Рабочая программа по географии 6-9 класс
рабочая программа по географии (9 класс)

Полещук Елена Борисовна

"Полярная звезда"География в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее число учебных часов за 5 лет обучения -272, из них по 34 ч (1 час в неделю) в 5 и 6 классах и по 68 часов (2 часа в неделю) в 7,8 и 9 классах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geografiya_6-9_polyarnaya_zvezda.docx84.79 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Амурской области

Отдел образования администрации Октябрьского района

МОУ СОШ п. Восточный

           СОГЛАСОВАНО                                                       УТВЕРЖДЕНО

           Заместитель директора                                              Директор

           по УВР                                                                                                                        

           ____________Гавежа О. В.                                  _________Чучуй Е. Н

           Протокол №  8                                                        Приказ № 64

           от 30 июля 2022г.                                                   от 31 августа 2022 г.

Рабочая программа

учебного предмета

география

для 6, 7, 9 класса основного общего образования

на 2022 – 2023 учебный год

Составитель; Полещук Елена Борисовна

учитель географии

п. Восточный, 2022 год

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  1. Закона  РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ.
  2. Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.282-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189 с изменениями.
  3. Приказ Министерства Образования Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
  4. Примерной программы по географии. Предметная линия «Полярная звезда» 5-9 классы. Под редакцией профессора Алексеева А.И., Москва: Просвещение 2019 г.
  5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе  в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.
  6. Устав МОУ СОШ п. Восточный.
  7. Положение о рабочих программах учебных предметов, курсов МОУ СОШ п. Восточный.
  8. Учебный план МОУ СОШ п. Восточный на 2022 – 2023 учебный год

Целями и задачами изучения географии в основной школе являются:

- формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;

-формирование целостного географического образа планеты Земля на разных его уровнях;

- понимание особенностей взаимодействия человека и природы на современном этапе его развития с учетом исторических факторов, значения окружающей среды и рационального природопользования;

- формирование системы интеллектуальных, практических, учебных, оценочных, коммуникативных умений, обеспечивающих безопасное, социально и экологически целесообразное поведение в окружающей среде;

- формирование опята ориентирования в географическом пространстве с помощью различных способов, обеспечивающих реализацию собственных потребностей, интересов, проектов.

Освоения программы основного общего образования по географии должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширения опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе:

осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе; проявление интереса к познанию природы, населения, хозяйства России, регионов и своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины — цивилизационному вкладу России; традициям разных народов, проживающих в родной стране; уважение к символам России, своего края;

осознание российской гражданской идентичности, готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны для реализации целей устойчивого развития;

ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;

 восприимчивость к разным традициям своего и других народов, понимание роли этнических культурных традиций; ценностного отношения к природе и культуре своей страны, своей малой родины; природе и культуре других регионов и стран мира, объектам Всемирного культурного наследия человечества;

ориентация в деятельности на современную систему научных представлений географических наук об основных закономерностях развития природы и общества, о взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); соблюдение правил безопасности в природе; навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям;

установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;.

ориентация на применение географических знаний для решения задач в области окружающей среды.

Место курса географии в учебном плане

        География в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее число учебных часов за 5 лет обучения -272, из них по 34 ч (1 час в неделю) в 5 и 6 классах и по 68 часов (2 часа в неделю) в 7,8 и 9 классах.

  1. Планируемые результаты обучения географии

 Личностными результатами изучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентации, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

Важнейшие личностные результаты обучения географии:

  • гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;
  • осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);
  • осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;
  • представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире;
  • осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;
  • осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
  • умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
  • эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;
  • патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
  • уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;
  • готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями;

– образовательные результаты – овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

Метапредметными результатами изучения курса «География» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

– способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

– умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:

6 класс

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

7–9 классы

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;
  • работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);
  • планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;
  • работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);
  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.
  • в ходе представления проекта давать оценку его результатам;
  • самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;.
  • уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;
  • организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;
  • умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

Предметными результатами изучения курса «География» 5–9-х классах являются:

6 класс

  • осознание роли географии в познании окружающего мира:
  • освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:
  • использование географических умений:
  • использование карт как моделей:
  • понимание смысла собственной действительности.
  • осознание роли географии в познании окружающего мира:
  • освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:
  • использование географических умений:
  • использование карт как моделей:
  • понимание смысла собственной действительности.

7 класс

  • осознание роли географии в познании окружающего мира:
  • освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:
  • использование географических умений:
  • использование карт как моделей:
  • понимание смысла собственной действительности.

8 класс

  • осознание роли географии в познании окружающего мира:
  • освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:
  • использование географических умений:
  • использование карт как моделей:
  • понимание смысла собственной действительности.

9 класс

  • осознание роли географии в познании окружающего мира:
  • освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:
  • использование географических умений:
  • использование карт как моделей:
  • понимание смысла собственной действительности.

Выпускник научится:

  • использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;
  • анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

  • по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;
  • определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;
  • в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;
  • составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации; 
  • представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

6 класс

Гидросфера. Строение гидросферы. Особенности Мирового круговорота воды. Мировой океан и его части. Свойства вод Мирового океана – температура и соленость. Движение воды в океане – волны, течения..Воды суши. Реки на географической карте и в природе: основные части речной системы, характер, питание и режим рек. Озера и их происхождение. Ледники. Горное и покровное оледенение, многолетняя мерзлота. Подземные воды. Межпластовые и грунтовые воды. Болота. Каналы. Водохранилища. Человек и гидросфера.

Атмосфера. Строение воздушной оболочки Земли. Температура воздуха. Нагревание воздуха. Суточный и годовой ход температур и его графическое отображение. Среднесуточная, среднемесячная, среднегодовая температура. Зависимость температуры от географической широты. Тепловые пояса. Вода в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. Атмосферное давление. Ветер. Постоянные и переменные ветра. Графическое отображение направления ветра. Роза ветров. Циркуляция атмосферы. Влажность воздуха. Понятие погоды. Наблюдения и прогноз погоды. Метеостанция/метеоприборы (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов наблюдений, обработка результатов наблюдений). Понятие климата. Погода и климат. Климатообразующие факторы. Зависимость климата от абсолютной высоты местности. Климаты Земли. Влияние климата на здоровье людей. Человек и атмосфера.

Биосфера. Биосфера – живая оболочка Земли. Особенности жизни в океане. Жизнь на поверхности суши: особенности распространения растений и животных в лесных и безлесных пространствах. Воздействие организмов на земные оболочки. Воздействие человека на природу. Охрана природы.

Географическая оболочка как среда жизни. Понятие о географической оболочке. Взаимодействие оболочек Земли. Строение географической оболочки. Понятие о природном комплексе. Глобальные, региональные и локальные природные комплексы. Природные комплексы своей местности. Закономерности географической оболочки: географическая зональность и высотная поясность. Природные зоны Земли.

Человечество на Земле.

Численность населения Земли. Расовый состав. Нации и народы планеты. Страны на карте мира.

7 класс

Освоение Земли человеком.

Что изучают в курсе географии материков и океанов? Методы географических исследований и источники географической информации. Разнообразие современных карт. Важнейшие географические открытия и путешествия в древности (древние египтяне, греки, финикийцы, идеи и труды Парменида, Эратосфена, вклад Кратеса Малосского, Страбона).

Важнейшие географические открытия и путешествия в эпоху Средневековья (норманны, М. Поло, А. Никитин, Б. Диаш, М. Бехайм, Х. Колумб, А. Веспуччи, Васко да Гама, Ф. Магеллан, Э. Кортес, Д. Кабот, Г. Меркатор, В. Баренц, Г. Гудзон, А. Тасман, С. Дежнев).

Важнейшие географические открытия и путешествия в XVI–XIX вв. (А. Макензи, В. Атласов и Л. Морозко, С. Ремезов, В. Беринг и А. Чириков, Д. Кук, В.М. Головнин, Ф.П. Литке, С.О. Макаров, Н.Н. Миклухо-Маклай, М.В. Ломоносов, Г.И. Шелихов, П.П. Семенов-Тянь-Шанский, Н.М. Пржевальский.

А. Гумбольдт, Э. Бонплан, Г.И. Лангсдорф и Н.Г. Рубцов, Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев, Д. Ливингстон, В.В. Юнкер, Е.П. Ковалевский, А.В. Елисеев, экспедиция на корабле “Челленджер”, Ф. Нансен, Р. Амундсен, Р. Скотт, Р. Пири и Ф. Кук).

Важнейшие географические открытия и путешествия в XX веке (И.Д. Папанин, Н.И. Вавилов, Р. Амундсен, Р. Скотт, И.М. Сомов и А.Ф. Трешников (руководители 1 и 2 советской антарктической экспедиций), В.А. Обручев).

Описание и нанесение на контурную карту географических объектов одного из изученных маршрутов.

Главные закономерности природы Земли.

Литосфера и рельеф Земли. История Земли как планеты. Литосферные плиты. Сейсмические пояса Земли. Строение земной коры. Типы земной коры, их отличия. Формирование современного рельефа Земли. Влияние строения земной коры на облик Земли.

Атмосфера и климаты Земли. Распределение температуры, осадков, поясов атмосферного давления на Земле и их отражение на климатических картах. Разнообразие климата на Земле. Климатообразующие факторы. Характеристика воздушных масс Земли. Характеристика основных и переходных климатических поясов Земли. Влияние климатических условий на жизнь людей. Влияние современной хозяйственной деятельности людей на климат Земли. Расчет угла падения солнечных лучей в зависимости отгеографической широты, абсолютной высоты местности по разности атмосферного давления, расчет температуры воздуха тропосферы на заданной высоте, расчет средних значений (температуры воздуха, амплитуды и др. показателей).

Мировой океан – основная часть гидросферы. Мировой океан и его части. Этапы изучения Мирового океана. Океанические течения. Система океанических течений. Тихий океан. Характерные черты природы океана и его отличительные особенности. Атлантический океан. Характерные черты природы океана и его отличительные особенности. Северный Ледовитый океан. Характерные черты природы океана и его отличительные особенности. Индийский океан. Характерные черты природы океана и его отличительные особенности.

Географическая оболочка. Свойства и особенности строения географической оболочки. Общие географические закономерности целостность, зональность, ритмичность и их значение. Географическая зональность. Природные зоны Земли (выявление по картам зональности в природе материков). Высотная поясность.

Характеристика материков Земли.

Южные материки. Особенности южных материков Земли.

Африка. Географическое положение Африки и история исследования. Рельеф и полезные ископаемые. Климат и внутренние воды. Характеристика и оценка климата отдельных территорий Африки для жизни людей. Природные зоны Африки. Эндемики. Определение причин природного разнообразия материка. Население Африки, политическая карта.

Особенности стран Северной Африки (регион высоких гор, сурового климата, пустынь и оазисов, а также родина древних цивилизаций,  современный район добычи нефти и газа).

Особенности стран Западной и Центральной Африки (регион саванн и непроходимых гилей, с развитой охотой на диких животных, эксплуатация местного населения на плантациях и при добыче полезных ископаемых).

Особенности стран Восточной Африки (регион вулканов и разломов, национальных парков, центр происхождения культурных растений и древних государств).

Особенности стран Южной Африки (регион гор причудливой формы и пустынь, с развитой мировой добычей алмазов и самой богатой страной континента (ЮАР)).

Австралия и Океания. Географическое положение, история исследования, особенности природы материка. Эндемики.

Австралийский Союз (географический уникум – страна-материк; самый маленький материк, но одна из крупнейших по территории стран мира; выделение особого культурного типа австралийско-новозеландского города, отсутствие соседства отсталых и развитых территорий, слабо связанных друг с другом; высокоразвитая экономика страны основывается на своих ресурсах).

Океания (уникальное природное образование – крупнейшее в мире скопление островов; специфические особенности трех островных групп:Меланезия – «черные острова» (так как проживающие здесь папуасы и меланезийцы имеют более темную кожу по сравнению с другими жителями Океании), Микронезия и Полинезия – «маленькие» и «многочисленные острова»).

Южная Америка. Географическое положение, история исследования и особенности рельефа материка. Климат и внутренние воды. Южная Америка – самый влажный материк. Природные зоны. Высотная поясность Анд. Эндемики. Изменение природы. Население Южной Америки (влияние испанской и португальской колонизации на жизнь коренного населения). Страны востока и запада материка (особенности образа жизни населения и хозяйственной деятельности).

Антарктида. Антарктида – уникальный материк на Земле (самый холодный и удаленный, с шельфовыми ледниками и антарктическими оазисами). Освоение человеком Антарктиды. Цели международных исследований материка в 20-21 веке. Современные исследования и разработки в Антарктиде.

Северные материки. Особенности северных материков Земли.

Северная Америка. Географическое положение, история открытия и исследования Северной Америки (Новый Свет). Особенности рельефа и полезные ископаемые. Климат, внутренние воды. Природные зоны. Меридиональное расположение природных зон на территории Северной Америки. Изменения природы под влиянием деятельности человека.  Эндемики. Особенности природы материка. Особенности населения (коренное население и потомки переселенцев).

Характеристика двух стран материка: Канады и Мексики. Описание США – как одной из ведущих стран современного мира.

Евразия. Географическое положение, история исследования материка. Рельеф и полезные ископаемые Евразии. Климатические особенности материка. Влияние климата на хозяйственную деятельность людей. Реки, озера материка. Многолетняя мерзлота, современное оледенение. Природные зоны материка. Эндемики.

Зарубежная Европа. Страны Северной Европы (население, образ жизни и культура региона, влияние моря и теплого течения на жизнь и хозяйственную деятельность людей).

Страны Средней Европы (население, образ жизни и культура региона, высокое развитие стран региона, один из главных центров мировой экономики).

Страны Восточной Европы (население, образ жизни и культура региона, благоприятные условия для развития хозяйства, поставщики сырья, сельскохозяйственной продукции и продовольствия в более развитые европейские страны).

Страны Южной Европы (население, образ жизни и культура региона, влияние южного прибрежного положения на жизнь и хозяйственную деятельность людей.

Зарубежная Азия. Страны Юго-Западной Азии (особенности положения региона (на границе трех частей света), население, образ жизни и культура региона (центр возникновения двух мировых религий), специфичность природных условий и ресурсов и их отражение на жизни людей (наличие пустынь, оазисов, нефти и газа), горячая точка планеты).

Страны Центральной Азии (влияние большой площади территории, имеющей различные природные условия, на население (его неоднородность), образ жизни (постсоветское экономическое наследие, сложная политическая ситуация) и культуру региона).

Страны Восточной Азии (население (большая численность населения), образ жизни.

Страны Южной Азии (влияние рельефа на расселение людей (концентрация населения в плодородных речных долинах), население (большая численность и «молодость»), образ жизни.

Страны Юго-Восточной Азии (использование выгодности положения в развитии стран образ жизни.

8 класс

Взаимодействие природы и общества.

Влияние закономерностей географической оболочки на жизнь и деятельность людей. Степень воздействия человека на природу на разных материках. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охраны. Развитие природоохранной деятельности на современном этапе (Международный союз охраны природы, Международная Гидрографическая Организация, ЮНЕСКО и др.).

Территория России на карте мира.

Характеристика географического положения России. Водные пространства, омывающие территорию России. Государственные границы территории России. Россия на карте часовых поясов. Часовые зоны России. Местное, поясное время, его роль в хозяйстве и жизни людей. История освоения и заселения территории России в XI – XVI вв. История освоения и заселения территории России в XVII – XVIII вв. История освоения и заселения территории России в XIX – XXI вв.

Общая характеристика природы России.

Рельеф и полезные ископаемые России. Геологическое строение территории России. Геохронологическая таблица. Тектоническое строение территории России. Основные формы рельефа России, взаимосвязь с тектоническими структурами. Факторы образования современного рельефа. Закономерности размещения полезных ископаемых на территории России. Изображение рельефа на картах разного масштаба. Построение профиля рельефа.

Климат России. Характерные особенности климата России и климатообразующие факторы. Закономерности циркуляции воздушных масс на территории России (циклон, антициклон, атмосферный фронт). Закономерности распределения основных элементов климата на территории России. Суммарная солнечная радиация. Определение велечин суммарной солнечной радиации на разных территориях России. Климатические пояса и типы климата России. Человек и климат. Неблагоприятные и опасные климатические явления. Прогноз и прогнозирование. Значение прогнозирования погоды. Работа с климатическими и синоптическими картами, картодиаграммами. Определение зенитального положения Солнца.

Внутренние воды России. Разнообразие внутренних вод России. Особенности российских рек. Разнообразие рек России. Режим рек. Озера. Классификация озёр. Подземные воды, болота, многолетняя мерзлота, ледники, каналы и крупные водохранилища. Водные ресурсы в жизни человека.

Почвы России. Образование почв и их разнообразие на территории России. Почвообразующие факторы и закономерности распространения почв. Земельные и почвенные ресурсы России. Значение рационального использования и охраны почв.

Растительный и животный мир России. Разнообразие растительного и животного мира России. Охрана растительного и животного мира. Биологические ресурсы России.

Природно-территориальные комплексы России.

Природное районирование. Природно-территориальные комплексы (ПТК): природные, природно-антропогенные и антропогенные. Природное районирование территории России. Природные зоны России. Зона арктических пустынь, тундры и лесотундры. Разнообразие лесов России: тайга, смешанные и широколиственные леса. Лесостепи, степи и полупустыни. Высотная поясность.

Крупные природные комплексы России. Русская равнина (одна из крупнейших по площади равнин мира, древняя равнина; разнообразие рельефа; благоприятный климат; влияние западного переноса на увлажнение территории; разнообразие внутренних вод и ландшафтов).

Север Русской равнины (пологая равнина, богатая полезными ископаемыми; влияние теплого течения на жизнь портовых городов; полярные ночь и день; особенности расселения населения (к речным долинам: переувлажненность, плодородие почв на заливных лугах, транспортные пути, рыбные ресурсы)).

Центр Русской равнины (всхолмленная равнина с возвышенностями; центр Русского государства, особенности ГП: на водоразделе (между бассейнами Черного, Балтийского, Белого и Каспийского морей).

Юг Русской равнины (равнина с оврагами и балками, на формирование которых повлияли и природные факторы (всхолмленность рельефа, легкоразмываемые грунты), и социально-экономические (чрезмерная вырубка лесов, распашка лугов); богатство почвенными (черноземы) и минеральными (железные руды) ресурсами и их влияние на природу, и жизнь людей).

Южные моря России: история освоения, особенности природы морей, ресурсы, значение.

Крым (географическое положение, история освоения полуострова, особенности природы (равнинная, предгорная и горная части; особенности климата; природные отличия территории полуострова; уникальность природы)).

Кавказ (предгорная и горная части; молодые горы с самой высокой точкой страны; особенности климата в западных и восточных частях; высотная поясность; природные отличия территории; уникальность природы Черноморского побережья).

Урал (особенности географического положения; район древнего горообразования; богатство полезными ископаемыми; суровость климата на севере и влияние континентальности на юге; высотная поясность и широтная зональность).

Урал (изменение природных особенностей с запада на восток, с севера на юг).

Обобщение знаний по особенностям природы европейской части России.

Моря Северного Ледовитого океана: история освоения, особенности природы морей, ресурсы, значение. Северный морской путь.

Западная Сибирь (крупнейшая равнина мира; преобладающая высота рельефа; зависимость размещения внутренних вод от рельефа и от зонального соотношения тепла и влаги; природные зоны – размещение, влияние рельефа, наибольшая по площади, изменения в составе природных зон, сравнение состава природных зон с Русской равниной).

Западная Сибирь: природные ресурсы, проблемы рационального использования и экологические проблемы.

Средняя Сибирь (сложность и многообразие геологического строения, развитие физико-географических процессов (речные долины с хорошо выраженными террасами и многочисленные мелкие долины), климат резко континентальный, многолетняя мерзлота, характер полезных ископаемых и формирование природных комплексов).

Северо-Восточная Сибирь (разнообразие и контрастность рельефа (котловинность рельефа, горные хребты, переходящие в северные низменности; суровость климата; многолетняя мерзлота; реки и озера; влияние климата на природу; особенности природы).

Горы Южной Сибири (географическое положение, контрастный горный рельеф, континентальный климат и их влияние на особенности формирования природы района).

Алтай, Саяны, Прибайкалье, Забайкалье (особенности положения, геологическое строение и история развития, климат и внутренние воды, характерные типы почв, особенности природы).

Байкал. Уникальное творение природы. Особенности природы. Образование котловины. Байкал – как объект Всемирного природного наследия (уникальность, современные экологические проблемы и пути решения).

Дальний Восток (положение на Тихоокеанском побережье; сочетание горных хребтов и межгорных равнин; преобладание муссонного климата на юге и муссонообразного и морского на севере, распространение равнинных, лесных и тундровых, горно-лесных и гольцовых ландшафтов).

Чукотка, Приамурье, Приморье (географическое положение, история исследования, особенности природы).

Камчатка, Сахалин, Курильские острова (географическое положение, история исследования, особенности природы).

Население России.

Численность населения и ее изменение в разные исторические периоды. Воспроизводство населения. Показатели рождаемости, смертности, естественного и миграционного прироста / убыли. Характеристика половозрастной структуры населения России. Миграции населения в России. Особенности географии рынка труда России. Этнический состав населения России. Разнообразие этнического состава населения России. Религии народов России. Географические особенности размещения населения России. Городское и сельское население. Расселение и урбанизация. Типы населённых пунктов. Города России их классификация.

9 класс

Хозяйство России.

Общая характеристика хозяйства. Географическое районирование. Экономическая и социальная география в жизни современного общества. Понятие хозяйства. Отраслевая структура хозяйства. Сферы хозяйства. Этапы развития хозяйства. Этапы развития экономики России. Географическое районирование. Административно-территориальное устройство Российской Федерации.

Главные отрасли и межотраслевые комплексы. Сельское хозяйство. Отраслевой состав сельского хозяйства. Растениеводство. Животноводство. Отраслевой состав животноводства. География животноводства. Агропромышленный комплекс. Состав АПК. Пищевая и легкая промышленность. Лесной комплекс. Состав комплекса. Основные места лесозаготовок. Целлюлозно-бумажная промышленность. Топливно-энергетический комплекс. Топливно-энергетический комплекс. Угольная промышленность. Нефтяная и газовая промышленность. Электроэнергетика. Типы электростанций. Особенности размещения электростанция. Единая энергосистема страны. Перспективы развития. Металлургический комплекс. Черная и цветная металлургия. Особенности размещения. Проблемы и перспективы развития отрасли. Машиностроительный комплекс. Специализация. Кооперирование. Связи с другими отраслями. Особенности размещения. ВПК. Отраслевые особенности военно-промышленного комплекса. Химическая промышленность. Состав отрасли. Особенности размещения. Перспективы развития. Транспорт. Виды транспорта. Значение для хозяйства. Транспортная сеть. Проблемы транспортного комплекса. Информационная инфраструктура. Информация и общество в современном мире. Типы телекоммуникационных сетей. Сфера обслуживания. Рекреационное хозяйство. Территориальное (географическое) разделение труда.

Хозяйство своей местности.

Особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства своего региона. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства своей местности.

Районы России.

Европейская часть России. Центральная Россия: особенности формирования территории, ЭГП, природно-ресурсный потенциал, особенности населения, географический фактор в расселении, народные промыслы. Этапы развития хозяйства Центрального района. Хозяйство Центрального района. Специализация хозяйства. География важнейших отраслей хозяйства.

Города Центрального района. Древние города, промышленные и научные центры. Функциональное значение городов. Москва – столица Российской Федерации.

Центрально-Черноземный район: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства.

Волго-Вятский район: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства.

Северо-Западный район: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население, древние города района и характеристика хозяйства. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства.

Калининградская область: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства. Рекреационное хозяйство района. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация. География важнейших отраслей хозяйства.

Моря Атлантического океана, омывающие Россию: транспортное значение, ресурсы.

Европейский Север: история освоения, особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства.

Поволжье: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства.

Крым: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства. Рекреационное хозяйство. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация. География важнейших отраслей хозяйства.

Северный Кавказ: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства. Рекреационное хозяйство. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация. География важнейших отраслей хозяйства.

Южные моря России: транспортное значение, ресурсы.

Уральский район: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, этапы освоения, население и характеристика хозяйства. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства.

Азиатская часть России.

Западная Сибирь: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, этапы и проблемы освоения, население и характеристика хозяйства. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства.

Моря Северного Ледовитого океана: транспортное значение, ресурсы.

Восточная Сибирь: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, этапы и проблемы освоения, население и характеристика хозяйства. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства.

Моря Тихого океана: транспортное значение, ресурсы.

Дальний Восток: формирование территории, этапы и проблемы освоения, особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. Роль территории Дальнего Востока в социально-экономическом развитии РФ. География важнейших отраслей хозяйства.

Россия в мире.

Россия в современном мире (место России в мире по уровню экономического развития, участие в экономических и политических организациях). Россия в мировом хозяйстве (главные внешнеэкономические партнеры страны, структура и география экспорта и импорта товаров и услуг). Россия в мировой политике. Россия и страны СНГ.

  1. Тематическое планирование

Название темы,  разделов

Количество

В том числе контроль и оценка

Контрольные работы

Практические работы

Тесты, проверочные работы

Внутришкольный мониторинг качества( стартовый, рубежный, итоговый), промежуточная ат-ция

6 класс

1

Гидросфера – водная оболочка Земли

13

3

2

Атмосфера – воздушная оболочка Земли

11

1

2

3

Биосфера – живая оболочка Земли

4

4

Географическая оболоска

6

1

ВПР

Итого

34

1

5

1

7 класс

1

Источники географической информации

3

2

Население Земли

6

2

3

Природа Земли

14

3

4

Природные комплексы и регионы

5

3

5

Материки и страны

39

1

5

1

6

Обобщение

1

ВПР

Итого

68

1

13

1

8 класс

1

Россия в мире

8

4

2

Россияне

11

3

3

Природа

22

2

4

Природно – хозяйственные зоны

8

5

Крупные природные комплексы

19

1

ВПР

Итого

68

1

9

9 класс

Хозяйство России

18

1

Регионы России

48

1

3

1

Россия в мире

1

Обобщение

1

Итого

68

2

3

Приложение к рабочей программе по географии в 6, 7, 9 классе

6 класс

№ урока

Дата проведения

Раздел программы.

Тема урока

Примечание

По плану

По факту

 I триместр

Гидросфера — водная оболочка Земли- (13 ч)

1

5.09

Состав и строение гидросферы. 

2

12.09

Мировой океан. Части Океана. Пр.  р.  №1: «Описание моря по плану (на примере Белого моря)».

3

19.09

Острова и полуострова.

4

26.09

Пр.  р.  №2:» Нанесение  на контурную карту объектов гидросферы».

5

10.10

Движение воды в океане.

6

17.10

Воды Океана.

7

24.10

Реки – артерии Земли.

8

7.11

Режим и работа рек.

9

17.11

Пр. р.  №3: «Описание реки по плану на примере Северной Двины».

10

28.11

Озера и болота.

II триместр

11

28.11

Подземные воды и ледники.

12

5.12

Гидросфера и человек.

13

12.12

Обобщение по теме: «Гидросфера».

Атмосфера — воздушная оболочка Земли – (11 ч)

14

19.12

Состав и строение атмосферы.

15

26.12

Тепло в атмосфере.

16

9.01

Распределение солнечного света и тепла на Земле.

17

16.01

Атмосферное давление. 

18

23.01

Ветер. Пр. р.  №4: «Построение розы ветров».

19

30.01

Влага в атмосфере. Облака. Осадки.

20

6.02

Пр.  р.  №5: «Наблюдение за погодой, обработка данных».

21

13.02

Погода.

III триместр

22

27.02

Климат.

23

6.03

Атмосфера и человек.

24

13.03

Контрольная работа №1 «Атмосфера».

Биосфера – живая оболочка Земли  - (4 ч)

25

20.03

Биосфера – земная оболочка.

26

27.03

Почвы.

27

10.04

Биосфера – сфера жизни.

28

17.04

Обобщение по теме: «Биосфера».

Географическая оболочка – (6ч)

29

19.04

Географическая оболочка Земли. Природные зоны Земли.

30

24.04

Промежуточная аттестация

31

25.04

Приспособленность людей к жизни в различных природных зонах.

32

8.05

Культурные ландшафты.

33

15.05

Обобщение по теме: «Географическая оболочка».

34

22.05

Обобщение знаний по изученному курсу.

7 класс

№ п\п

Дата проведения

Раздел программы.

Тема урока

Примечание

По плану

По факту

I триместр

Источники географической информации – (3 ч)

1

2.09

Как  мы  будем  изучать  географию  в  7-м классе.

2

7.09

Методы  изучения  окружающей  среды. Взаимодействие  человека  с  окружающей  средой..

3

9.09

Географические  карты.

Население  Земли – (6 ч)

4

14.09

Народы  и  религии  мира.

5

16.09

Города  и  сельские  поселения.

6

21.09

Размещение людей на Земле. Пр. р.  №1: «Составление характеристики населения мира».

7

23.09

Население  мира.

8

28.09

Многообразие стран  мира.

9

30.09

Зависимость  стран  друг  от  друга.

Пр.р.№2: «Выявление особенностей хозяйственной деятельности в мире».

Природа  Земли – (14 ч)

10

12.10

Развитие  земной  коры.

11

14.10

Земная  кора  на  карте.

12

19.10

Размещение  на  Земле  гор  и  равнин.

13

21.10

Пр.р.  №3: «Выявление взаимосвязи между строением земной коры и рельефом».

14

26.10

Природные  ресурсы  земной  коры.

15

28.10

Тепло  на  Земле.

16

2.11

Давление  воздуха  и осадки на  разных  широтах.

17

4.11

Воздушные  массы  и  их  свойства.

18

9.11

Климатические  пояса  и  области.

19

11.11

Океанические  течения. Пр. р.  №4: «Описание течения Мирового океана».

20

16.11

Реки  и  озёра  Земли.

21

18.11

Поиск географической информации в Интернете.

 II триместр

22

30.11

Растительный  и  животный  мир  Земли.

Пр.  р.  №5: «Анализ карт климатических поясов и природных зон мира».

23

2.12

Почвы.

Природные  комплексы  и  регионы – ( 5 ч)

24

7.12

Природные  зоны  Земли. Пр. р.  № 6:. «Описание природных зон по карте»        

25

9.12

Океаны  Земли. Тихий  и  Северный  Ледовитый океаны.

26

14.12

Атлантический  и  Индийский  океаны.

Пр. р.  №7: «Описание океана по плану».

27

16.12

Материки  как  крупные  природные комплексы Земли.

Пр. р. №8: «Сравнение географического положения материков».

28

21.12

Историко – культурные  районы  мира.

Материки  и  страны – (39 ч)

29

23.12

Африка: образ  материка.

30

29.12

Африка  в  мире.

31

30.12

Путешествие  по  Африке №1.

32

11.01

Путешествие  по  Африке №2

Пр. р.  №9: «Описание климатограмм».

33

13.01

Египет.

34

18.01

Разработка проекта «Создание национального парка в Танзании».

35

20.01

Австралия: образ  материка.

36

25.01

Растительный и животный мир Австралии.

37

27.01

Австралия: путешествие. Пр.  р.  №10:  «Разработка туристического маршрута по Австралии».

38

1.02

Антарктида.

39

3.02

Южная  Америка: образ  материка.

40

8.02

Особенности  климата  Южной  Америки.

41

10.02

Латинская Америка  в  мире.

42

15.02

Путешествие  по  Южной  Америке №1.

43

17.02

Путешествие  по  Южной  Америке №2.

Пр.  р.  №11: «Выявление влияния природных условий на развитие различных районов».

 III триместр

44

1.03

Бразилия.

45

3.03

Северная  Америка: образ  материка.

46

7.03

Англо- Саксонская  Америка.

47

10.03

Путешествие  по  Северной  Америке №1.

48

Путешествие  по  Северной  Америке №2.

49

15.03

США. Пр.  р.  №12:  «Составление характеристики США».

50

17.03

Евразия. Особенности  материка.

51

22.03

Климат  Евразии и Архангельской области.

52

24.03

Европа  в  мире.

53

29.03

Путешествие  по  Европе №1.

54

31.03

Путешествие  по  Европе №2.

Пр.  р.  №13: «Характеристика природных зон на маршруте путешествия».

55

12.04

Германия.

56

14.04

Франция.

57

19.04

Великобритания.

58

21.04

Промежуточная аттестация

59

26.04

Азия  в  мире.

60

28.03

Путешествие  по  Азии №1.

61

3.05

Путешествие  по  Азии №2.

62

5.05

Китай.

63

10.05

Индия.

64

12.05

Япония.

65

17.05

Контрольная работа №1 «Описание страны материка Евразия».

66

19.05

Разработка проекта «Традиции и обычаи народов мира».

67

24.05

Россия  в  мире.

68

26.05

Обобщение по курсу 7 класса

8 класс

№ п\п

Дата проведения

Раздел программы.

Тема урока

Примечание

По плану

По факту

 I триместр

Россия  в  мире – (8 ч)

1

1.09

Как мы будем изучать географию России

2

6.09

Мы и наша страна на карте мира

3

8.09

Наши границы и наши соседи

4

13.09

Учимся с «Полярной звездой»

Пр. р. №1: «Сравнение по картам географического положения России с географическим положением других государств».

5

15.09

Наша страна  на карте часовых поясов.

 Пр. р. №2: «Определение разницы во времени для  разных  городов  России  по  карте часовых зон».

6

20.09

Формирование территории России. Пр. р. №3:

«Обозначение на контурной карте границ географических районов и федеральных округов с целью выявления различий».

7

22.09

Наше национальное богатство и наследие. Пр. р. №4: «Систематизация сведений об изменении границ России на разных исторических этапах на основе анализа географических карт».

8

27.09

Обобщение и контроль знаний по теме «Россия в мире»

Россияне – (11 ч)

9

29.09

Численность населения

10

11.10

Воспроизводство населения

11

13.10

Наш «демографический портрет»

Пр. р. №5: «Определение по статистическим материалам показателей общего, естественного или миграционного прироста населения своего региона»

12

18.10

Учимся с «Полярной звездой»

13

20.10

Мозаика народов.  Пр. р. №6:

Построение  картограммы

«Доля титульных этносов в населении республик и автономных округов Российской Федерации».

14

25.10

Размещение населения Пр. р. №7: «Объяснение динамики половозрастного состава населения России на основе анализа половозрастных пирамид».

15

27.10

Города и сельские поселения. Урбанизация

16

1.11

Учимся с «Полярной звездой»

17

3.11

Миграции населения

18

8.11

Учимся с «Полярной звездой»

19

10.11

Россияне на рынке труда

Природа – (22 ч)

20

15.11

История развития земной коры

21

17.11

Рельеф: тектоническая основа

 IIтриместр

22

29.11

Рельеф: скульптура поверхности.

Сравнительное описание двух горных систем России по нескольким источникам информации

23

1.12

Учимся с «Полярной звездой»

24

6.12

Ресурсы земной коры

25

8.12

Солнечная радиация.

26

13.12

Атмосферная циркуляция

27

15.12

Зима и лето в нашей северной стране.

28

20.12

Учимся с «Полярной звездой»

29

22.12

Как мы живём и работаем в нашем климате.

30

27.12

Обобщение и контроль знаний

31

29.12

Наши моря

Пр. р. №8: «Сравнение природных ресурсов двух морей, омывающих Россию, по нескольким источникам информации».

32

10.01

Наши реки. Пр.р. №9:  «Выявление зависимости режима рек от климата и характера их те- чения от рельефа».

33

12.01

Учимся с «Полярной звездой»

34

17.01

Где спрятана вода

35

19.01

Водные дороги и перекрёстки

36

24.01

Учимся с «Полярной звездой»

37

26.01

Почва –  особое  тело

38

31.01

Растительный и животный мир

39

2.02

Экологическая ситуация в России

40

7.02

Экологическая безопасность в России

41

9.02

Учимся с «Полярной звездой»

Природно – хозяйственные зоны – (8 ч)

42

14.02

Природно-территориальные комплексы России.

43

16.02

Северные безлесные зоны

 IIIтриместр

44

28.02

Учимся с «Полярной звездой»

45

2.03

Лесные зоны

46

7.03

Степи  и лесостепи

47

9.03

Южные безлесные зоны

48

14.03

Субтропики. Высотная поясность в горах

49

16.03

Учимся с «Полярной звездой»

Крупные природные комплексы – (19 ч)

50

21.03

Великие равнины России – Восточно-Европейская и Западно-Сибирская

51

23.03

Горный каркас России – Урал и горы Южной Сибири

52

28.03

Регионы многолетней мерзлоты – Восточная и Северо-Восточная Сибирь

53

30.03

Экзотика России – Северный Кавказ, Крым и Дальний Восток

54

11.04

Обобщающее повторение и контроль по теме: «Природно-хозяйственные зоны и районы»

55

13.04

Особенности физико-географического положения родного края.

56

18.04

Геологическая история и рельеф  территории. Полезные ископаемые.

57

20.04

Особенности климата родного края.

58

25.04

Разнообразие внутренних  вод. Реки, озера, болота, подземные воды. 

59

27.04

Закономерности распространения почв.

60

28.04

Контрольная работа №1 «Природные комплексы»

61

3.05

Охрана и преобразование природы родного края.

62

4.05

Учимся с «Полярной звездой»

63

10.05

Промежуточная аттестация

64

11.05

Обобщающее повторение по теме: Географическое пространство России

65

16.05

Обобщающее повторение по теме: «Население России»

66

18.05

Обобщающее повторение по теме: «Природа России»

67

23.05

Обобщающее повторение по теме: «Родной край»

68

25.05

Итоговый урок

9 класс

№ п\п

Дата проведения

Раздел программы.

Тема урока

Примечание

По плану

По факту

I триместр

Хозяйство России – (18ч)

1

2.09

Развитие хозяйства.

2

7.09

Особенности экономики России.

3

9..09

Особенности экономики Амурской области

4

14.09

Топливно-энергетический комплекс. Угольная промышленность.

5

16.09

Нефтяная промышленность.

6

21.09

Газовая промышленность.

7

23.09

Электроэнергетика.

8

28.09

Топливно-энергетический комплекс Амурской области.

9

30.09

Черная металлургия.

10

12.10

Цветная металлургия.

11

14.10

Машиностроение.

12

19.10

Химическая промышленность.

13

21.10

Лесопромышленный комплекс.

14

26.10

Сельское хозяйство.Растениеводство.

15

28.10

Сельское хозяйство. Животноводство.

16

2.11

Транспортная инфраструктура.

17

4.11

Социальная структура. Информационная структура.

18

9.11

Обобщение  «Хозяйство России»

Регионы России – (48 ч)

19

11.11

Центральная Россия

Пространство  Центральной России. Пр.р. №1: «Выявление и анализ условий для развития Центральной России». 

20

16.11

Восточно-Европейская равнина – особенности природы.

21

18.11

Центральная  Россия: освоение  территории  и  население.

 II триместр

22

30.11

Центральная  Россия: хозяйство

23

2.12

Центральная  Россия: хозяйство.

24

7.12

Волго-Вятский район и Центрально-Чернозёмный район.

25

9.12

Москва – столица России.

26

14.12

Европейский Северо-Запад

Пространство Северо-Запада.

27

16.12

Северо-Запад: " Окно  в  Европу".

28

21.12

Северо-Запад: хозяйство.

29

23.12

Санкт- Петербург – культурная столица России.

30

28.12

Калининградская область.

31

30.12

Европейский Север

Пространство Европейского Севера.

32

11.01

Европейский  Север: освоение  территории.

33

13.01

Население  Европейского  Севера.

34

18.01

Хозяйство Европейского  Севера.

35

20.01

Европейский  Север: проблемы и перспективы.

36

25.01

Европейский Юг

Пространство Европейского Юга.

37

27.01

Особенности природы Северного Кавказа.

38

1.02

Европейский Юг: население.

39

3.02

Европейский Юг: освоение территории.

40

8.02

Европейский Юг: особенности  хозяйства.

41

10.02

Поволжье

Пространство Поволжья.

42

15.02

Поволжье: освоение  территории.

43

17.02

Население  Поволжья.

 III триместр

44

1.03

Хозяйство  Поволжья.

45

3.03

Проблемы  и  перспективы  развития  Поволжья.

46

7.03

Урал Пространство Урала.

47

10.03

Особенности природы Урала

48

15.03

Урал: население  и  города.

49

17.03

Урал: освоение  территории  и хозяйство.

50

22.03

Пр.  р.  № 2: «Составление сравнительной характеристики развития Поволжья и Урала».

51

24.03

Обобщение  «Европейская  Россия»

52

29.03

Сибирь. Пространство Сибири. 

Пр. р.  № 3: «Сравнительная оценка географического положения Западной и Восточной Сибири».

53

31.03

Сибирь: освоение территории, население и хозяйство»

54

12.04

Освоение  территории  Сибири.

55

14.04

Промежуточная аттестация.

56

19.04

Сибирь: население.

57

21.04

Сибирь: хозяйство.

58

25.04

Западная  Сибирь.

59

26.04

Восточная   и Северо-Восточная Сибирь.

60

28.04

Байкал - объект  Всемирного  природного  наследия.

61

3.05

Дальний Восток Пространство  Дальнего  Востока. Главные особенности природы Дальнего Востока.

62

5.05

Освоение  территории Дальнего  Востока.

63

10.05

Население  Дальнего  Востока.

64

12.05

Дальний  Восток: хозяйство и перспективы.

65

17.05

Амурская область. Перспективы развития.

66

19.05

Разработка проекта «Развитие Дальнего Востока в первой половине XXI века».

Россия  в  мире  - (2 ч)

67

24.05

Россия в мире.

68

26.05

Россия в мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Дронов В. П. , Савельева Л. Е. География . Землеведение. 6 класс – М., Дрофа, 2008

Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций  Бахчиевой О.А. по организации  изучения курса географии 6 класса (Москва, Дрофа, 2004г); сборника нормативных документов «Ге...

Рабочая программа по географии для 5 класса по учебнику "География 5-6 класс" А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е,К. Липкина,"Полярная звезда", "Просвещение",2012г

Рабочая программа по географии для 5 класса по учебнику "География 5-6 класс" А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е,К. Липкина,"Полярная звезда", "Просвещение",2012г содержит пояснительную записку и поурочн...

Рабочая программа по географии для 6 класса по учебнику "География 5-6 класс" серия "Полярная звезда", А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина "Просвещение"2012г

Рабочая программа по географии для 6 класса по учебнику "География 5-6 класс" серия "Полярная звезда", А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина "Просвещение"2012г содержит пояснительную записку и по...

Рабочая программа по географии в 8 классе, в 9 классе, географии Осетии.

Рабочая программа по географии  в 8 классе, 9 классе, географии Осетии....

Рабочая программа по географии для 8 класса по учебнику "География.8 класс» УМК «Полярная звезда» под редакцией А.И. Алексеева. Просвещение,2015.

Данная программа поможет учителям в создании рабочей программы по курсу географии в 8 класса по учебнику " География. 8 класс" УМК "Полярная звезда" А.И. Алексеева. Просвещение,2015....

Рабочая программа по географии для 5 класса по курсу «География. Введение в географию" авторов Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. в соответствии с требованиями ФГОС

Программа курса "Введение в географию" для 5 класса составлена в соответствии с  требованиями ФГОС ООО. Структура программы соответствует новейшим требованиям к содержанию и структуре рабочей про...

Рабочая программа по географии для 8 класса по учебнику - Алексеев А.И. География России. Природа и население. 8 класс. . – Москва, издательский дом «Дрофа», 2003.

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального компонента Государственного Образовательного Стандарта общего образования (2005 год) и примерной программы основного общего образова...