Урок по теме:"Минералы и горные породы" в 6 классе.
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме

План-конспект урока "Минералы и горные породы" в 6 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mineraly_i_gornye_porody._6_klass_plan-konspekt_uroka.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Гео 11-12 (группа 5). План-конспект урока.

Бахметьева Наталия Валерьевна, ГБОУ СОШНО № 371, ЦАО.

География. Планета Земля. 6 класс.

Урок по теме «Минералы и горные породы», УМК «Сферы»

Средства обучения: Учебник, с. 50-51

Атлас, с. 24-25

Тетрадь – тренажёр, с. 34 (№1)

Тетрадь – практикум, практическая работа «Определение горных пород и их свойств» с. 14-15 (№6)

Электронное приложение к учебнику

Слайд – презентация на основе электронного приложения и интерактивного пособия УМК «Сфера». Тема: «Литосфера - каменная оболочка Земли».

Коллекции горных пород и минералов

Стенды: «Минералы-сокровища Земли».

ТСО: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор.

Тип урока: объяснение нового материала с элементами практической работы.

Основные этапы урока:

1.Оргмомент.

2.Актуализация знаний.

3.Сообщение нового материала.

4.Практическая работа. Инструктаж. Выполнение.

5.Подведение итогов практической работы.

6.Закрепление изученного материала.

7.Подведение итогов урока.

8.Домашнее задание.

Основные этапы урока

Цели

Оргмомент

Организация учащихся на деятельность

Актуализация знаний

Уточнение знаний учащихся о строении земной коры.

Сообщение нового материала

Определение понятий «горные породы» и «минералы».

Практическая работа

Формирование умений определять их по внешним признакам.

Подведение итогов практической работы

Объяснение происхождения горных пород по таблице и схемам.

Закрепление изученного материала

Оценивание уровня овладения умением определять горные породы.

Подведение итогов урока

Выяснение степени удовлетворенности своей работой.

Домашнее задание

Уточнение, какой дополнительной литературой может воспользоваться ученик дома.

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Название используемых ЭОР

Методы, формы организации деятельности

Универсальные учебные действия

1.Оргмомент

Записи числа на доске

Записывают число на доске

Фронтальная

Познавательные

2.Актуализация знаний

Подводит учащихся к осознанию темы и  целей урока

Демонстрация презентации с использованиемультимедийного проектора

Называют тему, формулируют цели, определяя границы знания и незнания

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a05d6851-9d1b-44ee-9d9e-19213122fe84/?interface=teacher&class=48&subject=28

Фронтальная и индивидуальная

Общеучебные, целеполагание, планирование

3.Сообщение нового материала

Рассказ с показом схем и таблиц с ипользованием мультимедийного проектора

Заполнение рабочих тетрадей (распечаток из рабочих тетрадей на печатной основе)

http://school-collection.edu.ru/catalog/ext-search/?&morph=1&cond=and&interface=teacher&class=48&subject=28&context=current&onpage=20&onpage=20&page=34

ЭОР…

Индивидуальная, фронтальная

Познавательные (общеучебные)

4-5.Практическая работа

Уточняет знания учащихся по данному вопросу; дает новые понятия, объясняет происхождение горных пород.




Индивидуальная работа с ресурсом, заполнение тетради-практикума. Использование ноутбука в сети интернет.

Учатся классифицировать горные породы по происхождению, работают с коллекциями горных пород и минералов.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0d19f2f1-f220-41bd-a742-897b0ce6d096/?interface=teacher&class=48&subject=28

Индивидуальная, групповая, работа в парах.

Познавательные (логические) Регулятивные

6.Закрепление изученного материала

Консультирует

Индивидуальное выполнение тестового задания (тетрадь-тренажер)

Индивидуальная, групповая

Коммуникативные, регулятивные

7.Подведение итогов урока

Беседа

Самоконтроль и взаимоконтроль

Групповая

Коммуникативные

8.Домашнее задание

Проводит инструктаж по домашнему заданию

Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Индивидуальная

Личностные

Приложение к плану-конспекту урока

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

№ ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Литосфера.

104277

Презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a05d6851-9d1b-44ee-9d9e-19213122fe84/?interface=teacher&class=48&subject=28

2.

Образование горных пород и минералов.

191137

http://school-collection.edu.ru/catalog/ext-search/?&morph=1&cond=and&interface=teacher&class=48&subject=28&context=current&onpage=20&onpage=20&page=34

3.

Определитель горных пород

148401

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0d19f2f1-f220-41bd-a742-897b0ce6d096/?interface=teacher&class=48&subject=28