Конспект урока Мира растений в классе с УУД "Красная книга"
план-конспект урока на тему

Степанова Екатерина Валерьевна

Цели и задачи:

1.Познакомить детей с Красной книгой, ее содержанием и представителями.

2.Разъяснить обучающимся с УУД необходимость ее создания для людей.

3.Способствовать формированию обобщенного представления о том, что человеку необходимо оберегать животный и растительный мир.

4.Активизировать словарь обучающихся, связанного с проблемой охраны природы.

5.Воспитывать у обучающихся бережное отношение ко всему живому на Земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «О Красной книге».

Цели и задачи:

1.Познакомить детей с Красной книгой, ее содержанием и представителями.

2.Разъяснить обучающимся с УУД необходимость ее создания для людей.

3.Способствовать формированию обобщенного представления о том, что человеку необходимо оберегать животный и растительный мир.

4.Активизировать словарь обучающихся, связанного с проблемой охраны природы.

5.Воспитывать у обучающихся бережное отношение ко всему живому на Земле.

Ход урока

Структура

Методы и приемы

На доску вывешивается изображение Красной книги. (Учитель обращает их  внимание на новую книгу).

У: Ребята! Как вы думаете, о ком эта книга?

Д: Эта книга о животных, о растениях.

У: Ребята! Как вы думаете, почему обложка этой книги красная? Д: Потому что красный цвет яркий, красивый, нарядный, всем сразу видно ее.

У: А что еще может обозначать красный цвет?

Д: Красный цвет может обозначать внимание, как светофор, запрет, опасность, предупреждение…

У: Эта книга красного цвета, потому что в нее занесены животные, птицы и растения, которых на Земле осталось очень мало. На этих животных и птиц запрещена охота, нельзя собирать редкие растения. Эта книга называется «Красной книгой».

Наглядный:

Рассматривание

обложки книги.

Словесные:

-вопросы;

-ответы детей;

-вывод по беседе.

У: Ребята! Посмотрите на доску, вы видели этих такие растения?

Д: Нет.

У: Эти растения исчезли с лица Земли. Раньше не было такой книги. Люди не знали, что их осталось очень мало и они нуждаются в охране. Как вы думаете, что случится с остальными растениями, если мы не будем их защищать? (растения исчезнут, не будут цвести красивые растения, погибнет все живое).

У: Давайте познакомимся с теми растениями, которые занесены в Красную книгу и которые нуждаются в нашей защите.

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает представителей флор, находящихся на грани исчезновения. Учитель обращает внимание воспитанников на характерные особенности

представителей Красной книги, рассказывает об их образе жизни и местах обитания).

Наглядный:

Рассматривание

картинок.

Словесные:

-краткий рассказ;

-вопросы;

-ответы детей;

-рассказы педагога

о представителях

флоры и

находящихся на

грани исчезновения.

У: «Ребята! Вы любите играть в настольно-печатные игры?»

Д: Да.

У: Я приглашаю вас сыграть в игру «Кто (что) лишний?» и не занесен в Красную книгу?».

Например:

-подснежник, ландыш, одуванчик, лунник и т.д.

Дети выполняют задание, обсуждая и раскрашивая лишнюю картинку.

Учитель проверяет. Все вместе называют кто из представителей флоры находится на грани исчезновения, а что- нет.

Словесные:

-вопросы,

-ответы детей;

-приглашение;

-дача задания.

У: «Ребята! Вам понравилось наше путешествие по страницам Красной книги? - Да. Вспомните, почему эта книга называется Красной книгой?

Д: Эта книга называется Красной книгой, потому что в нее занесены животные, птицы и растения, которых осталось очень мало на Земле, их нужно защищать, относиться к ним бережно…

У: Какие растения запомнились вам? Почему? (Дети перечисляют понравившихся представителей флоры и занесенных в Красную книгу. Объясняют, почему именно этот Представитель запомнился, описывают его внешний вид, образ жизни и место обитания).

У: «Ребята! А как вы думаете, почему природный мир нуждается в нашей защите?»

Д: Животные растения беззащитны перед человеком. Если мы не сможем им помочь, всегда бережно относиться к природе, то будет страдать все живое на Земле.

У: Как бы вы хотели помочь животным и растениям, когда станете взрослыми?

(Ответы детей: не шуметь в лесу, не рвать цветы, не пинать грибы и т.д. Дети приводят примеры, как они будут помогать в будущем представителям флоры).

У: Вот и познакомились вы сегодня с интересной и важной Книгой. Вы расскажите о ней своим родителям. Все вместе мы постараемся бережно относиться ко всему, что нас с вами окружает. До свидания, Красная книга.

Словесные:

-вопросы;

-ответы детей;

-объяснение;

-рассказы детей о

том, какие представители флоры и

фауны им хорошо

запомнились;

-уточнения;

-правила поведения

в природе;

-словесное

задание.

ЛИТЕРАТУРА:

1.О.А. Прохорова. Познавательный проект «Знакомимся с «Красной книгой».

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, 2013, № 10.

2. Т.А. Шорыгина. Беседы о русском лесе. М., Творческий центр «Сфера», 2008.

3. О.В. Скалдина. Красная книга России. Москва, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по биологии 6 класс. Тема урока: «Микроскоп. Клеточное строение растений».

В этом конспекте представлены все этапы поводимого урока, работа учащихся на уроке, выполнение лабораторной работы и работа по индивидуальным карточкам....

конспект урока математики в 6 классе "Путешествие по страницам Красной книги Тверской области" по теме "Деление"

Урок закрепления знаний в 6 классе по теме "Деление" разработан на основе экологического материала, содержит много иллюстраций по экологии....

Разработка конспекта урока по биологии 7 класс по теме: Ткани растений

Разработка конспекта урока по  биологии   7 класс по теме:Ткани растений...

Разработка конспекта урока по теме: Характеристика класса Однодольные . Изучение растении семейства Злаковые

Разработка конспекта урока по теме: Характеристика класса Однодольные . Изучение растении семейства  Злаковые.Викторина Двудольные растения .. Общая  характеристика однодольных.  Основн...

Конспект урока биологии в 7 классе по теме: «Общая характеристика царства Растения» (ФГОС)

Технологическая карта к уроку биологии в 7 классе по теме «Общая характеристика царства Растения»....