Урок "Горы суши"
план-конспект урока по географии (6 класс)

Бобрович Оксана Васильевна

Разработка урока по теме "Горы суши"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Рельеф Земли. Горы суши.

Учебно-воспитательные задачи:

  • сформировать понятие «горы»;
  • выяснить, как различаются горы по высоте, размерам;
  • формировать представление об условиях жизни и хозяйственной деятельности людей в горах;
  • дать представление о том, какие формы рельефа и какие стихийные явления встречаются в горах.

Оборудование: проектор, диск, физическая карта полушарий, атлас, учебник.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Повторение изученного.

Сегодня мы продолжаем изучение темы «Рельеф суши».

- Что мы узнали на прошлом уроке о рельефе суши?

   (он разнообразен, т.к. его образуют разные формы)

- Какие вы знаете формы? (равнины)

- А почему формы рельефа разные? (т.к. земная кора под материками и океанами не одинакова)

III. Изучение нового материала.

Презентация (слайды № 1-3)

- А это, какие формы рельефа? (горы)

-  Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока? (горы суши) 

Запись на доске.

- Итак, что мы сегодня должны изучить о горах?

А) Сформировать понятие «горы».

Б) Выяснить, как различаются горы по высоте и размерам.

В) Представлять в каких условиях живут люди в горах, и какой хозяйственной деятельностью они занимаются.

Г) Вы должны узнать, чем опасны горы,  какие встречаются стихийные бедствия в горах.

Д) Продолжаем отрабатывать умения работать с картой, работать в группе и оценивать свои знания.

Для того чтобы мы с вами могли определить наши знания полученные на уроке нам необходим заполнить лист индивидуальных достижений (приложение 1) он перед вами. Этим мы займемся в конце урока.

Определение горы.

Таким образом, сегодня мы изучаем тему «Горы».

- Горы это что?

Давайте откроем учебник стр.94. Посмотрите на определение горы, выделенное синим цветом.

Внимательно прочтите самостоятельно определение и ответьте на мои вопросы.

- Горы это что? (участки суши или дна океана)

- Какие участки? (обширные, высоко поднятые над равнинами)

- Какую абсолютную высоту имеют горы? (более 500м)

Пожалуйста, еще раз скажите определения!

Кто желает?

Различие гор по высоте.

Откройте, пожалуйста, атлас стр.3 «Физическую карту полушарий».

Презентация (слайды №4-6).

- Чем отличаются эти горы? (высотой)

Горы разные: одни более высокие, другие поросли лесом,  т.к. они разрушены, более низкие.

- Можем ли мы увидеть на физической карте различие гор?

Вспомним!  Как обозначаются на карте равнины?

                    Как обозначаются горы?

                      Коричневая окраска различна по интенсивности. Посмотрим на школу высот.

- Что мы видим? (чем выше, тем интенсивнее окраска)

Давайте посмотрим, как различаются горы по высоте (учебник стр.95).

Различие гор по высоте

- Найти на карте горы.

Как живут люди в горах?

В горах очень красивая природа. Горы, так же как и равнины, были издавна заселены человеком. Здесь, конечно, не было таких больших ровных участков, пригодных для земледелия, зато были и свои преимущества.

Как живут люди в горах, мы узнаем из сообщения.

Катастрофы в горах.

Ребята, почему люди гибнут в горах?

Виды опасности в горах

В горах нужно быть осторожным. Берегите свою жизнь!

IV.Закрепление знаний.

Работа в группах.

А сейчас мы с  вами более подробно опишем разные горы.

Делать мы это будем устно (учебник стр.97).

«Описание по карте и плану гор».

Послушать один или два ответа.

Групповая работа «Описание по карте и плану гор»

1. Старшему группы распределить  вопросы.

2. Членам группы выступить с отчетом о проделанной работе.

3. Дать оценку работы учащихся в группе (приложение 2).

Итак, какую тему урока мы сегодня изучили?

Что мы узнали?

Теперь возьмите, пожалуйста, листы индивидуальных достижений (приложение 1) и оцените себя.

V. Домашнее задание

$ 17 №1 стр.97, контурные карты стр.3-4.

Приложение 1

Лист  индивидуальных достижений

Планируемые

результаты

Самооценка

Оценка

учителя

Нет

Скорее нет,

чем да

Скорее да, чем нет

Да

Понимаю ли,  что такое горы

Знаю, как различаются горы по высоте

Получил (а) преставление об условиях жизни людей в горах и их хозяйственной деятельности

Узнал (а), какие стихийные бедствия встречаются в горах

Нахожу горы на карте

Работа в группе получилась

  • Мне было трудно
  • Мне было интересно
  • Могу себя похвалить
  • Что еще хочу узнать

Приложение 2

Критерии

Самооценка

Оценка

учителя

Нет

Скорее нет,

чем да

Скорее да, чем нет

Да

Умение распределить работу в группе

Умение выслушать друг друга

Правильность и полнота выступлений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщения знаний по теме "Воды суши"

Использование групповой формы работы на уроке обобщения и закрепления знаний....

Воды суши

Презентация для 6 класса....

презентация к уроку в 6 классе Горы суши

работа предназначена при изучении темы Горы суши в 6 классе...

Презентация "Суша" часть 1

Презентация к уроку природоведения 5 класс, тема ""Суша". В 1 части представлены Евразия, Африка и Северная Америка....

Презентация "Суша" часть 2

Презентация по приодоведению в 5 классе, тема "Суша". Во 2 часть представлены Южная Америка, Австралия и Антарктида....

разработка урока по теме "Суша планеты"

План -конспект 2-х уроков природоведения по теме "Суша планеты".1 урок - изучение нового материала, 2 урок- игра....

разработка урока "Рельеф суши. Горы"

Урок посвящён изучению понятия рельефа, на примере гор изучаются особенности рельефа. В ходе урока ученики самостоятельно находят нужную информацию, учатся оценивать свою деятельность....