ФИЗИКО-ГЕГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИКА АФРИКА
учебно-методический материал по географии (7 класс)

Урок изучения нового материала с здоровьесберегающими технологиями по физической географии материков 7 класс

Цель урока: Выявить особенности географического положения материка Африка.

Задачи урока

образовательная

-опираясь на знания учащихся о главных особенностях природы Земли, изучить физико-географическое положение Африки по плану;

-повторить материал об определении географических координат географических объектов  по карте;

-продолжить формирование у обучающихся умения анализировать карты и обосновывать принципы размещения географических объектов;

- продолжить формировать умение работать с контурными картами и фиксировать результаты исследований в таблицу

развивающая

способствовать развитию:

- умения давать характеристику ФГП материка

-навыков самостоятельной работы в парах;

-интеллектуальных навыков у учащихся, которые будут ими востребованы при дальнейшем обучении

-интереса к предмету

воспитательная

продолжить формирование у обучающихся:

-самостоятельности суждений;

-умения быстро и точно организовывать свой учебный труд;

-работать с атласом и контурной картой в условиях класса;

-работать коллективно;

-умения использовать ранее приобретенные ЗУН для получения  знаний и использования их в новой ситуации;Цель урока: Выявить особенности географического положения материка Африка.

Задачи урока

образовательная

-опираясь на знания учащихся о главных особенностях природы Земли, изучить физико-географическое положение Африки по плану;

-повторить материал об определении географических координат географических объектов  по карте;

-продолжить формирование у обучающихся умения анализировать карты и обосновывать принципы размещения географических объектов;

- продолжить формировать умение работать с контурными картами и фиксировать результаты исследований в таблицу

развивающая

способствовать развитию:

- умения давать характеристику ФГП материка

-навыков самостоятельной работы в парах;

-интеллектуальных навыков у учащихся, которые будут ими востребованы при дальнейшем обучении

-интереса к предмету

воспитательная

продолжить формирование у обучающихся:

-самостоятельности суждений;

-умения быстро и точно организовывать свой учебный труд;

-работать с атласом и контурной картой в условиях класса;

-работать коллективно;

-умения использовать ранее приобретенные ЗУН для получения  знаний и использования их в новой ситуации;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx26.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «ФИЗИКО-ГЕГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИКА АФРИКА» (7 класс, география)

Цель урока: Выявить особенности географического положения материка Африка.

Задачи урока

образовательная

-опираясь на знания учащихся о главных особенностях природы Земли, изучить физико-географическое положение Африки по плану;

-повторить материал об определении географических координат географических объектов по карте;

-продолжить формирование у обучающихся умения анализировать карты и обосновывать принципы размещения географических объектов;

- продолжить формировать умение работать с контурными картами и фиксировать результаты исследований в таблицу

развивающая

способствовать развитию:

- умения давать характеристику ФГП материка

-навыков самостоятельной работы в парах;

-интеллектуальных навыков у учащихся, которые будут ими востребованы при дальнейшем обучении

-интереса к предмету

воспитательная

продолжить формирование у обучающихся:

-самостоятельности суждений;

-умения быстро и точно организовывать свой учебный труд;

-работать с атласом и контурной картой в условиях класса;

-работать коллективно;

-умения использовать ранее приобретенные ЗУН для получения знаний и использования их в новой ситуации;

Оборудование: физическая карта мира, атласы, учебники, типовые планы, контурные карты, фонограмма «Звуки Африки», учебное электронное издание «География – 7»

Тип урока: изучение нового материала.

Формы организации учебной деятельности: практическая работа на основе интеграции алгоритмической и проблемно-поисковой деятельности.

Приёмы деятельности учителя: эвристическая беседа, организация работы учащихся по типовым планам, картам атласа, тексту учебника, контурным картам.

Деятельность учащихся: выполнение практической работы с использованием карт атласа и типовых планов-алгоритмов, решение проблемы урока, ведение записи в рабочей тетради, работа на контурной карте.

Опорные знания, внутрипредметная и межпредметная интеграция: градусная сетка, определение географических координат (география); вычислительные навыки (математика).

Планируемые результаты: приобретение знаний об особенностях географического положения материка Африка, закрепление умений работать с картами атласа, типовым планом-алгоритмом, контурной картой.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Подготовка к изучению нового материала: актуализация знаний.

На прошлом уроке мы закончили изучать тему «Главные особенности природы Земли» . Сегодня начинаем изучать новый большой раздел «Материки».

- Что такое материк?

-Сколько всего материков?

-Назовите мне их? Покажите их у карты.

-Как выдумаете, какие из них будут относиться к южным материкам?

-Все ли эти материки полностью расположены в южном полушарии?

-Тогда почему мы относим их к южным материкам?

(Все четыре были частью единого материка. Пангея=Лавразия+Гондвана)

-ПРОБЛЕМА: Представьте, что вы путешественники. Каждая экспедиция отправляется на один из южных материков (распределить по рядам). По возвращении из экспедиции вы должны рассказать об особенностях природы этого материка.

-Как вы думаете, с какими компонентами природы вам необходимо познакомиться, чтобы вы смогли рассказать о своеобразии материка. Обсудите ответы в парах.

-Таким образом, мы составили план (алгоритм) по которому мы будем изучать материки (план характеристики материка на доске).

-Первый вопрос плана «ФИЗИГО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИКА». Как вы думаете, что значит ФГП материка?

ФГП – это «адрес» географического объекта, по которому мы можем найти его Земле.

-Сегодня, мы с вами будем давать характеристику ФГП удивительного материка, который занимает особое положение среди других материков.

Коль к планете нашей приглядишься

Из ракетной различишь дали,

Материк имеет форму сердца,

Ярко красный цвет его земли…

-О каком материке идет речь?

-Итак, тема нашего урока: «ФГП МАТЕРИКА АФРИКА»

  1. Изучение нового материала

-Ребята, давайте вспомним, что мы знаем об этом удивительном материке?

ВИДЕО

-Вы у меня уже долго сидите, давайте встанем и немного подвигаемся. Повторяем движения за мной

* * * * *

Посмотри на полушария

Вспомни Африку с Австралией,

К ним прибавь потом уверенно

Антарктиду и Америку,

А не знать Европу с Азией

Это просто безобразие.

Вот и части света названы

Все далекие и разные.

Я по Африке иду,

Замечаю на ходу,

Как над морем буйных трав

Шею вытянул жираф,

У него над головой

Пальмочка шумит листвой,

Но придется приседать,

Чтобы фиников набрать,

Мы прогулку завершим

И за парты поспешим.

-В конце нашего урока мы с вами должны будем ответить на вопрос: КАКОВЫ ЖЕ ОСОБЕННОСТИ ФГП АФРИКИ?

-Описание ФГП материка дается по плану, посмотрите, пожалуйста, на доску (таблица ФГП Африки), так же такой план есть у вас в рабочих тетрадях.

1 Определите, как расположен материк относительно экватора, тропиков, полярных кругов и нулевого меридиана.

-Давайте вспомним, как расположены эти линии на глобусе и картах.

Выполните задание 1 в ваших рабочих тетрадях.

Один человек выполняет его у доски.

-А теперь откройте атласы «Физическую карту мира» и скажите какие из этих линий пересекают материк Африку и в какой его части.

-Скажите, на что будет влиять такое расположение материка?

-Как вы думаете, на что прежде всего будет влиять такое географическое положение материка?

2 Найдите крайние точки материка, определите их координаты и протяженность материка в градусах и километрах.

-Давайте вспомним, как расположены стороны горизонта на карте и поиграем в «Компас»(физкультминутка: дети при помощи рук показывают стороны горизонта)

-У каждого материка есть крайние точки, их называют мысами, в Африке:

С- м. Бен-Секка (Рас-Энгела)

Ю – м. Игольный

З – м. Альмади

В –м. Рас-Хафун

-Что такое географические координаты?

-Географическая широта бывает…?

-Географическая долгота бывает…?

- Найдите координаты крайних точек Африки и запишите их в таблицу

в ваших рабочих тетрадях, задание 2.

Протяженность материка, вы определите дома.

Проверить задание.

3 В каких климатических поясах расположен материк?

-Сколько всего на Земле климатических поясов?

-На какие два вида они подразделяются?

-Перечислите основные климатические пояса?

-Откройте карту «Климатические пояса мира», ответьте на 3 вопрос плана, запишите климатические пояса Африки в рабочую тетрадь задание 3?

4 Определите, какие океаны, моря, заливы, проливы и течения омывают материк?

-Откройте «Физическую карту Африки» и ответьте на этот вопрос.

-Показать их у карты.

-Откройте контурные карты и подпишите объекты береговой линии.

В задании 4 рабочей тетради они у вас перечислены.

5 Определите изрезанность береговой линии.

-А теперь давайте сделаем небольшую зарядку для глаз, пусть они у нас отдохнут. Посмотрите на карту, найдите Африку, попытайтесь мысленно, медленно глазами очертить контур материка.

-Ответьте на вопрос.

6 Как расположен материк относительно других материков?

Посмотрите на карту и ответьте на этот вопрос.

  1. Закрепление изученного материала.

1 А теперь давайте ответим на вопрос, который был задан в начале урока: В ЧЕМ ЖЕ ОСОБЕННОСТЬ ФГП АФРИКИ?

2 Давайте закрепим изученный материал. (Учитель задает вопросы, отвечающий передает мяч соседу)

-Какие материки вы знаете?

-Перечислите крайние точки материка?

-Перечислите климатические пояса Африки?

-Чем пересекается Африка?

-Чем омывается Африка?

3 Выполните задание 6 в рабочих тетрадях, вписав пропущенные слова.

Проверить в парах. Критерии оценок на доске .

Музыка

“Африка – неизгладимая страсть: вдохнешь пыль ее красной земли – латерита, услышишь многоголосый бой тамтамов, увидишь в отблеске ночных костров в какой-нибудь глухой деревушке мускулистые тела танцоров в завораживающих масках, и трудно будет возвращаться из этого таинственного мира. Встретившись лицом к лицу с этим необычным континентом, порой веришь в правдоподобие неправдоподобных легенд и сказаний, в подлинность сказок, с детства захвативших воображение .Пришельцу покажутся поистине удивительными многие обычаи и быт африканцев…” (В. Корочанцев).

#1044;омашнее задание

П 24, определить протяженность Африки, описать ФГП Африки по плану.

  1. Выставление оценок

Ребята, оцените свою работу на уроке и поставьте смайлик, который вы заслуживаете.

А теперь я оценю вашу работу:………(оценки за урок)

Физкультминутка: и пока я ходила по классу, я приклеила желтые листочки на спинки стульчиков тех детей, кому я ставлю за работу на уроке два.

Это была шутка и еще одна физкультминутка . Двоек сегодня нет.

Спасибо всем за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по геогрфии по теме"Общая характеристика Африки. Географическое положение материка"

Урок-исследование с использованием презентации по особенностям природы материка,выполнению индивидуальных заданий опережающего характера,составлению графического конспекта на контурных картах....

Конспект урока для 7 класса по теме "Физико-географическое положение материка Африка"

Цель урока: 1. Сформировать у учащихся умения определять физико-географическое положение материка. Задачи урока: Развивать умение школьников пользоваться типовыми планами. Развивать мыш...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ «ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИКА АФРИКА».

Разработка урока  по теме «ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИКА АФРИКА» с учетом ФГОС 2-го поколения....

Африка. Географическое положение материка. Интересное о континенте.

Африка. Географическое положение материка. Интересное о континенте....

Урок географии 7 класс "Географическое положение и исследование материка Африка"

Цель:·         Научить определять ФГП материка, давать характеристику по плану;·         Развивать интерес к изучаемому ...

Практическая работа "Географическое положение материка Африка"

Практическая работа "Определение географического положения материка Африка" 7 класс...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ « ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИКА АФРИКА.»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ « ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИКА АФРИКА.»...