Методическое объединение учителей Географии
методическая разработка по географии
Протоколы, план работы, доклады учителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_mo2020-2021u.g.odt | 22.19 КБ |
protokol_mart.odt | 11.91 КБ |
protokol_noyabr.odt | 10.63 КБ |
protokol_fevral.odt | 10.29 КБ |
protokolavgust.odt | 11.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
работы районного методического объединения
учителей географии Кашарского района
на 2020/2021 учебный год
Методическая тема: «Развитие предметно-методических компетенций учителей географиии в условиях обновления содержания образования».
Цель: 1. Формирование инновационного образовательного комплекса, ориентированного на раскрытие творческого потенциала участников образовательного процесса в системе непрерывного развивающего и развивающегося образования.
2.Развитие географических способностей учащихся путем осуществления дифференцированного обучения на уроках предметов естественно-математического цикла и во внеурочное время.
3. Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области учебных предметов и методики их преподавания.
Задачи:
- Внедрение инновационных программ и технологий для повышения качества обучения.
- Развитие творческих способностей учащихся. Повышение интереса к изучению географии.
3. Организация и расширение сотрудничества с образовательными учреждениями муниципалитета по сопровождению одаренных детей.
4. Продолжить систематизацию программного и научно-методического обеспечения учебных программ по предметам для обеспечения качества образования учащихся.
5. Продолжить работу по предупреждению отклонений в освоении учащимися обязательного минимума содержания образования по предметам.
6. Вести планомерную работу по преемственности в обучении в целях перехода на ФГОС.
7. Совершенствовать открытые уроки как важнейшее направление повышения качества учебно-воспитательного процесса.
8. Осуществлять взаимопосещение уроков, совершенствуя аналитическую деятельность.
9.Проводить мониторинг педагогической деятельности учителя с целью повышения качества и эффективности образовательного процесса.
10.Выработка единых подходов, критериев, норм и требований к оценке результатов образовательной деятельности обучающихся и педагогов.
Функции методического объединения:
1. Актуализация и углубление предметных знаний педагогов;
2. Совершенствование педагогической техники учителя через освоение современных методов и приемов обучения и их реализацию в процессе преподавания учебного предмета «География»;
3. Организация контрольно-оценочной деятельности учителя и учащихся на уроках географии;
4. Методическое сопровождение самообразовательной деятельности педагогов, роста их профессиональной компетентности в процессе аттестации.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАСЕДАНИЙ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ГЕОГРАФИИ
Дата проведения | Содержание заседаний | Ответственные |
август 2020 | Тема: «Ключевые направления деятельности системы образования Кашарского района по достижению стратегической цели по вхождению РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования».
| Бабенко Г.Н. Бабенко Г.Н. Бабенко Г.Н. Егорова М.И. Завгородняя Н.Н Иванова И.С. Гилёва Л.Н. Бабенко Г.Н. Иванова И.С. |
ноябрь 2020 | Тема: «Создание современной образовательной среды как фактор повышения качества образования»
| Бабенко Г.Н. Завгородняя Н.Н. Барсукова Л.Н. Омеляньчук Л.А. Огиенко Л.Е. Бабенко Г.Н. Иванова И.С. |
январь 2021 | Тема: «Направления совершенствования предметно-методических компетенций учителей географии.» 1.Направления совершенствования предметно-методических компетенций учителей географии» 2.Роль самообразования в совершенствовании предметно-методических компетенций педагогов. Использование методов интерактивного обучения. 3.Освоение методических подходов к применению электронных образовательных ресурсов при изучении географии. 4.Проектирование образовательного процесса на основе компетентностно- ориентированного содержания с использованием интерактивных методов обучения и электронных образовательных ресурсов. 5.Мастер-класс: «Методические приемы решения географических задач и включения их в образовательный процесс» | Бабенко Г.Н. Гилёва Л.Н. Афанасьева В.Л. Романченко Т.А. Бабенко Г.Н. |
март 2021 | Тема: «Результативное оценивание деятельности учащихся посредством использования приемов обратной связи, взаимооценки и самооценки»
6.Подготовка и проведение экологической акции «Земля – наш общий дом» (Берегите воду», «чистым рекам-чистые берега».) 7.Подготовить и провести праздник посвящённый «Дню ЭКОЛОГА».
| Бабенко Г.Н. Сысоенко Л.Б. Буренко Н.И. Петровская Т.А. Стрюкова Е.А. Все ОУ. Бабенко Г.Н., Иванова И.С. Бабенко Г.Н. Иванова И.С. |
Состав творческих и рабочих групп по географии и экологии
Творческая, рабочая группа | Содержание деятельности | Состав |
Предметно-методическая комиссия | 1.Подготовка текстов олимпиадных заданий школьного этапа ВОШ 2.Определение состава участников Муниципального этапа ВОШ | ПМК по географии и экологии: Председатель: Бабенко Г.Н.11класс Иванова И.С.9 класс Омельницкая И.В. 10 класс Романченко Т.А. 8класс Петровская Т.А.5-6 класс Гилёва Л.Н.7 класс Барсукова Л.Н. |
Предметное жюри | 1.Проверка работ муниципального этапа ВОШ 2.Первичный анализ олимпиадных работ | ПМК по географии и экологии: Председатель: Бабенко Г.Н. Иванова И.С.9 Омельницкая И.В. Романченко Т.А. Петровская Т.А. Гилёва Л.Н. Барсукова Л.Н. |
Экспертная группа муниципального конкурса исследовательских работ | Экспертиза конкурсных ученических работ; | ПМК по географии и экологии: Председатель: Бабенко Г.Н. Иванова И.С. Омельницкая И.В. Романченко Т.А. Петровская Т.А. Гилёва Л.Н. Барсукова Л.Н. |
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ №4
онлайн-заседания методического объединения учителей географии Кашарского района от 25.03.2021г.
Тема: «Результативное оценивание деятельности учащихся посредством использования приемов обратной связи, взаимооценки и самооценки»
Председатель: Бабенко Г.Н.-руководитель методического
объединения географии
Кашарского района
Секретарь: Иванова И.С.- член МО
ПОВЕСТКА ДНЯ:
- Результативное оценивание деятельности учащихся посредством использования приемов обратной связи, взаимооценки и самооценки.
- Организация работы по осуществлению оценочной деятельности учителя и учащихся на уроках географии. Технология активной оценки как способ организации самостоятельной деятельности учащихся.
- Обратная связь как прием результативного оценивания учащихся. Этапы формирования умений учащихся осуществлять самоконтроль, самооценку и взаимооценку.
- Развитие исследовательских умений учащихся в образовательном процессе по географии. Участие в проектной и исследовательской деятельности.
- Организация системной работы по устранению выявленных пробелов в знаниях. Критерии успешности как определение фактов и доказательств, демонстрирующих ученикам и учителю достижение цели занятий.
- Подготовка и проведение экологической акции «Земля – наш общий дом»
(Берегите воду», «чистым рекам-чистые берега».)
- Подготовить и провести праздник посвящённый «Дню ЭКОЛОГА».
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
8. Мастер-класс: «Организация исследовательской деятельности учащихся на уроке географии и на факультативном занятии.»
9. Мастер-класс: Представление опыта педагогов, по осуществлению оценочной деятельности на учебном занятии по географии с использованием приемов обратной связи, взаимооценки и самооценки
СЛУШАЛИ:
1. Бабенко Г.Н. - Результативное оценивание деятельности учащихся посредством использования приемов обратной связи, взаимооценки и самооценки Докладчик представила презентацию с характеристикой основных предметно-методических компетенций и остановилась на их важнейших характеристиках.
2. Сысоенко Л.Б. - Организация работы по осуществлению оценочной деятельности учителя и учащихся на уроках географии. Особое внимание в своей работе докладчик уделила технологии активной оценки организации самостоятельной деятельности учащихся.
3. Буренко Н.И.- Обратная связь как прием результативного оценивания учащихся. Этапы формирования умений учащихся осуществлять самоконтроль, самооценку и взаимооценку Докладчик охарактеризовала различные умения учащихся к самостоятельной деятельности, отметила, какие из них наиболее удачны в применении на уроках.
4. Петровская Т.А. - Развитие исследовательских умений учащихся в образовательном процессе по географии. Участие в проектной и исследовательской деятельности.Представила использование интерактивных методов и электронных образовательных ресурсов применимо к различным этапам урока.
5. Стрюкова Е,А.- Организация системной работы по устранению выявленных пробелов в знаниях. Критерии успешности как определение фактов и доказательств, демонстрирующих ученикам и учителю достижение цели занятий.
6. Разработали план для проведение онлайн-экологической акции «Земля – наш общий дом»
(Берегите воду», «чистым рекам-чистые берега».)
- Ведётся разработка плана проведения праздника посвящённому «Дню ЭКОЛОГА».
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
Мастер-класс: «Представление опыта педагогов, по осуществлению оценочной деятельности на учебном занятии по географии с использованием приемов обратной связи, взаимооценки и самооценки»
Иванова И.С. – Представила презентацию «Осуществление оценочной деятельности на учебном занятии по географии с использованием приемов обратной связи, взаимооценки и самооценки»
Мастер-класс: «Организация исследовательской деятельности учащихся на уроке географии и на факультативном занятии.»
Бабенко Г.Н. -Презентация на тему: « Исследовательская деятельность учащихся на уроке географии и на факультативном занятии.»
ПОСТАНОВИЛИ:
1.Все полученные указания и обсуждения принять как информацию и использовать в работе
Руководитель МО _________(Бабенко Г.Н.)
Секретарь __________ (Иванова И.С.)
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ №2
Онлайн-заседания районного методического объединения учителей географии Кашарского района от 17.11.2020
Тема: «Создание современной образовательной среды как фактор повышения качества образования»
Председатель: Бабенко Г.Н.-руководитель методического
объединениучителей географии
Кашарского района
Секретарь: Иванова И.С.- член МО
ПОВЕСТКА :
- Создание современной образовательной среды как фактор повышения качества образования.
- Особенности работы с одаренными и слабоуспевающими учащимися в условиях реализации ФГОС.
- Технологии обучения на уроках географии в условиях реализации ФГОС
- Анализ урока как средство развития профессиональной деятельности учителя в условиях реализации ФГОС.
- Мастер-класс «Формирование оценивания на уроках географии»
СЛУШАЛИ:
1.Бабенко Г.Н. - Создание современной образовательной среды как фактор повышения качества образования. Докладчик отметила основные направления работы по повышению качества образования.
Петровская Т.А. – Докладчик отметила, что современная образовательная среда предполагает изменения в работе учителя. Необходимость выбора новых форм и методов для повышения качества образования, новые подходы требуют от учителя постоянного поиска.
2.Иванова И.С. - Особенности работы с одаренными и слабоуспевающими учащимися в условиях реализации ФГОС.
Докладчик остановилась на формах дифференцированного подхода к учащимся, отметила новые педагогические технологии при работе с одаренными и слабоуспевающими учащимися в условиях реализации ФГОС.
3.Завгородняя Н.Н. – представила работу «Работа с неуспевающими (слабомотивированными) учащимися». Докладчик остановилась на проблемах и причинах неуспеваемости, средствах ее преодоления. Отметила способы помощи неуспевающим на уроке.
4.Барсукова Л.Н. - Технологии обучения на уроках химии и биологии в условиях реализации ФГОС. Докладчик. проанализировала возможности использования различных педагогических технологий на уроках химии и биологии в условиях реализации ФГОС.
6. Омеляньчук Л.А.- Анализ урока как средство развития профессиональной деятельности учителя в условиях реализации ФГОС. Отметила, что анализ каждого проведенного учителем урока – это залог его профессионального успеха.
7.Огиенко Л.Е. – Рассказала о необходимости взаимопосещений уроков, обязательном тщательном их анализе с указанием и положительных моментов урока, и не совсем удавшихся.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
МАСТЕР-КЛАСС «Формирующее оценивание на уроках географии»
- Бабенко Г.Н. – представила для рассмотрения и изучения презентацию «Особенности оценивания промежуточных результатов по географии».
- Иванова И.С.- «Предметные затруднения. Повышение мотивации обучения».
ПОСТАНОВИЛИ:
- Все полученные указания и обсуждения принять как информацию и использовать в работе.
Руководитель МО _________(Бабенко Г.Н.Н.)
Секретарь __________ (Иванова И.С.)
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ №3
онлайн-заседания методического объединения учителей географии Кашарского района от 02.02.2021г.
Тема: «Направления совершенствования предметно-методических компетенций учителей географии»
Председатель: Бабенко Г.Н.-руководитель методического
объединения географии
Кашарского района
Секретарь: Иванова И.С.- член МО
ПОВЕСТКА ДНЯ:
- Направления совершенствования предметно-методических компетенций учителей географии»
- Роль самообразования в совершенствовании предметно-методических компетенций педагогов. Использование методов интерактивного обучения.
3. Освоение методических подходов к применению электронных образовательных ресурсов при изучении географии.
4. Проектирование образовательного процесса на основе компетентностно - ориентированного содержания с использованием интерактивных методов обучения и электронных образовательных ресурсов.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
- Мастер-класс: « Методические приемы решения географических задач и включения их в образовательный процесс»
СЛУШАЛИ:
- Бабенко Г.Н. - Направления совершенствования предметно-методических компетенций учителей географии. Докладчик представила презентацию с характеристикой основных предметно-методических компетенций и остановилась на их важнейших характеристиках.
- Гилёва Л.Н - Роль самообразования в совершенствовании предметно-методических компетенций педагогов. Использование методов интерактивного обучения. Особое внимание в своей работе докладчик уделила характеристике методов интерактивного обучения и отметила возможность их использования на уроках.
- Афанасьва В.Л.- Освоение методических подходов к применению электронных образовательных ресурсов при изучении географии. Докладчик охарактеризовала различные электронные ресурсы, отметила, какие из них наиболее удачны в применении на уроках.
- Романченко Т.А. - Проектирование образовательного процесса на основе компетентностно - ориентированного содержания с использованием интерактивных методов обучения и электронных образовательных ресурсов. Представила использование интерактивных методов и электронных образовательных ресурсов применимо к различным этапам урока.
5. Воронина М.А.- Роль самообразования в совершенствовании
предметно-методических компетенций педагогов. Использование методов интерактивного обучения.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
Мастер-класс: « Методические приемы решения географических задач и включения их в образовательный процесс»
- Бабенко Г.Н. – Представлена презентация « Методические приемы решения географических задач и включения их в образовательный процесс»
- Егорова М.И. - Рассказала о приемах дистанционной работы, использовании ЭОР при дистанционной работе.
ПОСТАНОВИЛИ:
- Все полученные указания и обсуждения принять как информацию и использовать в работе
Руководитель МО _________(Бабенко Г.Н.)
Секретарь __________ (Иванова И.С.)
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ №1
Онлайн-заседания районного методического объединения учителей географии Кашарского района от 29.08.2020
Тема: «Ключевые направления деятельности системы образования Кашарского района по достижению цели по вхождению РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.»
Председатель: Бабенко Г.Н.-руководитель методического
объединения учителей географии Кашарского района
Секретарь: Иванова И.С.- член МО
ПОВЕСТКА :
- Ключевые направления деятельности системы образования Кашарского района по достижению цели по вхождению РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования Особенности работы с одаренными и слабоуспевающими учащимися в условиях реализации ФГОС.
- Об использовании результатов ОГЭ, ЕГЭ за 2019 год в преподавании географии 2020-2021 уч. г.
- Приоритетные направления деятельности РМО учителей географии 2020-2021 учебном году.
- Формирование профессиональных компетенций педагога как инструмент повышения качества образования.
5. Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей предовращение несчастных случаев, суицидов, жестокого обращения с детьми, самовольных уходов и т.п.). Организация просветительской работы с родителями (родительский всеобуч).
6. Безопасность жизнедеятельности детей в условиях
COVID-19.Использование средств индивидуальной защиты: дезинфицирующие средства и их использование; организация занятий на открытом воздухе и т.п.
7. Новая программа внеклассной работы ОУ, использование её на уроках географии.
СЛУШАЛИ:
1.Бабенко Г.Н. - Создание современной образовательной среды как фактор повышения качества образования. Докладчик отметила основные направления работы по повышению качества образования.
Петровская Т.А. – Докладчик отметила, что современная образовательная среда предполагает изменения в работе учителя. Необходимость выбора новых форм и методов для повышения качества образования, новые подходы требуют от учителя постоянного поиска.
2.Иванова И.С. - Особенности работы с одаренными и слабоуспевающими учащимися в условиях реализации ФГОС.
Докладчик остановилась на формах дифференцированного подхода к учащимся, отметила новые педагогические технологии при работе с одаренными и слабоуспевающими учащимися в условиях реализации ФГОС.
3.Завгородняя Н.Н. – представила работу «Работа с неуспевающими (слабомотивированными) учащимися». Докладчик остановилась на проблемах и причинах неуспеваемости, средствах ее преодоления. Отметила способы помощи неуспевающим на уроке.
4.Барсукова Л.Н. - Технологии обучения на уроках химии и биологии в условиях реализации ФГОС. Докладчик. проанализировала возможности использования различных педагогических технологий на уроках химии и биологии в условиях реализации ФГОС.
6. Омеляньчук Л.А.- Анализ урока как средство развития профессиональной деятельности учителя в условиях реализации ФГОС. Отметила, что анализ каждого проведенного учителем урока – это залог его профессионального успеха.
7.Огиенко Л.Е. – Рассказала о необходимости взаимопосещений уроков, обязательном тщательном их анализе с указанием и положительных моментов урока, и не совсем удавшихся.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
МАСТЕР-КЛАСС «Формирующее оценивание на уроках географии»
- Бабенко Г.Н. – представила для рассмотрения и изучения презентацию «Особенности оценивания промежуточных результатов по географии».
- Иванова И.С.- «Предметные затруднения. Повышение мотивации обучения».
ПОСТАНОВИЛИ:
- Все полученные указания и обсуждения принять как информацию и использовать в работе.
Руководитель МО _________(Бабенко Г.Н.Н.)
Секретарь __________ (Иванова И.С.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичный отчёт районного методического объединения учителей географии за 2011-2012 учебный год
Публичный отчёт РМО учителей географии г. Дальнегорска Приморского края за 2011-12 учебный год в виде электронной презентации с фотографиями, диаграммами, таблицами и т.д....
Анализ работы районного методического объединения учителей географии образовательных учреждений Пролетарского района и г. Пролетарска за 2012- 2013 учебный год.
В разработке представлен анализ работы районного методического объединения учителей географии образовательных учреждений Пролетарского района и г. Пролетарска за 2012- 2013 учебный год и протоколы зас...
План работы районного методического объединения учителей географии на 2013/2014 учебный год
Тема: «Создание условий для повышения профессиональной компетентности учителя географии в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образовани...
Работа районного методического объединения учителей географии
Буклет семинара...
Презентация выступления на городском методическом объединении учителей географии по теме: "Трудные вопросы ЕГЭ"
Презентация выступления на городском методическом объединении учителей географии по теме: "Трудные вопросы ЕГЭ"...
План работы методического объединения учителей географии, химии и биологии
План работы ШМО учителей географии, химии и биологии на 2015-2016 учебный год...
выступление на методическом объединении учителей географии тема "Методы контроля и оценки знаний. Учебные достижения обучающихся в соответствии ФГОС"
выступление на методическом объединении учителей географии тема "Методы контроля и оценки знаний. Учебные достижения обучающихся в соответствии ФГОС"...