Мастер-класс "Карта анаморфоз"
план-конспект занятия по географии (10 класс)

Гарифуллина Гульнара Рафисовна

   Правильно вы заметили, да, на этой карте все страны искажены.

Вот эта карта в искаженном виде называется анаморфированной.

Как вы думаете, как можно назвать тему мастер-класса?

Итак, тема мастер – класса «Карта- анаморфоза»

Цель нашего мастер-класса:  узнать анаморфированные  карты

Задачи

Во-первых, мы должны по лучше узнать, что такое анаморфированная карта

Во-вторых, сравнить анаморфированную карту с классической

В третьих попробуем найти плюсы и минусы данного изображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастер-класс21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Старочурилинская средняя общеобразовательная школа»

Арского муниципального района РТ

МАСТЕР – КЛАСС

«Карты-анаморфозы»

        Учитель географии

высшей категории

Гарифуллина Гульнара Рафисовна

2019 год

ДОБРЫЙ ДЕНЬ  Уважаемые коллеги!

«От карты всякое географическое исследование исходит и к карте приходит, с карты начинается и с картой заканчивается» (Н.Н.Баранский)

Вы догадались, чем мы будем заниматься в мастер – классе (с картой, изучать карты, исследовать по карте)

 Перед вами, виды  карты. Вспомните, что можно узнать по этим картам?

-По физической карте можно узнать рельеф различных территорий, реки, озера, города

-По политической карте можем узнать о странах мира

- По экономической карте – какие предприятия есть в городах, чем занимается сельское хозяйство, население, дороги и т.д.

Посмотрите внимательно. Перед вами две карты.  Что можете сказать об этих картах?

- первая карта нам известна – города, реки, озера, государства, географические координаты

- вторая карта нам не понятна, но я могу сказать, что тут также есть материки, название государств, больше нет ничего

- на стандартной карте информаций больше, а здесь почти больше нет.

Я заметила, что наше государство Российской Федерации на этой карте изобразили виде небольшой, узкой полосы, где-то там, на севере, а на обыкновенной карте занимает достаточно большой участок суши.

Интересно, почему наша страна искажена?

   Правильно вы заметили, да, на этой карте все страны искажены.

Вот эта карта в искаженном виде называется анаморфированной.

Как вы думаете, как можно назвать тему мастер-класса?

Итак, тема мастер – класса «Карта- анаморфоза»

Цель нашего мастер-класса:  узнать анаморфированные  карты

Задачи

Во-первых, мы должны по лучше узнать, что такое анаморфированная карта

Во-вторых, сравнить анаморфированную карту с классической

В третьих попробуем найти плюсы и минусы данного изображения.

Оборудование: атласы, карточки с заданиями

Ход мастер-класса.

В географии есть такое понятие как анаморфичные картинки. Вашему вниманию представлены четыре картинки, которые полностью отражают это понятие.

Итак, первая  задача - что такое анаморфированная карта. Это преобразованная, классическая, географическая карта, но изменяемая в определенной последовательности.

Для того чтобы мы поняли как работать с такими изображениями, должны выяснить алгоритм работы с картографическими изображениями.

- карта по обхвату территории

-изучить условные знаки (легенду)

-выяснить какую информацию может нам предоставить данная карта.

-выполнить поставленную нами задачу.

Работа в группах

На столах у вас лежат распечатанные задания и анаморфичные карты для работы.

Алгоритм работы вы  знаете. Приступаем к работе.

Работа с залом

А мы с вами поработаем над следующими заданиями.

1.Определить три самых населенных государства (города) по карте.

2.Подумайте, какую еще информацию вы можете узнать по этой карте.

3.Опишите плюсы и минусы карты, исходя из выполненных  заданий.

Внимание на экран

Итак, нам известная  карта - численность населения мира с нестандартной интерпретации.

А) Давайте вместе с вами попробуем назвать три самых населенных государства.

- Китай-1 место

-Индия-2 место

-США – 3 место

Еще, какую информацию можно выявить из данной карты?

-с какими странами граничит

Внизу мы видим стандартное изображение карты. Давайте сравним их. На анаморфичной карте наше государство показано ввиде  узкой полосы. А на стандартной карте занимает достаточно большой участок суши.

Б)Вторая задача - сравнить анаморфированную карту с классической

Перед вами две карты. Внимательно посмотрите и сравните

Какую информацию можем получить из стандартной карты – численность  населения России

- Здесь мы видим как обозначены кружочками  самые крупные города по численности населения -  Москва, Санкт-Петербург (хорошо видны), а дальше возникли сложности, потому что кружочками одного размера показаны многие города и не можем определить какой третий по размеру .

Какие выводы можно сделать из этой карты?

- Больше сконцентрировано численность населения в европейской части.

-Указаны другие географические объекты, как моря, государства и выделены географические координаты.

 А теперь, переведем взгляд на эту карту, и назовите самые крупные города по численности населения: (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск)

По этой карте мы узнали только численность  населения России, можно ли увидеть на этой карте другие  информации? Например,  экологическую ситуацию .

Мы выяснили, на одной анаморфированной карте можно увидеть только одну информацию. Мы рассмотрели плотность населения, упомянули экологическую ситуацию

Работа с фокус-группой.

А теперь составьте синквейн к словосочетанию Карта-анаморфоза (прочитайте синквейн)

  1. Существительное –Карта-анаморфоза
  2. Подберите два прилагательных (искаженная, непонятная, безобразная
  3. Подберите три глагола (учит, сравнивает, показывает, способствует
  4. Составьте предложение (карта-анаморфоза показывает уровень жизни людей,средний возраст женщин и мужчин. Карта-анаморфоза помогает прводить разные исследования. Карат-анаморфоза- искаженная карта.

Заключение

Я хочу пожелать « В погоне за оригинальностью не забывайте о функциональности»

И прежде чем использовать какие-либо средства в своей работе вы проверяли бы, какой функциональности несет данное средство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный подход к формированию географического мышления с применением карт-анаморфоз

Выступление на районном конкурсе " К вершинам профессионального успеха - 2015"...

Анаморфозы - особый вид географических карт

Данная презентация содержит особый вид картографических изображений по курсу "Экономическая и социальная география мира". Эти изображения помогают сформировать у школьников представление об ообенностя...