Урок-игра для младших школьников по географии
презентация к уроку по географии (5 класс)

Мелякова Ольга Александровна

Активные формы обучения, в том числе и игровые, получили в последнее время широкое применение на уроках географии. Использование игр в обучении географии решает множество задач. Они развивают познавательный интерес к предмету, активизируют учебную деятельность учащихся на уроках, способствуют становлению творческой личности ученика, так как многие из игр часто предполагают проблемный характер обучения, ибо есть исходный вопрос, на который надо дать ответ, а пути решения не ясны. Многие из игр дают возможности для взаимообучения, так как предполагают групповые формы работы и совещательный процесс. Игры дают возможность учащимся, с одной стороны, проверить и закрепить свои знания, а с другой – приобрести новые, углубленно изучать карту. Материал для некоторых настольных географических игр (ребусы, шарады, кроссворды, геолото, геодомино) желательно поручить приготовить самим ребятам.

В первые годы своей работы над этой темой основной целью я ставила повышение интереса к учению и активности учащихся с помощью игр, стимулирование деятельности школьников, игры носили эпизодический характер и использовались только на этапе повторения. Постепенно накапливалось количество игровых моделей, описанных в методической литературе и адаптированных мною к определённым темам и курсам, собственных разработок. Появились возможности для расширения их использования и создания небольших игровых комплексов по некоторым курсам. Применение уже созданных и описанных в литературе систем затруднительно. Каждый учитель должен сам решать, что включать в такой комплекс, учитывая содержание программ и учебников, которые он использует, особенности классов, с которыми работает. Модели, описанные в литературе, могут служить основой для создания собственных комплексов.

 

Я предлагаю использовать разнообразные игровые приёмы как на уроках, так и во внеурочное время, например, при проведении предметных недель или внеклассных мероприятий.

Сегодня хочу поделиться примерами игр: 

- где логика?

- филворд

- георебусы

- составь слово из букв

- геоалфавит

- ассоциации

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация1.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Следствие ведут знатоки или география для самых любознательных Подготовила: учитель географии МБОУ ЦО № 35 г.Тулы Мелякова Ольга Александровна 30.03.2022

Слайд 2

Где логика? + лес

Слайд 3

+ поход Где логика?

Слайд 4

Где логика? + глобус

Слайд 5

Где логика? + погода

Слайд 6

Где логика? + месяц

Слайд 7

ФИЛВОРД а в к а р т а о р и о к е а н а л д а к п р о л г с е в е р м о р е й ц у к е н м п р о в е т е р б с г о р ы и т и б е у н т ь б р е к а д п н т о з е р о г щ ы в у л к а н а п ы о л д у ч е б н и к карта океан север море ветер горы река озеро вулкан учебник

Слайд 8

ГеоРебусы компас пень юг восток север горизонт

Слайд 9

ГеоРебусы глобус карта

Слайд 10

ГеоРебусы воздух ветер

Слайд 11

Составь слово из букв м а т е р и к материк

Слайд 12

Составь слово из букв о с т р о в остров

Слайд 13

Составь слово из букв п у с т ы н я пустыня

Слайд 14

ГеоАлфавит п 1. Назовите город, который начинается на букву «П» 2. Назовите животное, обитающее в Южной Америке на букву «П» 3. Назовите растение на букву «П» 4. Назовите птицу на букву «П» 5. Назовите известного путешественника, фамилия которого начинается с буквы «П»

Слайд 15

ГеоАлфавит с 1. Назовите город в России, который начинается на букву «С» 2. Назовите полуостров на букву «С» 3. Назовите растение на букву «С» 4. Назовите птицу на букву «С» 5. Назовите известного путешественника, покорившего Южный полюс, фамилия которого начинается с буквы «С»

Слайд 16

ГеоАлфавит 1. Назовите государство, название которого начинается на букву «К» 2. Назовите полуостров на букву «К» 3. Назовите самое распространённое растение пустыни на букву «К» 4. Назовите птицу на букву «К» 5. Назовите известного путешественника, фамилия которого начинается с буквы «К» К

Слайд 17

Ассоциации дерево

Слайд 18

Ассоциации Япония

Слайд 19

Ассоциации река

Слайд 20

Молодцы! Спасибо за игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние изобразительной деятельности на развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта. Коррекционные возможности обучения школьников рисованию.

В материале рассматривается вопрос влияния изобразительной деятельности на развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта. Коррекционные возможности обучения школьников рисованию....

Районная научно-практическая конференция школьников Секция БИОЛОГИИ Несоответствие биологического и календарного возраста младших школьников и его влияние на обучение МКОУ Александровская ООШ Маслянинского район

Научно- практическая конференция в рамках декада науки и творчества для 7-8 классов по теме " Несоответствие биологического и календарного возраста младших школьников и его влияние на обучение"...

Памятка родителям младших школьников " Слабая самоорганизация у младших школьников"

Памятка в виде буклета создана для родителей младших школьников. Начальная школа - основа самоорганизации младших школьников. В памятке описываются причины слабой самоорганизации школьников, их послед...

урок-игра в 8 классе "Самый умный географ"

данный урок нацелен на то, чтобы в игровой форме повторить материал по физической географии России и мира...

Статья на тему: Урок - игра как средство развития познавательной активности младших школьников.

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: Урок - игра  как средство развития познавательной активности младших школьников....

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Часть 2. Анализ эффективности деятельности по формированию у младших школьников представлений о здоровом образе жизни

Приводится анализ эффективности педагогической деятельности по формированию правильных представлений о здоровом образе жизни. Анализ выполнен на основе анкетирования учащихся....