Анализ профиля рельефа местности (задание 11)
материал для подготовки к егэ (гиа) по географии (9 класс)

Яскилка Елена Петровна

Подготовка к ОГЭ: анализ профиля рельефа местности - разбор задания 11

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Анализ профиля рельефа местности (задание 11) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Валуйки Белгородской области Яскилка Елена Петровна, учитель географии МОУ «СОШ № 1» г. Валуйки Белгородской области 1

Слайд 2

11. На рисунках пред с тавлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно? 1) 2) 3 ) 4 ) 2

Слайд 3

Вид сбоку, не видны некоторые объекты, они загорожены деревьями, холмами Вид сверху, можно увидеть больше объектов, но не видны неровности местности фотография рисунок аэрофотоснимок план местности 3

Слайд 4

Горизонтали – линии, соединяющие точки с одинаковой высотой Особенности горизонталей: Проводятся через равное количество метров Высота подписывается в разрывах горизонталей По горизонталям можно определить: Форму рельефа Высоту Крутизну склона Бергштрих – штрих который проводится от горизонтали вниз по склону 4

Слайд 5

Изображение неровностей местности на плане Проводится измерение высоты холма или глубины оврага с помощью прибора нивелира. Получившиеся точки с одинаковой высотой соединяют, получаются ГОРИЗОНТАЛИ 5

Слайд 6

Изображение неровностей местности на плане Горизонтали расположены на разном расстоянии друг от друга. Пологий склон – между горизонталями расстояние больше Крутой склон - горизонтали расположены ближе 6

Слайд 7

7

Слайд 8

8

Слайд 9

Геодезический знак с указанием высоты. 9

Слайд 10

На рисунках пред с тавлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно? 1) 2) 3 ) 4 ) 10

Слайд 11

Алгоритм действий Работа с горизонталями. Определим высоту точек А и В. 11

Слайд 12

Алгоритм действий Определим высоту точек А и В. 12

Слайд 13

Алгоритм действий Определим высоту точек А и В. Точка А имеет высоту 90 м. Точка В имеет высоту 118м. 13

Слайд 14

1) 2) 3 ) 4 ) Алгоритм действий 14

Слайд 15

1) 2) 3 ) 4 ) Алгоритм действий 15

Слайд 16

1) 2) 3 ) 4 ) Алгоритм действий 16

Слайд 17

Алгоритм действий 1. Строим линию А-В. 2.Определяем высоту точек А и В. Исключаем варианты ответов, которые не подходят по высотам точек А и В. 3.Анализируем характер рельефа по линии А-В в оставшихся вариантах. 17

Слайд 18

Разбор заданий 18

Слайд 19

1 На рисунках пред с тавлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно? 19

Слайд 20

1 На рисунках пред с тавлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно? 20

Слайд 21

1 На рисунках пред с тавлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно? 21

Слайд 22

1 На рисунках пред с тавлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно? 22

Слайд 23

2 На рисунках пред с тавлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно? 23

Слайд 24

2 На рисунках пред с тавлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно? 24

Слайд 25

2 На рисунках пред с тавлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно? 25

Слайд 26

2 На рисунках пред с тавлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно? 26

Слайд 27

3 На рисунках пред с тавлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно? 27

Слайд 28

3 На рисунках пред с тавлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно? 28

Слайд 29

3 На рисунках пред с тавлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно? 29

Слайд 30

4 На рисунках пред с тавлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно? 30

Слайд 31

4 На рисунках пред с тавлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно? 31

Слайд 32

5 На рисунках пред с тавлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно? 32

Слайд 33

5 На рисунках пред с тавлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно? 33

Слайд 34

6 На рисунках пред с тавлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно? 34

Слайд 35

6 На рисунках пред с тавлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно? 35

Слайд 36

7 На рисунках пред с тавлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно? 36

Слайд 37

7 На рисунках пред с тавлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно? 37

Слайд 38

8 На рисунках пред с тавлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно? 38

Слайд 39

8 На рисунках пред с тавлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно? 39

Слайд 40

Алгоритм решения задания 1. Строим линию А-В. 2. Определяем высоту точек А и В. Исключаем варианты ответов, которые не подходят по высотам точек А и В. 3. Анализируем характер рельефа по линии А-В в оставшихся вариантах. 40

Слайд 41

«Подсказки» на карте Чем ближе горизонтали расположены к друг другу, тем круче склон. Чем дальше горизонтали друг от друга, тем склон более пологий. Бергштрих указывает направление вниз. Основание цифр, указывающих высоту горизонтали, всегда направлено в сторону понижения высот. Река или ручей находятся в понижении. 41


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Построение профиля рельефа местности

Данная работа поможет поэтапно разобраться с  построением профиля по плану местности при подготовке к ЕГЭ. Этот же материал можно использовать и в теме 6 класса "План местности"....

«Алгоритмы анализа видеофрагментов при выполнении заданий по аудированию на уроках английского языка в 5-6 классах»

Работа с видеофрагментами на уроках английского языка имеет положительный результат при обучении аудированию учащихся.  На примере видеофрагмента "Шрек" я разработала разные типы упражнений...

Комплексный анализ текста. 11 класс (задания В)

Комплексный анализ текста включает задания по словообразованию, морфологии, синтаксису. Материал для анализа - фрагменты из произведений Ч.Айтматова....

Построение профиля рельефа

Презентация поможет подготовиться к ЕГЭ, правильно построить профиль рельефа....

Построение профиля своей местности. Практическая работа 8 класс (ФГОС)

Построение профиля своей местности. Практическая работа 8 класс (ФГОС)АВТОРСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ СОЗДАНЫ НА ОСНОВЕ ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИ...

Рабочая программа,алгебра и начала анализа,(профиль),10 класс по учебнику С.М. Никольского и др. и геометрия п/р Л.С. Атанасяна

Рабочая программа разработана с использованием рекомендаций авторской программы С.М. Никольского с учётом рекомендаций авторской программы Л.С. Атанасяна.Программа рассчитана на 210 часов...