Внеклассное мероприятие для 5-7 классов "Приведём планету в порядок"
методическая разработка по географии (6 класс)

Сухондяевская Татьяна Витальевна

Формирование  экологической  культуры  поведения  учащихся  в  окружающей  среде; воспитание  любви, бережного  и  доброго  отношения  к  природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

 «Приведем  планету  в  порядок!»

(  для  учащихся  5 – 7  классов)

                                                                                           

учитель  географии

I  категории

                                                                                            МБОУ  СШ  № 54

Сухондяевская Татьяна Витальевна

Архангельск

2019

Цель:  формирование  экологической  культуры  поведения  учащихся  в  окружающей  среде; воспитание  любви, бережного  и  доброго  отношения  к  природе.

        Ведущий:  Добрый  день,  дорогие  друзья!  Сегодня  для  вас  мы  проводим  устный  экологический  журнал  «Приведем  планету  в  порядок!»

        Чтец:       Мы  рубим  лес,  устраиваем  свалки.

                             Но  кто  же  под  защиту  всё  возьмёт?

                             Пусты  ручьи,  в  лесу  одни  лишь  палки.

                             Подумайте,  а  что  нас  дальше  ждёт?

                             Пора  бы  человечеству  понять,

Богатство  у  Природы  отбирая,

                             Что  Землю  нужно  тоже  охранять:

                             Она, как  мы,  такая  же – живая!

        Ведущий: Первая  страница  экологического  журнала  называется  «Отношение  человека  к  природе»(раскрывается  1-я  страница  журнала).

        И  чего  только  люди  не  выдумали,  чтобы  облегчить  и  улучшить  жизнь  на  Земле.  Удобрения,  чтобы  собирать  большие  урожаи,  и  смертоносные  яды,  чтобы  убивать  насекомых-вредителей,  и  автомобили, заполонившие  наши  улицы.  Люди  научились  в  громадных  количествах  добывать  из  земных  недр  полезные  ископаемые – уголь, нефть.

        Реки  перегородили  плотинами, и  там, где  были  луга, появились  водохранилища.  На  месте  бескрайних  лесов  построили  города, заводы, дороги…

        Люди  так  увлеклись  улучшением  своей  жизни,  что  не  заметили, как  в  реках  стало  меньше  рыбы, а  в  лесах – птиц,  зверей.  Рыба  погибала, отравившись  стекающими  с  полей  ядохимикатами, грязными  стоками  городов  и  заводов. Яды  убивали  насекомых  на  полях, но  заодно  губили  птиц  и  зверей.  Леса  вырубались,  поэтому  животным  и  птицам  труднее  было  найти  еду  и  убежище.  Они  погибали.

        Воздух  в  городах  стал  грязным  из-за  выхлопных  газов  автомобилей  и  дыма  заводов.

        Не  только  на  улицах, но  и  вдоль  дорог  и  даже  в  лесах  и  на  берегах  рек  и  озёр  появились  кучи  мусора.  Ведь  многие  люди, и  в  том  числе  дети, выбрасывали  прямо  себе  под  ноги  обёртки  конфет, бумагу, бутылки.  Они  не  задумывались  о  том,  что, например, стекло  и  пластмасса  останутся  мусором  на  долгие  годы, природа  сама  не  сможет  их  переработать.

        Планета  наша  весьма  загрязнена, но  мы  ещё  не  осознали  всей  опасности  для  жизни  на  огромной  мусорной  куче.  Мы-то  на  ней  пока  кое-как  живём, но  смогут  ли  жить  наши  дети?

                                                                                                                                   1

        Земля  наша  тяжело  и  неизлечимо  больна.  Многие  исследователи  и  ученые  считают, что  ещё  можно  остановить  течение  болезни.  Главное – изменить  своё  отношение  к  природе.  Давайте  посмотрим, как  мы  с  вами  в  нашей  станице  охраняем  свою  родную  природу. Все  знают,  что  за  здоровье  Земли  в  ответе   каждый  город  и  каждый  населённый  пункт, каждая  семья  и  каждый  человек  в  отдельности.

(Звучит  аудиозапись  песни  «Родные  места»  (муз.Ю.Антонова,     сл. Ю. Пляцковского).)

Ведущий:  Страница  2  называется  «Экология   нашей  области»

(раскрывается  2-я  страница) (учащиеся  выступают  с  сообщениями).

        1-й учащийся:  Архангельская область  является  частью  нашей  огромной  страны – России, на  территории  которой  всё  труднее  и  труднее  находить  зоны  экологического  благополучия.

        2-й  учащийся:   Наш город Архангельск  является  частью  Архангельской области.  Для  неё  характерны  следующие  экологические  проблемы:

        1-й  учащийся:   Обмеление  и  заиливание  рек,  истощение  её  рыбных  запасов.

        2-й  учащийся:   Сброс  загрязнённых  сточных  вод  в  реку.

        1-й  учащийся:   Загрязнение  подземных  вод,  используемых  для  питьевых  целей  за  счёт  применения  в  сельском  хозяйстве  минеральных  удобрений, пестицидов.

        2-й  учащийся:   Разрушение  почв  под  воздействием  ветра  и  воды, что  приводит  к  образованию  оврагов  на  полях, снижению  плодородия  почв.

        1-й  учащийся:   Свалка  бытовых  отходов  (пыль, дым, неприятный  запах).

        2-й  учащийся:  Сжигание  мусора, растительных  остатков, в  результате  чего  ухудшается  химический  состав  воздуха, наносится  ущерб  растительному  и  животному  миру).

        1-й  учащийся:  Выбросы  вредных  веществ  в  атмосферу  от  передвижных  источников:  автомобилей, тракторов.

2

        2-й  учащийся:  Ребята!  Каждый  из  вас  может  внести  свой  вклад  в  охрану  природы  нашей  станицы.

        1-й  учащийся:  Не  устраивайте  мусорные  свалки  в  неположенных  местах.

        2-й  учащийся:  Помогайте  содержать  в  чистоте  свои  дворы.

        1-й  учащийся:  Не  разжигайте  костры  без  присмотра  взрослых.  Это  может  привести  к  нежелательным, порой  трагическим  экологическим  последствиям.

        2-й  учащийся:  Не  разоряйте  птичьи  гнёзда  и  муравейники.

        1-й  учащийся:  Постарайтесь  посадить  несколько  деревьев, вырастить  свой  цветник.

        Ведущий:  Страница  3.  «Правила  поведения  в  природе»

Здесь  вы  узнаете  о  том, как  правильно  нужно  вести  себя  в  лесу, поле,  на  речке  и  в  других  местах.

        (Звучит  весёлая  музыка.  Выбегают  Туристы (1) – (4).)

        Турист (1):      Сегодня  мы  пришли  гулять.

                                    Благо  лес – рукой  подать!

                                    Закупили  всё  подряд:

                                    Пищу,  спички,  лимонад.

        

        Турист (2):     Свежий  ветер  возбудит  

                                   Наш  здоровый  аппетит!

                                   А  пакеты, банки, склянки

                                   Лес  большой, он  всё  вместит!

                                   Лес, он  чей?

                                   Ничей!

        Туристы (1)  и  (2) (хором):

                                   Ничей!

        Турист (3):     Расположимся  скорей!

                                   Тут  уж  нам  не  помешают.

                                   Жги  и  лей, руби  и  бей!

        Турист (4):     Урны  нет!  Неси  в  кусты!

                                   Мы  с  природою  на  «ты»!

                                                                                                                                   3

        Турист (1):     Банки  в  землю  закопаем,

                                   Мусор  птицам  разбросаем,

                                   В  речку  скинем  все  бутылки,

                                   В  море  пусть  плывут  посылки!

Турист (2):     Мы  цари!  Молчи,  природа!

                        Всё  здесь  наше – лес  и  воды!

(Звучит  весёлая  музыка, Туристы (1) – (4)  танцуют, разбрасывают  мусор, появляется  Берендей.)

Берендей:       Что  за  шум  в  лесу  моём?

                         Что  случилось, не  поймём.

                         Кто  здесь  всё  переломал?

                         Разбросал  и  не  собрал?

                         За  такое  поведенье

                         Вас  судить – моё  решенье!

Турист (3):     Что  ты, что  ты, Берендей!

                         Мы  не  знали, пожалей!

Ведущий:       Можно  сберечь  и  лес, и  сад, и  поле,  и  речку, и  всё, что  нас  окружает, если  усвоить  ряд  несложных  правил  поведения  на  природе.  Правил, выполнение  которых  должно  стать  естественным  для  каждого  из  нас, как  привычка  говорить  «спасибо».

Берендей:       А  ну-ка, мои  помощники – Цветик-семицветик  и  Гриб  Боровик  (ударяет  посохом  об  пол),принесите  учебник  экологической  грамотности.  Мы  научим  наших  горе  туристов, как  нужно  вести  себя  в  лесу.

(Цветик-семицветик  и  Гриб  Боровик  выносят  учебник  экологической  грамотности.)

Итак, вот  некоторые  правила  из  нашей  экологической  азбуки.

(Удар  гонга.)

(Показывает  первый  знак.)Правило  первое:

Не  ломай  ветки  деревьев  и  кустарников.  Растение – живое  существо, и  ветки  вместе  с листьями  помогают  ему   дышать,  выделяют    в    воздух  кислород,  задерживают   пыль.   Неслучайно   там,   где   много    деревьев, дышится  легко.

                                                                                                                                 4

Гриб  Боровик  (показывает  второй  знак):  Правило  второе:

Не  повреждай  кору  на  деревьях!   Это  очень  вредит  им:  через  ранку  вытекает  сок, могут  проникнуть  под  кору  микробы  и  грибы-трутовики, которые  вызывают  заболевания.  Деревья  долго  и  мучительно  умирают, только  сказать  об  этом  не  могут.

Цветик-семицветик(показывает  третий  знак):  Правило  третье:

Не  рви  цветов  в  лесу  и  на  лугу.  Ведь  цветок  в  вазе – это  пленник, приговорённый  к  скорой  смерти!  Пусть  лучше  это  чудо  природы  радует  глаз, сердце, душу  всех,  кто  придёт  следом  за  вами.  Именно  наша  давняя  привычка  рвать  цветы  привела  к  исчезновению  многих  видов  растений.  А  букеты  можно  составлять  из  прекрасных  цветов, выращенных  человеком.

        Берендей  (показывает  четвёртый  знак):    Правило  четвёртое:

В  лесу  старайся  ходить  по  тропинкам, чтобы  не  вытаптывать  траву  и  почву. От  вытаптывания  погибают  многие  растения,  насекомые.  Народная  мудрость  гласит:  один  человек  оставляет  в  лесу  след, сто  человек – тропу,  тысяча – пустыню.

        Гриб  Боровик(показывает  пятый  знак):Правило  пятое:

Нельзя  брать  яйца  из  птичьих  гнёзд, разорять  муравейники, раскапывать  норы  и  тревожить  лесных  зверей.  Если  увидите  в  лесу  маленьких  птенцов  или  зверёнышей, не  берите  их  с  собой.  Животные  в  природе  не  потеряны  и  не  брошены, они  живут  своей  жизнью, никто  не  создаст  им  необходимых  условий  для  роста  и  развития, кроме  родителей.

        Цветик – семицветик(показывает  шестой  знак):  Правило  шестое:

Не  разводи  костёр  в  лесу, если  в  этом  нет  необходимости.  Кострище – это  раны  в  напочвенном  покрове  леса.  Для  их  заживления  требуется    15 – 20  лет.  От  костра  может  возникнуть  пожар  в  лесу  в  ветреную  погоду.

        Берендей(показывает  седьмой  знак):  Правило  седьмое:

Не  сбивай  грибы, даже  несъедобные.  Часто  человек, проходя  по  лесу, сшибает  палкой  мухоморы,  поганки.  Тот, кто  так  поступает, не  уважает  лес, не  понимает  его  и  не  любит.  Мухоморы  помогают  расти  соснам, елям, берёзам  и  другим  деревьям.  Ими  питаются  белки, лоси  и  сороки.  Многие  грибы  участвуют  в  разложении  растительных  остатков  в  лесу:  разрушают  пни, поваленные  деревья, упавшие  сучья, отмершую  листву.  Они – санитары  леса.

                                                                                                                                  5

        Гриб  Боровик(показывает  восьмой  знак):   Правило  восьмое:

В  лесу  запрещается  включать  на  полную  мощность  магнитофоны, поднимать  крик  и  шум.  От  этого  звери  и  птицы  покидают  свои  гнёзда  и  норы.  Нужно  ценить  и  охранять  извечную  и  мудрую  тишину, уметь  слушать  прекрасную  музыку  природы, волшебные  звуки  леса, птичьи  перепевы, разговор  ветра,  журчание  ручья.

        (Аудиозапись  «звуки  леса».)

        Берендей:  Вот  мы  и  познакомили  вас  с  основными  правилами  поведения  в  лесу.

        Турист (1):  Спасибо  вам, лесные  жители, вы  научили  нас, как  вести  себя  в  лесу.  Мы  навсегда  запомним  эти  правила  и  будем  их  выполнять.

        Турист (2):  А  мне  сейчас  вспомнились  слова  писателя  и  лётчика  Антуана  де  Сент-Экзюпери, который  говорил:  «Есть  такое  твёрдое  правило: встал  поутру, умылся, привёл  себя  в  порядок – и  сразу  же  приведи  в  порядок  свою  планету».

        Турист (3):  Ребята!  Давайте  уберём  всё  за  собой  и  приведём  в  порядок  лесную  поляну.

        (Звучит  аудиозапись песни  «Земляничная  поляна» (муз .Ю. Антонова, сл. В. Дюнина.)  Туристы  убирают  с  поляны  мусор.)

        Ведущий:     О,  человек!

                                 Природа-мать  ни  рек  и  ни  морей

                                 От  глаз  твоих  не  прячет,

                                 Ни  рослых  трав, ни  синевы  небес.

                              Цени  его, доверие  природы,

                                 Не  подведи  её.

                                 И  в  тёмный  лес  входи

                                 Как  в  храм  под  каменные  своды.

        Ребята, мы, готовясь  к  устному  журналу,  просили  вас  нарисовать  рисунки  на  тему  «Береги  природу!»  и  подготовиться  к  конкурсу  экологических  стихов. Давайте  мы  сейчас  и  проведём  конкурс  на  самые  лучшие  экологические  стихи.

        (Проводится  конкурс.Подводятся  итоги  конкурсов, награждаются  победители.)

        Вот  и  подошла  к  концу  наша  встреча.  Я  хочу  ещё  раз  напомнить  вам:  любите  природу, берегите  её  и  охраняйте!  Давайте  вместе  с  вами  споём  песню  о  природе.

                                                                                                                                   6

(Звучит мелодия песни «Пусть всегда будет  Солнце!» (муз.А.Островского))

        Все  (вместе; поют):    Пусть  всегда  будут  реки!

                                                    Пусть  всегда  будет  рыба!

                                                    Пусть  всегда  будет  море!

                                                    А  в  пустыни  верблюд!

                                                    Пусть  всегда  будут  рощи!

                                                    Пусть  всегда  будут  птицы!

                                                    Пусть  в  тайге  будут  звери,

                                                    А  у  дома  цветы!

                                                    Пусть  всегда  будут  люди,

                                                    Пусть  всегда  будут  дети!

                                                    Пусть  всегда  в  чистом  небе

                                                    Будет  солнце  светить!

                                                                                                                                 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие «Новый год шагает по планете»

Данное мероприятие посвящено Новому году.Цель данного мероприятия: воспитывать у учащихся чувство коллективизма, активности, определение лидерских качеств.Урок построен  таким образом, что учащие...

Внеклассное мероприятие «Новый год шагает по планете»

Данное мероприятие посвящено Новому году.Цель данного мероприятия: воспитывать у учащихся чувство коллективизма, активности, определение лидерских качеств.Урок построен  таким образом, что учащие...

Внеклассное мероприятие по химии "От планеты до планеты"

Внеклассное мероприятие или урок игра по химии для 8.9 классов....

Внеклассное мероприятие "Для всех людей одна планета"

Данное мероприятие имеет большое воспитательное значение в деле формирования любви к родному краю....

Внеклассное мероприятие по биологии «На планете все важны, на планете все нужны» (К всероссийскому дню посадки леса)

«Шуми, шуми, зеленый лес! Знаком мне шум твой величавый,И твой покой, и блеск небес над головой твоей кудрявой.Я с детства понимать привык твое молчание немоеИ твой таинственный язык как что-то ...

Внеклассное мероприятие "Новый Год шагает по планете"

Знакомство учащихся с основными традициями встречи Нового года в разных странах мира; с именами Дедов Морозов в разных странах мира, с основными атрибутами и символами Нового года....

Внеклассное мероприятие по повышению уровня правовой культуры обучающихся старшего звена с ориентированием на осознанный выбор будущего супруга по теме: «Мотивы вступления в брак. Условия и порядок заключения брака»

Современная семья и ее проблемы служат объектом исследования ряда наук - психологии,  права, педагогики, социологии, демографии, экономики. Специалисты изучают динамику эмоциональных отношений в ...