«Подземные воды и ледники»
методическая разработка по географии (5 класс)

Цель урока. — сформировать понятие «подземные воды»;выявить причины образования подземных вод;выявить причины образования ледников;провести беседу по обсуждению значения подземных вод и ледников на Земле. Задачи. 1.Предметные: 1) Работать с понятиями подземные воды;водопроницаемые и водоупорные породы; межпластовыеводы, артезианские источники; покровные и горные ледники. 2)Выявлять сущность, особенности объектов.3)На основе анализа делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podzemnye_vody_i_ledniki.docx37.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока. «Подземные воды и ледники»

Цель урока.  — сформировать понятие «подземные воды»;выявить причины образования подземных вод;выявить причины образования ледников;провести беседу по обсуждению значения подземных  вод и ледников на Земле.

Задачи. 1.Предметные: 1) Работать с понятиями подземные воды;водопроницаемые и водоупорные породы; межпластовыеводы, артезианские источники; покровные и горные ледники. 2)Выявлять сущность, особенности объектов.3)На основе анализа делать выводы.

2. Метапредметные

Познавательные УУД: Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Представлять информацию в виде схемы. Выявлять сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД: Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД: Формировать умение работать в паре.Учить представлять результат своей работы; Формировать умение адекватно оценивать свою работу и работу других учеников. Развивать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме.

3. Личностные результаты: Развивать умение высказывать своё отношение, выражать свои эмоции. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Основные понятия.  подземные воды; водопроницаемые и водоупорные породы; межпластовые

воды, артезианские источники; покровные и горные ледники.

Оборудование: физическая карта полушарий, физическая карта России; фотографии ледников, подземных вод, ключей, курортов минеральных источников.

Ход урока

I. Проверка домашнего знаний (10 мин)

1. Что такое озеро?2. В каких котловинах образуются озёра? 3. Как вы считаете, является ли озеро частью Мирового океана? Ответ обоснуйте. 4. Назовите и покажите самое большое, самое глубокое, самое высокогорное, самое солёное озеро. 5. Почему в одних озёрах вода солёная, а в других — пресная? 6. Каково значение болот?

2. Изучение нового материала

Вспомните, какую часть гидросферы составляют грунтовые воды? (с.88)

  1. Подземные воды – воды, находящиеся в верхней части земной коры.
  2. Значение: 1) запас пресной воды. 2) берут начало реки (родник)
  3. Как образуется?

Круговорот воды в природе

  1. Какие бывают подземные воды?
  1. Грунтовые (уровень меняется)
  2. Межпластовые

 

В межпластовые слои вода попадает там, где они выходят на поверхность. При вскрытии водоносных слоев в речных долинах, оврагах, образуются родники, ключи.

При чашеобразном залегании земной коры на дне чаши образуется большое давление, при пробуравливании скважины вода выбрасывается на поверхность образуя фонтанирующий источник – артезианский

Воды, в которых растворено много минеральных солей являются минеральными. Иногда являются горячими, целебными источниками (Полюстрово, Боржми, Петергоф санаторий, Сестрорецкая, Кавказские минеральные воды – Кисловодск, Ессентуки, Пятигорск).

Ледники (твердая вода)

  1. Ледники – крупные массивы льда на земной поверхности, обладающие способностью к движению.
  2. Какие бывают:
  1. Покровные

На уровне мирового океана, подтаивают (Гренландия, Антарктида) – движение мирового океана (айсберги – запас пресной воды, программы по отбуксированию в районы, где пресной воды мало)

  1. Горные

Скапливаются на вершине гор, снег слеживается, сползают к подножью и стачивают склон – образают новые формы рельефа

 - морены (гряды, холмы)

 - котловины

3. Подведение итогов. Закрепление пройденного материала.

4. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОЗЁРА, ПОДЗЕМНЫЕ ВОДЫ, БОЛОТА, МНОГОЛЕТНЯЯ МЕРЗЛОТА И ЛЕДНИКИ

Раздел II .  ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕКТема 3. Богатство внутренних вод РоссииУрок № 24. Озёра, подземные воды, болота, многолетняя мерзлота и ледники.Практическая работа № 9Обозначения на контурной...

болота, подземные воды, многолетняя мерзлота, ледники

болота. причины образования, типы болот, значение болотпоземные водымноголетняя мерзлота...

Внутренние воды России. Озёра, болота, подземные воды, ледники, вечная мерзлота.

Данная презентация раскрывает основные понятия, виды и факторы размещения внутренних вод России....

План-конспект урока « Подземные воды и ледники».

Тема урока. «Подземные воды и ледники»Дата проведения.26.10.2017Тип урока.  Комбинированный.Технология урока. Традиционная технологияЦель урока.  — сформировать понятие &la...

Конспект урока "Подземные воды и ледники"

Конспект составлен по УМК серии "Полярная Звезда" 2020...

Презентация к уроку Подземные воды и ледники

Презентация к уроку по географии 6 класс...