Влияние деятельности человека на состояние биосферы
план-конспект урока по экологии (9 класс) на тему

Головушкина Алена Валерьевна

Тема урока: Влияние деятельности человека на состояние биосферы (ролевая игра)

Цель урока: обобщить знания учащихся по теме: "Влияние деятельности человека на состояние биосферы"

План урока:

1. орг. момент

2. вводная беседа учителя

3. обобщающий и закрепляющий этап (пресс-конференция)

4. подведение итогов, рефлексия

5. домашнее задание

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vliyanie_cheloveka_na_biosferu.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Влияние деятельности человека на состояние биосферы. (ролевая игра)

Предмет: Экология

Класс: 9

Цель урока: обобщить знания учащихся по теме: «Влияние деятельности человека на биосферу».

Задачи урока:

Образовательная: обобщить и закрепить знания учащихся по теме: «Влияние деятельности человека на биосферу».

Развивающая: развивать умения учащихся участвовать в дискуссиях, развивать навыки логического мышления, умения кратко выражать свои мысли, выступать перед аудиторией.

Воспитательная: воспитывать интерес к самостоятельному приобретению новых знаний, интереса к предмету экология, воспитывать культуру общения учащихся друг с другом, трудолюбие и приобщение их к охране окружающей среды, сохранению здоровья.

Тип урока: Обобщающий.

Оборудование: Мультимедийные фильмы, таблицы, плакаты.

Методы обучения: Частично-поисковый, эвристический.

Приемы обучения: Дискуссии, групповые выполнения заданий в игровой форме, просмотр мультимедийных фильмов.

План урока:

I. Организационный момент.

II. Вводная беседа учителя.

III. Обобщающий и закрепляющий этап (Пресс-конференция)

IV.Подведение итогов, рефлексия.

V. Домашние задания.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Вводная беседа учителя:

Учитель. Жизнь развивалась своим путём. И вдруг перед лицом природы встал Homo sapiens — человек разумный, который не хотел ждать милости от природы, а захотел взять все её богатства. Он вырубал вековые леса, засорял прозрачные источники, осушал полноводные реки...

Эпиграфом нашего урока станут слова К. Г. Паустовского: «Потомки никогда не простят нам опустошения земли, надругательства над тем, что принадлежит не только нам, но и им по праву».

Беседа.

- Что такое «экологический кризис?»

- В чём его причины?

- Можно ли его предотвратить?

-  Какие пути выхода из экологического кризиса вы бы могли предложить?

Сообщение темы, цели, основных вопросов урока.

III. Обобщающий и закрепляющий этап (Пресс-конференция)

Ход игры

Класс делится на группы «специалистов», каждая из которых получает свое задание.

Группы «специалистов»:

- метеорологи;

- гидробиологи;

- агрономы;

- биологи;

-юристы.

В ходе работы учащиеся заполняют таблицу, которая есть на доске и в тетрадях:

Таблица 1. Влияние человека на состояние биосферы

Оболочка Земли

Проблемы

Законодательство

Атмосфера

Гидросфера

Литосфера

Из зала «представители прессы» (учащиеся) задают вопросы, на которые специалисты отвечают.

Вопросы для метеорологов:

Что такое атмосфера?

Какие источники загрязнения атмосферы вы знаете? Какие  источники  загрязнения  воздуха   существуют   в    нашем районе?

Назовите мероприятия по борьбе с загрязнением атмосферного воздуха.

(Мультимедийная презентация)

Вопросы для гидробиологов:

Что такое гидросфера?

Назовите причины загрязнения водной среды. Каково состояние питьевой воды в нашем регионе? Пути решения проблемы загрязнения пресных вод.

(Мультимедийная презентация)

Вопросы для агрономов:

Что такое литосфера?

Какой вред человек наносит почве в процессе производственной деятельности?

Пути решения проблемы загрязнения почвы.

(Мультимедийная презентация)

Вопросы для биологов:

Как влияет окружающая среда на живые организмы? Что такое Красная книга? Для чего она создана?

(Мультимедийная презентация)

Вопросы для врачей:

Как влияет на организм человека окружающая среда? Статистические данные о заболеваниях детей нашего региона. Ваши советы по укреплению и охране здоровья.

(Мультимедийная презентация)

Вопросы для юристов:

Почему возникла необходимость в создании законодательства об охране окружающей среды?

Основные законодательные акты по охране атмосферы, литосферы, гидросферы, растений и животных.

Как защитить своё право на жизнь?

(Мультимедийная презентация)

IV. Подведение итогов, рефлексия.

V. Домашние задания.

Предложите возможные пути решения одной из экологических проблем.


Список литературы

  1. Зверев, И.Д. Практические задания по экологии для учащихся 9 кл. – М.: Просвещение, 1998.
  2. Коробкин, В.И. Передельский, Л. В. Экология. Конспект лекций. – Ростов-на –Дону: Феникс, 2004.
  3. Кузнецов, В. Н. Экология. Система заданий для контроля обязательного уровня подготовки выпускников средней школы (экзамен для всех). – М.: Вентана-Граф, 2004.
  4. Миркин, Б. М. Наумова, Л. Г. Экология России. – М.: АО МДС, 1996.
  5. Общая биология. Учебник для 10-11 классов школ с углубленным изучением биологии / под ред. проф. А. О. Рувинского. – М.: Просвещение, 1993.
  6. Пономарева, О. Н. Методические рекомендации учебнику зкологии // Биология в школе: журнал. – 2003. - № 1.
  7. Экология. 9 класс: Учеб. для общеобразоват. заведений / Е. А. Кирсунов, В. В. Пасечник, А. П. Сидорин. – М.: Дрофа, 2000. – 240 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по экологии в 5 классе на тему: «Влияние деятельности человека на пресноводные водоемы. Охрана водоемов».

Разработка урока по экологии в 5 классе на тему: «Влияние деятельности человека на пресноводные водоемы. Охрана водоемов».  Формат Word (ZIP-архив, размер 300 Кб)Задачи: Развивать инте...

Влияние деятельности человека на пресноводные водоемы. Охрана водоемов.

Цель урока: раскрыть значение пресной воды в жизни человека, познакомить учащихся с негативным влиянием деятельности человека на пресноводные водоемы и методами охраны водоемов Республики Хакаси...

Человек как житель биосферы и его влияние на природу Земли

презентация-сопровождение урока биологии в 10 классе по программе Пономаревой...

Исследовательская работа. Влияние деятельности человека на почву.

Влияние деятельности человека на почву. Работа проводилась учениками 9-10 классов. Требует подготовки и длительного времени выполнения....

Влияние деятельности человека на окружающею среду

Цель работы заключается в том, чтобы обосновать  и изучить влияние человека на окружающую среду путем изучение теоретического материала и практической деятельности....

Влияние деятельности человека в природе (задание 15)

Подготовка к ОГЭ по географии: объяснение материалла и разбор задания 15...

Конкурс «Экология Донбасса: вчера, сегодня, завтра» Тема работы: «Влияние деятельности человека на экологическое состояние живой и неживой природы г.Краснодона и Краснодонского района»

Эта конкурсная работа раскрывает основные источники загрязнения природы  и влияние деятельности человека на экологическое состояние живой и неживой природы г.Краснодона и Краснодонского райо...