Урок № 5 по теме "Погода и климат".
план-конспект урока по географии (6 класс)

Инговатова Елена Николаевна

Представлена методика формирования УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_teme_pogoda_i_klimat.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Погода и климат.

Тип урока: комбинированный

Цели: формирование представлений о погоде и ее элементах, причинах погодоформирования, представлений о климате,   представления о влиянии погоды и климата на природу и человека.

Задачи:

-систематизировать предметные знания, необходимые для изучения новой темы,

-создавать проблемные ситуации для формирования понятий темы урока,

-начать формирование понятий «погода», «климат»,

- совершенствовать умения строить графики, диаграммы по теме урока,

-подвести  к вопросу причин климатообразования,

-обучать рефлексированию.

Планируемые результаты

Предметные умения:

-понимать, что такое «погода», «климат», «воздушная масса»,

-понимать причины, влияющие на погоду,

- описывать погоду  Санкт-Петербурга.

Метапредметные умения:

-анализ,

-умение структурировать знания

-планирование деятельности,

-подведение под понятие,

-обобщение,

-поиск необходимой информации

-работа с текстом,

-устанавливать причинно-следственные связи,

-делать записи,

-действия постановки и решения проблем,

--коммуникативные

-развитие монологической речи,

- ведение полилога,

-рефлексия способов и условий  действия.

Личностные умения:

- развитие  познавательного интереса к предмету,

- профориентационная направленность

Межпредметные связи: физика

Образовательные ресурсы  урока:

  • учебник – авторы Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова,  География, начальный курс, М., «Дрофа», 2014г., параграф  30,
  • рабочая тетрадь,
  • презентация (приложение)

Ход урока:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Формируемые УУД

Организация учебной деятельности – знакомство с планом урока

Проверка домашнего задания

  • проводить визуальную проверку ведения дневников погоды
  • представляют дневники наблюдений

  • предлагает воспроизвести  знания предыдущих уроков:

- атмосфера - ?

- как нагревается атмосфера?

- как изменяется температура в течение суток, месяца, года?

- что такое атмосферное давление?

- почему возникает ветер?

- что такое роза ветров?

- откуда берется в атмосфере влага?

- что такое ненасыщенный воздух?

- как ненасыщенный воздух превращается в насыщенный?

- предлагает проверить выполнение домашнего задания по стр. 125: № 2

- как формируются облака?

- предлагает проверить выполнение домашнего задания по стр. 125: № 3, 5

  • отвечают на вопросы учителя

-анализ,

-умение структурировать знания

  • предлагает сделать вывод о том, какие процессы происходят в атмосфере?
  • делают вывод о том, что атмосфера постоянно меняется: изменяется температура, дуют ветры, выпадают осадки,…

-обобщение

  • спрашивает,  как часто  атмосфера меняется?
  • отвечают – в течение дня, года

-анализ

  • подводит итог проверке предметных умений, делает переход на тему урока «Погода» и предлагает  составить план изучения темы урока
  • записывают тему урока,
  • составляют устный план

-планирование деятельности,

-подведение под понятие

Изучение нового материала

  • предлагает обратиться к дневникам наблюдений и описать по отдельным дням состояние атмосферы
  • описывают  состояние атмосферы 5-ти разных дней

-анализ

  • задает вопрос о том, почему показатели не очень меняются изо дня в день?
  • вводит понятие «погода»
  • делают предположения

-поиск необходимой информации

  • вводит понятие «воздушная масса»
  • записывают в тетрадь

-подведение под понятие

  • предлагает выявить, как различаются воздушные массы по стр. 126 учебника
  • читают
  • отвечают
  • делают записи в тетради – характеристики свойств воздушных масс
  • делают вывод о влиянии воздушных масс на характеристики атмосферы, их изменение.

-работа с текстом,

-устанавливать причинно-следственные связи,

-делать записи

Физминутка

  • предлагает  обсудить погоду Санкт-Петербурга  
  • принимают участие в обсуждении

  • предлагает выполнить комплексную практическую работу - составить график хода температуры, розу ветров, диаграмму осадков по данным дневника наблюдений за погодой за 20 дней
  • выполняют работу
  • делают вывод об изменении погоды

-синтез,

-обобщение

  • задает вопрос о том, каждый ли день изменяется  погода
  • дают ответы
  • описывают по временам года

-подведение под понятие

  • вводит понятие «климат». Почему человек отводит изучению погоды и климата такое большое внимание?
  • задумываются

-действия постановки и решения проблем

  • предлагает  выявить значения влияния погоды и климата на природу и жизнь человека (по группам)
  • работают по группам
  • представляют результаты работы по группам
  • делают выводы

-коммуникативные

-развитие монологической речи,

- ведение полилога,

-обобщение

Рефлексия

  • подводит итоги урока, предлагая назвать выполненные этапы урока
  • предлагает провести рефлексию учебной деятельности: усвоение темы, проблемы, как решались, чему научились, как применить в жизни полученные знания и умения.
  • воспроизводят  выполненную работу,

  • определяют затруднения, чему научились

-рефлексия способов и условий  действия

Домашнее задание:

параграф  30 – чтение, записи в тетради – чтение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку географии по теме "Климат Калининградской области"

В презентации дается описание клмиата самой западной области нашей страны....

урок экологии по теме "Климат и его влияние"

Урок разработан и проведен мною для уч-ся 10-го класса общеобразовательной школы в качестве урока-игры для обощения по теме "Климат". Часть материала подобрана в формате ЕГЭ. Цели и задачи, условия пр...

Обобщающий урок -игра по теме "Климат России" 8 класс

На изучение темы "Климат" в 8 классе отводится четыре часа и это итоговый урок, на котором нужно обобщить знания о климате России, повторить факторы, влияющие на его формирование. Структура урока пост...

урок обобщение по теме" Климат России"

конспект урока обобщения по теме "Климат России"...

Урок географии по теме "Климат Владимирской области", 8 класс

Урок географии в курсе "Физическая география Владимирской области". Материал содержит конспект урока, презентацию к уроку, приложения с тестами и материалами к уроку. Урок с использованием современных...

Урок географии на тему «Климат Южной Америки» с использованием интерактивной доски. 7 класс

Разработка  урока в 7 классе по географии «Климат Южной Америки» с использованием интреактивной дрски и презентации к уроку. Презентация прилагается....

6 класс Урок: ПРИЧИНЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КЛИМАТ Причины влияющие на

Сформировать представление учащихся об основных причинах оказывающих влияние на климат.  Продолжить формировать умение  работать с катами и схемами....