Удивительные места ЕАО
методическая разработка по географии (7 класс)

Бебешко Татьяна Викторовна

Пробудить любовь к своей Малой Родине, желание изучать ее; развивать любознательность, мышление, творческие способности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Заповедник Бастак

Стихотворение:
Ещё на планете остались места

 Куда не ступала нога человека

Непуганый ходит по лесу олень,
Волчица под елью сверкает глазами.
В лесу постоянно прохлада и тень

 И в чаще никто не стучит топорами.
Там тигр на уступе спокойно лежит,
Там в страхе кабан от тебя не бежит,
Там столько диковинок, столько загадок!

Заповедник - это территория охраняемая государством. Государственный природный заповедник «Бастак» образован в 1997 году  для охраны экосистем северного Приамурья – хвойно-широколиственных (кедрово-липовых) лесов с богатой флорой и фауной. Из редких видов в заповеднике обитают: дальневосточный лесной кот, даурский журавль, утка-мандаринка, амурский тигр.

В заповеднике отмечены редкие виды, занесенные в Красные книги России и ЕАО – адонис амурский, башмачок крупноцветковый, актинидия коломикта, сосна корейская, лихнис сверкающий и другие.

На территории заповедника отмечается большое разнообразие видов млекопитающих, к которым относятся бурозубка, косуля, колонок, бурундук. Часто встречаются изюбрь, соболь, кабан, бурый медведь и гималайский медведь.

Здесь представлено большое разнообразие птиц. В различных частях заповедника можно встретить такие редкие виды, как беркута, черного журавля, скопу, мандаринку, хохлатого осоеда. Особая гордость заповедника – это популяция дальневосточного аиста.

Для вас заповедником разработаны несколько туристских маршрутов и экологическая тропа по трассе Биробиджан - Кукан.

В весенний период (апрель-май) посетителям предлагается фенологическая экскурсия, во время которой есть возможность полюбоваться первоцветами и понаблюдать за перелетными птицами.

Санаторий «Кульдур»

С 1910 началось систематическое исследование источников минеральных вод. В 1925 открылся первый пансионат. С 1929 курорт функционирует круглый год.

Из земли фонтаны бьют

И здоровье нам несут
Там олень пришёл, лечился

И здоровым очутился.
Егерь мудрый наблюдал

И народу рассказал О воде лечебной этой,
Что излечит, исцелит,
Словно доктор Айболит.

Знаменитые Кульдурские воды снискали популярность в начале прошлого столетия. Длительный период времени среди дальневосточного народа ходили сказания о целительной силе местных водных источников. Из уст в уста люди передавали истории о случаях невероятного выздоровления больных, однако медицинских подтверждений тому не было. В 1910 году начали вестись научные исследования того края, в ходе которых был доказан лечебный эффект от местных вод. 

Первооткрывателями магических свойств «живой воды» стали охотники тунгусы.

Здравница федерального значения. В курортной зоне действуют четыре санатория: ОАО «Санаторий „Кульдур“», «Горняк», военный пансионат, а также первый на Дальнем Востоке частный санаторий «Санус».

https://psoranet.org/uploads/gallery/album_286/gallery_2_286_107491.jpghttps://psoranet.org/uploads/gallery/album_286/gallery_2_286_107491.jpg Памятник природы «Лотос Комарова» в Биробиджанском районе

Лотос – показатель чистоты водоёмов.

В нашей области лотосовых озёр 5. Самая большая популяция этих волшебных цветов в Биробиджанском районе – 40% площади водоёма. О происхождении оз. Лебединое существует легенда: лебедь нёс семена лотоса в своём клюве и обронил их над озером. Интересно, что название Лебединое носят три озера в ЕАО, одно из них недалеко от с. Садовое в Октябрьском районе.

На планете всего 4 вида лотоса: 1. Орехоносный, 2. Каспийский, 3.Желтый американский и 4.Комарова (Дальневосточный)

untitled1

3806430874_094c04ba25_z-200x300

3

casp-300x2252

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/57/740/57740225_1271185313_Lotos_sir.jpg

4

Лотос – растение доледникового периода. Это растение-реликт произрастало 100 миллионов лет назад. Учёные не раз обнаруживали семена лотоса возрастом более 1000 лет, и они успешно прорастали, помещённые в благодатную почву.

Лотос, растущий на наших озёрах, назван в честь известного ботаника и географа Владимира Леонтьевича Комарова за выдающиеся заслуги учёного.

И в завершение ещё немного о лотосе:

1. В переводе с греческого лотос – умытый, с латинского – купание, омовение.

2. Лотос применяют в индийской, китайской, японской медицине, в парфюмерии.

3. Используют для приготовления блюд.

4. Быть обрызганным водой из озера, где растёт лотос, к удаче.

 Стихотворение:

Красою славились всегда

Цветочки розового цвета

Вокруг них плещется вода

И мы любуемся на чудо это.

Карстовые пещеры

В Еврейской автономной области расположен большой карстовый район, граница которого по северной части проходит неподалеку от реки Бира. При вымывании растворимых горных пород образуются подземные полости — карстовые пещеры.

Пещера «Старый медведь» (длина ходов 69,6 м.) расположена в 8 км к северу от п. Теплые Ключи, в 32 км на юго-запад от п. Биракан (Облученский район).

Пещера «Ледяная» (длина ходов 325 м.) расположена в верховьях реки Большая Самара, неподалеку от с. Столбовое (Октябрьский район).

Удивительные пещеры — настоящая достопримечательность ЕАО. И лишь немногие из них доступны обычным туристам, а не профессиональным скалолазам.

В пещеру Пасечную (п. Биракан Облученского района), куда от Биробиджана можно доехать примерно за 4 часа, залезть сможет легко даже неподготовленный путешественник. В пещере необычайно живописно и красиво, можно увидеть сталактиты и сталагмиты. Главное — вооружитесь фонариком. Наросты не тают они даже летом. При этом удивляет, что внутри всегда теплее, чем снаружи.

В пещеру Старый медведь спуститься будет уже не так просто. Название она получила неспроста. Рассказывают, что как-то внутри нашли череп медведя. Чтобы оценить красоту пещеры, понадобится крепкая веревка или трос.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Биробиджана»

Открытое занятие кружка

7 класс

Тема: Удивительные места ЕАО.

       Выполнила: Бебешко Татьяна Викторовна

Учитель географии 1 квал. категории

г. Биробиджан, 2023

Тема урока: Удивительные места ЕАО. Виртуальная экскурсия по Еврейской автономной области.

Цель: пробудить любовь к своей Малой Родине, желание изучать ее; развивать любознательность, мышление, творческие способности.

Задачи:

1. Расширить представления детей о Родной стране, Родной области, в которой они живут.

2. Содействовать осознанию обучающимися ценности изучаемого материала.

3. Создать благоприятные условия для развития нравственного отношения к истории и культуре родной  области, воспитания чувства гордости патриотизма, уважения к области, Родине.

4. Создать условия для развития у школьников позитивного интереса.

5. Развивать любознательность, эрудицию, культуру общения, речь, мышление;

6. Воспитывать правила бережного отношения к окружающему миру, прививать любовь к родной  области.

Планируемый результат:

Личностные: осознание своей этнической принадлежности, творческое самовыражение, формирование чувства гордости за свою родную страну и родной край, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Познавательные: умение структурировать знания; анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных); построение логической цепи рассуждений, доказательств; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; планирование собственной деятельности в соответствии с поставленной задачей и поиск средств ее осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, высказывать свое предположение.

Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; умение принимать на себя ответственность за результат своих действий; формирование умения наблюдать за действиями партнера, готовности слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке.

Методы и формы работы: объяснительно-иллюстративный метод; форма работы: групповая. 

Оборудование урока: презентация к уроку, видео ЕАО, карта ЕАО, набор фотографий для оформления, дополнительный материал для выступления групп, таблички с названиями групп.

Ход занятия

  1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

-Доброе утро, ребята!

Я рада вас видеть в хорошем настроении. У нас сегодня много гостей! Очень хочется, что бы мы оставили сегодня о себе хорошее рабочее впечатление.

II. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Введение в тему. Выявляет уровень знаний.  

Давайте посмотрим не большой видео фрагмент и попробуем вместе сформулировать тему нашего занятия.

ВКЛЮЧИТЬ РОЛИК № 1(видео прилагается на флеш носителе)

Учитель: Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на занятии?

Ученики выдвигают различные версии

Учитель: Верно, сегодня мы с вами будем говорить об уникальных, удивительных местах нашей с вами области.

III. Постановка учебной задачи. Подводит к формулировке задач урока.

Учитель: Каждый человек должен знать о том месте, где он родился, живёт. В большой стране у каждого человека есть маленький уголок – деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая великая страна.

Учитель: Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. Родина всегда с тобой,  где бы ты не жил. И у каждого она одна. Как мама.

Учитель: В нашем классе есть ребята, и их родители которые не являются коренными жителями нашей области. Поднимите руки те, кто родился в другой области или крае? Кто приехал жить в город Биробиджан? Значит, есть в нашем классе ребята, которые только знакомятся с городом Биробиджаном и ЕАО.

Когда ребята поднимают руки, уточнять от куда они переехали.

Учитель: В апреле 2009 г. проводился конкурс 7 чудес ЕАО (включить презентацию – 2 слайд). Был предложен обширный список достопримечательностей области, из которого жителям надо было выбрать семь.

Демонстрация презентации (3 слайд): Вот некоторые объекты из этого списка в г. Биробиджан:

1. Привокзальная площадь

2. Памятник Шолом - Алейхему

3. Памятник первым переселенцам, установленный на привокзальной площади.

4. Благовещенский кафедральный собор

Учитель: Список чудес ЕАО можно продолжать бесконечно, но мы с вами сегодня рассмотрим только 4.

Учитель: Я  предлагаю, нашим  гостям побыть  на занятии в качестве туристов.  А вы, будете гидами по нашей  области.

Отправимся в путешествие не в дальние страны, а по Родной области.

Вы уже обратили внимание на то, что я вас разделила на 4 группы, у каждой группы свой уникальный объект, а вот какой сейчас мы и узнаем. У  вас на столах лежит папка откройте и посмотрите,  какой объект именно у вас.

А сейчас давайте вместе найдем эти объекты на географической карте.

ДЕТИ ПО ГРУППАМ НАЗЫВАЮТ СВОЙ ОБЪЕКТ, НАХОДИМ И НА КАРТЕ, НА ДОСКЕ ПРИКРЕПЛЯЕМ МАГНИТ.

1 .«Заповедник Бастак» чудесный уголок нетронутого леса. Посмотрите на карту в каком районе он находится? (Облученский)

2. Санаторий «Кульдур». В каком районе он находится? (Облученский)

3. Лотосы Комарова- чудо у села Надеждинское и Головино (Бироибджанский) озеро Лебединое

4. чудо Уникальные геологические объекты Карстовые пещеры.

Учитель: Вам необходимо рассмотреть информацию об одном из чудес ЕАО и подготовить рекламу своему чуду. У вас в папках находится весь необходимый материал: общие сведения об объекте, необходимые фотоснимки, на столах у вас лежат цветные фломастеры, клей и бумага. В своей рекламе вы должны отразить уникальность объекта, т.е. его изюминку, для чего и почему его необходимо посетить. Придумать слоган и все это оформить.

Время на подготовку 10 минут, ваша реклама должна быть не более 2-х минут.

1.        Группа «Заповедник Бастак»

2.        Группа «Санаторий Кульдур»

3.         Группа «Лотос Комарова»

4.        Группа «Карстовые пещеры»

После отведенного времени каждая группа рассказывает об уникальности своего объекта (регламент 5 минут каждая группа).

Учитель: Посмотрев на карту, какой  вывод сделаем? (Наша родная область маленькая частица  огромной России)

Итоги урока. Рефлексия

Предлагаю вам закончить три предложения:

1.Моя малая Родина – это…

2. Я люблю её за…

3. Я хочу пожелать ей


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Удивительные места ЕАО

Слайд 2

Был предложен обширный список достопримечательностей области, из которого жителям надо было выбрать семь. Вот некоторые объекты из этого списка в г. Биробиджан: В апреле 2009 г. к 75- летию области проводился конкурс 7 чудес ЕАО.

Слайд 4

ЧУДЕСА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ Заповедник «БАСТАК»

Слайд 5

ЧУДЕСА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ Санаторий «Кульдур»

Слайд 6

ЧУДЕСА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ Памятник природы « Лотос Комарова» в Биробиджанском районе

Слайд 7

Уникальные геологические Объекты. Карстовые пещеры ЧУДЕСА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

Слайд 8

1.Моя малая Родина – это… 2. Я люблю её за… 3. Я хочу пожелать ей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для 7-го класса по теме " Удивительные места в Антарктиде"

презентация для 7-го класса по теме " Антарктида. Удивительные метс ав Антарктиде"....

Географическое эссе «Удивительные места Алтайского края»

Во все времена самыми дорогими словами для достойного гражданина всегда будут слова Россия. Родина. ОтечествоПусть мне твердят,Что есть края иныеЧто в мире есть иная красота. А я люблю свои места родн...

Удивительные места планеты

Каньон Анетилопы, Хрустальная пещера, Мачу-Пикчу...

Классный час: "Удивительные места моей малой Родины"

Плато Путорана — сильно расчлененный горный массив, расположенный на северо-западе Среднесибирского плоскогорья. Название Путорана в переводе с эвенкийского означает «озера ...

Самые удивительные места на планете Земля.

Внеклассное мероприятие по географии...

Удивительные места планеты

Презентация на тему "Удивительные места планеты". Очень яркая и интересная презентация, рассчитана на учеников как младших классов, так и старших....