Отчет о проведенных консультациях в 9 классе.
консультация по географии (9 класс)

Наумова Людмила Вячеславовна

 Отчет  содержит информацию о проделанной работе при подготовке обучающихся 9 класса к ОГЭ по географии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_provedeniyu_konsultatsiy_v_9_klasse.docx26.92 КБ
Файл analiz_rabot9_11_klass_.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по итогам проведения консультаций, индивидуальных занятий по географии с обучающимися 9 классов в 2020-2021 учебном году

При подготовке и проведении консультаций для выпускников 9 классах руководствовалась:

1.Требованиями предъявляемые к  освоению  курса географии выпускником 9 класса

2.Порядком проведения экзамена, особенностями заполнения бланков  регистрации и бланков ответов.

3.Графиком проведения консультаций для выпускников 9 класса (соблюдение норм СанПиНа в школе)

Цель : подготовка к успешной сдача ОГЭ по географии, разбор наиболее сложных заданий.

           В 2020-2021 учебном году консультации в  9 классе проводились с октября месяца, согласно расписанию консультаций,  утвержденного директором школы. Расписание размещено на сайте, ведется учет посещаемости консультаций обучающимися, консультации проводятся во внеурочное время.

Посещение консультаций зафиксированы в электронном журнале в разделе консультации.

Консультации проводились по следующим направлениям:

- повторения пройденного материала;

-выявление и ликвидация пробелов в знаниях за 5-8 классы;

-работа с КИМами различной структуры и содержания;

-индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися;

-использование в работе интерактивных тестов;

-решение демонстрационных вариантов за этот и прошлые годы;

-оформление и заполнение бланков ОГЭ.

 Обучающиеся 9 класса посещали консультации по географии  4 учащихся и 1 учащийся по биологии.

№ п/п

Мероприятия по повышению качества

Сроки

1

Составление и корректировка учебных программ по биологии и географии в 9 классе,  тематических планов, спецкцурсов   в 9 классе

 сентябрь

2

Проведение входящего контроля в  9 классе

сентябрь

3

Выявление и составление списков слабоуспевающих учащихся

октябрь

4

Составление графиков проведения консультаций для подготовки к итоговой аттестации

октябрь

5

Индивидуальная работа с учащимися группы риска по ликвидации пробелов в знаниях на уроках и во внеурочное время

ноябрь,

в течение года

6

Разработка индивидуальных  планов по ликвидации пробелов в знаниях учащихся 9 класса

ноябрь

7

Подготовка к  тестированию за 1 полугодие

декабрь

8

Проведение дифференцированных дополнительных занятий по подготовке к ОГЭ.

в течение года

9

Организация дополнительных занятий с обучающимися, показавшими неудовлетворительные результаты по итогам  пробного тестирования в форме ОГЭ.

январь - май

10

Осуществление контроля выполнения домашних заданий 

в течение года

11

Осуществление контроля выполнения тестовых заданий ОГЭ.

январь - май

12

Анализ посещаемости консультаций и  выполнения учащимися индивидуальных заданий  в ходе подготовки к ОГЭ.

октябрь - май

13

Мониторинг уровня усвоения учебного материала и ликвидации пробелов а знаниях по географии, биологии у слабоуспевающих учащихся

в течение года

14

Организация работы учащихся с электронными демоверсиями

январь - май

15

Создание перечня учебной литературы, электронных  материалов по подготовке к  ОГЭ.

январь - май

16

Подготовка информационных стендов в учебном кабинете

октябрь-май

17

Контроль своевременного прохождения программного материала учебных курсов

в конце четверти

18

Итоги выполнения теоретической и практической части программ

в конце каждой темы

19

Информирование родителей о посещаемости занятий учащимися уроков, консультаций, дополнительных занятий, выполнения домашних заданий

в течение года

20

Информирование классных руководителей о посещаемости занятий учащимися уроков, консультаций, дополнительных занятий, выполнения домашних заданий

в течение года

31

Итоговый контроль (в форме ОГЭ)

май

Форма организации: дополнительные и индивидуальные занятия,  консультации, собеседования.

Виды деятельности:  

- отработка внимательности и грамотности при выполнении каждого задания;

- отработка  проверки ответов при выполнении задания;

- решение заданий  по темам;

- решение вариантов из сборников ОГЭ;

- решение вариантов из Открытого банка заданий ОГЭ;

- отработка грамотного оформления ответа в бланке ОГЭ

№ п/п

 Виды деятельности

Тематика заданий

Работа с картой, повторение материала 7 класса

Общегеографические знания, географические объекты

 Решение заданий 9-11 из вариантов ОГЭ. Повторение темы  план и карта 6 кл.

Различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения

 Работа с климатическими картами, повторение процессов происходящих в атмосфере, работа с терминологией

Географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязь между ними, их изменение в результате деятельности человека

 Работа с картами строения земной коры.

 Работа с картами почв.

 Работа с картами океанов и морей, вычисление солености.

 Работа с картами плотности населения и народов мира.

 Расчеты на нахождение  средней плотности, естественного прироста, рождаемости, смертности, миграционного прироста.

Население Земли. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы

 Решение заданий на выявление рационального и нерационального природопользования.

Влияние хозяйственной деятельности людей на природу. Основные типы природопользования

 Задание на знание  границ РФ и ее соседей.  Работа с контурными картами.

Территория и акватория, морские и сухопутные границы.

 Работа с картой и контурной картой, определение субъекта по описанию, определение административного центра.

Административно-территориальное устройство России

 Решение задач на нахождение разницы во времени.

Часовые пояса

 Наиболее типичные ошибки  обучающихся при выполнении заданий вариантов ОГЭ.

1.Казаков Александр

2. Плужник Ярослав

3.Суворова Елена

4. Шундеев Ефим

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

1

+

+

+

+

-

-

+

+

-

+

-

+

-

+

+

-

-

-

+

+

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

13

2

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

-

+

-

+

-

+

+

+

+

-

-

-

-

+

-

-

-

19

3

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

+

-

-

-

+

-

+

+

+

+

-

-

-

-

+

-

-

+

18

4

+

+

+

-

-

-

+

+

-

+

-

+

+

+

+

+

-

+

+

+

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

15

 В результате проведенного анализа пришла к выводу, что обучающиеся плохо выполняют задания связанные с вычислительными навыками,  задания на нахождение координат, на работу с диаграммами, на  логический выбор правильных суждений,  на тему рационального и нерационального природопользования.

 По результатам административной контрольной работы по географии 9 класс ОГЭ

2 обучающихся получили оценку -4, два обучающихся оценку -3. Проведено 15 консультаций.  Ребята  готовятся серьезно, консультаций без уважительной причины не пропускают.

 По биологии консультации посещает Слинкин Ингат, на консультации ходит не регулярно, сложные вопросы старается оставлять на потом, с более простыми заданиями справляется, работу выполняет на удовлетворительно, но при желании может получить отметку -4. Посещено 8 консультаций.

 В журнале пропуски консультаций отмечены. Выставлены  примерные оценки за набранное количество баллов при выполнении вариантов ОГЭ. У каждого обучающегося имеется тетрадь, в которой  записаны ответы на задания по вариантам. Используется пособие.



Предварительный просмотр:

Анализ    работы по биологии в 11 классе (по тестам в форме  ЕГЭ)

по итогам 3 четверти 2021- 2022 учебного года

Дата проведения: 22.03.2022

Цель: проверить общий уровень усвоения учебного материала в соответствии с требованиями ФГОС и  программы по итогам 3 четверти 2021- 2022 учебного года, уровень готовности к сдаче экзамена по биологии в форме ЕГЭ

1.Количественный анализ выполнения контрольной работы.

Всего уч-ся

Писало

Контрольная работа

оценки

%

кач.

% успев.

«5»

«4»

«3»

«2»

5

1

1

100

100

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

ит

Баллы

0

1

1

0

0

2

1

2

2

0

2

2

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

1

3

2

0

3

2

40

Контрольная работа дала возможность выявить затруднения учащейся

 в проверяемых элементах:

1.Биология как наука. Методы научного познания. Уровни организации и признаки

Живого.

2.Прогнозирование результатов биологического эксперимента.

4.Моно- и дигибридное, анализирующее скрещивание. Решение биологической задачи.

5.Организм как биологическая система. Селекция. Биотехнология.

Анализ рисунка или схемы

7.Клетка как биологическаясистема. Строение клетки,метаболизм. Жизненный

цикл клетки. Работа с рисунком.

10.Многообразие организмов. Бактерии,Грибы, Растения,Животные, Вирусы.

Установление соответствия(с рисунком и без рисунка)

13.14. Организм человека. Установление соответствия и последовательности

(с рисунком и без рисунка)

23.Задание с изображением биологического объекта

26.Обобщение и применение знаний об эволюции  органического мира

и экологических  закономерностях в новой ситуации

Вывод:

1.

1) Повторить уровни организации живой материи

2) Повторить строение прокариотической и эукариотической клетки

3) Повторить тему «Многообразие организмов»

4) Повторить физиологические процессы в организме человека и их последовательность.

 2.

1) Обратить внимание на точное прочтение заданий во избежание ошибок.

2) Внимательно работать с рисунками, предложенными в задании.

3.Продолжить подготовку  с учетом выявленных пробелов

Учитель:                                          Наумова Л.В.

Анализ     работы по географии в 9 классе( по тестам в форме ОГЭ)

по итогам 3 четверти 2021- 2022 учебного года

Дата проведения: 19.04.2022

Цель: проверить общий уровень усвоения учебного материала в соответствии с требованиями ФГОС и  программы по итогам 3 четверти 2021- 2022 учебного года, выявить  уровень готовности обучающихся к сдаче географии в форме ОГЭ

1.Количественный анализ выполнения контрольной работы.

Всего уч-ся

Писало

Контрольная работа

оценки

%

кач.

% успев.

«5»

«4»

«3»

«2»

5

5

1

1

2

1

40

80

Итоги входной контрольной работы

Итоги контрольной работы за 2 четверть

Итоги контрольной работы за 3 четверть

Динамика

% кач.

% успев.

% кач.

% успев.

% кач.

% успев.

% кач.

% успев.

40

40

40

80

-

+

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

И

ГМ

1

0

1

1

1

1

0

1

0

1

0

2

0

0

0

0

0

0

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

13

ПН

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

2

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

0

0

0

1

21

ТН

1

0

0

0

0

1

0

1

1

1

1

2

0

0

0

0

0

0

1

0

1

0

0

0

1

0

0

0

0

1

12

БК

1

0

0

0

1

1

0

1

0

1

0

1

0

0

0

0

1

1

1

1

0

1

0

0

1

1

0

0

0

0

13

МД

1

1

1

1

1

1

0

1

0

1

1

2

0

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

0

26

2.1 Низкие результаты были показаны следующими учащимися:

Фамилия, имя учащегося

 Оценка

Г. М.

2(13б)

 Т. Н.

2(12б)

Б. Е.

3(13б)

2.2 Хорошо усвоены по стандарту темы:

1. Формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты

человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира

6.Формирование представленийосновополагающих теоретических

знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени.

8.Умение решать практические задачи геоэкологического содержания для определения качества окружающей среды своей местности

12. Формирование умений использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания

2.3. Контрольная работа дала возможность выявить следующие затруднения учащихся по темам:

7,9,27.Овладение основами картографической грамотности и использования

географической карты как одного из языков международного общения.

13. Формирование представленийи основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени,об основных этапах её географического освоения.

16. Овладение основными навыками нахождения, использования

и презентации географической информации.

24.Формирование представлений и основополагающих теоретических

знаний об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности

людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах.

2.5. Пробелы:

28. Формирование представлений и основополагающих теоретических

знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей

в пространстве и во времени; формирование представлений и основополагающих теоретических знаний об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации.

3. Причины низкой результативности: невнимательность, недостаточная работа с терминами и понятиями, списывание при  подготовке  заданий, пропуски уроков без веских причин.

4. Выводы и рекомендации:1. Обратить особое внимание на подготовку Б.Е, Т. Н., Г. М.

2. На занятиях проработать  западающих 2-3  задания  для набора баллов необходимых для удов.сдачи экзамена.

Учитель:                                          Наумова Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проведении месячника ЗОЖ в 1 классе МОУ "Коррекционная школа-интернат г. Катав-Ивановска"(с фотографиями)

В целях совершенствования работы по сохранению и укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни обучающихся МОУ «Коррекционная школа-интернат» с 01.04.2015 г. по 01.05.2015 г. был разработан...

Отчет о проведении контрольной работы по биологии в 5 классе

Отчет о проведении контрольной работы по биологии в 5 классе (для МО)...

Отчет о проведении урока доброты в 5 классе

Данный материал будет полезен для преподавателей 5-6 классов, которым предстоит провести на классном часе урок доброты. Рассказ "Осколки доброты" не оставит равнодушным ни одного ребенка, даст возможн...

Отчет о проведенных мероприятиях в рамках месячника патриотического воспитания во 2 «А», 2 «Б» классах с 06.02.2017 г. по 1.03.2017 г.

      В целях развития системы патриотического воспитания в МОУ «Коррекционная школа-интернат г. Катав-Ивановска», формирования патриотических чувств и нравственных качеств лично...

Отчет о проведении тематического классного часа "Урок из космоса. Наш дом - Земля" в 9-а и 9-б классах

Материал содержит отчет о проведении тематического классного часа "Урок из космоса. Наш дом - Земля" в 9-а и 9-б классах...

Отчет о проведении профориетационного мастер-класса для младших школьников.

Данный материал содержит информацию о проведении профориентационного мастер-класса для младших школьников на тему ""Знакомство с профессией "Флорист""...

Отчет о проведении классного часа "Трагедия Беслана" в 10 классе

Отчет о проведении классного часа "Трагедия Беслана" в 10 классе содержит краткое освещение мероприятия, посвященного памяти о террористическом нападении на среднюю школу г.Беслана....