Разнообразие карт
план-конспект урока по географии (5 класс)

Ткачева Наталья Александровна

Разнообразие карт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Разнообразие карт26.3 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА

             Учитель: Ткачева Н.А.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

География

Класс

5

Тема урока

Разнообразие карт. Аэро -и космические снимки

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

формирование представлений о разнообразии карт, понимание значения географических карт в современном обществе.

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей.

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности.

Решаемые учебные проблемы

1. Знакомство с терминами географическая карта. Аэрофотоснимок  

2. Разнообразие карт. Как создаются карты. Как читают карты.

 3.Какое значение имеют   географические карты в современном мире.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Общегеографическая и тематическая карты. Аэрофотоснимки  и космические снимки. ГИС.(географич.информац.системы)

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Предмет география  в виде компакт-диска, презентация на тему «Аэро-и космические снимки», учебник «География 5 кл.», контурные карты и атласы.

Образовательные интернет-ресурсы

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1. ЭТАП 1 Актуализация знаний

Тема «Разнообразие карт. Аэро- и космические снимки.» Планы и карты всегда нужны человеку. Карта – источник информации. Она необходима для любой деятельности человека: биологу, историку, водителю, агроному и тд.

Деятельность учителя

-Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.

Деятельность обучающихся

- Учащиеся улыбаются друг другу и учителю.

Рассаживаются на свои места.

 Вспоминают, изученный ранее материал. Практическая работа для закрепления пройденной темы «Ориентирование». Называют термины и понятия  которые связаны с формулировкой проблемы .

2. ЭТАП  Создание проблемной ситуации

Деятельность учителя

Определяем проблему урока. Почему аэро- космические снимки не могут заменить карт.

Деятельность обучающихся

 Потому что на этих снимках нельзя разглядеть все объекты

3. ЭТАП планирования работы.

Основные задачи учителя.

1. Сформирование у учащихся важное значение в изучении географических карт. Знать и видеть различии между картами. Читать и легко ориентироваться.

4. ЭТАП целеполагания:  

-вспомним что мы знаем?

Географическая  карта. Аэрофотоснимок  

Деятельность учителя

Разнообразие карт. Общегеографические и тематические

Крупномасштабные, среднемасштабные, мелкомасштабные карты.

Как читают кару.

Деятельность обучающихся

- находят в атласах и контурных картах карты различного типа.

Дают им определения. Сравнивают. Учатся определять масштаб. Учатся читать карту.

5 ЭТАП Изучение нового материала.

Разнообразие карт. Аэро- и космические снимки

Сформирование у учащихся важное значение в изучении географических карт. Знать и видеть различии между картами. Читать и легко ориентироваться.

Деятельность учителя

Разнообразие карт. Общегеографические и тематические

Крупномасштабные, среднемасштабные, мелкомасштабные карты.

Как читают кару.

Деятельность обучающихся

-Находят в атласах и контурных картах карты различного типа.

-Дают им определения.

-Сравнивают.

-Учатся определять масштаб.

-Учатся читать карту.

7 ЭТАП Рефлексия (итог урока).

Основные задачи учителя: Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей.

Деятельность учителя

По мнению ученых, аэрофотоснимки и снимки из космоса могут заменить карты. Вы согласны?

А сейчас подведём итог нашего урока. Посмотрите на слайд и продолжите предложение :

Я узнал, что ... .

Деятельность обучающихся

Комментируют высказывание.

Высказывают свои впечатления об уроке.

8 ЭТАП Домашнее задание

 1.Стр. 55 учебник, читать, отвечать на вопросы.

 2. стр. 60 применяем новые знания. (задания№1-5)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА

             Учитель: Ткачева Н.А.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

География

Класс

11

Тема урока

Зарубежная Азия

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

формирование представлений о разнообразии карт, понимание значения географических карт в современном обществе.

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей.

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности.

Решаемые учебные проблемы

1. Знакомство с территорией Азии

2. Разнообразие стран  

3. Этнос  

Основные понятия, изучаемые на уроке

Географическое положение

Экономика

Этническая мозаика

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Предмет география  в виде компакт-диска, презентация на тему Зарубежная Азия, учебник «География 11 кл.», контурные карты и атласы.

Образовательные интернет-ресурсы

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1. ЭТАП 1 Актуализация знаний

Тема «Зарубежная Азия.» Географическое положение. Разнообразие стран. Экономика. Численности населения.

Деятельность учителя

-Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.

Деятельность обучающихся

- Учащиеся улыбаются друг другу и учителю.

Рассаживаются на свои места.

 Вспоминают, изученный ранее материал. Называют термины и понятия  которые связаны с формулировкой проблемы .

2. ЭТАП  Создание проблемной ситуации

Деятельность учителя

Определяем проблему урока. Границы России с Зарубежной Азии.

Деятельность обучающихся

 Разноликая Азия. Горы Тибета. Китай. Япония Индия Демонстрация презентации  

3. ЭТАП планирования работы.

Основные задачи учителя.

Сформирование у учащихся важное значение в изучении географических объектов. Знать и видеть различии между странами.

4. ЭТАП целеполагания:  

-вспомним что мы знаем?

Рельеф Азии. Страны Азии. Природа. Флора и фауна Зарубежной Азии

Деятельность учителя

 Рельеф Азии. Страны Азии. Природа. Флора и фауна Зарубежной Азии

Деятельность обучающихся

Демонстрация презентаций .

5 ЭТАП Изучение нового материала.

Зарубежная Азия. Сформирование у учащихся важное значение в изучении географических территорий . Знать и видеть различии между странами.

Деятельность учителя

Демонстрация презентации Сформирование у учащихся важное значение в изучении географических территорий . Знать и видеть различии между странами.

Деятельность обучающихся

Приводят примеры различий и сходств стран.

Работа с тестом

7 ЭТАП Рефлексия (итог урока).

Основные задачи учителя: Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей.

Деятельность учителя

А сейчас подведём итог нашего урока. Посмотрите и продолжите предложение :

Я узнал, что ... .

Деятельность обучающихся

Высказывают свои впечатления об уроке.

8 ЭТАП Домашнее задание

 1.Стр. 55 учебник, читать, отвечать на вопросы.

 2. стр. 60 применяем новые знания. (задания№1-5)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая карта урока по теме "Строение и разнообразие бактерий"

Представле подбор заданий для изучения нового материала. Использованы приемы самостоятельной работы,  смыслового чтения...

Технологическая карта урока биологии. 6 класс. "Плод. Разнообразие и значение плодов", по учебнику Пономаревой, ФГОС

Технологическая карта урока биологии. 6 класс. "Плод. Разнообразие и значение плодов", по учебнику Пономаревой, ФГОС...

Технологическая карта. Разнообразие жизни в океане.

План – конспект урока по теме: «Разнообразие жизни в океане»Технология: технология проблемно-диалогического обучения с использованием ИКТ...

Технологическая карта урока "Плод. Разнообразие и значение плодов"

Учебник: Биология, авторская линия под редакцией И. Н. ПономаревойКласс: 6Ф. И. О.: Солодова Елена АлексеевнаТема урока: Плод. Разнообразие и значение плодовТип урока: комбинированный урокЦелевы...

Технологическая карта урока "Разнообразие живого"

Класс: 5      УМК:  Сонин Н.И., Плешаков А.А.Предмет: БиологияТема: Разнообразие живогоТип урока: Урок «Открытия» нового знания...

Технологическая карта урока Разнообразие форм рельефа Земли 7 класс

Технологическая карта урока для 7 класса на тему "Разнообразие форм рельефа Земли"...