Веселая статистика
элективный курс по географии

Лобкова Елена Леонидовна

Архив содержит аннатацию к курсу "Веселая статистика", рабочую программу и презентацию курса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon anatatsiya.doc22 КБ
Office presentation icon kto_my.ppt314.5 КБ
Microsoft Office document icon programma.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

      «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»…

Слова из известной песни взяты в качестве эпиграфа  к курсу «Весёлая статистика».

       Население - главное богатство любой страны.

Мы  все разные: по внешним признакам,  полу, возрасту, вероисповеданию. Но когда все  вместе – мы семья…

Кто мы?

Сколько нас?

Какие профессии выберем в будущем?

Какие социально – экономические проблемы возникают в связи с демографическими процессами?

Ответы на эти вопросы вы найдёте, посетив  курс по географии.

       Вы проведёте перепись населения  своей школы, социологические исследования с элементами прогнозирования, научитесь синтезировать полученные данные в статистический материал.

       Посещая курс, Вы сможете развить в себе коммуникативные способности, которые необходимо современному деловому человеку,  через групповые социальные проекты, публичные  выступления и презентации, использование дискуссионных форм.

       Курс поможет в выборе профессии.

Будущие географы, экономисты, регионоведы, социологи!

Ждём Вас!

С уважением

 Лобкова Елена Леонидовна.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Я, ты, он, она- Вместе дружная семья…» весёлая статистика Элективный курс по географии

Слайд 2

Наша планета похожа на гигантский фантастический музей Вечности, главным экспонатом, которого является Человек, т. е. каждый из нас. Все мы разные: по полу, по возрасту, по расовым признакам. Сколько нас?

Слайд 3

Цели курса: Расширить базовый уровень знаний. Помочь ребёнку сориентироваться в выборе профиля и будущей профессии. Дать возможность ученику проявить себя и добиться успеха. Способствовать отработке навыков самостоятельной работы с источниками информации, необходимые в дальнейшем обучении.

Слайд 4

Задачи курса : Сколько нас обучается в данной школе? Каков наш возраст, пол? Кто мы по национальности и вероисповеданию? Как мы различаемся по внешним признакам? Какие профессии мы выберем в будущем?

Слайд 5

Для кого наш курс? Учащиеся 8-9 классов.

Слайд 6

Количество часов : 17 часов Предметные области География, математика, история, информатика.

Слайд 7

Структура курса Введение в курс Модуль I ( теоретический)- 3 часа. Модуль II (практический) –12часов. Модуль III (контроль знаний) – 2 часа.

Слайд 8

Модуль теоретический Деятельность ученика: Знакомство с программой элективного курса. Формирование проблемы Выдвижение пути решения проблемы (составление анкеты – опроса). Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов. Структура курса

Слайд 9

Модуль практический Деятельность ученика : Самостоятельная работа учащихся в группах. Обработка данных анкеты – опроса. Анализ статистических материалов. Составление таблиц, графиков, диаграмм демографических показателей . Структура курса

Слайд 10

Контроль знаний Составление устных сообщений с использованием результатов собственных исследований. Представление единого проекта « Перепись населения школы». Презентация проекта.

Слайд 11

Список литературы: Пятунин В.Б., Е.А. Таможняя, География России. Природа.Население: 8 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных огрганизаций.-М. Вентана-Граф. 2019 г. Материалы по Всероссийской переписи населения

Слайд 12

Авторы: Лобкова Елена Леонидовна МБОУ «Магистральнинская СОШ № 22»

Слайд 13

Приглашаем на наш курс! Будущие статисты, демографы, экономисты! Мы ждём Вас!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Магистральнинская средняя общеобразовательная школа № 22»

«Весёлая статистика»

Рабочая программа

элективного курса для 8-9 классов  

Автор: Лобкова Е. Л.

 учитель географии

 МБОУ «Магистральнинская СОШ №22»

р.п. Магистральный

 Казачинско-Ленского района

 Иркутской области.

Всего аудиторных занятий- 17 часов:

Лекций-2 часа

Практических занятий- 13 часов

Контроль знаний-2 часа

2022 год

I. Пояснительная записка

         

Пояснительная записка

Программа предназначена для обучащихся 8-9 классов.

Одним из главных вопросов современного развития мира является вопрос о населении, о демографических процессах, происходящих в обществе.

Основным источником сведений о населении является процесс переписи, в ходе которой получают данные демографических показателей: численности и динамики, половозрастного состава, этнического и религиозного состава и др.

         Школьный курс географии не предполагает изучение переписи, а главное обработку данных, полученных в ходе этого процесса, а ведь статистические материалы имеют огромное общегосударственное значение, т.к. позволяют прогнозировать демографическую ситуацию в стране и мире в целом, от которой зависит социально-экономическое развитие.

        Содержание элективного курса позволяет познакомить учащихся с историей российских переписей,  практически провести перепись, обработать полученные данные и синтезировать их в единый статистический материал на примере переписи своей школы.

         Данный курс может иметь существенное образовательное значение для дальнейшего изучения географии, смежных наук - демографии, этнографии, а в дальнейшем обучении-социологии, экономики и помочь ребёнку сориентироваться в выборе профиля.

         Курс предполагает интеграцию с другими дисциплинами: историей, математикой, экономикой, информатикой.

         Содержание курса предполагает работу с разными источниками информации.

Содержание каждой темы включает в себя самостоятельную (индивидуальную, коллективную) работу учащихся, а также творческую работу.

Цели и задачи курса

  • Способствовать выбору профиля обучения;
  • Развить способности к самоопределению;
  • Сформировать ответственность за самостоятельный выбор;
  • Развить мотивацию собственной учебной деятельности
  • Расширить базовый уровень знаний о населении;
  • Иметь представления об истории переписи;
  • Познакомить с техникой её проведения на примере школьной переписи;
  • Уметь составлять анкеты – опросники;
  • Уметь грамотно работать с информацией:

- собирать;

- анализировать;

- обобщать;

- делать выводы;

  • Владеть приёмами синтезирования полученной информации в диаграммы, графики, таблицы;
  • Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, умений самостоятельной работы с большим объёмом информации;
  • Иметь опыт защиты творческой работы, в виде устных сообщений, проекта, презентации;

II. Программа. Требования умений и навыков

Введение – 1 час.

Модуль I (теоретический) – 2 часа. 

Модуль II (практический) – 12 часов.

Модуль III (контроль знаний) – 3 часа.

Ожидаемые результаты:

должны знать: историю переписи населения России, механизм данного процесса.

должны уметь:

- составлять анкеты – опроса для проведения школьной переписи; развивать умения обработки анкет – опросников;

- осуществлять виды учебно-познавательной деятельности учащихся, в том числе:

  • обработка источников информации;
  • анализ и синтез источников информации;
  • составление таблиц, диаграмм, графиков, карты миграций;
  • анализ общегеографических и тематических карт.

- защищать результаты работы, выполняя проекты «Перепись школы. Кто мы? Какие мы?».

Введение – 1 час.

Цель: знакомство с общей структурой курса, его примерным содержанием, с формами, видами и планируемым объёмом самостоятельных и творческих итоговых работ.

Модуль I (теоретический) – 2 часа. 

Цели: познакомить учащихся с историей переписи населения России, с механизмом данного процесса;

сформировать приёмы составления анкеты – опроса для проведения школьной переписи.

Модуль II (практический) – 12 часов.

Цели: развивать умения обработки анкет – опросников;

осуществлять виды учебно-познавательной деятельности учащихся, в том числе:

  • обработка источников информации;
  • анализ и синтез источников информации;
  • составление таблиц, диаграмм, графиков, карты миграций;
  • анализ общегеографических и тематических карт.

Модуль III (контроль знаний) – 2 часа.

Цели: осуществить контроль знаний в форме представления итоговой творческой работы – проекта «Перепись школы. Кто мы? Какие мы?»;

подвести итоги изучения элективного курса.

III. График прохождения программного материала

Дата

Тема

Часы

Вид занятий

Деятельность учащихся

Форма контроля

Введение

1

организаци-онный урок

выбор объектов изучения;

формы итоговой работы.

Модуль I

Что значит перепись.

2

лекция

практикум

анализ карт, стат. материалов.

разработка вопросов анкеты- опроса.

Модуль II

Численность и динамика населения школы.

Миграции. Местожи-

тельство.

Половозрастной состав.

Национальный и религиозный состав.

Какие мы? (внешние признаки населения школы).

Наши будущие профессии.

2

2

2

2

2

2

практикум

самостоя-тельная работа в группах по обработке данных.

стат. материал (карты,   таблицы, диаграм-

мы, графики).

Модуль III

Оформление проекта «Перепись школы»

Подведение итогов курса

2

Обобщение знаний

Коллективная работа по оформлению проекта

Проект, презентация.

IY. Список используемой литературы

Для обучающихся:

  • Пятунин В.Б., Е.А. Таможняя, География России. Природа. Население: 8 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций.-М. Вентана-Граф. 2019 г.
  • Интернет – ресурсы
  • Статистический отчетОО1

Для учителя:

  • Пятунин В.Б., Е.А. Таможняя, География России. Природа. Население: 8 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций.-М. Вентана-Граф. 2019 г.
  • Интернет – ресурсы
  • Статистический отчет ОО1

  • Материалы Всероссийских переписей
  • Статистические данные по населению Иркутской области и Казачинско-Ленского района.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Веселые рассказы веселого писателя": Литературная игра по произведениям В.Драгунского для 2-3 классов

Знакомство учащихся с биографией и творчеством В.Ю.Драгунского, воспитание любви к чтению в форме литературной игры и викторины по рассказам Драгунского....

Внеклассное мероприятие "Весело,весело встретим Новый год!"

Утренник в школе проходит с участием сказочных героев. В гости к детям приходят Дед Мороз и Снегурочка. Они поздравляют их с наступающим Новым годом, исполняют разные песни и танцы, дарят подарки. А т...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ внеурочных занятий по теории вероятностей и статистики «Вероятность и статистика в нашей жизни»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ внеурочных занятий по теории вероятностей и статистики «Вероятность и статистика в нашей жизни» 1 час в неделю, 34 часа в год...

Весело, весело встретим Новый год!

Познакомить обучающихся с особенностями празднования Нового года в России и других странах....

Весело, весело встретим Новый Год!!!

К нарядно украшенной елке подходят два мальчика и девочка.Девочка: : Уже трепещет Новый годУ нашего порога!За окном снежок идетИ кружится строго!Пусть искрится сереброНа пушистой елке!А в сердцах пуск...

Контрольная работа по вероятности и статистике 8 класса по теме: "Статистика. Множества"

Контрольная работа по вероятности и статистике 8 класса по теме: "Статистика. Множества"...

Контрольная работа по вероятности и статистике 7 класса по теме: "Описательная статистика"

Контрольная работа по вероятности и статистике 7 класса по теме: "Описательная статистика"...