Дифференцированный подход к обучению на уроках географии. (из опыта работы)
материал по географии

Ибрагимова Наталия Петровна

делюсь опытом работы по дефференцированному обучению

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon deferencirovannaya_rabota_po_geografii.doc209.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №7 г.Поронайска

           Дифференцированный подход к обучению на уроках географии.

(из опыта работы)

                                                                            Подготовила:

Учитель географии

Категория: высшая

Ибрагимова Наталия Петровна

Поронайск 2021

   Реформирование российского образования в последние годы «изверстывалось» главным образом в направлении изменения содержания образования, создания вариативных программ обучения и условий для функционирования и развития многообразных учебных заведений".

       Между тем, два существенных блока, входящих в структуру образования: воспитание и педагогическая поддержка детей - остается вне должного внимания. В настоящее время перед педагогами стоит ЗАДАЧА: создание системы педагогической поддержки учащихся.

           Так как весь учебно-воспитательный процесс школы направлен на личностно-ориентированный подход, следовательно, необходим: пересмотр системы организации не только учебного процесса, но и всех иных условий, способных максимально облегчить путь продвижения ребенка в образовании и в жизни.

             Чтобы ребенок мог успешно учиться, получать знания, формировать навыки учебной деятельности, осваивать социально значимые ценности, нормы, культуру поведения, чтобы он сам мог выбрать свой жизненный путь и реализовать его, растущему человеку нужна педагогическая поддержка.

Одним из компонентов этого подхода является разноуровневое обучение. Исходя из собственного опыта, можно заметить, что, используя разноуровневое обучение можно добиться хороших результатов.

      В сентябре месяце провела анкетирование в восьмых классах по своему предмету (география) по следующим вопросам:

  1. Мне нравится предмет, потому что:

а) интересно                                                          67%

б) пригодится в жизни                                         54%

в) разнообразные задания                                    58%

г) мне легко                                                            43%        

д) нравится общение с учителем                         78%

Исходя, из этих данных сделала вывод, что в основном предмет нравится, и на этом можно сыграть в пользу ученика. Обратила внимание, что большинство учащихся отметили - разнообразные задания, я решила попробовать разноуровневое обучение. И опять была запущена анкета:

     Я хочу, чтобы на уроках были использованы задания:

а) одинаковые для всех                                             15%

б)  у всех разные                                                        37%

в) творческие                                                             43%

г) проблемные                                                           39%

д) в зависимости от темы                                         56%

При планировании, опираясь на данные анкет, выделила темы, при изучении которых можно использовать разноуровневое обучение.

    Специфика нашего предмета такова, что в восьмом классе достаточно много сквозных тем, что позволяет использовать принцип разноуровневого обучения.

Например, при изучении темы "Внутренние воды России", на которую отводится 6 часов, 4 часа - это тот материал, который изучают в 6 и 7 классах. Следовательно, изучая эту тему, использую разноуровневое обучение. Учащиеся с низким уровнем обученности  с помощью опорных схем подписывают строение речной долины.  Находят реки с различными видами питания учащиеся  среднего уровня. Ребята с высоким уровнем - определяют по опорам режим реки.

 Домашнее задание задается тоже дифференцировано. На мой взгляд, эта работа должна быть мобильной, с целью не вешать на ученика ярлык слабого, а помочь ребенку достичь индивидуальных результатов.

Проведя анкетирование по данной теме, я поняла, что нахожусь на правильном пути.

        ДИФФРЕНЦИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ НУЖНЫ, ПОТОМУ ЧТО:

а) я чувствую себя уверенным                                                                               52%

б) позволяют использовать дополнительную литературу                                  33%

в) интересно поделиться своими знаниями с другими                                        46%                        

г)  выступаю в роли учителя                                                                                   52%

Результаты анкетирования говорят сами за себя: ученик идет на урок без страха, у него есть выбор, у него есть уверенность и возможность проявить себя на более высоком уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Технологии, методы и приёмы личностно – ориентированного подхода в обучении на уроках истории» (Из опыта работы).

В работе показаны основные технологии, методы и приемы личностно-ориентированного подхода в обучении на уроках истории....

Дифференцированный подход в обучении на уроках истории

Основное назначение дифференцированного подхода состоит в том, чтобы, зная и учитывая индивидуальные отличия в учебных возможностях учащихся, обеспечить каждому из них оптимальные условия для формиров...

Из опыта работы: "Дифференцированный подход к обучению на уроках географии"

Дифференцированный подход является основным путем осуществления индивидуализации обучения. Анализируя образовательные, воспитательные и развивающие аспекты учебной деятельности, определяю следую...

Дифференцированное обучение на уроках математики (из опыта работы)

В статье "Дифференцированное обучение на уроках математики" я делюсь опытом своей работы. Математика является одной из самых сложных школьных дисциплин и вызывает трудности у многих школьников.Диффере...

Дифференцированный подход в обучении на уроках истории.

В этой статье Вы, уважаемые коллеги-историки, можете познакомиться с типовыми заданиями, которые можно применять на уроках, используя разноуровневый подход....

Статья по теме: "Реализация дифференцированного подхода к обучению на уроках английского языка." (из опыта работы)

Статья содержит определение дифференцированного подхода, задачи, основные формы и приёмы....

Обобщение опыта по теме «Развитие творческих способностей учащихся через дифференцированный подход к обучению на уроках математики»

Математика объективно является наиболее сложным школьным предметом, требующим более интенсивной мыслительной работы. Поэтому невозможно добиться усвоения математического материала всеми учащимися на о...