Открытый урок " Страны мира"
план-конспект урока по географии (7 класс)

Урок географии в 7 классе, раскрывает многообразие стран мира и знакомит с профессией менеджера по туризму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация страны мира1.34 МБ
Файл urok_strany_mira.docx400.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый урок в 7 классе «Многообразие стран мира. Профессия менеджера по туризму»

Слайд 2

«"Мир - это книга, и те, кто не путешествуют, читают лишь одну её страницу" Аврелий Августин



Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ г. ГУДЕРМЕС»

Открытый урок

по географии

в 7 классе

«Страны мира»

подготовила и провела:

учитель географии

Терекбаева Зульфия Шамиловна

Цель урока: Формирование представления о странах мира и их группировке по различным признакам, закрепить знания о политической карте мира, основных изменениях её облика во времени и пространстве;

- закрепить умение классифицировать страны мира по различным признакам.

Задачи урока:

Образовательные:

- осуществление контроля знаний, полученных на предыдущем уроке;

- знакомство с разнообразием стран современного мира

- расширение кругозора, пополнение интеллектуального багажа.

Развивающие:

- умение учащихся самостоятельно формулировать цели и задачи урока;

- навыки работы с источниками географических знаний;

- навыки работы учащихся самостоятельно и в паре;

- умение объективно оценивать свою работу.

Воспитательные:

- ответственность за результаты своей деятельности;

- умение добывать знания, работая в парах.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы:

- метод эвристических вопросов

- частично поисковый

- проблемный

- объяснительно-иллюстративный

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют, приобретут, и закрепят ученики в ходе урока:

- Умение ориентироваться в многообразии стран современного мира с помощью их классификации по различным признакам; развитие навыков работы с источниками географических знаний.

Планируемые результаты:

  • Личностные: формирование целостного мировоззрения, социального, культурного, языкового многообразию современного мира;

Понимание значимости знаний о странах мира для практической жизни людей; осознание необходимости понимать и читать карту.

  • Метапредметные: умение давать определения понятиям, выполнять учебные действия в соответствие с заданием; самостоятельно уметь работать с картой; умение организовать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; уметь работать самостоятельно и в паре.
  • Предметные:

усвоение основных терминов и понятий: страна, республика, монархия; умение работать с картой (развитие навыков картографической грамотности); использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Организация образовательного пространства:

Учебно-методическое обеспечение:

Политическая карта мира, учебник 7 класс « Полярная звезда», атлас для 7 класса.

фотографии с видами достопримечательностей разных стран мира, презентация, справочные материалы, инструктивные карточки с практическими заданиями,

Техническое обеспечение: компьютер, проектор, доска с магнитами.

Формы организации учебной деятельности:

  • Фронтальная, парная

Тип урока: Урок изучения и закрепления новых знаний

Мотивация:

Цель для обучающихся: настраиваются на предстоящую работу

Цель для учителя: создание ситуации внутренней и внешней готовности к уроку

Ход и содержание урока.

Деятельность учителя и учеников.

.

  1. Организационный момент:

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Здравствуйте, ребята!

Сегодня, у нас открытый урок и проведу его я, вместе с обучающимися 7б класса.

Отметить отсутствующих, Все готовы к уроку, тогда начнём.

Эпиграф к уроку:

«"Мир - это книга, и те, кто не путешествуют, читают лишь одну её страницу"

Аврелий Августин

- Ребята, как вы понимаете эти слова?

2. Мотивационный этап.

Просмотр видеоролика «Многообразие стран мира»

- Кто из вас, ребята, не мечтает о путешествиях? Даже если эти путешествия воображаемые, они все равно интересны. В нашем мире более 200 стран и каждая из них имеет свою уникальность.

- Тема нашего урока «Многообразие стран мира. Профессия менеджера по туризму»

- Давайте вместе определим цель нашего урока.(учащиеся определяют цели урока)

Сегодня на уроке мы отправимся в различные страны мира, познакомимся с государствами, отличающимися по каким-либо признакам.

3. Проверка домашнего задания:

- Сегодня мы продолжим учиться ориентироваться в географической информации. Прежде чем перейти к изучению новой темы, мы вспомним основные понятия, изученные на прошлом уроке.

Установите соответствие: выберите из перечня народ и соответствующую ей язык и религию.

Народ: Французы, немцы, русские, арабы, евреи, китайцы, турки.

Религия: ислам, христианство, православие, буддизм, иудаизм

Язык: арабский, китайский, немецкий, турецкий, французский, русский, иврит.

Народ

Язык

Религия

4. Актуализация знаний.

-Ребята, а как вы думаете, какая карта нам понадобится сегодня на уроке? (Политическая)

Политическую карту мира называют зеркалом эпохи, поскольку на ней находят своё отражение все процессы, происходящие в мире на разных этапах развития человеческого общества.

- Какую информацию можно получить по этой карте? (Информацию о странах и их столицах)

Политическая карта мира – это карта стран, которых в настоящее время насчитывается более 230.

-Все ли страны одинаковы, если нет, то чем страны отличаются друг от друга? Многообразие стран вызывает необходимость их группировать по сходным признакам.

5. Изучение новой темы.

- Рассмотрим все разнообразие стран мира. Составим классификацию стран. Определим в какие группы можно объединить страны и по каким признакам.

Учащиеся на доске составляют кластер «Признаки отличия стран друг от друга» с помощью текста учебника и рис.16.

C:\Users\Professional\Downloads\

Задание учащимся: По тексту учебника (с.24-26) и дополнительных статистических данных заполните таблицы:

#1056;азмер территории

2. Численность населения

3. Уровень экономического развития

4. Географическое положение

5. Форма государственного правления

1.

Страны с высоким

уровнем развития

Страны с низким

уровнем развития

Страна

Столица

Страна

Столица

2.

Страны с большой

численностью населения

Страны с маленькой

численностью населения

Страна

Столица

Страна

Площадь

3.

Страны- гиганты

Страны-малютки

Страна

Столица

Страна

Площадь

4.

Страны республики

Страны монархии

Страна

Столица

Страна

Столица

5.

Страны с приморским положением

Страны внутри материка

Сраны с островным положением

Страна

Столица

Страна

Столица

Страна

Столица

Физминутка

- Ребята, так как сегодня наша тема связана со странами и путешествиями, я предлагаю вам совершить виртуальное путешествие по странам и их достопримечательностям.

А поможет нам совершить это путешествие наш менеджер по туризму и по совместительству гид.

Менеджер по туризму — это профессионал, который занимается организацией и управлением туристических поездок и экскурсий. Он работает в туристических агентствах, туроператорских компаниях, отелях, круизных компаниях и других организациях, связанных с туризмом.

Менеджер по туризму:

- Итак, устраивайтесь поудобнее мы начинаем свое путешествие по самым посещаемым странам.

Первая наша страна это романтичная Франция.

  • Франция – одна из самых посещаемых стран мира. На протяжении нескольких столетий Франция остаётся процветающим центром культуры и искусства.
  • Эйфелева башня - символ Парижа. Эйфелева башня была возведена как временное сооружение к Всемирной выставке, но со временем превратилась в главную достопримечательность Парижа.
  • Франция, как и всякая бывшая феодальная средневековая европейская страна, богата на замки и дворцы. Самый популярный из них Версаль.
  • Лувр тоже приходит на память всем, кто говорит о Франции. Знаменитый музей со стеклянной пирамидой. Расположен он в центре Парижа, недалеко от сада Тюильри.
  • Природным достоянием Франции остаются величественные Альпы. Высочайшая точка Французских Альп — гора Монблан — заветная Мекка многих европейских альпинистов. Потрясающие пейзажи горных массивов заставляют всякого затаить дыхание.
  • Известным на весь мир курортом Франции остаётся Сен-Тропе, где снимали знаменитую эпопею о приключениях жандармов с Луи де Фюнесом в главной роли.

Далее мы посетим красочную Бразилию.

Бразилия – страна райских цветочных садов, городов, утопающих в зелени, бесконечных манящих пляжей и жаркого тропического солнца.

  • Амазония – один из самых интересных регионов Бразилии. Это мир дикой природы с многоярусными джунглями, огромной рекой с морскими судами, яхтами и лодочками – вот что такое жизнь в дельте крупнейшей реки.
  • Рио-де-Жанейро – город яркого карнавала, отдыха на лучших пляжах Атлантики и всемирно известной статуи Христа. Карнавал – это особое состояние народа, своя инфраструктура и система. С одной стороны, это грандиозное действие на центральных площадках, не сравнимое ни с чем по красочности, масштабу и скоплению восторженных зрителей со всей планеты.
  • Приезжая в этот уголок Бразилии, люди наслаждаются красотой и мощью уникального водопада Игуасу, видами гор и зеленых бухт океана, разнообразием фруктов и приятным климатом.
  • Сальвадор – первая столица Бразилии, город колониальной архитектуры и отдыха на Атлантическом побережье, романтический мир, по старым улочкам которого гуляли персонажи Жоржи Аманду. Здесь во всем читается история страны, ведь именно тут находятся корни сегодняшней Бразилии.

И последнее наше путешествие по Японии.

Удивительная и загадочная Япония, раскинувшаяся на островах, сокровищница древних традиций и уникальной культуры. Страна восходящего солнца не только земля с уникальной древней культурой, но и государство больших возможностей. Здесь постоянно появляются технические новинки и разработки, которые приобретают мировую известность.

  • Современный Токио — это огромный, динамичный и высокотехнологичный мегалополис, в котором постоянно кипит жизнь. Его улицы всегда заполнены толпами спешащего народа. Самый яркий пример этому — перекресток Сибуя, считающийся самым загруженным в мире.
  • Фудзияма — священная гора для японцев. Каждый житель Страны восходящего солнца считает своим долгом хотя бы раз в жизни подняться на ее вершину. Гора Фудзи — это спящий вулкан на острове Хонсю.
  • Главным памятником старины является замок Хиросима, или Замок карпов. Это одно из красивейших сооружений в Японии. Сегодня в стенах деревянной крепости можно посетить выставку, посвященную истории замка, быту самураев и культуре Японии.
  • Рядом с Хиросимой обязательно стоит посетить остров Миядзима . Здесь находится один из самых известных тори Японии, святилище Ицукусима , а также прекрасный остров для посещения.

Вот и подошло к концу наше виртуальное путешествие, надеюсь рассказ об удивительных странах разбудил в вас тягу к путешествиям.

6. Итог урока, выставление оценок.

Викторина для школьников по географии

«Страны и столицы государств»

Учащиеся отвечают на вопросы викторины.

7. Рефлексия.

Лестница успеха

Домашнее задание: Домашнее задание параграф 7 Комментирует домашнее задание: приготовьте пересказ §7, выполните задание 9 на с. 27 учебника, на контурной карте «Страны мира» отметьте 10 крупнейших стран по численности населения, по 5 стран с монархической и республиканской формой правления, 7 экономически высокоразвитых стран


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Страны мира". География 7 класс

Презентация к уроку географии в 7 классе по учебнику Е.Домогацких включает проверку домашнего задания, объяснение нового материала, закрепление....

Урок "Страны мира"11 класс.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4385363","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4385366","at...

Открытый урок "Страна Глаголия"

Урок повторения изученного о глаголе в 6 классе. Сопровождается презентацией....

Презентация к уроку "Страны мира" 7 класс

Презентация к уроку "Страны мира" 7 класс...

Открытый урок "Страны мира"

конспекты уроков...

Конспект урока "Страны мира"

Конспект урока географии в 7 класее по теме "Страны мира". УМК "Полярная звезда"...

Открытый урок "Страны Дальнего Востока XVI –XVIII в"

Открытый урок "Страны Дальнего Востока XVI –XVIII в"...