Критерии оценок по географии
материал по географии

Логутенкова Олеся Владимировна

Результатом проверки уровня усвоения учебного  материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает дифференцированный подход к организации работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriterii_otsenok_po_geografii_-_stend.docx35.34 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии и нормы оценивания предметных

результатов обучающихся по географии

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 5 имени Героя Советского Союза Г.А. Назарьева»

на уровне основного общего образования

Результатом проверки уровня усвоения учебного  материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает дифференцированный подход к организации работы.

OЦEHKA УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАШИХСЯ

Ответ оценивается отметкой "5", если ученик:

-полно раскрыл содержание материала, предусмотренное программой и учебником:

-изложил материал грамотным языком в определённой последовательности, точно используя географическую терминологию и символику;

-правильно выполнил чертежи, графики, рисунки, сопутствующие ответу;

-показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

-продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформулировал и продемонстрировал устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

-отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

-возможны один - два недочёта при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой "4", если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку "5", но при этом имеет один из недостатков:

-в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие географического содержания ответа;

-допущены один - два недочёта при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

-допущена ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя;

Отметка "3" ставится в следующих случаях:

-неполно и непоследовательно раскрыто содержание материала, не показано общее понимание вопроса и

продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;

-имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании географической терминологии, чертежах, схемах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

-ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задании, но выполнил задание обязательного уровня сложности по данной теме;

-при задании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умении и навыков;

Отметка "2" ставится в следующих случаях:

-не раскрыто содержание учебного материала;

-обнаружено незнание и непонимание учеником большей и наиболее важной части учебного материала;

-допущены ошибки в определении понятий, при использовании географической терминологии, в схемах, рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлении после нескольких наводящих вопросов учителя;

Отметка "1" ставится, если:

-ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ

Отметка "5" ставится, если:

-работа выполнена полностью:

-в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок;

-в решениях нет географических ошибок (возможны: одна неточность, описка, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка "4" ставится, если:

-работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);

-допущены одна или две ошибки - три недочёта в выкладках, схемах, чертежах или графиках (если эти работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка "3" ставится, если: - допущено более одной ошибки или более двух - трёх недочётов в выкладках, чертежах, схемах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка "2" ставится, если: - допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка "1" ставится, если: - работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

КРИТЕРИИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНОК ЗА ПРОВЕРОЧНЫЕ ТЕСТЫ

  • Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов. Время выполнения работы: 10 мин.
  • Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.
  • Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов. Время выполнения работы: 20 мин.
  • Оценка «5» - 20 правильных ответов, «4» - 15-19, «3» - 10-14, «2» - менее 10 правильных ответов.

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ И САМОСТЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО ГЕОГРАФИИ

Отметка "5"

 Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических

и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.

Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.

  Отметка «4»

Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно.

Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.).

Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.

Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Отметка "3"

Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами.

Отметка "2"

Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.

ОЦЕНКА УМЕНИЙ РАБОТАТЬ С КАРТОЙ И ДРУГИМИ ИСТОЧНИКАМИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.

Отметка «1» - полное неумение использовать карту и другие источники информации; результат работы отсутствует.

Требования к выполнению практических работ на контурной карте

ПРАКТИЧЕСКИЕ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ НА КОНТУРНОЙ КАРТЕ ВЫПОЛНЯЮТСЯ С ИСПОЛЬЗОВАИЕМ КАРТ АТЛАСА И УЧЕБНИКА, А ТАКЖЕ ОПИСАНИЯ ЗАДАНИЯ К РАБОТЕ

Правила оформления и критерии оценивания контурных карт по географии.

1.        Контурная карта должна быть подписана.

2.        Все надписи на контурной карте делают мелко, четко, аккуратно, печатными буквами.

3.        Карту раскрашивают цветными карандашами, а затем подписывают объекты, даты и т.д. гелиевой ручкой чернилами черного (синего) цвета.

4.        Все работы в контурных картах выполняются простым или цветным карандашом (запрещается использовать фломастер, корректор).

5.        Все изображенные на карте объекты должны быть отражены в легенде (в условных обозначениях), в том числе заливка (цвета), штриховка, значки, направления походов, сноски и др. В легенде карты должна быть расшифровка любого цветового обозначения.

6.        Объекты должны быть подписаны в соответствии с правилами (реки/хребты — вдоль течения/по хребту, повторяя изгибы; страны/ моря/ озера — по возможности в пределах страны/моря/озера; точечные объекты — по параллелям). Если название объекта не помещается на карте, то около него ставят цифру, а внизу карты пишут, что означает данная цифра.

 Отметка 5 выставляется в том случае, если контурная карта заполнена аккуратно и правильно в соответствии с требованиями. Все события, походы, территория восстания, географические объекты и .т.д. указаны верно, отмечены в легенде карты. Контурная карта сдана на проверку своевременно.

Отметка 4 выставляется в том случае, если контурная карта в целом заполнена правильно и аккуратно, но есть небольшие помарки или не указано несколько событий, объектов, легенда карты заполнена частично.

Отметка 3 выставляется в том случае, если контурная карта заполнена с нарушениями требований, но правильно указаны основные географические объекты, пункты, легенда карты не заполнена.

Отметка 2 выставляется в том случае, если контурная карта заполнена не верно, полностью нарушены требования выполнения, легенда карты не заполнена, либо ученик не сдал еѐ на проверку учителю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для подготовки к уроку географии и критерии оценки ЗУН

Данная памятка поможет каждому ученику быть готовым к уроку географии, а его родителям контролировать степень готовности. Знание критериев оценивания знаний, умений и навыков учащихся способствует бол...

Критерии оценки устного ответа по географии

Критерии оценки устного ответа по географии...

Критерии оценки устного ответа по географии

Критерии оценки устного ответа по географии...

Критерии оценки учебной деятельности по географии

Критерии оценки учебной деятельности по географии...

Критерии оценки учебной деятельности по географии.

Критерии оценки учебной деятельности по географии....

"Критерии оценки учебной деятельности по географии"

__________________________________________________________________...

Критерии оценки учебной деятельности по географии

_____________________________________________________________...