Функциональная грамотность и функциональная безграмотность: условия формирования
методическая разработка по географии

Мучкин Павел Петрович

Практическая работа №1 Функциональная грамотность и функциональная безграмотность: условия формирования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практическая работа 1.

Функциональная грамотность и функциональная безграмотность: условия формирования

План действий

Изучите информационные ресурсы:https://cloud.mail.ru/public/VTLq/EmQheZnGB

Выполните задания:

Задание 1. Указать педагогические действия, которые приводят к формированию функциональной безграмотности (на примере конкретного предмета и фрагмента урока/внеурочного занятия).

Задание 2. Установить последовательность педагогических действий, которые способствуют формированию функциональной грамотности обучающихся (на примере конкретного предмета и фрагмента урока/внеурочного занятия). 

Рекомендуемая форма для выполнения практической работы (желательно использовать одну тему урока в задании 1 и 2).

ФИО учителя

Мучкин Павел Петрович

Учебный предмет……….

География

 Класс…

5

Тема урока:  Форма и размеры Земли.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Центральный (типообразующий)этап:  Сформировать у обучающихся представление об истинной форме и размерах Земли и их влияние на процессы, происходящие на планете.

Задача этапа: познакомить с представлениями древних людей о форме планеты, основными доказательствами шарообразности Земли, продолжить работу по формированию географических терминов

 Планируемые результаты:

Предметные:  знать форму и размеры Земли, доказательства её шарообразности, роль формы и размеров  Земли в жизни планеты. Знать и объяснять существенные признаки понятий: глобус, земная ось, географический полюс, экватор.

общеучебные (УУД)

 личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;

метапредметные:  умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования;

Элемент обучения

Формированиефункциональной безграмотности

 (формального знания, неспособности применять знания)

Формированиефункциональной грамотности

 (неформального знания, способности применять знания)

Учебная ситуация

Действия учителя

Действия обучающихся

Действия учителя

Действия обучающихся

Изучение нового материала и первичное закрепление

Рассказ о формах и размерах Земли

Задание по тексту учебника: Найти, прочитать и записать в тетрадь размеры Земли.

Для первичного закрепления материала учащимся задаёт вопросы

Слушают рассказ учителя, при необходимости повторяют и произносят вслух новые термины и понятия.

Ребята находят в тексте параграфа нужную информацию, записывают размеры Земли.

Ребята отвечают устно, по необходимости записывают в тетрадь новые термины: радиус, экватор, геоид.

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов.

- найти  в тексте учебника и узнать  информацию о том, как в древности люди представляли форму Земли, доказательства шарообразности Земли, кто впервые рассчитал размеры Земли,

- задаёт вопрос  сравнение

Стимулирует активное участие всех детей к практической части

для выполнения  задания к рис.32на стр.40.

Работают с учебником : находят  и узнают  информацию,  передают своими словами содержание.

Сравнивают, анализируют, объясняют, обсуждают

Практикум: работа в группах делают  расчеты и ответы записывают в тетради, делают рисунок и   формулируют вывод о различиях радиусов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение качества знаний на уроках английского языка, как важнейшее условие формирования и развития функциональной грамотности учащихся.

Достичь функциональной грамотности в процессе обучения английского языка можно различными способами. Главной составляющей преподавания иностранного языка в является заинтересованность...

Формирование в лицее функциональной и естественной - научной грамотности как одного из условий интеграции обучающихся в современном мире

Особенностью современного образования является его ориентация на развитие личности  учащегося, на достижение таких образовательных результатов, которые помогут вырабатывать эффективные жизненные ...

«Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся при обучении химии и биологии: методические особенности формирования естественнонаучной грамотности как компонента функциональной грамотности».

ull;Обучение обучающихся самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества выступает в...

Работа психологической службы в условиях формирования функциональной грамотности (в условиях деятельности малокомплектной школы)

Материал отражает опыт работы педагога-психолога в малокомплектной школе в условиях формирования функциональной грамотности....

О реализации модуля 2.7. «Механизмы формирования функциональной грамотности обучающихся: практикум с использованием ресурсов региональных площадок» в рамках ДПП ПК «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и родных язы

С 31 октября по 11 ноября  учителя русского языка и родных языков народов РФ, работающие в образовательных учреждениях г.Тюмени и районах Тюменской области прошли курсы  «Формирование ...

Формирование и оценка функциональной грамотности у обучающихся с ОВЗ: методические особенности проектирования коррекционно-развивающих занятий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся

Основа жизненной компетенции, которая характеризуется системой умений решать практические задачи в основных сферах жизнедеятельности,...

Функциональная грамотность школьников: способы и приемы формирования.

Презентация к выступлению на городском семинаре по функциональной грамотности....