Влияние деятельности человека в природе (задание 15)
материал для подготовки к егэ (гиа) по географии (9 класс)

Яскилка Елена Петровна

Подготовка к ОГЭ по географии: объяснение материалла и разбор задания 15 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Влияние деятельности человека в природе (задание 15) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Валуйки Белгородской области Яскилка Елена Петровна, учитель географии МОУ «СОШ № 1» г. Валуйки Белгородской области 1

Слайд 2

15. Какие два из перечисленных видов природных ресурсов относится к исчерпаемым невозобновимым ? 1) лесные ресурсы 2) нефть 3) энергия солнца 4) каменный уголь 5) плодородие почвы 2

Слайд 3

Природопользование – деятельность, направленная на удовлетворение потребностей общества путем использования различных видов природных ресурсов и природных условий. Рациональное Нерациональное 3

Слайд 4

Рациональное природопользование это система природопользования, при которой достаточно полно используются добываемые природные ресурсы, обеспечивается восстановление возобновляемых природных ресурсов, полно и многократно используются отходы производства (т. е. организовано безотходное производство), что позволяет значительно уменьшить загрязнение окружающей среды. 4

Слайд 5

Рациональное природопользование 1. Охрану природы, природных ресурсов (создание заповедников, охрана животных занесенных в красную книгу) 2. Использование современных очистных сооружений (фильтры на заводские трубы) 3. Использование экологически чистых видов топлива (природный газ) 4. Рациональное освоение природы (комплексная добыча цветных металлов) 5. Преобразование природы (создание лесополос) 6. Применение новейших научных разработок (создание современных очистных фильтров, технологий переработки сырья); 7. Автоматизация всех производственных процессов; 8. Внедрение технологий безотходного производства (многократное использование в технологическом процессе воды, взятой из рек, озер, буровых скважин и т. д. использованная вода очищается и вновь участвует в производственном процессе; 9. Повторная переработка отходов (использование макулатуры, лома цветных и черных металлов) 10. Создание природных заповедников, национальных парков и резерватов природы, в которых осуществляется охрана флоры и фауны региона; 11. Рекультивация (восстановление) территорий, которые пострадали от промышленной разработки недр, земледелия, создание культурных ландшафтов. 5

Слайд 6

Рациональное природопользование посадки кустарников на склонах способствуют замедлению эрозии почв; посадка леса защищает почвы от эрозии; введение оборотного водоснабжения промышленных предприятий; капельный полив растений на полях; озеленение терриконов; террасирование склонов при их сельскохозяйственном использовании; использование отходов пищевой промышленности для получения биотоплива ; проведение лесовосстановительных работ в местах лесных пожаров; использование вторичного сырья; производство удобрений и кислот из отходов металлургии; посадка леса способствует возрождению пересохших водотоков; 6

Слайд 7

Нерациональное природопользование это система природопользования, при которой в больших количествах и не полностью используются легко доступные природные ресурсы, что приводит к быстрому истощению ресурсов. В этом случае производится большое количество отходов и сильно загрязняется окружающая среда. 7

Слайд 8

1. Уничтожение лесов; 2. Процесс опустынивания из-за неумеренного выпаса скота; 3. Истребление некоторых видов растений и животных; 4. Загрязнение вод, почв, атмосферы и т.п.; 5. Подсечно-огневое земледелие; 6. Радиоактивное, тепловое загрязнение среды; 7. Сплав леса по рекам отдельными бревнами (молевой сплав); 8. Осушение болот в верховьях рек; 9. Добыча полезных ископаемых открытым способом; 10. Использование на ТЭС каменного или бурого угля. 8 Нерациональное природопользование

Слайд 9

распашка склонов способствует эрозии почв; парниковые газы (углекислый газ) поступают в атмосферу в результате работы ТЭС; создание крупных водохранилищ стало причиной изменения климата прилегающих к ним территорий; основными источниками выброса углекислого газа в атмосферу являются производство, транспортировка, переработка и потребление ископаемого топлива; внесение удобрений в почву может быть причиной загрязнения реки; создание терриконов в местах добычи полезных ископаемых; строительство животноводческих ферм в пойме рек приводит к загрязнению речных вод; неполное извлечение металла из руды. 9 Нерациональное природопользование

Слайд 10

Природопользование 1. Жизнеобеспечивающее 2. Хозяйственно-экономическое 3. Оздоровительное 4. Культурное. 10

Слайд 11

Жизнеобеспечивающая форма Включает в себя использование воздуха для дыхания, воды для питья, растительный и животный мир для питания. 11

Слайд 12

Хозяйственно-экономическая форма Субъекты экономики (фабрики, заводы, сельскохозяйственные предприятия ) производят для человека товары народного потребления, используя в той или иной степени природные ресурсы. 12

Слайд 13

Оздоровительная форма выражается в профилактике и лечении заболеваний человека с использованием природных ресурсов (горного воздуха, лечебных грязей, минеральных водных источников и др.). 13

Слайд 14

Культурная форма использование красот природы для удовлетворения культурно-познавательных потребностей человека. 14

Слайд 15

Особенности рационального природопользование : использование природных ресурсов должно сопровождаться их восстановлением; комплексное использование природных ресурсов; вторичное использование природных ресурсов; проведение природоохранных мероприятий; внедрение новейших технологий с целью снижения антропогенной нагрузки на окружающую природную среду. 15

Слайд 16

Природные ресурсы и их классификация. Природные ресурсы — это совокупность естественных тел, веществ и явлений природы, которые человек использует для достижений целей, направленных на обеспечение своего существования. 16

Слайд 17

Первым признаком классификации природных ресурсов является их вид . Согласно этому признаку они подразделяются на: природные явления (например, солнечная энергия, ветер, приливы и отливы океана), животный мир , растительный мир , природные вещества (вода, воздух, почва) полезные ископаемые (например, нефть, золото, руды). Причем полезные ископаемые могут быть готовыми к потреблению (уголь, драгоценные и отделочные камни, соль) и требующими переработки, синтеза (нефть, руда, синтетические удобрения). 17 Классификация природных ресурсов

Слайд 18

Классификация природных ресурсов 18

Слайд 19

1. Какие два из перечисленных видов природных ресурсов относится к исчерпаемым невозобновимым ? 1) лесные ресурсы 2) нефть 3) энергия солнца 4) каменный уголь 5) плодородие почвы 19

Слайд 20

2. Выберите два варианта ответа. Охране речных вод от загрязнения способствует 1) вырубка лесов в долинах рек 2) создание системы оборотного водоснабжения на промышленных предприятиях 3) размещение водоёмких производств на берегах рек 4) осушение болот в верховьях рек 5) ограничение использования удобрений в бассейнах рек 20

Слайд 21

3. Выберите два примера рационального природопользования. 1) вырубка лесов в бассейнах рек 2) осушение болот в верховьях рек 3) создание терриконов в местах добычи угля 4) рекультивация земель на месте карьеров 5) санитарная вырубка леса 21

Слайд 22

4. Что из перечисленного может привести к образованию кислотных дождей? Выберите два варианта ответа. 1) перевод ТЭС с природного газа на каменный уголь 2) использование минеральных удобрений 3) осушение болот в долинах рек 4) массовая вырубка лесов 5) работа медеплавильного завода 22

Слайд 23

5. Какие два из перечисленных природных ресурсов относятся к исчерпаемым невозобновимым ? 1) каменный уголь 2) лесные 3) почвенные 4) энергия приливов 5) железные руды 23

Слайд 24

6. Какие два из перечисленных видов хозяйственной деятельности больше всего способствуют увеличению доли парниковых газов в атмосфере? 1) капельное орошение 2) работа автомобильного транспорта 3) запуск искусственных спутников Земли 4) добыча железных руд открытым способом 5) работа ТЭС с использованием мазута 24

Слайд 25

7. Какие два из перечисленных природных ресурсов относятся к неисчерпаемым? Запишите в таблицу цифры, под которыми указаны выбранные природные ресурсы. 1) почвенные 2) нефть 3) энергия приливов 4) торф 5) солнечная энергия 25

Слайд 26

8. Увеличение содержания в атмосфере каких двух из перечисленных газов приводит к усилению парникового эффекта? 1) азот 2) метан 3) Кислород 4) углекислый газ 5) водород 26

Слайд 27

9. Выберите два примера нерационального природопользования. 1) рекультивация земель в районах добычи угля 2) использование природного газа вместо угля на ТЭС 3) захоронение токсичных отходов в густонаселённых районах 4) комплексное использование добываемого сырья 5) распашка земель вдоль склонов 27

Слайд 28

10. Выберите два примера рационального природопользования. 1) извлечение одного компонента при переработке полиметаллических руд 2) распашка земель вдоль склонов 3) избыточное орошение в засушливых районах 4) создание системы оборотного водоснабжения на промышленных предприятиях 5) создание полезащитных лесополос в степной зоне 28

Слайд 29

11. Какие два из перечисленных видов хозяйственной деятельности способствуют охране почв от ветровой эрозии? 1) высаживание кустарников 2) создание полезащитных лесополос 3) продольная распашка склонов 4) нерегулируемый выпас скота 5) осушение заболоченных земель 29

Слайд 30

12. Выберите два примера нерационального природопользования. 1) проведение снегозадержания в зимнее время 2) использование природного газа вместо угля на ТЭС 3) создание системы оборотного водоснабжения на промышленных предприятиях 4) осушение болот в верховьях малых рек 5) создание свалок бытового мусора 30

Слайд 31

13. Что из перечисленного является примером рационального природопользования? 1) подсечно-огневое земледелие 2) выращивание мальков ценных видов рыбы на рыбозаводах для дальнейшего выпуска их в водоёмы 3) осушение болот в верховьях малых рек 4) развитие ветровой и солнечной электроэнергетики 5) добыча полезных ископаемых открытым способом 31

Слайд 32

14. Выберите два примера рационального природопользования. 1) использование в чёрной металлургии только обогащённой руды 2) перевод ТЭС с природного газа на уголь 3) комплексное использование добываемого сырья 4) осушение болот в верховьях малых рек 5) создание системы оборотного водоснабжения на промышленных предприятиях 32

Слайд 33

15. Выберите два примера рационального природопользования. 1) рекультивация земель на месте карьеров 2) создание лесополос в зоне степей 3) вырубка лесов в долинах рек 4) осушение болот в верховьях рек 5) создание терриконов в местах добычи угля 33

Слайд 34

Спасибо за внимание ! 34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по экологии в 5 классе на тему: «Влияние деятельности человека на пресноводные водоемы. Охрана водоемов».

Разработка урока по экологии в 5 классе на тему: «Влияние деятельности человека на пресноводные водоемы. Охрана водоемов».  Формат Word (ZIP-архив, размер 300 Кб)Задачи: Развивать инте...

Влияние деятельности человека на пресноводные водоемы. Охрана водоемов.

Цель урока: раскрыть значение пресной воды в жизни человека, познакомить учащихся с негативным влиянием деятельности человека на пресноводные водоемы и методами охраны водоемов Республики Хакаси...

Влияние деятельности человека на состояние биосферы

Тема урока: Влияние деятельности человека на состояние биосферы (ролевая игра)Цель урока: обобщить знания учащихся по теме: "Влияние деятельности человека на состояние биосферы"План урока:1. орг. моме...

Исследовательская работа. Влияние деятельности человека на почву.

Влияние деятельности человека на почву. Работа проводилась учениками 9-10 классов. Требует подготовки и длительного времени выполнения....

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО ФИЗИКЕ И БИОЛОГИИ: "Влияние хозяйственной деятельности человека на природные ресурсы и организм человека."

В данной разработке представлен конспект урока, который проводится совместно учителями физики и биологии. Для проведения такого урока требуется предварительная подготовка. Учащиеся заранее готовя...

Влияние деятельности человека на окружающею среду

Цель работы заключается в том, чтобы обосновать  и изучить влияние человека на окружающую среду путем изучение теоретического материала и практической деятельности....

Конкурс «Экология Донбасса: вчера, сегодня, завтра» Тема работы: «Влияние деятельности человека на экологическое состояние живой и неживой природы г.Краснодона и Краснодонского района»

Эта конкурсная работа раскрывает основные источники загрязнения природы  и влияние деятельности человека на экологическое состояние живой и неживой природы г.Краснодона и Краснодонского райо...