. Этапы формирования умений учащихся осуществлять самоконтроль, самооценку и взаимооценку Докладчик охарактеризовала различные умения учащихся к самостоятельной деятельности, отметила, какие из них наиболее удачны в применении на уроках.

4. Петровская Т.А. - Развитие исследовательских умений учащихся в образовательном процессе по географии. Участие в проектной и исследовательской деятельности.Представила использование интерактивных методов и электронных образовательных ресурсов применимо к различным этапам урока.

5. Стрюкова Е,А.- Организация системной работы по устранению выявленных пробелов в знаниях. Критерии успешности как определение фактов и доказательств, демонстрирующих ученикам и учителю достижение цели занятий.

6.  Разработали план для проведение онлайн-экологической акции «Земля – наш общий дом»

(Берегите воду», «чистым рекам-чистые берега».)

  1. Ведётся разработка плана  проведения  праздника посвящённому «Дню ЭКОЛОГА».

                                     ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

Мастер-класс: «Представление опыта педагогов, по осуществлению оценочной деятельности на учебном занятии по географии с использованием приемов обратной связи, взаимооценки и самооценки»

Иванова И.С. – Представила презентацию «Осуществление оценочной деятельности на учебном занятии по географии с использованием приемов обратной связи, взаимооценки и самооценки»

Мастер-класс: «Организация исследовательской деятельности учащихся на уроке географии и на факультативном занятии.»

Бабенко Г.Н. -Презентация на тему: « Исследовательская  деятельность учащихся на уроке географии и на факультативном занятии.»

             ПОСТАНОВИЛИ:

1.Все полученные указания и обсуждения принять как информацию и использовать в работе

Руководитель МО _________(Бабенко Г.Н.)

                                       

                   Секретарь           __________ (Иванова И.С.)

       



Предварительный просмотр:

                                   ПРОТОКОЛ №2

Онлайн-заседания районного методического объединения учителей географии Кашарского района от 17.11.2020

Тема: «Создание современной образовательной среды как  фактор повышения качества образования»

Председатель:                    Бабенко Г.Н.-руководитель методического

                                                                              объединениучителей  географии

                                                                             Кашарского района                                                                    

Секретарь:                         Иванова И.С.- член МО

                                  ПОВЕСТКА :

  1. Создание современной образовательной среды как фактор повышения качества образования.
  2. Особенности работы с одаренными и слабоуспевающими учащимися в условиях реализации ФГОС.
  3. Технологии обучения на уроках географии в условиях реализации ФГОС
  4. Анализ урока как средство развития профессиональной деятельности учителя в условиях реализации ФГОС.
  5. Мастер-класс «Формирование оценивания на уроках географии»

                                          СЛУШАЛИ:

1.Бабенко Г.Н. - Создание современной образовательной среды как  фактор повышения качества образования. Докладчик отметила основные направления работы по повышению качества образования.

Петровская Т.А. – Докладчик отметила, что современная образовательная среда предполагает изменения в работе учителя. Необходимость выбора новых форм и методов для повышения качества образования, новые подходы требуют от учителя постоянного поиска.

2.Иванова И.С. -  Особенности работы с одаренными и слабоуспевающими учащимися в условиях реализации ФГОС.

Докладчик остановилась на формах дифференцированного подхода к учащимся, отметила новые педагогические технологии при работе с одаренными и слабоуспевающими учащимися в условиях реализации ФГОС.

          3.Завгородняя Н.Н. – представила работу «Работа с неуспевающими   (слабомотивированными) учащимися». Докладчик остановилась на проблемах и причинах неуспеваемости, средствах ее преодоления. Отметила способы помощи неуспевающим на уроке.

4.Барсукова Л.Н. - Технологии обучения на уроках химии и биологии в условиях реализации ФГОС. Докладчик. проанализировала возможности использования различных педагогических технологий на уроках химии и биологии в условиях реализации ФГОС.

6. Омеляньчук Л.А.- Анализ урока как средство развития профессиональной деятельности учителя в условиях реализации ФГОС. Отметила, что анализ каждого проведенного учителем урока – это залог его профессионального успеха.

          7.Огиенко Л.Е. – Рассказала о необходимости взаимопосещений уроков, обязательном тщательном их анализе с указанием и положительных моментов урока, и не совсем удавшихся.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

МАСТЕР-КЛАСС «Формирующее оценивание на уроках географии»

  1. Бабенко Г.Н. – представила для рассмотрения и изучения презентацию «Особенности оценивания промежуточных результатов по географии».

  1. Иванова И.С.- «Предметные затруднения. Повышение мотивации обучения».

                                 ПОСТАНОВИЛИ:

  1. Все полученные указания и обсуждения принять как информацию и использовать в работе.  

                                   Руководитель МО _________(Бабенко Г.Н.Н.)

                   Секретарь           __________ (Иванова И.С.)



Предварительный просмотр:

                                               ПРОТОКОЛ №3

онлайн-заседания методического объединения учителей географии Кашарского района от 02.02.2021г.

Тема: «Направления совершенствования предметно-методических компетенций учителей географии»

      Председатель:                    Бабенко Г.Н.-руководитель методического

                                                                              объединения географии

                                                                            Кашарского района                                                                    

       Секретарь:                         Иванова И.С.- член МО   

                                             

                                             ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. Направления совершенствования предметно-методических компетенций учителей географии»
  2. Роль самообразования в совершенствовании предметно-методических компетенций педагогов. Использование методов интерактивного обучения.

3. Освоение методических подходов к применению электронных образовательных ресурсов при изучении географии.

4.  Проектирование образовательного процесса на основе компетентностно - ориентированного содержания с использованием интерактивных методов обучения и электронных образовательных ресурсов.

                                    ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

  1. Мастер-класс: « Методические приемы решения географических задач и включения их в образовательный процесс»

                                           СЛУШАЛИ:

  1. Бабенко Г.Н. -   Направления совершенствования предметно-методических компетенций учителей географии. Докладчик представила презентацию с характеристикой основных предметно-методических компетенций и остановилась на их важнейших характеристиках.
  2. Гилёва Л.Н - Роль самообразования в совершенствовании предметно-методических компетенций педагогов. Использование методов интерактивного обучения. Особое внимание в своей работе докладчик уделила характеристике методов интерактивного обучения и отметила  возможность их использования на уроках.
  3. Афанасьва В.Л.- Освоение методических подходов к применению электронных образовательных ресурсов при изучении географии. Докладчик охарактеризовала различные электронные ресурсы, отметила, какие из них наиболее удачны в применении на уроках.
  4. Романченко Т.А. - Проектирование образовательного процесса на основе компетентностно - ориентированного содержания с использованием интерактивных методов обучения и электронных образовательных ресурсов. Представила использование интерактивных методов и электронных образовательных ресурсов применимо к различным этапам урока.

5. Воронина М.А.-  Роль самообразования в совершенствовании

предметно-методических компетенций педагогов. Использование методов интерактивного обучения.

                           

                                     ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

Мастер-класс: « Методические приемы решения географических задач и включения их в образовательный процесс»

  1. Бабенко Г.Н. – Представлена презентация « Методические приемы решения географических задач и включения их в образовательный процесс»
  2. Егорова М.И. -   Рассказала о приемах дистанционной работы, использовании ЭОР при дистанционной работе.

ПОСТАНОВИЛИ:

  1. Все полученные указания и обсуждения принять как информацию и использовать в работе

Руководитель МО _________(Бабенко Г.Н.)

                                       

                   Секретарь           __________ (Иванова И.С.)

       



Предварительный просмотр:

                                   ПРОТОКОЛ №1

Онлайн-заседания районного методического объединения учителей географии Кашарского района от 29.08.2020

Тема: «Ключевые направления деятельности системы образования Кашарского района по достижению цели по вхождению РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.»

Председатель:                    Бабенко Г.Н.-руководитель методического

                                      объединения  учителей  географии Кашарского района

                                                                           

Секретарь:                         Иванова И.С.- член МО

                                  ПОВЕСТКА :

  1. Ключевые направления деятельности системы образования Кашарского района по достижению цели по вхождению РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования Особенности работы с одаренными и слабоуспевающими учащимися в условиях реализации ФГОС.
  2. Об использовании результатов ОГЭ, ЕГЭ за 2019 год в преподавании географии 2020-2021 уч. г.
  3. Приоритетные направления деятельности РМО учителей географии 2020-2021 учебном году.
  4. Формирование профессиональных компетенций педагога как инструмент повышения качества образования.

5.  Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей предовращение несчастных случаев, суицидов, жестокого обращения   с детьми, самовольных уходов и т.п.). Организация просветительской работы с родителями (родительский всеобуч).

6. Безопасность жизнедеятельности детей в условиях

COVID-19.Использование средств индивидуальной защиты:  дезинфицирующие средства и их использование; организация занятий на открытом воздухе и т.п.  

        7. Новая программа внеклассной работы ОУ, использование её на уроках географии.                      

    СЛУШАЛИ:

1.Бабенко Г.Н. - Создание современной образовательной среды как  фактор повышения качества образования. Докладчик отметила основные направления работы по повышению качества образования.

Петровская Т.А. – Докладчик отметила, что современная образовательная среда предполагает изменения в работе учителя. Необходимость выбора новых форм и методов для повышения качества образования, новые подходы требуют от учителя постоянного поиска.

2.Иванова И.С. -  Особенности работы с одаренными и слабоуспевающими учащимися в условиях реализации ФГОС.

Докладчик остановилась на формах дифференцированного подхода к учащимся, отметила новые педагогические технологии при работе с одаренными и слабоуспевающими учащимися в условиях реализации ФГОС.

          3.Завгородняя Н.Н. – представила работу «Работа с неуспевающими   (слабомотивированными) учащимися». Докладчик остановилась на проблемах и причинах неуспеваемости, средствах ее преодоления. Отметила способы помощи неуспевающим на уроке.

4.Барсукова Л.Н. - Технологии обучения на уроках химии и биологии в условиях реализации ФГОС. Докладчик. проанализировала возможности использования различных педагогических технологий на уроках химии и биологии в условиях реализации ФГОС.

6. Омеляньчук Л.А.- Анализ урока как средство развития профессиональной деятельности учителя в условиях реализации ФГОС. Отметила, что анализ каждого проведенного учителем урока – это залог его профессионального успеха.

          7.Огиенко Л.Е. – Рассказала о необходимости взаимопосещений уроков, обязательном тщательном их анализе с указанием и положительных моментов урока, и не совсем удавшихся.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

МАСТЕР-КЛАСС «Формирующее оценивание на уроках географии»

  1. Бабенко Г.Н. – представила для рассмотрения и изучения презентацию «Особенности оценивания промежуточных результатов по географии».

  1. Иванова И.С.- «Предметные затруднения. Повышение мотивации обучения».

                                 ПОСТАНОВИЛИ:

  1. Все полученные указания и обсуждения принять как информацию и использовать в работе.  

                                   Руководитель МО _________(Бабенко Г.Н.Н.)

                   Секретарь           __________ (Иванова И.С.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичный отчёт районного методического объединения учителей географии за 2011-2012 учебный год

Публичный отчёт РМО учителей географии г. Дальнегорска Приморского края за 2011-12 учебный год в виде электронной презентации с фотографиями,  диаграммами, таблицами и т.д....

Анализ работы районного методического объединения учителей географии образовательных учреждений Пролетарского района и г. Пролетарска за 2012- 2013 учебный год.

В разработке представлен анализ работы районного методического объединения учителей географии образовательных учреждений Пролетарского района и г. Пролетарска за 2012- 2013 учебный год и протоколы зас...

План работы районного методического объединения учителей географии на 2013/2014 учебный год

Тема: «Создание условий для повышения профессиональной компетентности учителя географии в условиях реализации федерального государственного образовательного  стандарта основного общего образовани...

Презентация выступления на городском методическом объединении учителей географии по теме: "Трудные вопросы ЕГЭ"

Презентация выступления на городском методическом объединении учителей географии по теме: "Трудные вопросы ЕГЭ"...

План работы методического объединения учителей географии, химии и биологии

План работы ШМО учителей географии, химии и биологии на 2015-2016 учебный год...

выступление на методическом объединении учителей географии тема "Методы контроля и оценки знаний. Учебные достижения обучающихся в соответствии ФГОС"

выступление на методическом объединении учителей географии тема "Методы контроля и оценки знаний. Учебные достижения обучающихся в соответствии ФГОС"...