География 6 ОВЗ класс адаптированная
рабочая программа по географии (6 класс)

Вохменцев Андрей Владимирович

для учащихся с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_adaptirovannaya_6_ovz.doc173 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ГЕОГРАФИИ

6 класс

Пояснительная записка

 

     Рабочая программа по «Географии» составлена на основе следующих нормативных документов:

1 ФГОС   ООО (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897);

2 Основная образовательная программа основного общего образования  средней школы

5 Примерная  основная образовательная программа ООО. (Протокол заседания от 08.04.2015г.).

     Для реализации данной программы  используется учебник « География», утверждённый   приказом директора ОО:

Программа

География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ В.П.Дронов, Л.Е.Савельева.- М.: Просвещение, 2011

Учебник

География: планета Земля: учебник для 5-6 класса общеобразовательных учреждений/ А.А. Лобжанидзе.- М.: Просвещение, 2015.

Электронные приложения

География: Планета Земля: электронное приложение к учебнику для 5-6 класса / под редакцией Дронова В. М. –М.: Просвещение, 2015

Обоснование выбора программы  по географии линии «Сферы»

      «Сферы» - это проект по разработке и внедрению новой технологии организации учебного процесса с использованием комплекса современных  учебно – методических  материалов, созданных в единой методологии. В основу  проекта положена идея организации учебно – воспитательного процесса в новой информационно – образовательной среде, позволяющей наиболее эффективно реализовать потребности  современных школьников в формировании жизненно важных компетенций, составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования личности.  Данная  программа соответствует требованиям ФГОС и других нормативных правовых документов.

    Данная рабочая программа разработана для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. География как учебный предмет способствует формированию у детей с ОВЗ важных жизненных компетенций, таких как  навыки и умения безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде, основы  практической повседневной жизни (адаптация к условиям окружающей среды, обеспечение безопасности жизнедеятельности). В процессе изучения географии школьники приобретают опыт различных видов деятельности: наблюдать, описывать, сравнивать, анализировать, объяснять и другие. Специфика коррекционной работы на уроках географии – формирование опыта пространственного анализа и синтеза. При составлении программы учитывались следующие психофизиологические особенности детей данного класса: неустойчивое внимание, малый объем памяти, неточность и затруднения при воспроизведении материала, нарушение пространственного восприятия, недоразвитие речи системного характера, дизартрия,  дисграфия, дислексия, двуязычие, а также несформированность учебной мотивации и низкий уровень познавательной активности. Таким образом, исходя из выше изложенных особенностей учащихся, процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер и опирается на субъективный опыт учащихся, связь изучаемого материала с реальной жизнью.

Планирование коррекционной работы  на уроках географии.

№п/п

Структура коррекционной работы

Познавательный процесс, особенности развития

Приёмы и методы коррекции

Разделы и темы учебного предмета

1

Восполнение пробелов в знаниях.

- Включение  в содержание уроков специальных коррекционно – развивающих упражнений для активизации психических процессов (в 5-6 классе приоритетной задачей является коррекция и развитие восприятия, особенно пространственного);

- Перед проведением итоговых диагностических работ обязательно организуется  повторение изученного материала, т.е. актуализация знаний и умений, задания дозированы, с постепенным усложнением материала для повторения;

- Текущий и тематический контроль знаний проходит в форме  собеседования и диагностического тестирования в соответствии с психофизическими особенностями учащихся, все предлагаемые задания разноуровневые (даёт возможность выполнения  работ учащимися независимо от уровня их обучаемости);

 - Цель диагностики в отслеживании траектории индивидуального усвоения  учащимися содержания учебного материала, а также для своевременной актуализации знаний учащихся.

- Опора на объективные внутренние связи, содержание изучаемого предмета; связь предметного содержания с жизнью;

В течение учебного года, по мере необходимости.

2

Подготовка к усвоению и отработка наиболее сложных разделов программы.

- Выбор средств обучения (информационных и коммуникационных технологий) обеспечивающих  реализацию  основных видов учебной деятельности;

- Использование  на уроках географических карт, таблиц, схем, видео и фотоматериалов, анимации позволяет стимулировать интеллектуальное развитие учащихся, развивает их мыслительную деятельность, приучает их видеть детали и целое, помогает осмыслить связи единого и целого;

-Привлечение учителем   дополнительных ресурсов (специальная индивидуальная помощь, обстановка, оборудование);

- Опережающее консультирование по трудным темам, т.е. пропедевтика;

- В 6 классе первостепенной задачей учителя остается формирование интереса к предмету, т.е. создание положительной мотивации обучения, ситуации успеха (материал представляется в занимательной  (игровой) форме, с использованием интернет - ресурсов);

-Включение всего класса в совместную деятельность по оказанию помощи друг другу;

- Включение  в содержание уроков специальных коррекционно – развивающих упражнений для активизации психических процессов (в 5-6 классах приоритетной задачей является коррекция и развитие восприятия, особенно пространственного);

-  Изучение любого материала  строится  с учетом деятельностного подхода, с обязательным учетом индивидуальных психофизических особенностей, возможностей и потребностей каждого ребенка, практикуется частая смена деятельности;

-Соблюдение в определение  объёма изучаемого материала  принципов необходимости и достаточности;

- Переключение  внимания с одного вида деятельности на другой;

- При  выполнении   практических работ  учащиеся приобретают опыт самостоятельной  активной учебной деятельности, при этом, обязательными условиями являются: предоставление учителем образцов (алгоритмов, схем, шаблонов) выполнения заданий и дозированная помощь, поэтапность выполнения работ с обязательным обобщением и подведением итогов каждого этапа. Некоторые практические работы проводятся как обучающие, т.е. реализуется принцип последовательности в усвоении способов действий и постепенного усложнения материала;

«Атмосфера».

3

Развитие высших психических функций и речи учащихся

Внимание: ослабленное к вербальной (словесной) информации; неустойчивое, снижен объем, концентрация, избирательность, распределение.

Большая отвлекаемость.

Работа с текстом:

- выделение существенных признаков изучаемых понятий и явлений;

-нахождение ошибок  в тексте;

- вставление  в текст  заданий  пропущенных слов;

- переключение внимания с одного вида деятельности на другой;

-задания на развитие произвольного внимания.

В течение учебного года.

Восприятие:  нарушение предметности, структурности и целостности восприятия.  Пассивность восприятия. Значительное замедление процесса переработки поступающей информации. Затруднение в узнавании предметов, слов, образов, представленных в контурных  или схематичных изображениях. Недостаточное пространственное восприятие.

- Многократное чтение текста;

 - Четкое формулирование вопросов;

-Составление вопросов к тексту;

-Ответы на проблемные вопросы;

-Нахождение ответов в тексте на поставленные вопросы;

- Использование  игровых приёмов;

- Задания  на формирование механизмов пространственной ориентации, опыта пространственного анализа и синтеза (работа с географической картой);

- Наглядные опоры  в обучении: алгоритмы, схемы, шаблоны, географические карты;

В течение учебного года.

Память: Произвольная память

Непроизвольная память

Кратковременная память

Долговременная память

Оперативная память

Визуальная память: Маленький объём. Низкий уровень продуктивности, нет устойчивости, скорости запоминания учебного материала, торможение  процессов запоминания.

Низкий  уровень самоконтроля в процессе воспроизведения материала, недостаточная познавательная активность и целенаправленность при запоминании, неумение использовать приёмы запоминания.

-Актуализация изученного ранее материала;

- Информация  выдается небольшими порциями, дозировано, схематично;

- Наглядные опоры  в обучении: алгоритмы, схемы, шаблоны, географические карты;

- Определение основных  географических понятий;

-Составление плана по тексту;

- Поэтапное формирование умственных действий;

-Практико – ориентированное  направление учебного процесса (задание на использование жизненного опыта ребенка);

-Использование  информационных технологий;

- Увеличение  учебного времени на повторение;

- Работа с географической номенклатурой;

В течение учебного года.

Мышление: наглядно – действенное (в норме);  наглядно – образное (необходимо развитие); словесно – логическое  (не развито).

Снижен уровень познавательной активности. Нет готовности к решению познавательных задач.

- Составление вопросов к тексту;

-Построение плана ответа, построение конспекта;

-Построение простейших схем, кластеров;

- Проблемные вопросы;

-Использование информационных технологий;

- Задания на  установление ПСС;

- Кроссворды, ребусы, занимательные задания по тексту и  географической карте;

В течение учебного года.

Речь:  Импрессивная сторона речи;

Экспрессивная сторона речи;

Дефекты артикуляционного аппарата;

Дефекты лексико – грамматической стороны речи.  Незначительные трудности в понимании логико – грамматических структур. Затруднено понимание сложного сравнения. Несоблюдение последовательности и полноты изложения. Низкий словарный запас.

- Ответы на проблемные вопросы;

-Проговаривание вслух  основных понятий и определений;

- Чтение вслух текста учебника и заданий;

- Ответ за учителем;

- Чтение за учителем;

- Построение  устного ответа по опорному плану, схеме, рисунку;

В течение учебного года.

Мотивационно -  потребностная сфера:   учебная  мотивация снижена в силу трудности овладения   предметным содержанием  и ориентированием в пространстве.  Необходимо создание положительной атмосферы на уроках,  постоянно снижать тревожность детей, создавать ситуацию успеха, стимулировать и заинтересовывать детей на уроке.

- Активизация  и  стимулирование   учебно - познавательной  деятельности учащихся;

- Оценка в первую очередь  качества  знания материала, а не  качество  и скорость письма;

- Использование игровых технологий;

- Безусловное принятие ребёнка, игнорирование некоторых негативных поступков;

- Обеспечение ребёнку успеха в доступных ему видах деятельности;

- Постоянная помощь в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний;

 - Использование  информационных технологий, электронного приложения к учебнику;

-Поддержка и  похвала.

В течение учебного года.

    Цель и задачи обучения  «Географии» в 6 классе соответствуют планируемым результатам, сформулированным в  данной рабочей программе.

    Целью  обучения   предмета   "Географии " в 6 классе  является: сформировать у учащихся умение использовать географические знания и умения в повседневной жизни для объяснения, оценки и прогнозирования разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, экологически сообразного поведения в окружающей среде.

     Основными  задачами обучения географии в 6 классе  являются:

  • формирование основополагающих физико - географических знаний о природе Земли как целостной системе, составные части которой находятся в непрерывном развитии, о географической зональности и поясности, единстве человека и природы, о необходимости сохранения природной среды как условия существования человечества;
  • овладение основами картографической грамотности, элементарными практическими умениями применения простых приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы, учета фенологических изменений в природе своей местности, проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями и их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;
  • приобретение представлений о месте географии в системе научных знаний и ее роли в освоении человеком планеты, о результатах выдающихся путешествий и географических открытий;
  • формирование экологического взгляда на географическую информацию, способности ее рассмотрения через призму сохранения устойчивого развития географической оболочки как единой социоприродной среды и решения проблем экологической безопасности;
  • формирование умений описывать и объяснять разнообразные физико-географические явления, навыков применения приобретенных географических знаний и повседневной жизни для оценки последствий своих действий по отношению к окружающей среде, уровня безопасности окружающей среды и адаптации к условиям проживания на конкретной территории.

     В структуру  рабочей программы включена система учёта и контроля планируемых (метапредметных и предметных) результатов.  Основными  формами контроля являются: устный ответ (фронтальный и индивидуальный опрос), тестирование, проверочная работа, контрольная работа, практическая работа, работа с печатными тетрадями (тренажерами), географическими атласами и контурными картами.

Промежуточная аттестация по предмету география в 6  классе проводится в форме  интегрированного зачета.

Внутренний мониторинг в 6  классе  по предмету география проводится по следующему графику:

Период

Тема

Форма контроля

1 четверть

Природа Земли. Гидросфера.

Проверочная работа

3 четверть

Природа Земли. Атмосфера.

Проверочная работа

4 четверть

Природа Земли. Биосфера.

Проверочная работа

4 четверть

Обобщение материала за курс 5 - 6 класса

Проверочная работа

  Общая характеристика учебного предмета (Отражена в  Приложении №3 Основной образовательной программы ООО средней школы №66).

   Описание места учебного предмета в учебном плане (Отражено в Приложении №3 ООП ООО средней школы)            

   На изучение предмета «География»  в 6 классе по программе отводится 35 часов в год (1 час в неделю). Согласно учебному плану ОО и календарному учебному графику ОО в учебном году 34 учебные недели, поэтому на изучение географии в 6 классе отводится 34 часа

Тематическое планирование по географии 6 класса

№п/п

Тема  программы

Количество часов

В том числе практические работы

1

Введение.

1

1

2

Природа Земли. Гидросфера.

9

3

3

Природа Земли. Атмосфера.

10

5

4

Природа Земли. Биосфера.

5

5

Природа Земли. Географическая оболочка как среда жизни. Обобщение материала за курс 5 - 6 класса

9

2

Итого:

34

11

(7 –обучающие, 4 – итоговые)

   Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  учебного предмета  «Географии» (Отражены в  Приложении№3 Основной образовательной программы ООО средней школы).

  Содержание учебного предмета, курса. (Отражено в Приложении №3 ООП ООО средней школы).

  Содержание учебного предмета «География» в 6  классе отражено в поурочном планировании.

  Содержание учебного предмета «Географии» способствует реализации «Программы воспитания и социализации обучающихся» образовательной программы  средней школы через формирование в рамках  предмета  системы базовых национальных ценностей как основы воспитания, духовно – нравственного развития и социализации подрастающего поколения. В ходе обучения географии у выпускников основной школы должны быть сформированы:

- ценностные ориентации, отражающие их индивидуально – личностные позиции:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин РФ, житель своего региона);

- осознание выдающейся роли и места России как части мирового пространства;

- осознание единства географического пространства России как среды обитания всех населяющих её народов, определяющей общность их исторических судеб;

- осознание ценности географической среды во взаимосвязи природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

-осознание значимости и общности глобальных проблем человечества и готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современности;

- гармонично развитые социальные чувства и качества:

- патриотизм, принятие общих национальных, духовных и нравственных ценностей;

- любовь к своему Отечеству, местности, своему региону;

- гражданственность, вера в Россию, чувство личной ответственности за Родину перед современниками и будущими поколениями;

- уважение к природе, истории, культуре России, национальным особенностям, традициям и образу жизни российского и других народов, толерантность;

- эмоционально  - ценностное отношение к окружающей среде, осознание необходимости её сохранения и рационального использования.

   

      Содержание школьного  курса  географии способствует  предпрофильной ориентации учащихся.

     Содержание учебного предмета «Географии» способствует реализации «Программы развития  УУД обучающихся»  образовательной программы средней школы №66. В процессе освоения предметного содержания учащиеся овладевают специальными географическими умениями: 1. Работа с географическими картами и моделями Земли. 2.Ориентирование на местности. 3. Географическая характеристика территории и отдельных географических объектов (процессов). 4.Выявление географических особенностей размещения объектов, явлений, процессов. 

Предмет «География», наряду с достижением предметных результатов, нацелен на познавательные универсальные учебные действия. Этому способствует «формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов». Коммуникативные универсальные учебные действия формируются в процессе «овладения основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения». Наконец, формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём способствует личностному развитию.

Содержание учебного предмета «География» в 5-6 классах позволяет формировать широкий спектр видов учебной деятельности: наблюдать, классифицировать, ставить вопросы, делать выводы и умозаключения, объяснять, давать определения понятиям и др. Эти умения ведут к формированию познавательных потребностей и развитию познавательных способностей.

     В рабочей программе спланированы уроки, на которых осуществляется проектная деятельность обучающихся.

     Содержание учебного предмета «Географии» способствует дальнейшему формированию ИКТ - компетентности обучающихся.

    В  курсе географии 6 класса формируются и  развиваются основы читательской компетенции, умения поиска,  понимания, преобразования, интерпретации и оценки полученной  информации

Планируемые результаты освоения предмета география (6 класс).

Курсивом выделены элементы содержания, относящиеся к результатам «получат возможность научиться».

Личностные УУД:

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; знание истории, языка, культуры своего народа, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

-Формирование ответственного отношения к учению, уважительного отношения к труду; развитие опыта участия в социально значимом труде;

-Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории  народов России и народов мира;

-Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций;

-Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

-Формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста;

-Формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения; усвоение правил поведения на транспорте и на дорогах;

-Формирование основ экологической культуры;

-Принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

-Развитие эстетического сознания через творческую деятельность эстетического характера;

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

-Ставить и  формулировать  для себя  задачи в учебе и познавательной деятельности;

- Умение выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач;

- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;

 -Умение осознанно исправлять ошибки при выполнении учебной задачи;

- Владение основами принятия решения в познавательной деятельности;

Познавательные:

- Умение устанавливать аналогии и классифицировать;

- Умение применять модели для решения познавательных задач;

- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

- Ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

- Анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов; выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели;

- Определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

Коммуникативные:

- Умение работать индивидуально; умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

- Умение использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

- Целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ; 

Предметные:

Тема

Планируемые результаты

Виды  контроля:

Введение (1час)

Научится:

-ориентироваться, выбирать и использовать различные источники информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;

-анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

-  первичным знаниям географических методов изучения окружающей среды;

- элементарным практическим умениям использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;

- описывать погоду своей местности;

- выявлять географические зависимости и закономерности на основе результатов наблюдений;

- основным навыкам нахождения, использования и презентации географической информации.

Текущий:  фронтальный и индивидуальный опрос;  систематизация и корректировка знаний за 5 класс

Практическая работа №1 по организации наблюдения за погодой.

Природа Земли. Гидросфера.

 (9 часов)

Научится:

 -ориентироваться, выбирать и использовать различные источники информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;

-анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

- принимать решения, основанные на сопоставлен, сравнении и/или оценке географической информации;

- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам;

-выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую географическую информацию;

- знать и объяснять основные географические понятия;

- объяснять географические явления и процессы (их свойства, условия протекания и географические различия) на основе  анализа, обобщения и интерпретации географической информации;

- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

- использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между  изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий;

- проводить с помощью приборов измерения направления и скорости водных потоков;

-представлять в различных формах (в виде карты, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;

- оценивать характер взаимодействия  деятельности человека  и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;

- готовить с помощью карт и дополнительных источников географической информации краткое сообщение (презентацию) об отдельных частях объектах гидросферы 

Получит возможность научиться:

моделировать географические объекты и явления;

- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

-приводить примеры,  показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и СМИ;

Текущий: (фронтальный и индивидуальный опрос; работа в тренажерах и  по учебнику, анализ карь атласа). Практическая работа №2,3,4.

Работа на к/к.

Тематический:

(тестовая работа в нескольких вариантах из заданий разного вида)

Природа Земли.

Атмосфера.

(10 часов)

Научится: 

-ориентироваться, выбирать и использовать различные источники информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;

-анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

-выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую географическую информацию;

- знать и объяснять основные географические понятия;

- объяснять географические явления и процессы (их свойства, условия протекания и географические различия) на основе  анализа, обобщения и интерпретации географической информации;

- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам;

- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

- использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между  изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий;

- рассчитывать количественные показатели, характеризующие географические объекты, явления и процессы;

- составлять простейшие географические прогнозы;

-выявлять географические зависимости и закономерности на основе результатов наблюдений;

- принимать решения, основанные  на сопоставлении, сравнении и/или оценке географической информации;

- проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра;

 -описывать погоду своей местности;

-представлять в различных формах (в виде карты, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;

- оценивать характер взаимодействия  деятельности человека  и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;

- готовить с помощью карт и дополнительных источников географической информации краткое сообщение (презентацию)

Получит возможность научиться:

моделировать географические объекты и явления;

- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

-приводить примеры,  показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и СМИ;

Текущий: (фронтальный и индивидуальный опрос; работа в тренажерах и  по учебнику, анализ карт атласа). Практические работы №5-9;

Решение учебных  задач с  помощью  разных источников географической информации и показателей различных  метеорологических приборов.

Тематический: (тестовая работа в нескольких вариантах из заданий разного вида).

Природа Земли.

Биосфера.

(5 часов).

Научится:

-ориентироваться, выбирать и использовать различные источники информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;

-анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

-выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую географическую информацию;

- знать и объяснять основные географические понятия;

- объяснять географические явления и процессы (их свойства, условия протекания и географические различия) на основе  анализа, обобщения и интерпретации географической информации;

- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

- использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между  изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий;

-определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам;

- рассчитывать количественные показатели, характеризующие географические объекты, явления и процессы;

- составлять простейшие географические прогнозы;

- принимать решения, основанные  на сопоставлении, сравнении и/или оценке географической информации;

-представлять в различных формах (в виде карты, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;

-выявлять географические зависимости и закономерности на основе результатов наблюдений;

- оценивать характер взаимодействия  деятельности человека  и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;

Получит возможность научиться:

моделировать географические объекты и явления;

- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

-приводить примеры,  показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и СМИ;

Текущий: (фронтальный и индивидуальный опрос; работа в тренажерах и  по учебнику, анализ карт атласа).

Тематический контроль: (тестовая работа в нескольких вариантах из заданий разного вида)

Природа Земли. Географическая оболочка как среда жизни. Обобщение материала за курс 5 - 6 класса

(9 часов).

Научится:

-ориентироваться, выбирать и использовать различные источники информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;

-анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

-выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую географическую информацию;

- знать и объяснять основные географические понятия;

- объяснять географические явления и процессы (их свойства, условия протекания и географические различия) на основе  анализа, обобщения и интерпретации географической информации;

- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

- использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между  изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий;

- рассчитывать количественные показатели, характеризующие географические объекты, явления и процессы;

- составлять простейшие географические прогнозы;

- принимать решения, основанные  на сопоставлении, сравнении и/или оценке географической информации;

-представлять в различных формах (в виде карты, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;

-выявлять географические зависимости и закономерности на основе результатов наблюдений;

-определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам;

- оценивать характер взаимодействия  деятельности человека  и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;

Получит возможность научиться:

моделировать географические объекты и явления;

- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

-приводить примеры,  показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и СМИ;

Текущий: (фронтальный и индивидуальный опрос; работа в тренажерах и  по учебнику, анализ карт атласа). Практическая работа  № 10.

Работа на к/к.

Тематический контроль: обсуждение вопросов учебника с. 158.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География», 6 класс

Адаптированная рабочая  программа по учебному предмету «География», 6  класс...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География» 8 класс

Адаптированная рабочая  программа по  учебному предмету «География»  8 класс...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География» 7 класс

Адаптированная рабочая  программа по  учебному предмету «География» 7 класс...

4. Примерная адаптированная основная образовательная программа по географии 7 класс, разработанная на основе ФГОС для специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида (для обучающихся с умственной отсталостью)

Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью;На основе программы Т.М.Лифановой для специальной ...

Адаптированная рабочая программа по географии (8 класс)

Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся 8 класса с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью)...

Адаптированная рабочая программа по географии (7 класс)

Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся 7 класса с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью)...

Адаптированная программа по географии 9 класс

Программа разработана для детей ОВЗ. Прилагается календарно -тематическое планирование...