Конспект урока по теме: «Земля планета Солнечной Системы»
план-конспект урока по географии (5 класс)

Анотациия

Урок  для обучающихся 5 класс с учетом присутствия на уроке «детей  - мигрантов» по УМК «Сферы», автор учебника А.А. Лобжанидзе.

Составитель Базанова Л.Н., учитель географии МБОУ СОШ №2 . Урок составлен в рамках программы по социализации детей мигрантов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Базанова Людмила Николаевна

г. Радужный

Конспект урока по теме: «Земля планета Солнечной Системы»

Анотациия

Урок для обучающихся 5 класс с учетом присутствия на уроке «детей - мигрантов» по УМК «Сферы», автор учебника А.А. Лобжанидже.

Ключевые слова

Конспект урока, УМК «Сферы», 5 класс, присутствие детей - мигрантов.

Дети мигрантов - это особенный контингент учащихся, поэтому подготовка учителя для работы с детьми мигрантов - это условие успешности адаптации детей мигрантов. Моя педагогическая деятельность с данной категорией детей должна быть направлена, в первую очередь, на эффективность и результативность их адаптации в новой учебной среде. Учебный процесс должен отвечать потребностям развития и самореализации обучающегося в новой учебной ситуации. Программы психологической и педагогической поддержки могут быть ориентированы:

o на развитие коммуникативных навыков, формирование сензитивности;

o на формирование уверенного поведения и социальной успешности;

o на развитие готовности к самоопределению и способности к осуществлению морального выбора и т. д.

Наиболее эффективной формой реализации подобных программ является тренинг; формирование ценностных ориентаций успешно проходит в устойчивых детских и подростковых объединениях, ориентированных на коллективную деятельность.

Одной из актуальных технологий образования является технология учебного проекта и социального проектирования, которая даёт ребенку и подростку необходимый познавательный и социальный опыт совместных продуктивных действий.

Особые образовательные потребности ребенка-мигранта связаны с пятью разными группами характеристик: язык, базовые знания, эмоциональное состояние, социальные навыки, культурные нормы и правила.

Особые образовательные потребности ребенка мигранта связаны, в первую очередь с языковыми проблемами, что предполагает особый подход к организации изучения русского языка. Помимо этого возникает необходимость учитывать языковые проблемы на любом уроке и использовать ряд приёмов, помогающих ученику справляться с учебной деятельностью. В частности ребёнку может быть предоставлен выбор способов (устная или письменная форма ответа, графическое или образное представление) и темпа выполнения задания, увеличено время на выполнение работы, возможность использовать графические схемы, краткие инструкции, алгоритмы в виде пиктограмм.

Разработка урока

Цель урока: познакомить обучающихся с составом Солнечной системы, взаимодействия Луны и Солнца, географическими следствиями формы и размеров Земли, особенностями нашей планеты.

Задачи урока

Личностные: формирование целостного мировозрения, воспитание интереса к изучению нового, формирование желания преодолевать трудности.

Метатредметные: развитие умения выделять главное, развитие умений работать с различными источниками информации.

Предметные: формировать представление о Земле и Солнечной системе, проводить сравнение и анализ информации.

Планируемый результаты обучения

Личностные: применять правила поведения на уроке, осознавать особенности Земли как планеты.

Метапредметные: уметь выделять объекты по существенным признакам, излагать собственное мнение, сформированное на основе индивидуальной деятельности, использовать различные источники информации.

Предметные: знать о Земле как планете Солнечной системы, сравнивать планеты Солнечной системы по определенному плану, составлять «космический адрес» планеты Земля, составлять и анализировать схему «Географические следствия формы и размеров Земли» .

Тип урока «открытия» нового знания

Вид урока традиционный

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Деятельность «детей мигрантов»

Актуализация знаний

Информирует обучающихся об этапах урочной деятельности.

Принимают информацию к сведению, применяют правила поведения на уроке

Принимают информацию к сведению, применяют правила поведения на уроке

Изучение нового материала

#1047;адает вопросы, ориентированные на знания полученный в начальной школе на уроках «Окружающего мира» о Солнечной системе.

#1044;ля расширения знаний о Солнечной системе предлагает обратиться к тексту п. 21. И выяснить какие вопросы по теме будут изучаться на уроке.

#1054;рганизует и контролирует работу по изучению микротем выделяя самое главное, с записью в тетрадь. Рекомендует работать в парах.

4. Предлагает назвать самые главные моменты

#1054;твечают фронтально на поставленные вопросы.

2. Обучающиеся называют основные микротемы параграфа

3. Изучают, записывают основные понятия – орбита, Млечный Путь, Галактика, приливы отливы. Обмениваются информацией между собой. Проводят самоконтроль и взаимоконтроль своей деятельности.

4. Оглашают результат свой деятельности

#1042;ключаются в работу, предлагают свои ответы.

2. Списывают с текста параграфа название микротем.

3. Находят в тексте параграфа выделенные слова и переписывают в тетрадь, стараются правильно списать без ошибок. .

4. Зачитываю записанное.

Первичное закрепление знаний

#1055;редлагает выполнить задание из рубрики «Мои географические исследования»

#1055;редлагает огласить результат работы.

#1042;ыполняют задания используя карту атласа стр. 14 – 15. Формулируют вывод и записывают в тетрадь.

#1054;существляют самоконтроль и самопроверку.

#1042;ыбирают посильные задания, получают индивидуальную консультацию учителя.

Отвечают устно на вопросы

Итоговое закрепление знаний

#1056;аздает задание в тренажёре стр. 40 – 42 № 1- 6.

#1050;онтролирует выполнение работы.

Выслушивает ответы, контролтрует их, сообщает дополнительную информацию по теме.

#1056;ешают индивидуально задания.

#1054;существляют самоконтроль и, самооценку деятельности. Осуществляют взаимоконтроль в процессе фронтального обсуждения результатов

#1042;ыполняют задания с помощью учебника.

#1054;существляют самоконтроль.

Домашнее задание

Дает инструктаж по выполнению домашнего задания. П. 21

Обучающимся с высоким уровнем мотивации предлагает составить презентацию и выступление по теме: «Представление о форме и размерах Земли в древности»

Категории «детей - мигрантов» предлагает дать письменный ответ на вопрос № 2 после параграфа, обязательно пересказать одну из микротем параграфа

Слушают инструктаж по д.з., записывают необходимую информацию

Слушают инструктаж, в индивидуальном порядке задают вопросы. Записывают под контролем учителя домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест на тему «Земля – планета Солнечной системы».

Используется в 6 классе после изучения темы "Земля - планета Солнечной системы" по учебнику "Землеведение" под ред. Дронова, Савельевой....

География 6 класс. Практическая работа по теме : Земля- планета Солнечной системы.

Для закрепления пройденного материала, учащиеся выполняют самостоятельные работы. Одна из таких работ, тест по теме " Земля -планета Солнечной системы" Ответы на вопросы теста закрепляют у ребят пройд...

Урок - игра по теме "Земля-планета Солнечной системы"(география, 5 класс, ФГОС ООО)

Данная презентация поможет провести обобщающий урок в 5 классе по географии в виде игры по изученному разделу "Земля- планета Солнечной системы" по авторской программе А.А. Летягина в рамках ФГОС ООО...

тест по окружающему миру по теме"Земля - планета Солнечной системы"

Тест для проверки знаний по теме "Земля - планета Солнечной системы. тест составлен в соответствии с действующей программой по окружающему миру для общеобразовательных учебных заведений. Он может испо...

Урок по теме "Земля – планета Солнечной системы" 5 класс

Технологическая карта "Земля – планета Солнечной системы"...

Конспект урока географии 5 класс. Тема "Земля - планета Солнечной системы"

конспект урока географии в 5 классе. используется учебник Летягин А.А. География: начальный курс: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений....

Технологическая карта урока на тему: "Земля - планета Солнечной системы. Гипотезы возникновения Земли. Формы и размеры земли. Их географические следствия"

технологическая карта урока на тему: "Земля - планета солнечной системы. Гипотезы о возникновении Земли. Формы и размеры Земли. Их географические следствия"...