МУЗЕЙ МИНЕРАЛОВ И ГОРНЫХ ПОРОД
методическая разработка по географии

Симакова Наталья Михайловна

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации г. Минусинска

Муниципальное образовательное бюджетное

учреждение «МОБУ СОШ №9"

 

                                                                                         

Принята                                                                                                          на заседании методического (педагогического) совета

от   "__"___________20__г.

протокол № ___________

Утверждаю:

Директор МОБУСОШ№9                                                                                        ____________________/Ф.И.О./

"__"______________20__г.

                                                 

Дополнительная общеобразовательная

программа геологической направленности

«Музей минералов и горных пород»

Уровень программы – стартовый

Возраст обучающихся –11-14 лет  

Срок реализации – 1 год

Автор-составитель:

Симакова Наталья Михайловна,

педагог

дополнительного образования

г. Минусинск, 2022 г.

Содержание

Раздел 1. "Комплекс основных характеристик образования: объем содержания, планируемые результаты"

1.1. Пояснительная записка

1.2. Цели и задачи программы

1.3. Содержание программы.

 1.4.  Календарно-тематическое планирование.

 Раздел 2.  Комплекс организационно педагогических условий, включающий формы аттестации и оценочные материалы.

2.1. Формы аттестации и оценочные материалы

2.2. Учебно-методическое обеспечение

1.  Комплекс основных характеристик образования: объем содержания, планируемые результаты

1.1.Пояснительная записка

Программа деятельности «Музей минералов и горных пород»

  для 8-х классов общеобразовательного учреждения,  разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014)"Об образовании в Российской Федерации";
  • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее ФГОС ООО);
  • Примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
  • Программой внеурочной деятельности. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность и проблемно-ценностное общение. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2011. — 96 с. — (Работаем по новым стандартам);
  • программой курса "География. 5-9 классы"/ Автор-составитель Домогацкий Е.М., - 2-е изд. – М.: ООО «ТИД "Русское слово- учебник", 2016. – 120 с. - (Инновационная школа);
  • Рабочей программой к ученику Е.М.Домогацких, Н.И.АлексеевскогоА.А. Плешакова «География. Введение в географию» для 5 класса общеобразовательных организаций / авт.-сост. Н.В. Болотникова, С.В. Банников. — 3-е изд. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2018. —48 с. — (Инновационная школа);
  • Учебным планом МОБУ «СОШ №9», г. Минусинска на 2021-2022 уч. год;
  • Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами основного общего образования;
  • Федеральным перечнем учебников на 2020-2021 учебный год, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
  • требованиями к уровню подготовки учащихся 8-х классов и с учетом психолого-педагогических особенностей развития детей 11-14 лет.

Общая характеристика курса

Программа курса  деятельности «Музей минералов и горных пород»

рассчитана на 36 часа (1 раза в неделю, 1 год обучения в условиях организации деятельности ФГОС ООО) и предназначена в качестве курса по выбору естественнонаучного цикла общеинтеллектуального направления для учащихся 8-х классов.

 Адресат программы:  учащихся: 11-14 лет. Сроки реализации дополнительной общеобразовательной программы: 1 год.

1.2. Цель и задачи программы

Целью изучения курса внеурочной деятельности «Музей минералов и горных пород»

- является расширение географических знаний, умений, опыта, творческой деятельности и эмоциональноценностного отношения к миру.

Основные задачи курса:

  • формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;
  • формирование и развитие умений и навыков исследовательского поиска, включаю работу с различными источниками географической информации;
  • познание на конкретных примерах многообразия современного географического

пространства на разных его уровнях, что позволяет сформировать географическую картину мира;

  • понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития;
  • формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Актуальность реализуемой программы заключается в том, что в этом возрасте у школьников возникают множество вопросов, и темы, рассматриваемые в рамках реализации данной программы, позволят обучающимся не только получить ответы, но и самим познавать окружающий нас мир путём наблюдений и экспериментов. Большое внимание в программе уделяется вопросам бережного отношения к природе.

Педагогическая целесообразность реализации программы «Музей минералов и горных пород»

заключается не только в том, что это позволит полезно занять свободное время учащихся, но и пробудить интерес к активному познанию окружающего мира. В реализации программы особое место занимает работа учащихся над творческими исследовательскими работами.

Направленность программы.  В основе  курса лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества;

ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент курса, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и результат образования;

 учет индивидуальных возрастных и интеллектуальных особенностей обучающихся; обеспечение преемственности начального общего, основного и разнообразие видов деятельности и учет индивидуальных среднего (полного) общего образования; особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

гарантированность достижения планируемых результатов освоения внеурочного курса, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

Важными формами деятельности учащихся являются: развитие практических умений в работе с дополнительными источниками информации: различными картами, энциклопедиями, справочниками, словарями, научно-популярной литературой для подросткового возраста, ресурсами Internet и др.

 В преподавании курса используются следующие формы работы с учащимися:

 работа в малых группах (2-5 человек);

 проектная работа;

подготовка сообщений, рефератов;

 исследовательская деятельность;

информационно-поисковая деятельность;

выполнение практических работ.

Отличительная особенность программы курса «Музей минералов и горных пород». Она имеет  широкие возможности для осуществления дифференцированного подхода к учащимся при их обучении, для развития творческих и интеллектуальных способностей, наблюдательности, эмоциональности и логического мышления.

 Новизна программы в том, что с целью повышения эффективности образовательного процесса используются современные педагогические технологии: метод проектов, исследовательские методы, информационные технологии обучения. Основной формой работы являются внеурочные занятия, проводимые в кабинете географии и за его пределами.

1.3. Планируемые результаты.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых надпредметных компетенций. В этом направлении приоритетами для программы  являются:

  • учебно-познавательные компетенции. Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средства, владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Сюда входят умения выдвигать гипотезы, ставить вопросы к наблюдаемым явлениям; работать со справочной литературой; оформить результаты своей деятельности (построение диаграмм, графиков,  таблиц, создание презентаций);
  • коммуникативные компетенции  - это владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника  и признавать право на иное мнение;  делать выводы по ходу обсуждения и подводить итоги обсуждения;
  • информационные компетенции формируют  умения  подбирать, обрабатывать, обобщать  информацию  из разных источников и делать выводы; осуществлять классификацию анализируемой информации; представлять  информацию в обобщенной форме в  виде графиков, таблиц и диаграмм в письменных отчетах и  электронных  презентациях;
  • проблемные компетенции  формируют  умения определять проблемную ситуацию и способы её решения; анализировать, сравнивать, обобщать  и делать выводы  через наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование.
  • компетенции личностного самосовершенствования  направлены на соблюдение норм и правил поведения в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.

 Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественно-научных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника  и признавать право на иное мнение;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных  источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением выдвигать возможные результаты своих действий;
  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средства.

Требования к результатам освоения программы внеурочной деятельности

«Музей минералов и горных пород»  (на основе положений ФГОС ООО)

Федеральные государственные образовательные стандарты предполагают, что «итогом обучения станут личностные и  метапредметные результаты каждого ученика, выражающиеся в определенных качествах. Предполагаемые результаты освоения программы:

Личностные результаты освоенияпрограммы:

  • осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);
  • осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;
  • умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
  • эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;
  • патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
  • уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;
  • готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями;
  • образовательные результаты – овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

Средством развития личностных результатов служит учебный материал нацеленный на понимание собственной деятельности и сформированных личностных качеств:

  • умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;
  • умение толерантно определять своё отношение к разным народам;
  • умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.

Метапредметные результаты освоенияпрограммы:

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • определять цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно.
  • учиться планировать учебную деятельность на занятии.
  • высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.
  • работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (дополнительную литературу, простейшие приборы и инструменты).
  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения поставленной  задачи в один шаг.
  • делать предварительный отбор источников информации для  решения поставленной задачи.
  • добывать новые знания: находить необходимую информацию  в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях.
  • добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи
  • слушать и понимать речь других.
  • выразительно читать и пересказывать текст.
  • вступать в беседу на занятии и в жизни.
  • совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяется по трем уровням

Первый уровень результатов (получение школьниками социальнозначимых знаний): приобретение школьником представлений о проектной деятельности, профориентационных знаний по ряду профессий (топограф, журналист, картограф, минеролог, почвовед, антрополог).

Второй уровень результатов (развитие социально-значимых отношений школьников): развитие ценностных отношений школьника к своему Отечеству, природе, знаниям, науке, формирование позитивного отношения к учебной дисциплине географии, исследовательской деятельности.

Третий уровень результатов (приобретение школьниками опыта социально-значимого действия): получение школьником опыта самостоятельного группового действия в процессе реализации проекта, опыт публичного выступления по проблемным вопросам; опыт формирования позитивного отношения к труду; опыт общения со сверстниками.

1.4. Календарно-тематическое планирование

п/п

Часы

Дата

Тема

Формы и виды деятельности

Вводное занятие (1 час) 

1

1

01.09

Введение в курс внеурочной деятельности

Беседа

Минералы Красноярского края (28 часов)

2

1

08.09

Рельеф своей местности.

Практикум

3

2

15.09

Минералогия.

Практикум

4

3

22.09

Минералы Красноярского края.

Практикум

5

4

29.09

Породы, слагающие земную кору.

Практикум

6

5

06.10

Минералы Сибири.

Практикум

13.10

7

6

13.10

Минералы Красноярского края. « Полезные ископаемые                                   Красноярского края »

Практикум

8

7

20.10

Минералы Красноярского края. « Месторождения полезных ископаемых Красноярского Края »

Презентация

9

8

27.10

 Экспозиция музея. «Минералы Сибири».

Практикум

10

9

10.11

Экспозиция музея. «Цветные и поделочные камни».

Практикум

11

10

17.11

Поделки и сувениры из минералов.

Практикум

12

11

24.11

Экспозиция музея. «Магматические породы».

Практикум

13

12

01.12

Экспозиция музея. «Осадочные породы».

Практикум

14

13

08.12

Экспозиция музея. «Метаморфические породы».

Практикум

15

14

15.12

Экспозиция музея. «Палеонтологические находки».

Практикум

16

15

22.12

Редкие минералы и горные породы.

Практикум

17

16

29.12

Минусинская геологоразведочная экспедиция вчера и сегодня.

Практикум

18

17

12.01

Минусинская геологоразведочная экспедиция вчера и сегодня.

Практикум

19

18

19.01

Минусинская геологоразведочная экспедиция вчера и сегодня.

Практикум

20

19

26.01

Предметы, используемые геологами в полевых условиях.

Практикум

21

20

02.02

Предметы, используемые геологами в полевых условиях.

Практикум

22

21

09.02

Книги по геологии и их использование в исследовательской             деятельности.

23

22

16.02

Книги по геологии и их использование в исследовательской             деятельности.

24

23

02.03

Раритетные документы по геологии.

Практикум

25

24

09.03

Раритетные документы по геологии.

Практикум

26

25

16.03

Личная коллекция минералов Жуковского Б.М.

Презентация

27

26

23.03

Личная коллекция минералов Жуковского Б.М.

Презентация

28

27

30.03

Геолог России - Смолин Григорий Михайлович.

Презентация

29

28

06.04

Геолог России - Смолин Григорий Михайлович.

Презентация

Геологи МГРЭ (6 часов)

30

1

13.04

Геолог России -  Утяшев Георгий Максимович.

Презентация

31

2

20.04

Геолог России -  Утяшев Георгий Максимович.

Презентация

32

3

27.04

Геолог России -  Диппель Владимир Андреевич.

Презентация

33

4

04.05

Геолог России -  Диппель Владимир Андреевич.

Презентация

34

5

11.05

История МГРЭ

35

6

18.05

История МГРЭ

Итоговое занятие (1 час)

36

1

25.05

Итоговое занятие.

Календарный учебный график

количество учебных недель

количество учебных дней

дата начала реализации программы

дата окончания реализации программы

36

36

01.09.2021

25.05.2022

2.1. Формы аттестации и оценочные материалы

Режим занятий: занятия в группах проводятся 2 раза в неделю по 1 часу в каждой группе.

Формы обучения: групповые, индивидуальные и коллективные. 

Форма обучения

Вид занятий

Групповая

Практические работы

Творческие проекты

Экологический десант

Коллективная

Беседы

Просмотр кинофильмов и презентаций

Экскурсии в природу

Выставки работ

Индивидуальная

Исследовательская работа в природе

Творческие проекты

Формы контроля

Мониторинг уровня овладения программой обучающимися предполагает:

  • тестирования, беседы, анкетирования, наблюдения, диагностические задания, опросы (текущий контроль);
  • индивидуальные консультации (подготовка проекта);
  • самостоятельное выполнение обучающимися творческих работ по плану или образцу (текущий контроль);
  • участие в научно-практических конференциях,  викторинах, олимпиадах школы  (итоговый контроль);
  • участие в научно-практических конференциях на школьном уровне;
  • презентации и защита проектов учащихся (итоговый контроль).
  • самостоятельно, рационально и адекватно ситуации использует средства обучения для создания и защиты  исследовательских проектных и творческих работ.

Критерии оценки знаний, умений и навыков.

  • Низкий уровень: удовлетворительное владение теоретической информацией по темам курса, умение пользоваться литературой при подготовке сообщений, пассивное участие в организации выставок, элементарные представления об исследовательской деятельности.
  • Средний уровень: достаточно хорошее владение теоретической информацией по курсу,  умение систематизировать и подбирать необходимую литературу, проводить исследования и опросы, иметь представление об исследовательской деятельности, участие в конкурсах, выставках, организации и проведении мероприятий.
  • Высокий уровень: свободное владение теоретической информацией по курсу, умение анализировать литературные источники и данные исследований и опросов, выявлять причины, проводить исследовательскую деятельность, активно принимать участие в мероприятиях, конкурсах, применять полученную информацию на практике.

2.2. Учебно-методическое обеспечение

Для учащихся:

1. Молодцова З.В. Занимательная география. – Новосибирск: НИПКи ПРО, 2011.

2. ПивовароваН.Н. За страницами учебника географии – М: Просвещение, 2006.

3. Запартович Б.Б. С любовью к природе. – Москва: Педагогика, 2006.

4. Ляхов П.Р. Энциклопедия «Я познаю мир. География»: - М:ООО «Издательство АСТ»2002

5. Ляхов П.Р. Энциклопедия «Я познаю мир. Животные»:- М:ООО «Издательство АСТ»2002

6.А.Муранов «Голубые очи планеты»: Издательство «Детская литература» 1977г.

7. Безруков А.М., Пивоварова Г.П. Занимательная география для учащихся, учителей и родителей. – М.: АСТ – Пресс, 2011.

8.Вагнер Б.Б. Сто великих чудес природы. – М.: Вече, 2002.

9. Земля: Универсальная энциклопедия для юношества. – М.: Педагогика – Пресс, 2001.

10. Самые красивые города Европы: Открытия. Путешествия. Отдых. История. Современность.- М.: БММ АО, 2000.

11. Поспелов Е.М. Школьный словарь географических названий.- М.: Профиздат, 2000

Для учителя:

1. Н. М. Клюшникова «Внеклассная работа по географии, - «Корифей», Волгоград,2000

2. Настольная книга учителя географии. / Составители Н.Н.Петрова, В.И.Сиротин.М.:ООО «Издательство Астрель».2002-302 с.:ил/

3. География:"Раннее развитие детей\" - География детям. Сайт:http://www.danilova.ru

4. География:Все для учителя географии. Сайт:http://geo.1september.ru

5. География:Энциклопедическая библиотека. Сайт:http://megacollection.ru

6. Сайт МБУК «Минусинский региональный краеведческий музей им. Н.М. Мартьянова» https://музей-мартьянова.рф/

Образовательные диски

1.http://mega.km.ru/ (Библиотека Кирилла и Мефодия).

2.http://www.worlds.ru (Каталог стран мира – информация по разделам: история, география, население, столица, религия, культура).

3.http://www.kulichki.com/travel (Виртуальные путешествия. Рассказы о достопримечательностях, истории и современном развитии стран, городов, регионов.

4.http://www.geo2000.nm.ru/index 1.htm.

5.www.ch0103.emsd.iks.ru/valleyinfo.html ( Долина гейзеров. Общие сведения).

сайты:

--Всемирный фонд дикой природы в России – www.wwf.ru

--Природа России priroda.ru

--Детский Интернет-проект «Сохраним природу» www. ecocoop.ru

--«Малые острова России". Путеводитель по достопримечательностям России

www. isles.ru

--Все о геологии. www.geo.web.ru

--Каталог минералов www. catalogmineralov,ru

Цифровые образовательные ресурсы:

библиотека электронных наглядных пособий;

школьная геоинформационная система;

цифровые карты и космические снимки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Минусинская геолого-разведочнаяя экспедиция Тема: Лабораторный анализ геологических проб Способ передвижения: Автобус Руководитель: Симакова Н.М.

Слайд 2

Объект исследования: Сжигательный цех. Методы: Сжигание (переработка проб в мелкий песок.). Оборудование: Спектрограф СТЭ1 . (Применяется для количественного и качественного эмиссионного анализа образцов с особо сложными спектрами.)

Слайд 3

Здесь показан образец после сжигания .

Слайд 4

Объект исследования: Спектроскопический кабинет. Методы: Наблюдение. Оборудование: Микроскопы, снимки.

Слайд 5

Тут же нам самим дали посмотреть на снимки, сделанные спектрографом. Именно по ним определяется состав вещества.

Слайд 6

Объект исследования: Весовая. Методы: Определение кислотности раствора. Оборудование: Анион 410 ( многоканальный иономер-кондуктомер . количественный анализ неорганических соединений в жидкостях )

Слайд 7

Объект исследования: Атомно-абсорбционные спектрометры Методы: Количественно химический . Оборудование: Спектрометр.

Слайд 8

Для чего же он нужен? Атомно-абсорбционные спектрометры ( ААС ) - приборы, предназначенные для проведения количественного элементного анализа (до 70 элементов ) по атомным спектрам поглощения , в первую очередь, для определения содержания металлов в растворах их солей : в природных и сточных водах , в растворах - м инерализатах консистентных продуктов, технологических и прочих растворах.

Слайд 10

А так же наши сопровождающие: Симакова Н.М.

Слайд 11

Спасибо за внимание ! Конец.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Минусинск, ул.Тимирязева, 9а, e-mail: shkola9@minusa.ru Музей минералов и горных пород КОЛЛЕКЦИИ ЭКСПОЗИЦИИ ИСТОРИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГАЛЕРЕЯ

Слайд 2

История музея 23 марта 2001 года в МОУ «СОШ №9» Красноярского края основан музей «Минералов и горных пород». Среди школьных музеев – это единственный в г. Минусинске музей такой направленности. Возглавляет музей Симакова Наталья Михайловна – учитель географии. КОЛЛЕКЦИИ ЭКСПОЗИЦИИ ИСТОРИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГАЛЕРЕЯ

Слайд 3

Основные фонды музея (242 экспоната) получены в дар от Минусинской геологоразведочной экспедиции. В апреле 2002 года коллекцию музея пополнила семья заслуженного геолога России Б.М.Жуковского, которая передала в дар 60 полированных образцов полезных ископаемых, 8 редких книг по геологии, награды, фотографии, сувениры из поделочного камня. На сегодняшний день в архивах музея хранится более 70 фотографий, 180 редких минералов, метаморфические породы, окаменелые останки растений, часть позвоночника мамонта, экспонаты ракушечника, 16 книг по геологии и работы учащихся.

Слайд 4

27 января 2003 года Министерством образования РФ за большую поисково-исследовательскую общественно-полезную работу, создание интересной экспозиции и успехи в воспитании учащихся школьному музею «Горных пород и минералов» МОУ «СОШ №9» г. Минусинска было присвоено звание «Школьный музей» (св-во № 8837) Вернуться

Слайд 5

В течение восьми лет музей осуществляет деятельность по следующим направлениям: поисковое ; исследовательское ; оформительское ; экскурсионное . Деятельность КОЛЛЕКЦИИ ЭКСПОЗИЦИИ ИСТОРИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГАЛЕРЕЯ

Слайд 6

В урочной деятельности среди учащихся 1-9 классов В экскурсионно – познавательной деятельности для учащихся 1-3 классов и воспитанников детских садов В музейном деле, поисковой, исследовательской экспозиционной деятельности, архивировании В системе воспитания и дополнительного образования через организацию исследовательской деятельности Кружковой деятельности Материалы музея используются Вернуться

Слайд 7

Поисковое направление – это сбор информации и подготовка экспонатов для выставки. Вернуться

Слайд 8

Исследовательское направление – анализ и систематизация имеющейся информации, формирование фондов.

Слайд 9

Учащиеся обобщают свою поисковую работу в форме рефератов, учебных и исследовательских работ, которые были представлены на научно – практических конференциях, олимпиадах по геологии: «Гипс» «МГРЭ» и т.д. Вернуться

Слайд 10

Оформительское направление – изготовление стендов и экспозиций, оформление документов. Вернуться

Слайд 11

Экскурсионное направление – проведение экскурсий для учащихся школ города, воспитанников детских садов и ребят из детского дома. Ребятами разработаны экскурсии по темам: «Минусинские геологи», «Минерально – сырьевая база Красноярского края», «Минералы и горные породы». Вернуться

Слайд 12

Коллекция В фондах музея можно выделить несколько основных коллекций: КОЛЛЕКЦИЯ ЭКСПОЗИЦИИ ИСТОРИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГАЛЕРЕЯ Образцы минералов и горных пород Фотографии знаменитых геологов МГРЭ Предметы, используемые геологами в полевых условиях Книги по геологии Раритетные документы Геологические карты Вернуться

Слайд 13

Образцы минералов и горных пород Вернутьс я

Слайд 14

Фотографии знаменитых геологов МГРЭ Вернутьс я Единцев Евгений Семенович. Заслуженный геолог России, 1975 г. Шумилов Ю.В., Арефьев А.С., Марьин М.Д., Иванов А.Д. (слева направо) Саянов Анатолий Семёнович. Почетный геолог (справа) Б.М.Жуковский. Заслуженный геолог.

Слайд 15

Книги по геологии Вернутьс я

Слайд 16

Вернутьс я Предметы, используемые геологами в полевых условиях

Слайд 17

Раритетные документы Вернутьс я

Слайд 18

Геологические карты Вся минерально-сырьевая база Красноярского края отражена на уникальной карте переданной нашему музею от геологов МГРЭ. Такого типа карты встречаются крайне редко, ими пользуются только специалисты геологических служб.

Слайд 19

Вернутьс я

Слайд 20

Экспозиции Проводя исследовательскую деятельность учащиеся школы познакомились с родственниками заслуженного геолога МГРЭ Б.М. Жуковского, которые передали в дар музею вещи из личной коллекции Бориса Михайловича. Об этом событии общественно – политическая газета «Надежда» №107 30 мая 2002 года в рубрике «Это интересно» О.Викторовой «Личная коллекция – в школьном музее» КОЛЛЕКЦИИ ЭКСПОЗИЦИИ ИСТОРИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГАЛЕРЕЯ

Слайд 21

Эта коллекция стала частью постоянной экспозиции музея, придала ему историзм. Сувениры Награды Редкие книги Грамоты Вернуться

Слайд 22

Сувениры Вернуться из личной коллекции Жуковского Бориса Михайловича

Слайд 23

Награды Борис Михайлович награжден медалями: «Советско-Китайской дружбы», «За доблестный труд», «За заслуги в разведке недр», «300 лет горно-геологической службе России» Вернуться

Слайд 24

Грамоты Вернуться Слова Даниила Гранина можно в полной мере отнести к жизни и деятельности Б.М.Жуковского «Человечество было сформировано не императорами, жрицами, полководцами, а теми, кто создал топор, колесо, самолет, кто нашел злаки, следил за звездами, кто открыл железо… »

Слайд 25

Редкие книги Вернуться

Слайд 26

Результаты деятельности Краевой форум «Молодежь и наука» Курчатовские чтения г.Железногорск «Изучение радиационного фона г.Минусинска» Молодежный форум г.Новсибирск «Золото Сибири» Краевая конференция «Моё Красноярье» Краевой конкурс «Подрост» Зональная конференция «Кто мы? Откуда?» Городские геологические олимпиады Методический конкурс «Наш край» Краевой биеннале музеев

Слайд 27

Выбрали профессии геологической направленности: Покровский Алексей « Институт геологии» г.С-Петербург Полев Максим, Зикиряев Дмитрий СФУ «Институт горного дела,геологии и геотехнологий» Ушманкина Ксения, Зорина Галина, Крын Александр, Цыкунова Валерия СибГТУ «Химические технологиии природных энергоносителей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Минералы и горные породы"

Данное занятие по программе дополнительного образования "Природа вокруг нас" знакомит учащихся с основными минералами и горными породами. Дает возможность использовать коллекцию минералов и горных пор...

урок географии в 6 классе "Разнообразие горных пород и минералов. Практическая работа "Изучение свойств горных пород и минералов"

Этот урок второй в изучаемой теме "Строение земной коры". Дети уже знакомы с составом земной коры, умеют определять свойства горных пород. С целью закрепления этих умений проводится практическая работ...

Урок по теме:"Минералы и горные породы" в 6 классе.

План-конспект урока "Минералы и горные породы" в 6 классе....

«Коллекция минералов и горных пород МБОУ СОШ № 35 г. Н.Новгорода»

Проект посвящен созданию коллекции минералов и горных  пород в школе, а именно в кабинете химии.Коллекция будет  действовать весь учебный год в качестве учебно-методического кабинета. На его...

методическая разработка открытого урока "Минералы и горные породы"

Разработка открытого урока по фгос по дисциплине почвоведение...

Проверочная работа "Минералы и горные породы"

Проверочная работа "Минералы и горные породы" для 5 класса. Задания по типу ОГЭ 9 + кроссворд...

Урок практикум для 5 классов по теме "Минералы и горные породы"

Урок практикум направлен на закрепление изученного материала по теме "Минералы и горные породы". Детям предоставляется возможность,  самостоятельно используя дополнительные материалы оп...