Критерии оценок по географии
материал по географии
Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает дифференцированный подход к организации работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерии и нормы оценивания предметных
результатов обучающихся по географии
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 5 имени Героя Советского Союза Г.А. Назарьева»
на уровне основного общего образования
Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает дифференцированный подход к организации работы.
OЦEHKA УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАШИХСЯ
Ответ оценивается отметкой "5", если ученик:
-полно раскрыл содержание материала, предусмотренное программой и учебником:
-изложил материал грамотным языком в определённой последовательности, точно используя географическую терминологию и символику;
-правильно выполнил чертежи, графики, рисунки, сопутствующие ответу;
-показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
-продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформулировал и продемонстрировал устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
-отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
-возможны один - два недочёта при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой "4", если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку "5", но при этом имеет один из недостатков:
-в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие географического содержания ответа;
-допущены один - два недочёта при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
-допущена ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя;
Отметка "3" ставится в следующих случаях:
-неполно и непоследовательно раскрыто содержание материала, не показано общее понимание вопроса и
продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
-имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании географической терминологии, чертежах, схемах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
-ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задании, но выполнил задание обязательного уровня сложности по данной теме;
-при задании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умении и навыков;
Отметка "2" ставится в следующих случаях:
-не раскрыто содержание учебного материала;
-обнаружено незнание и непонимание учеником большей и наиболее важной части учебного материала;
-допущены ошибки в определении понятий, при использовании географической терминологии, в схемах, рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлении после нескольких наводящих вопросов учителя;
Отметка "1" ставится, если:
-ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ
Отметка "5" ставится, если:
-работа выполнена полностью:
-в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок;
-в решениях нет географических ошибок (возможны: одна неточность, описка, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка "4" ставится, если:
-работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);
-допущены одна или две ошибки - три недочёта в выкладках, схемах, чертежах или графиках (если эти работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка "3" ставится, если: - допущено более одной ошибки или более двух - трёх недочётов в выкладках, чертежах, схемах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка "2" ставится, если: - допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка "1" ставится, если: - работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
КРИТЕРИИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНОК ЗА ПРОВЕРОЧНЫЕ ТЕСТЫ
- Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов. Время выполнения работы: 10 мин.
- Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.
- Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов. Время выполнения работы: 20 мин.
- Оценка «5» - 20 правильных ответов, «4» - 15-19, «3» - 10-14, «2» - менее 10 правильных ответов.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ И САМОСТЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО ГЕОГРАФИИ
Отметка "5"
Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических
и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.
Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.
Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.
Отметка «4»
Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно.
Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.).
Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.
Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.
Отметка "3"
Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами.
Отметка "2"
Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.
ОЦЕНКА УМЕНИЙ РАБОТАТЬ С КАРТОЙ И ДРУГИМИ ИСТОЧНИКАМИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.
Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.
Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.
Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.
Отметка «1» - полное неумение использовать карту и другие источники информации; результат работы отсутствует.
Требования к выполнению практических работ на контурной карте
ПРАКТИЧЕСКИЕ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ НА КОНТУРНОЙ КАРТЕ ВЫПОЛНЯЮТСЯ С ИСПОЛЬЗОВАИЕМ КАРТ АТЛАСА И УЧЕБНИКА, А ТАКЖЕ ОПИСАНИЯ ЗАДАНИЯ К РАБОТЕ
Правила оформления и критерии оценивания контурных карт по географии.
1. Контурная карта должна быть подписана.
2. Все надписи на контурной карте делают мелко, четко, аккуратно, печатными буквами.
3. Карту раскрашивают цветными карандашами, а затем подписывают объекты, даты и т.д. гелиевой ручкой чернилами черного (синего) цвета.
4. Все работы в контурных картах выполняются простым или цветным карандашом (запрещается использовать фломастер, корректор).
5. Все изображенные на карте объекты должны быть отражены в легенде (в условных обозначениях), в том числе заливка (цвета), штриховка, значки, направления походов, сноски и др. В легенде карты должна быть расшифровка любого цветового обозначения.
6. Объекты должны быть подписаны в соответствии с правилами (реки/хребты — вдоль течения/по хребту, повторяя изгибы; страны/ моря/ озера — по возможности в пределах страны/моря/озера; точечные объекты — по параллелям). Если название объекта не помещается на карте, то около него ставят цифру, а внизу карты пишут, что означает данная цифра.
Отметка 5 выставляется в том случае, если контурная карта заполнена аккуратно и правильно в соответствии с требованиями. Все события, походы, территория восстания, географические объекты и .т.д. указаны верно, отмечены в легенде карты. Контурная карта сдана на проверку своевременно.
Отметка 4 выставляется в том случае, если контурная карта в целом заполнена правильно и аккуратно, но есть небольшие помарки или не указано несколько событий, объектов, легенда карты заполнена частично.
Отметка 3 выставляется в том случае, если контурная карта заполнена с нарушениями требований, но правильно указаны основные географические объекты, пункты, легенда карты не заполнена.
Отметка 2 выставляется в том случае, если контурная карта заполнена не верно, полностью нарушены требования выполнения, легенда карты не заполнена, либо ученик не сдал еѐ на проверку учителю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/09/picture-107240-1670606590.jpg)
Памятка для подготовки к уроку географии и критерии оценки ЗУН
Данная памятка поможет каждому ученику быть готовым к уроку географии, а его родителям контролировать степень готовности. Знание критериев оценивания знаний, умений и навыков учащихся способствует бол...
Критерии оценки устного ответа по географии
Критерии оценки устного ответа по географии...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/21/picture-450148-1400652766.jpg)
Критерии оценки учебной деятельности по географии
Критерии оценки учебной деятельности по географии...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/21/picture-1078231-1555854541.jpg)
Критерии оценки учебной деятельности по географии.
Критерии оценки учебной деятельности по географии....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/03/picture-787595-1462224827.jpg)
"Критерии оценки учебной деятельности по географии"
__________________________________________________________________...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/03/picture-787595-1462224827.jpg)
Критерии оценки учебной деятельности по географии
_____________________________________________________________...