Конспект урока "Страны мира"
план-конспект занятия по географии (7 класс)

Нина Николаевна Чибисова

Конспект урока географии в 7 класее по теме "Страны мира". УМК "Полярная звезда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_strany_mira_7_klass.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Страны мира

Урок географии в 7 классе

УМК Полярная звезда

Цели урока:

• сформировать знания о многообразии стран мира и их различиях по ряду признаков;

• установить, какие бывают типы государственного устройства стран и каких стран больше на политической карте мира;

• формировать представление о хозяйстве (экономике) страны и этапах его развития;

• выяснить: 1) какие существуют страны по уровню своего экономического развития; 2) какие страны лидируют в мире по объёму своей экономики; 3) как страны зависят друг от друга.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: формирование представлений и теоретических знаний о многообразии стран мира и их различиях, о типах государственного устройства стран мира, о хозяйстве (экономике) стран и этапах его развития, уровне экономического развития стран и их взаимосвязях.

Метапредметные: формирование умений работать с разными источниками информации — политической картой мира, картой, схемой и диаграммами; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности на основе анализа политической карты мира и других источников географической информации: схемы, диаграмм и карты параграфа; строить логическое рассуждение и делать выводы.

Личностные: развитие познавательных потребностей и мотивации к обучению на основе анализа политической карты мира, других источников географической информации; формирование целостного мировоззрения, учитывающего многообразие современного мира.

Основное содержание: многообразие стран мира, республика, монархия, хозяйство (экономика), этапы развития экономики, экономически развитые страны мира, взаимозависимость стран.

Деятельность обучающихся: работать с текстом и иллюстрациями параграфа и презентации к уроку; анализировать политическую карту мира, схему «Некоторые критерии классификации стран», диаграммы «Экономическая мощь стран» и «Структура хозяйства некоторых стран», карту «Транспортировка нефти между странами»; планировать последовательность и способ действий при анализе иллюстративно-картографического материала; оценивать свои действия и действия одноклассников, делать выводы.

Ценностный компонент урока: многообразие стран мира — величайшая ценность человечества.

Оборудование: политическая карта мира, ноутбуки.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока

I. Проверка знаний (5 минут)

Проверка  и обсуждение заполненных таблиц (2 варианта). Обучающиеся по очереди зачитывают заполненные таблицы. Остальные ученики принимают участие в обсуждении, делают замечания, уточнения.

II. Изучение нового материала

1) Отличия стран мира друг от друга

Вступительное слово учителя. В мире насчитывается более 200 стран (256) и все они очень разные (3 слайд).

Есть большие и маленькие, «богатые и бедные», густо заселённые и слабозаселённые, и ещё много и много признаков для различий стран можно привести в качестве примера.

А что такое страна? (слайд 4,5)

Классификация стран (слайд 6).

Страны мира по размеру территории (слайд 7,8).

Страны мира по численности населения (слайд 9).

Страны мира по географическому положению. Работа с физической картой мира на странице 252-253 учебника  (слайд 10, 11).

Самостоятельная работа. Учащиеся переносят схему в тетрадь, приводят примеры стран при помощи Политической карты мира (3 минуты).  Проверка

2) Республики и монархии (слайды 12-16)

На Земле до сих пор существуют страны, которыми управляют монархи - короли, султаны, герцоги, императоры. Таких стран осталось немного, чаще государствами управляют президент или парламент, избранные народом страны.

Разгадайте анаграммы и определите, какие бывают формы правления стран,  назовите примеры государств.

По государственному правлению страны мира делятся на...

нармохии

......................

лирескипуб

.......................

Примеры

кобривелитания...................

пояния...................................

панияис.................................

довскаясау   вияара..............

гибелья.................................

сиярос..................................

ШАС.....................................

цияфран..............................

суэвенела............................

мангерия............................

лиятаи.................................

тайки...................................

3) Хозяйство-Экономика

Найти соответствие между этапом развития экономики и ведущей деятельностью:

промышленность                                        аграрная экономика

услуги                                                          индустриальная экономика

сельское хозяйство                                    постиндустриальная экономика

4) Различие стран по уровню экономического развития

(записать в тетрадь) Главным показателем богатства страны является общая стоимость товаров и услуг, произведённых в стране за год (работа с рисунком 17 с. 26). Школьники анализируют диаграмму «Экономическая мощь стран (по стоимости произведённых товаров и услуг)» и называют самые экономически развитые страны мира (слайд 18, 19)

Анализ диаграммы «Структура хозяйства некоторых стран» (рис. 18 на с. 27 учебника) должен подвести обучающихся к выводу о том, что в структуре экономики высокоразвитых стран большую долю занимает сфера услуг, а в структуре экономики слаборазвитых стран — сельское хозяйство (слайд 20).

5) Выводы (слайд 21).

III. Закрепление материала

Работа с электронным приложением к учебнику. Тренажёр к теме «Страны мира»

Домашнее задание:

1) изучить § 7 и конспект;

2) задание 7 (таблица) выполнить в тетради с привлечением дополнительных источников информации, в т.ч. Интернет (10 стан мира)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе по теме «Охрана животного мира»

План-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе  по теме «Охрана животного мира»...

План-конспект урока по ОРКСЭ "Календари религий мира. Праздники в религиях мира."

Цель работы: познакомить с основными иудейскими праздниками, с основными православными праздниками ; воспитывать  толерантное отношение к  различным религиям; пробуждать интерес  ...

Конспект урока по современной литературе для 11 класса "Приемы создания картины мира в рассказах В.Пелевина «Бубен внешнего мира», «Хрустальный мир»".

Урок по литературе в 11 классе посвящен творчеству талантливого писателя В. Пелевина. На уроке рассматривались приемы создания мира в прозе В. Пелевина:приемы размытия границ между жизнью и смер...

Конспект урока Мира растений в классе с УУД "Красная книга"

Цели и задачи:1.Познакомить детей с Красной книгой, ее содержанием и представителями.2.Разъяснить обучающимся с УУД необходимость ее создания для людей.3.Способствовать формированию обобщенного предст...

Конспект занятия «Работа «Голубь мира» в технике торцевания, приуроченная к празднованию Международного дня мира»

Работа "Голубь мира" может быть выполнена как к Международному дню мира, который отмечается 21 сентября, так и к Дню Победы....

Конспект Урока Мира-2019

Тема: "Наш округ-седой богатырь"...