План самообразования 2022-2025 года
материал по географии
В материале изложены: тема, цель, задачи, направления, основные этапы самообразования, пути реализации и предпологаемые результаты.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития педагога
Прокопьевой Анны Васильевны, учителя географии и биологии
МАОУ «СОШ №7» г. Когалыма
на 2022-2025 учебный год
Тема самообразования: Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках географии, как способ повышения качества образования.
Цель: с помощью средств новых педагогических и информационных технологий создать деятельностную образовательную среду, способствующую всестороннему развитию обучащихся, социализации личности в рамках внедрения компетентностного подхода.
Задачи: формирование у учащихся положительной мотивации к обучению и стремления к самообразованию; формирование у учащихся умения самостоятельно добывать знания и применять их в разнообразной деятельности; привлечение школьников к внеурочной деятельности; подготовка учащихся к успешной сдаче ОГЭ, ЕГЭ по географии.
Направления самообразования
Основные направления | Действия и мероприятия |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и УМК, их электронные приложения к компьютеру. 2. Систематически знакомиться с новыми педагогическими технологии посредством Интернета. 3. Повышать квалификацию путем прохождения краткосрочных курсов повышения квалификации. |
Методическое | 1. Принимать активное участие в вебинарах. 2. Работать над повышением мотивации учащихся, привлекая их к исследовательской работе, к участию в конференциях, олимпиадах, конкурсах. 3. Изучать опыт работы учителей других школ через профессиональные Интернет-сообщества. |
Информационно-технологическое | 1. Освоить новые возможности современных компьютерных устройств и программного обеспечения и внедрить их в учебный процесс, в том числе в дистанционной форме. 2. Совершенствование работы с сайтом учителя. |
Здоровьесберегающее | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Пропагандировать здоровый образ жизни. |
Основные этапы работы по самообразованию
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Целеполагание | Изучение статей и веб-сайтов по теме | 2023-2024 | 1. Изучение литературы, статей профессиональных интернет-сообществ. 2. Изучение сайтов учителей географии. |
Диагностический | Анализ теоретического материала | 2023-2024 | 1. Участие в вебинарах, интернет-сообществах. 2. Участие в школьном и районном методическом объединении. 3. Выявление и анализ сложностей у учеников в работе с информацией. |
Прогностический | 1. Определение целей и задач работы. 2. Прогнозирование результатов. | 2023-2024 | 1. Разработка и подборка материала для создания сайта. 2. Привлечение учеников к участию в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Практический | 1. Внедрение опыта работы, формирование сайта. 2. Корректировка работы. | 2024-2025 | 1. Пополнение сайта материалами. 2. Анализ использования выложенных материалов. 3. Корректировка материалов. 4. Анализ актуальности и востребованности сайта. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2024-2025 | 1. Консультативная помощь ученикам, родителям и коллегам. 2. Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте. 3. Распространение опыта работы через публикацию статей в интернет-сообществах, на методическом объединении учителей географии. |
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2.Наиболее широко использовать в своей практике новые технологии обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения
План реализации проблемы
Изучить литературу по данной проблеме:
- Систематически знакомиться с публикациями в интернет-сообществе учителей, в социальной сети работников образования nsportal.ru.
- Библиотека конференции "Информационные технологии для Новой Школы" (2016 год) https://rcokoit.ru/library.htm?mode= book&bookid=1131.
3. Внедрение дистанционного обучения в учебный процесс образовательной организации: практическое пособие / Н.В. Никуличева. – М.: Федеральный институт развития образования, 2016.
- Пономарева Е.Д. Авторская концепция педагогической деятельности. Использование ИКТ на уроках географии. - Учительский портал: http://www.uchportal.ru/publ/23-1-0-2930
- Изучить профессиональный стандарт педагога.
- Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004
- Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.
- Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.
- 4. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»
- 5. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя географии»
- 6. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.
Учебная исследовательская работа:
1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках географии и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.
2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.
3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
• Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
• Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
• Творческое сотрудничество с учителями информатики по вопросам работы в программах: Графический редактор "Paint", редактора электронных таблиц Microsoft Excel, Mikrosoft office Poyer Point
4. Участие в системе школьной методической работы:
• Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
• Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
• Изучить передовой опыт учителей по применению технологий.
• Участие в заседаниях ШМО научно-естественного цикла, педагогических советах.
• Практические выходы (доклады, рефераты) – на ШМО учителей научно-естественного цикла, на заседаниях педагогического совета школы.
• Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;
Предполагаемые результаты самообразования
• Повысить качество преподавания предмета.
• Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
• Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям
• создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на персональном и школьном сайтах.
• Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
• Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
Предполагаемые результаты самообразования
- Повысить качество знаний по географии, результаты ОГЭ, ЕГЭ
- Повысить мотивацию у пассивных учеников для продвижения в индивидуальном темпе.
- Научить детей работать с ресурсами Интернета самостоятельно, с применением полученных знаний в измененных жизненных ситуациях.
- Разработать справочный материал (памятки для родителей, алгоритмы) для учеников, родителей.
- Разработать диагностический комплекс.
- Повысить интерес одаренных детей к участию в научно-творческих конференциях, олимпиадах, конкурсах.
- Обеспечить открытый доступ к материалам обучающихся с ограниченными возможностями с целью составления индивидуальной траектории обучения.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, представлять результаты работы на МО и профессиональных сообществах.
- Результаты работы разместить на школьном сайте.
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
|
|
|
Еженедельно |
|
|
Ежемесячно |
|
|
|
Каждую четверть |
|
|
|
Один раз в полугодие |
|
Один раз в год |
|
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования воспитателя МБОУ «СОШ-интернат для одаренных детей» Шамсутдиновой Л.Т.по теме: «Повышение мотивации познавательной деятельности на уроках английского языка» на 2014-2017 учебные годы.
План самообразования воспитателя МБОУ "СОШ-интернат для одаренных детей" Шамсутдиновой Л.Т. по теме: "Повышение мотивации познавательной деятельности на уроках английского языка" на 2014-2017 учебные ...

Индивидуальный план самообразования Сенжаповой Альфии Хамзиновны, учителя татарского языка и литературы МБОУ СОШ №6 города Лениногорска МО «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан на 2014 - 2018 года.
Индивидуальный план самообразованияСенжаповой Альфии Хамзиновны,учителя татарского языка и литературыМБОУ СОШ №6 города Лениногорска МО «Лениногорский муниципальный район» Респ...
План самообразования 2018-2022 года
Создание условий для самореализации ученика с учетом способностей, интересов, склонностей и возможностей для развития интеллектуального и нравственного потенциала, для развития активности и самостояте...

План воспитания МБОУ"Улюкчиканская ООШ" на 2022-2025 учебный год
Данный раздел состоит из нескольких инвариантных и вариативных модулей, каждый из которых ориентирован на одну из поставленных школой задач воспитания и соответствует одному из нап...

Индивидуальный план профессионального развития преподавателя русского языка и литературы на 2022-2025 г.
Индивидуальный план профессионального развития преподавателя русского языка и литературы на 2022-2025 г....

Рабочая программа учебного курса Физика 7-9 классы (на основе ФГОС ООО) Срок реализации 2022-2025 годы
Учебный план для школы отводит 242 часа для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования. В том числе в VII, VIII по 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю и ...

