План самообразования 2022-2025 года
материал по географии

Прокопьева Анна Васильевна

В материале изложены: тема, цель, задачи, направления, основные этапы самообразования, пути реализации и предпологаемые результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazaovanie.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

           Индивидуальный план профессионального развития педагога

Прокопьевой Анны Васильевны, учителя географии и биологии

МАОУ «СОШ №7» г. Когалыма

на 2022-2025 учебный год

Тема самообразования: Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках географии, как способ повышения качества образования.

Цель: с помощью средств новых педагогических и информационных технологий создать деятельностную образовательную среду, способствующую всестороннему развитию обучащихся, социализации личности в рамках внедрения компетентностного подхода.  

Задачи: формирование у учащихся положительной мотивации к обучению и стремления к самообразованию; формирование у учащихся умения самостоятельно добывать знания и применять их в разнообразной деятельности; привлечение школьников к внеурочной деятельности; подготовка учащихся к успешной сдаче ОГЭ, ЕГЭ по географии.

Направления самообразования

Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

1. Изучить новые программы и УМК, их электронные приложения к компьютеру.

2. Систематически знакомиться с новыми педагогическими технологии посредством Интернета.

3. Повышать квалификацию путем прохождения краткосрочных курсов повышения квалификации.

Методическое

1. Принимать активное участие в вебинарах.

2. Работать над повышением мотивации учащихся, привлекая их к исследовательской работе, к участию в конференциях, олимпиадах, конкурсах.

3. Изучать опыт работы учителей других школ через профессиональные Интернет-сообщества.

Информационно-технологическое

1. Освоить новые возможности современных компьютерных устройств и программного обеспечения и внедрить их в учебный процесс, в том числе в дистанционной форме.

2. Совершенствование работы с сайтом учителя.

Здоровьесберегающее

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Пропагандировать здоровый образ жизни.

Основные этапы работы по самообразованию

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Целеполагание

Изучение статей и веб-сайтов по теме

2023-2024

1. Изучение литературы, статей профессиональных интернет-сообществ.

2. Изучение сайтов учителей географии.

Диагностический

Анализ теоретического материала

2023-2024

1. Участие в вебинарах, интернет-сообществах.

2. Участие в школьном и районном методическом объединении.

3. Выявление и анализ сложностей у учеников в работе с информацией.

Прогностический

1. Определение целей и задач работы.

2. Прогнозирование результатов.

2023-2024

1. Разработка и подборка материала для создания сайта.

2. Привлечение учеников к участию в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Практический

1. Внедрение опыта работы, формирование сайта.

2. Корректировка работы.

2024-2025

1. Пополнение сайта материалами.

2. Анализ использования выложенных материалов.

3. Корректировка материалов.

4. Анализ актуальности и востребованности сайта.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2024-2025

1. Консультативная помощь ученикам, родителям и коллегам.

2. Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте.

3. Распространение опыта работы через публикацию статей в интернет-сообществах, на методическом объединении учителей географии.

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

  2.Наиболее широко использовать в своей практике новые технологии обучения таких как:

 Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа  технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения

План реализации проблемы

Изучить литературу по данной проблеме:

  1. Систематически знакомиться с публикациями в интернет-сообществе учителей, в социальной сети работников образования nsportal.ru.  
  2. Библиотека конференции "Информационные технологии для Новой Школы" (2016 год) https://rcokoit.ru/library.htm?mode= book&bookid=1131.

3. Внедрение дистанционного обучения в учебный процесс образовательной организации: практическое  пособие / Н.В. Никуличева. – М.: Федеральный институт развития образования, 2016.

  1. Пономарева Е.Д. Авторская концепция педагогической деятельности. Использование ИКТ на уроках географии. - Учительский портал:   http://www.uchportal.ru/publ/23-1-0-2930
  2. Изучить профессиональный стандарт педагога.
  3. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.
  4.  Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004
  5. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.
  6. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.
  7. 4. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»
  8. 5.  Изучить  вопрос «Профессиональная компетенция учителя географии»  
  9. 6.  Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся  к стратегии модернизации образования.

                   Учебная исследовательская работа:

1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках географии и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

•        Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета

•        Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.

•        Творческое сотрудничество с учителями информатики   по вопросам работы в программах: Графический редактор "Paint", редактора электронных таблиц Microsoft Excel, Mikrosoft office Poyer Point

4. Участие в системе школьной методической работы:

•        Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.

•        Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.

•        Изучить передовой опыт учителей  по применению технологий.

•        Участие в заседаниях ШМО научно-естественного цикла, педагогических советах.

•        Практические выходы (доклады, рефераты) – на ШМО учителей научно-естественного цикла, на заседаниях педагогического совета школы.

•        Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;

Предполагаемые результаты самообразования

•        Повысить качество преподавания предмета.

•        Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

•        Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям

•        создать комплекты педагогических  разработок с применением новых технологий и поместить их на персональном  и  школьном сайтах.

•        Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.

•        Разработать  дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

                                           

Предполагаемые результаты самообразования

  1. Повысить качество знаний по географии, результаты ОГЭ, ЕГЭ
  2. Повысить мотивацию у пассивных учеников для продвижения в индивидуальном темпе.
  3. Научить детей работать с ресурсами Интернета самостоятельно, с применением полученных знаний в измененных жизненных ситуациях.
  4. Разработать справочный материал (памятки для родителей, алгоритмы) для учеников, родителей.
  5. Разработать диагностический комплекс.
  6. Повысить интерес одаренных детей к участию в научно-творческих конференциях, олимпиадах, конкурсах.
  7. Обеспечить открытый доступ к материалам обучающихся с ограниченными возможностями с целью составления индивидуальной траектории обучения.
  8. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, представлять результаты работы на МО и профессиональных сообществах.
  9. Результаты работы разместить на школьном сайте.

Циклограмма по самообразованию

Ежедневно

  • Поурочные планы
  • Заполнение электронного журнала
  • Подготовка к экзаменам по выбору  в форме ОГЭ, ЕГЭ (география) в 8-11 классах

Еженедельно

  • Дежурство
  • Взаимопосещение уроков

Ежемесячно

  • Пробные экзамены по предмету
  • Участие в конкурсах
  •  Участие в конференциях

Каждую четверть

  • Организация работы по преемственности
  • Отчеты по качеству, успеваемости
  • Посещение семинаров

Один раз в полугодие

  • Посещение семинаров

Один раз в год

  • Разработка и утверждение рабочей программы
  • Утверждение плана по самообразованию
  • Анализ открытых уроков по преемственности в 5 классе
  • Школьные олимпиады
  • Муниципальный этап олимпиады
  • Промежуточная аттестация
  • Подготовка материалов к промежуточной аттестации
  •  Подготовка материалов к защите проектов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования воспитателя МБОУ «СОШ-интернат для одаренных детей» Шамсутдиновой Л.Т.по теме: «Повышение мотивации познавательной деятельности на уроках английского языка» на 2014-2017 учебные годы.

План самообразования воспитателя МБОУ "СОШ-интернат для одаренных детей" Шамсутдиновой Л.Т. по теме: "Повышение мотивации познавательной деятельности на уроках английского языка" на 2014-2017 учебные ...

Индивидуальный план самообразования Сенжаповой Альфии Хамзиновны, учителя татарского языка и литературы МБОУ СОШ №6 города Лениногорска МО «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан на 2014 - 2018 года.

Индивидуальный план самообразованияСенжаповой Альфии Хамзиновны,учителя  татарского  языка  и  литературыМБОУ СОШ №6 города Лениногорска МО «Лениногорский муниципальный район» Респ...

План самообразования 2018-2022 года

Создание условий для самореализации ученика с учетом способностей, интересов, склонностей и возможностей для развития интеллектуального и нравственного потенциала, для развития активности и самостояте...

План воспитания МБОУ"Улюкчиканская ООШ" на 2022-2025 учебный год

Данный раздел состоит из нескольких инвариантных и вариативных модулей, каждый из которых ориентирован на одну из поставленных школой задач воспитания и соответствует одному из нап...

Индивидуальный план профессионального развития преподавателя русского языка и литературы на 2022-2025 г.

Индивидуальный план профессионального развития преподавателя русского языка и литературы на 2022-2025 г....

Рабочая программа учебного курса Физика 7-9 классы (на основе ФГОС ООО) Срок реализации 2022-2025 годы

Учебный план для школы отводит 242 часа для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования. В том числе в VII, VIII по 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю и ...