Внеклассное мероприятие "Для всех людей одна планета"
методическая разработка (5 класс) по теме

Трушина Наталья Викторовна

Данное мероприятие имеет большое воспитательное значение в деле формирования любви к родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervotsvet.docx38.95 КБ

Предварительный просмотр:

Охрана окружающей среды

Планы, разработки, отчеты.


Музыкально-литературная гостиная
для ребят 3-6 классов

«У всех людей одна планета»

Дата проведения 21 марта 2013   в 13.00 ч.

Место проведения : Дом Культуры «Факел».

Вокальная группа «Колокольчики»

Трек № 1

Юл

Юля Тюганова.

Есть просто храм. Есть храм науки.

А есть еще природы храм,
С лесами, тянущими руки  навстречу солнцу и ветрам.
Он свят, в любое время года, открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток, не оскверняй ее святынь.

Здравствуйте, дорогие ребята,  мы приглашаем вас сегодня в царство живой природы.

 

    Трек № 2

Под музыку выходит волшебница Весна.

Волшебница – Весна:

Уж тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало;

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала

Уж верба вся пушистая

 Раскинулась кругом;

Опять весна душистая

Повеяла кругом.

Юля Тюганова:
Какой-то тайной жаждою

Мечта распалена –

И над душою каждою

 Проносится весна.

Волшебница Весна:

    -  Здравствуйте, гости дорогие, я очень рада вас видеть и с удовольствием покажу вам мою  страну. Здесь у меня весело: птички поют, сады цветут, ручьи журчат, распускаются листочки, расцветают и цветочки.

Ученик 3  класса  Милана

Еще не растаял последний снежок –

Уж смотрит подснежник, нежный цветок.

Фиалка за ним пробудилась от сна,

Глазок свой лиловый открыла она

Вот ландыш белеет в затишье лесном,

Глядит незабудка, склонясь над ручьем.

Ученик 3 класса : - Волшебница Весна, расскажи, почему все весной просыпается ?

Волшебница Весна: - Я вам расскажу сказку, а вы посмотрите и все сами узнаете.

Инсценировка сказки «Подснежник».    (2 класс)

Трек № 3  (сказка)

Автор: Надоела Лисе  Зима, холодная, лютая. Топнул он лапой, заскрипел зубами.

Лиса: - Поди, Зима, прочь!

Автор: Проснулся Волк

Волк: - Уходи Зима, подобру – поздорову, пока я не рассердился!

Автор: А Зима знай себе снегом сыплет.

Трек № 4 (солнышко…)
              -  Выкатилось вдруг из-за тучи солнце. Смотрит – на поляне в лесу появился из-под снега нежный цветок. Маленький такой и еле  слышным тоненьким голосом поет.

Подснежник: - Солнышко ясное, грей, грей!

                                      А ты, зима, уходи поскорей!

Автор: Услышала зима песню подснежника, увидела его белые лепестки – побросала наспех в мешок ветры да снегопады, и кинулась наутек.

Ученик:  - Чего испугалась Зима?

Волшебница Весна: - Да ведь подснежник – первый вестник весны.

Ученик:В нашем лесу тоже растут подснежники. Отправляемся в лес на паровозе «Букашка»

«Паровоз « Букашка»

Ученик: Ребята, а вы знаете,  какие цветы растут у нас?

Трек № 5

Мкртчян: 

За селом на солнечной поляне,
Словно лета красного привет,
Голубой и чуточку печальный,
Появился скромный первоцвет.

Вечного покоя не приемля,
Слабенький, от холода дрожа,
Он пробился сквозь сырую землю,
Словно чья-то светлая душа.

Под кустами снег ещё белеет,
По ночам шальные холода,
А над ним закаты пламенеют
И сияет ранняя звезда!

Я не верю в горькие утраты!
Может быть, из тёмной пустоты
Люди возвращаются обратно,
Превратившись в яркие цветы!

Ты остановись и поразмысли,
И найдёшь на многое ответ...
Сколько страсти, сколько жажды жизни
Излучает этот первоцвет!

Презентация

Под музыку выходит Лесовичок.

Лесовичок: Посмотри, мой юный друг,
                     Что находится вокруг!
                      Небо светло-голубое,
                      Солнце светит золотое,
                      Ветер листьями играет,

                       Тучка в небе проплывает

                       Без растений и животных

                      Без красивых гор высоких

                      Без лесов, красивых рек,
                     Жить не может человек.

Юля Тюганова: Милый Лесовичок, Но ведь человек загрязняет атмосферу, уничтожает леса, отравляет реки, безжалостно использует природные богатства, и в нашем микрорайоне в том числе.

Трек № 6

Лесовичок:    На земле исчезают цветы, С каждым годом заметнее это.

                        Меньше радости и красоты, оставляет нам каждое лето

                        Откровенье цветов луговых вами поняты были едва ли,

                        Беззаботно топтали вы их, и бездумно, безжалостно рвали…

Юля Тюганова:

Я не хочу такого мира, где все так серо и уныло

Опомнись, вздрогни, человек! Не долог на Земле твой век

Но что после себя оставим. И чем себя мы здесь прославим.

Убитой птицей на заре, лесами черными в огне.

И свалкой мусора огромной. Иль атмосферою зловонной.

И речкой с мертвою плотвой. Полями с выжженной травой.

Ведущий. Придите в наш лес, и вы увидите следы варварского отношения к нему.

Трек № 7

Монтаж 5 класса    

                                           

Клименко Н.

1. Всё так изранено в лесу.

Как после дней войны.

Здесь уцелевшей не найти

Ни ели, ни сосны.

Емелина Лиза

2.    Берёзу ножиком пырнул

     Какой-то живоглот.

     Мне кажется, из – под коры

     Моя слеза течёт.

               

Бычковская Ирина

3.  От этой чёрствости людской

Болит душа моя.

Под искалеченным дубком

Не ветер стонет – я!

Кисилева Томара

4.  Вот муравейник подожжён

    Кощунственной рукой.

    Мне кажется, горит не он,

    А  дом пылает мой.

Ручина Наталья

5.  Ушли, обидев красоту, смутив лесной уют.

     Не услыхав, что за спиной все листья слёзы льют.

 

Ильина Яна

6.  Мы должны сберечь природу нашей Родины для нас и наших потомков.

Кадрова Валерия

Мы рубим лес, устраиваем свалки.

Но кто же под защиту всё возьмёт?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

Подумайте, а что нас дальше ждёт?

Новиков Андрей.

  1. Пора бы человечеству понять,

Богатство у природы, отбирая,

Что Землю тоже нужно охранять:

Она, как мы, такая же – живая!

 

( В руках у участников плакаты с изображением соответствующего призыва)

1-й -   «Берегите каждое деревце, веточку, цветочек»

2-й -    «НЕ рубите деревьев без нужды, не ломайте их»

3-й -    «Убирайте за собой мусор на лесных полянках»

4-й -     «НЕ допускайте пожара в лесу»

5-й -     «НЕ загрязняйте  реки, озёра и не разрешайте делать это другим»

6-й -     «НЕ травите и не губите рыбу»

7-й -      «НЕ разоряйте птичьих гнёзд»

 8 -й -       «НЕ убивайте зверей, наоборот, боритесь с браконьерами».

Трек № 8 (Тальков)
Вед.  Ты, Человек, любя Природу,

Хоть иногда её жалей.

В увеселительных походах

Не расточай её полей,

Не жги её напропалую,

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую –

Нас много, а она одна.

Звучит песня «Чёрная бездна» ( стихи  И. Талькова, музыка песни «Всё пройдёт»  М.Боярского)

Чёрная бездна…Звёздная пыль…

Холодом дышит вечность,

Переплетая сказку и быль

Миг и бесконечность!

Кто-то, когда-то задал маршрут,

Не объяснив секрета,

И совершает неведомый путь

Маленькая планета.

       

Лесовичок.   Безжалостной рукой человек ломает хрупкое равновесие природы, от которого зависит его собственное  выживание. Постоянное и неуклонно возрастающее влияние человека на животных и растений привело к тому, что живой мир нашей планеты быстро изменяется. За последние 350 лет с лица Земли исчезло более 60 видов зверей  и почти 100 видов птиц.

Монтаж   4А класса

  1.  У всех людей одна планета,

И ветрам нет на ней границ,

Как нет границ потокам  света .

И перелётам диких птиц.

                                           

  1. И нам беречь планету надо

        Для тех, кто будет после нас,

        А мы безумно сыплем яды

        И дом свой травим, не скупясь.

  1. Леса свою теряют силу,

Уходит нежный запах лип.

Озёра, ставшие могилой,

В себе хоронят стаи рыб.

  1.  А сколько исчезло с планеты зверья,

Растений. И это восполнить нельзя.

И если теперь не спасти нам остатки,

Мы завтра в Сахаре проснёмся ребятки.

   

  1. Дерево, трава, цветы и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

 

МЫ ХОТИМ:( Все вместе)

1-й  чтец    - Чтоб птицы пели,

2-й    - Чтоб вокруг леса шумели,

3-й   - Чтобы были голубыми небеса,

4-й   - Чтобы речка серебрилась,

5-й   - Чтобы бабочка резвилась,

6-й   - И была на ягодах роса!

МЫ ХОТИМ: ( Все вместе)

1-й  - Чтоб солнце грело,

2-й  - И берёза зеленела,

3-й  - И под ёлкой жил смешной колючий ёж,

4-й  - Чтобы белочка скакала,

5-й  - Чтобы радуга сверкала,

6-й  - Чтобы летом лил весёлый дождь!

Ситуации

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Монтаж  4Б класса

                                             

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой;

И шепчут мне материки:

ТЫ БЕРЕГИ НАС, БЕРЕГИ! (Все вместе)

    В тревоге рощи и леса,

    Роса на травах, как слеза,

    И тихо просят родники:

    ТЫ БЕРЕГИ НАС, БЕРЕГИ! (Все вместе)

Грустит глубокая река,

Свои, теряя берега

И слышу голос я реки:

ТЫ БЕРЕГИ НАС, БЕРЕГИ! (Все вместе)

     Остановил олень свой бег:

     Будь человеком, человек,

     В тебя мы верим – не солги,

     ТЫ БЕРЕГИ НАС, БЕРЕГИ! (Все вместе)

Смотрю на глобус – шар Земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы:

«СБЕРЕГУ, Я СБЕРЕГУ ВАС, СБЕРЕГУ» (Все вместе)

Трек № 9.

Лесовичок: Молодцы!

Ну что ж ребята, мне пора в  свои владения.

Я прощаюсь с вами и еще раз хочу вам напомнить: Берегите природу, охраняйте ее.

Весна:

Давайте будем дружить друг с другом.

Как птица с небом,

Как поле с лугом.

Как ветер с морем, трава с дождем.

Как дружит солнце со всем кругом.

Юля Тюганова:

Давайте будем к тому стремиться, чтоб нас любили и зверь и птица.

И доверяли повсюду нам, как самым лучшим своим друзьям.

Лиса:

Давайте будем

Беречь планету

Во всей Вселенной

Похожей нету:

Во всей Вселенной

Совсем одна,

Что будет делать без нас она?

Трек № 10

Песня

1. Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой...
Здорово, когда на свете есть друзья!
Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки
Развалилась бы, наверное, Земля.

2. Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой...
Землю обойдем, потом махнем на Марс.
Может, у оранжевой речки –
Там уже грустят человечки
Оттого, что слишком долго нету нас.

3. Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой...
Нас не разлучит ничто и никогда.
Даже если мы расстаемся,
Дружба все равно остается,
Дружба остается с нами навсегда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный журнал « По следам мужества и стойкости » внеклассное мероприятиедля учеников 7-8класса

Ничего нет лучше, крашеМилой родины твоей.Оглянись на предков наших,На героев прошлых дней.Вспоминай их добрым словом-Слава им, борцам суровым,Слава нашей стороне,Слава русской старине!Н. Кончаловская...

Нетрадиционный урок английского языка "Одна планета на всех"

Сотрудничаяя с сверстниками в виртуальном пространствена сайте , наш класс выполнял интересные задания, изучал жизнь подростков в других странах, обсуждал проблемы, с которыми сталкивается наша планет...

Литературная гостиная «Есть в жизни всех людей порядок некий …» Вильям Шекспир

Данный классный час разработан к мероприятию "Неделя книги"....

"Обитатели одной планеты, пассажиры одного корабля"

На людей  во всем мире обрушивается огромный поток информации о загрязнении природной среды и с каждым годом проблема эта обостряется. Необходимо донести до каждого мысль, о том, что,  тольк...

Классный час на тему "Добро и зло творить всегда во власти всех людей..."

Классный час посвящён теме добра и зла.В результате занятия учащиеся смогут  дать нравственную оценку жестоким поступкам; раскрыть нравственное содержание доброты и гуманности; оценить человеческ...