Главные вкладки

    конспект урока по геогрфии по теме"Общая характеристика Африки. Географическое положение материка"
    методическая разработка по географии (7 класс) на тему

    Щукина Антонина Николаевна
    Урок-исследование с использованием презентации по особенностям природы материка,выполнению индивидуальных заданий опережающего характера,составлению графического конспекта на контурных картах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word.docx17.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Учитель географии МОУ СОШ №2 Щукина А.Н

    2 2 ноября  2011 год.

    Тема урока: Общая характеристика Африки. Географическое положение материка.

    Цели урока: определить особенности географического положения материка, объяснить влияние географического положения на природу материка, продолжить формирование умений по составлению графического конспекта на контурной карте, воспитание познавательной активности учащихся.

    Тип урока: урок-исследование.

    Оборудование: физическая карта Африки, план определения географического положения материка, интерактивная карта Африки, карточки с заданиями, тесты, презентация.

    Ход урока.

    Повторение материала.

    1. Выберите верные утверждения. Приложение №1.
    2. Установите соответствие. Приложение №2.
    3. Опережающее задание. Определение крайних точек Африки и их координат.

    Сообщение темы и цели урока.

    Длительное время мы находились с вами на самом большом материке Земли, в самой большой части света- Азии. Сегодня мы начинаем знакомиться с природой нового материка.

    Презентация.

    -- на его территории находится самая длинная река мира - Нил;

    -- вулкан Килиманджаро;

    --самая величайшая пустыня мира – Сахара;

    -- река, дважды пересекающая экватор – Конго;

    -- самый широкий водопад мира – Виктория;

    -- этот материк занимает второе место в мире по площади – 30 млн. кВ. км.

    МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ НАЗВАТЬ МАТЕРИК?

    Да, это материк Африка.

    АФРИКА – что означает название материка?

    Каждый материк имеет определение со словом самый.

    Евразия – самый?...(большой).

    Антарктида – самый?...( холодный).

    Африка – самый?...(жаркий). Почему?

    Что могло стать главной причиной? Ваше мнение?

    Итак, исследуя географическое положение материка, составляем графический конспект на контурной карте.

    Изучение нового материала.

    1. Работа с картой атласа по плану на странице 204.

    А) пересекается ли материк экватором?   В какой части?

    Б) определите координаты крайней северной и южной точек материка, протяжённость с севера на юг в градусах и км.

    В) определите координаты крайних западной и восточной точек материк, протяжённость с запада на восток в градусах и км.

    Г) какие условные линии пересекают    северную и южную части материка?

    Д) как расположена Африка относительно других материков?

    2. Все ли пункты плана мы рассмотрели?

    Дополните характеристику, используя типовой план на стр. 334 учебника.

    Отвечая на пункты плана, учащиеся одновременно составляют графический конспект на контурной карте, отмечая линии экватора, тропиков, начального меридиана, названия и координаты крайних точек материка, элементы береговой линии (острова и полуострова, заливы, проливы, моря и океаны), океанские течения.

    Одновременно два ученика заполняют контурную карту на интерактивной доске.

    ЗАПОЛНЕНИЕ КАРТЫ ПРЕДЛАГАЕТСЯ УЧАЩИМСЯ ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ, СОПОСТАВИТЬ СО СВОЕЙ КАРТОЙ.

    Задание на дом.

    -- завершить графический конспект по определению географического положения Африки на контурной карте;

    --подготовить сообщение о происхождении названия материка, истории исследования Африки.

    Итог урока.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по биологии "Класс паукообразные. Общая характеристика паукообразных. Многообразие паукообразных и их значение в природе и жизни человека"

    Урок разработан к учебнику В.М.Константинова "Биология. Животные. 7 класс". Изучение нового материала сопровождается применением ИКТ (просмотра анимаций, видеофрагментов), самостоятельной работой в па...

    конспект урока географии в 11 классе по теме «Общая характеристика Африки»

    Цель урока: сформировать целостное представление об экономико-географических особенностях африканского региона.Образовательные задачи:сформировать знания о политической карте, экономико-географическом...

    Африка. Географическое положение материка. Интересное о континенте.

    Африка. Географическое положение материка. Интересное о континенте....

    Открытый урок по литературе на тему: «Общая характеристика литературы XVIII века. Сведения о классицизме. М. В. Ломоносов. Сведения о жизни учёного и поэта»

    План урока:Вступительное слово учителя……………………………………….1 мин.Проверка Д/З с пояснением………………………………………...23 мин.Словарная работа……………………………………………………..4 мин.Краткие биографические сведения о М. В. Ломоно...

    Урок обобщающего повторения по теме: Общая характеристика природы России

    Урок обобщающего повторения по теме: Общая характеристика природы России...

    Развернутый конспект урока на тему : «Общая характеристика Африки»

    Развернутый конспект урока на тему : «Общая характеристика Африки»...

    Конспект урока биологии в 7 классе " Общая характеристика и многообразие паукообразных"

    Тема урока : Общая характеристика и многообразие паукообразных. Паук – крестовик (или любой другой паук). Внешнее строение. Место обитания, образ жизни и поведение....


     

    Комментарии

    константинова Тамара Васильевна

    Сообщите пожалуйста, каким учебником пользуетесь? И атласом- ибо, 204 стр. не встречала ни в одном шк. атласе, может опечатка? Я пользуюсь учебником Алексеева, у Коринской было ребятам проще воспринимать материал( мое мнение).
    константинова Тамара Васильевна

    Сообщите пожалуйста, каким учебником пользуетесь? И атласом- ибо, 204 стр. не встречала ни в одном шк. атласе, может опечатка? Я пользуюсь учебником Алексеева, у Коринской было ребятам проще воспринимать материал( мое мнение).