Модульные технологии в образовании
методическая разработка по географии

Матюшина Ирина Сергеевна

Использование модульной технологии на уроках географии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modulnye_tehnologii_v_geografii.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический модуль  на основе проектной технологии

«Памятники культурного наследия в городе  вчера и сегодня»

Структура модуля:

1.Лекция «Культурное наследие твоего города. Что ты знаешь о нем?»

Цель: Ознакомление  с темами, выделение ключевых понятий.

План лекции:

Блок 1

  1. Архитектура и строительство
  2. Структура современного города
  3. Классификация памятников культурного наследия

Ключевые понятия: архитектура, классическая формула архитектуры, гуманизм градостроительства, геоурбанистика, функции и специализация городов, памятник культурного наследия, объекты ЮНЕСКО

Блок 2

  1. Памятники культурного наследия в городе.
  2. Воздействие  внешней среды на памятники культурного наследия
  3. Воздействие  человека  на памятники культурного наследия

Ключевые понятия: Факторы воздействия, виды воздействия, ветровая абразия, кислотные осадки, антропогенная деятельность, уровень антропогенной нагрузки, вандализм.

2.Семинар «История города в памятниках культурного наследия»

Цель:  Знакомство с историей города, памятниками культуры, особенностями градостроительства.

Темы сообщений для семинара:

1.«Дзержинск в глазах краеведов».

2. «Этапы становления города».

3. «Памятники культуры в городе, история их создания и современное состояние».

Этапы  подготовки и проведения семинара

Этап

Особенности

Примечание

1.Подготовительный

Деление на группы, подготовка сообщений, распечатка фотографий, отражающих исторический и современный облик города.

Доклады могут оформляться как  в виде презентаций, так и в виде творческих проектов на ватмане.

План презентации (доклада):

  1. Название памятника культурного наследия
  2. Категория
  3. История создания
  4. Исторический вид памятника
  5. Современное состояние памятника
  6. Проблемы

2. Рабочий

Выступление участников группы с докладами о памятниках города, их историческом и современном состояниях, составление маршрута для экскурсии.

На основе докладов учащиеся обсуждают,  заполняют таблицу, и составляют в зависимости от интересов.

3. Подведение итогов

Утверждение маршрута для экскурсии

При составлении маршрута учитываются интересы учащихся.

3.Экскурсия по городу: « Сокровища города»

Цель: Знакомство с современным состоянием памятников культурного населения, выявление факторов воздействия, оценка степени воздействия внешней среды на памятники культурного наследия.

Деятельность учащихся во время экскурсии:

Деятельность учащихся  после экскурсии:

Подготовка фото

Заполнение маршрутного листа с указанием видов воздействия факторов внешней среды, современного состояния

Составление картотеки «Памятники культурного наследия моего края»

4.Практическая работа «Сохраним культурное наследие своего края»

Цель: Изучение способов сохранения памятников культурного наследия, способов реставрации, современное законодательство в области сохранения культурного наследия.

  1. Изучение статей о способах сохранения памятников.
  2. Просмотр фильмов о современных способах реставрации памятников
  3. Приведение примеров действия законов в твоем городе
  4. Разработка собственного плана действий по сохранению памятников культурного наследия.

  1. Проект « Мой вклад в сохранение памятников культуры своего города»

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ценностно - ориентационный

 Мотивация  к разработке, раскрытие значимости составления электронной карты «Памятники моего города», плана  по сохранению памятников культурного наследия в виде электронного приложения

Осознание мотива деятельности, значимости проектной работы

Конструктивный

Объединение учащихся  в группы, проведение консультаций, подготовка плана  работы

Включение в проектную деятельность, систематизация накопленной информации, поиск дополнительных сведений.

Оценочно - рефлексивный

Стимулирование учащихся к самоанализу, консультирование.

Самооценка деятельности. Оформление электронной карты, с указанием  категории, основных исторических сведений, местоположения , проблем, а также составление электронного приложения, отражающего способы сохранения культурного наследия.

Презентативный

Организация обсуждения проекта, самооценки учащихся

Защита проекта, самооценка собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социализация школьников через применение на уроках современных образовательных технологий (работа в рамках модульной технологии обучения на уроках обществознания)

Способности учащихся трансформировать, осуществлять перенос знаний в новых условиях в большей мере и определяют значение нового понятия «компетентность», появившегося в школе с началом модерниза...

Разработка урока по теме «Географическая оболочка планеты» в 7 классе по технологии В.Ф. Шаталова и модульной технологии

Использовали опорные конспекты по теме "Географическая оболочка планеты" и применили модуль к этой теме....

Модульные технологии как технологии здоровьесбережения.

Когда заходит речь о здоровьесберегающих технологиях, то прежде всего мы вспоминаем   о повсеместно применяемых здоровьесберегающих приемах, которые  рекомендуется использовать на урока...

Проблемно модульная технология как средство повышения эффективности образования

На современном эттапе выпускник школы, в полной мере овладевший знаниями только в пределах учебной программы, не считается конечной целью образовательного процесса. В центре внимания - способность дет...

Статья "Особенности внедрения модульной технологии в профессиональном образовании"

Предлагаемый подход к модульному обучению отличается от традиционно используемого в российских учебных заведениях блочно-модульного подхода, поскольку в рамках отдельного модуля осуществляется комплек...