Открытый урок " Страны мира"
план-конспект урока по географии (7 класс)
Урок географии в 7 классе, раскрывает многообразие стран мира и знакомит с профессией менеджера по туризму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация страны мира | 1.34 МБ |
urok_strany_mira.docx | 400.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«"Мир - это книга, и те, кто не путешествуют, читают лишь одну её страницу" Аврелий Августин
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ г. ГУДЕРМЕС»
Открытый урок
по географии
в 7 классе
«Страны мира»
подготовила и провела:
учитель географии
Терекбаева Зульфия Шамиловна
Цель урока: Формирование представления о странах мира и их группировке по различным признакам, закрепить знания о политической карте мира, основных изменениях её облика во времени и пространстве;
- закрепить умение классифицировать страны мира по различным признакам.
Задачи урока:
Образовательные:
- осуществление контроля знаний, полученных на предыдущем уроке;
- знакомство с разнообразием стран современного мира
- расширение кругозора, пополнение интеллектуального багажа.
Развивающие:
- умение учащихся самостоятельно формулировать цели и задачи урока;
- навыки работы с источниками географических знаний;
- навыки работы учащихся самостоятельно и в паре;
- умение объективно оценивать свою работу.
Воспитательные:
- ответственность за результаты своей деятельности;
- умение добывать знания, работая в парах.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы:
- метод эвристических вопросов
- частично поисковый
- проблемный
- объяснительно-иллюстративный
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют, приобретут, и закрепят ученики в ходе урока:
- Умение ориентироваться в многообразии стран современного мира с помощью их классификации по различным признакам; развитие навыков работы с источниками географических знаний.
Планируемые результаты:
- Личностные: формирование целостного мировоззрения, социального, культурного, языкового многообразию современного мира;
Понимание значимости знаний о странах мира для практической жизни людей; осознание необходимости понимать и читать карту.
- Метапредметные: умение давать определения понятиям, выполнять учебные действия в соответствие с заданием; самостоятельно уметь работать с картой; умение организовать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; уметь работать самостоятельно и в паре.
- Предметные:
усвоение основных терминов и понятий: страна, республика, монархия; умение работать с картой (развитие навыков картографической грамотности); использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Организация образовательного пространства:
Учебно-методическое обеспечение:
Политическая карта мира, учебник 7 класс « Полярная звезда», атлас для 7 класса.
фотографии с видами достопримечательностей разных стран мира, презентация, справочные материалы, инструктивные карточки с практическими заданиями,
Техническое обеспечение: компьютер, проектор, доска с магнитами.
Формы организации учебной деятельности:
- Фронтальная, парная
Тип урока: Урок изучения и закрепления новых знаний
Мотивация:
Цель для обучающихся: настраиваются на предстоящую работу
Цель для учителя: создание ситуации внутренней и внешней готовности к уроку
Ход и содержание урока.
Деятельность учителя и учеников.
.
- Организационный момент:
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Здравствуйте, ребята!
Сегодня, у нас открытый урок и проведу его я, вместе с обучающимися 7б класса.
Отметить отсутствующих, Все готовы к уроку, тогда начнём.
Эпиграф к уроку:
«"Мир - это книга, и те, кто не путешествуют, читают лишь одну её страницу"
Аврелий Августин
- Ребята, как вы понимаете эти слова?
2. Мотивационный этап.
Просмотр видеоролика «Многообразие стран мира»
- Кто из вас, ребята, не мечтает о путешествиях? Даже если эти путешествия воображаемые, они все равно интересны. В нашем мире более 200 стран и каждая из них имеет свою уникальность.
- Тема нашего урока «Многообразие стран мира. Профессия менеджера по туризму»
- Давайте вместе определим цель нашего урока.(учащиеся определяют цели урока)
Сегодня на уроке мы отправимся в различные страны мира, познакомимся с государствами, отличающимися по каким-либо признакам.
3. Проверка домашнего задания:
- Сегодня мы продолжим учиться ориентироваться в географической информации. Прежде чем перейти к изучению новой темы, мы вспомним основные понятия, изученные на прошлом уроке.
Установите соответствие: выберите из перечня народ и соответствующую ей язык и религию.
Народ: Французы, немцы, русские, арабы, евреи, китайцы, турки.
Религия: ислам, христианство, православие, буддизм, иудаизм
Язык: арабский, китайский, немецкий, турецкий, французский, русский, иврит.
Народ | Язык | Религия |
4. Актуализация знаний.
-Ребята, а как вы думаете, какая карта нам понадобится сегодня на уроке? (Политическая)
Политическую карту мира называют зеркалом эпохи, поскольку на ней находят своё отражение все процессы, происходящие в мире на разных этапах развития человеческого общества.
- Какую информацию можно получить по этой карте? (Информацию о странах и их столицах)
Политическая карта мира – это карта стран, которых в настоящее время насчитывается более 230.
-Все ли страны одинаковы, если нет, то чем страны отличаются друг от друга? Многообразие стран вызывает необходимость их группировать по сходным признакам.
5. Изучение новой темы.
- Рассмотрим все разнообразие стран мира. Составим классификацию стран. Определим в какие группы можно объединить страны и по каким признакам.
Учащиеся на доске составляют кластер «Признаки отличия стран друг от друга» с помощью текста учебника и рис.16.
Задание учащимся: По тексту учебника (с.24-26) и дополнительных статистических данных заполните таблицы:
#1056;азмер территории
2. Численность населения
3. Уровень экономического развития
4. Географическое положение
5. Форма государственного правления
1.
Страны с высоким уровнем развития | Страны с низким уровнем развития | ||
Страна | Столица | Страна | Столица |
2.
Страны с большой численностью населения | Страны с маленькой численностью населения | ||
Страна | Столица | Страна | Площадь |
3.
Страны- гиганты | Страны-малютки | ||
Страна | Столица | Страна | Площадь |
4.
Страны республики | Страны монархии | ||
Страна | Столица | Страна | Столица |
5.
Страны с приморским положением | Страны внутри материка | Сраны с островным положением | |||
Страна | Столица | Страна | Столица | Страна | Столица |
Физминутка
- Ребята, так как сегодня наша тема связана со странами и путешествиями, я предлагаю вам совершить виртуальное путешествие по странам и их достопримечательностям.
А поможет нам совершить это путешествие наш менеджер по туризму и по совместительству гид.
Менеджер по туризму — это профессионал, который занимается организацией и управлением туристических поездок и экскурсий. Он работает в туристических агентствах, туроператорских компаниях, отелях, круизных компаниях и других организациях, связанных с туризмом.
Менеджер по туризму:
- Итак, устраивайтесь поудобнее мы начинаем свое путешествие по самым посещаемым странам.
Первая наша страна это романтичная Франция.
- Франция – одна из самых посещаемых стран мира. На протяжении нескольких столетий Франция остаётся процветающим центром культуры и искусства.
- Эйфелева башня - символ Парижа. Эйфелева башня была возведена как временное сооружение к Всемирной выставке, но со временем превратилась в главную достопримечательность Парижа.
- Франция, как и всякая бывшая феодальная средневековая европейская страна, богата на замки и дворцы. Самый популярный из них Версаль.
- Лувр тоже приходит на память всем, кто говорит о Франции. Знаменитый музей со стеклянной пирамидой. Расположен он в центре Парижа, недалеко от сада Тюильри.
- Природным достоянием Франции остаются величественные Альпы. Высочайшая точка Французских Альп — гора Монблан — заветная Мекка многих европейских альпинистов. Потрясающие пейзажи горных массивов заставляют всякого затаить дыхание.
- Известным на весь мир курортом Франции остаётся Сен-Тропе, где снимали знаменитую эпопею о приключениях жандармов с Луи де Фюнесом в главной роли.
Далее мы посетим красочную Бразилию.
Бразилия – страна райских цветочных садов, городов, утопающих в зелени, бесконечных манящих пляжей и жаркого тропического солнца.
- Амазония – один из самых интересных регионов Бразилии. Это мир дикой природы с многоярусными джунглями, огромной рекой с морскими судами, яхтами и лодочками – вот что такое жизнь в дельте крупнейшей реки.
- Рио-де-Жанейро – город яркого карнавала, отдыха на лучших пляжах Атлантики и всемирно известной статуи Христа. Карнавал – это особое состояние народа, своя инфраструктура и система. С одной стороны, это грандиозное действие на центральных площадках, не сравнимое ни с чем по красочности, масштабу и скоплению восторженных зрителей со всей планеты.
- Приезжая в этот уголок Бразилии, люди наслаждаются красотой и мощью уникального водопада Игуасу, видами гор и зеленых бухт океана, разнообразием фруктов и приятным климатом.
- Сальвадор – первая столица Бразилии, город колониальной архитектуры и отдыха на Атлантическом побережье, романтический мир, по старым улочкам которого гуляли персонажи Жоржи Аманду. Здесь во всем читается история страны, ведь именно тут находятся корни сегодняшней Бразилии.
И последнее наше путешествие по Японии.
Удивительная и загадочная Япония, раскинувшаяся на островах, сокровищница древних традиций и уникальной культуры. Страна восходящего солнца не только земля с уникальной древней культурой, но и государство больших возможностей. Здесь постоянно появляются технические новинки и разработки, которые приобретают мировую известность.
- Современный Токио — это огромный, динамичный и высокотехнологичный мегалополис, в котором постоянно кипит жизнь. Его улицы всегда заполнены толпами спешащего народа. Самый яркий пример этому — перекресток Сибуя, считающийся самым загруженным в мире.
- Фудзияма — священная гора для японцев. Каждый житель Страны восходящего солнца считает своим долгом хотя бы раз в жизни подняться на ее вершину. Гора Фудзи — это спящий вулкан на острове Хонсю.
- Главным памятником старины является замок Хиросима, или Замок карпов. Это одно из красивейших сооружений в Японии. Сегодня в стенах деревянной крепости можно посетить выставку, посвященную истории замка, быту самураев и культуре Японии.
- Рядом с Хиросимой обязательно стоит посетить остров Миядзима . Здесь находится один из самых известных тори Японии, святилище Ицукусима , а также прекрасный остров для посещения.
Вот и подошло к концу наше виртуальное путешествие, надеюсь рассказ об удивительных странах разбудил в вас тягу к путешествиям.
6. Итог урока, выставление оценок.
Викторина для школьников по географии
«Страны и столицы государств»
Учащиеся отвечают на вопросы викторины.
7. Рефлексия.
Лестница успеха
Домашнее задание: Домашнее задание параграф 7 Комментирует домашнее задание: приготовьте пересказ §7, выполните задание 9 на с. 27 учебника, на контурной карте «Страны мира» отметьте 10 крупнейших стран по численности населения, по 5 стран с монархической и республиканской формой правления, 7 экономически высокоразвитых стран
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Страны мира". География 7 класс
Презентация к уроку географии в 7 классе по учебнику Е.Домогацких включает проверку домашнего задания, объяснение нового материала, закрепление....
Урок "Страны мира"11 класс.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4385363","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4385366","at...
Открытый урок "Страна Глаголия"
Урок повторения изученного о глаголе в 6 классе. Сопровождается презентацией....
Презентация к уроку "Страны мира" 7 класс
Презентация к уроку "Страны мира" 7 класс...
Открытый урок "Страны мира"
конспекты уроков...
Конспект урока "Страны мира"
Конспект урока географии в 7 класее по теме "Страны мира". УМК "Полярная звезда"...
Открытый урок "Страны Дальнего Востока XVI –XVIII в"
Открытый урок "Страны Дальнего Востока XVI –XVIII в"...