"Формирование естественнонаучной грамотности на уроках биологии, географии и технологии"
презентация к уроку по географии (7 класс)

Зотикова Надежда Петровна

Примеры заданий которые помогают формировать естественнонаучную грамотность на уроках биологии, географии и технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_estestvennonauchnoy_gramotnosti_31_oktyabrya.pptx607.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование естественнонаучной грамотности на уроках биологии, географии и технологии. Учитель географии МКОУ «Белозерская СОШ и м. В.Н.Коробейникова » Зотикова Н.П .

Слайд 2

Задание 1 . Выберите на рисунке изображение растения хлопчатника.

Слайд 3

Задание 2. На рисунке схематически представлен цикл выращивания хлопка.

Слайд 4

Вопрос. В странах – бывших республиках СССР хлопок сеют в апреле. Когда можно начинать сбор урожая, если первые всходы появились 30 апреля?

Слайд 5

Задание 3. Все виды культурного хлопчатника крайне теплолюбивы. Растение гибнет при температуре в 1–2 °С, причём гибель может наступить как весной – в начале вегетации, так и в осеннее время. Хлопчатники хорошо переносят засуху благодаря развитой корневой системе. Без влаги растение растёт, но не даёт высокого урожая. Хлопчатнику необходим полив, если влаги недостаточно, коробочки падают на землю. Хлопчатник – светолюбивое растение, предпочитающее серозёмные, щёлочно-болотные почвы и засоленные почвы.

Слайд 6

На инфографике представлены данные о посевных площадях и урожайности хлопка в Азербайджане с 2003 по 2018 год.

Слайд 7

Задание 4 Верно ли утверждение, что бо́льшая площадь посевов хлопка всегда приводит к бо́льшей урожайности? Аргументируйте свой ответ, используя приведённые в инфографике данные.

Слайд 8

Задание 5 . Верно ли утверждение, что бо́льшая площадь посевов хлопка всегда приводит к бо́льшей урожайности? Аргументируйте свой ответ, используя приведённые в инфографике данные. Площади посевов хлопчатника по годам, га Производство хлопка по годам, тыс. т Страна Год Страна Год 1985 1995 2005 1985 1995 2005 Индия 7533 9035 9100 Китай 4147 4768 5700 США 4140 6478 5586 США 2924 3897 5164 Китай 5140 5422 5060 Индия 1484 2186 2475 Пакистан 2364 2997 3096 Пакистан 1217 1802 2122 Узбекистан - 1493 1390 Узбекистан - 1265 1250 Бразилия 3590 1191 1254 Бразилия 943 479 1196 Нигерия 220 431 630 Турция 518 851 800 Турция 660 741 600 Австралия 267 421 578 Туркменистан - 607 600 Греция 168 433 359 Мали 146 336 551 Сирия 170 216 331

Слайд 9

Задание 5. Хлопчатник – очень капризное растение. Ему нужно много тепла и много влаги. Семена прорастают только при +15 °С. Растение растёт и развивается лучше всего при тридцатиградусной жаре и требует постоянного полива, особенно в период цветения, когда оно расходует больше всего воды. Оптимальна для роста и развития, включая и прорастание семян, температура 25–30 °C. При температуре ниже 25 °C развитие его замедляется, и тем больше, чем она ниже. Недостаток тепла особенно заметно сказывается при температуре ниже 20 °С, при 17 °C и ниже развитие растений сильно угнетается. Бóльшая часть хлопчатника в настоящее время выращивается с использованием искусственного орошения. При этом вегетационный период хлопчатника очень длинный. Вызревает хлопчатник примерно за 140–150 дней.

Слайд 10

Задание 5 . Какие из перечисленных стран являются крупными производителями хлопка? Запишите в ответ цифры, под которыми указаны страны . 1) Россия 2) Индия 3) Канада 4) Китай 5) США 6) Великобритания

Слайд 11

Задание 6. Какие климатические причины могут приводить к низкой урожайности хлопчатника? Отметьте «да» или «нет» в таблице для каждого фактора. Факторы Да Нет Кратковременная засуха Ночные заморозки Нашествие насекомых-вредителей Обильные осадки

Слайд 12

Задание 7 . Дайте развёрнутый ответ. В СССР пытались развивать хлопководство в южных районах европейской части страны, однако позже от этого отказались. Объясните, почему. Для ответа воспользуйтесь картой среднегодовых температур воздуха на Земле.

Слайд 13

Задание 8. . Производство хлопка в мире составляет свыше 25 млн тонн ежегодно. Осуществляется оно в 80 странах. Основная область применения хлопка: производство высококачественной, прекрасной по техническим характеристикам ткани. Как техническая культура хлопок возделывается очень давно. Раньше позволить себе носить одежду из хлопка могли только очень богатые люди. Сегодня это совсем не предмет роскоши, а вещи первой необходимости. Ткани из хлопка прочные, красивые, легко окрашивающиеся, мягкие и приятные к телу, износостойкие. Однако у тканей из хлопка есть и недостатки. Рассмотрите таблицу:

Слайд 15

Задание 9. Выберите , какие текстильные изделия можно или не следует делать из чисто хлопковой ткани. Отметьте «можно» или «не следует» для каждого вида продукции. Вид продукции Можно Не следует Постельное бельё Жёсткая шляпа с полями Майка для жаркой погоды Одежда для бега по утрам Свитер для ношения зимой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы по формированию естественнонаучной грамотности на уроках биологии

В статье поднимается проблема качества российского естественнонаучного образования. Автор предлагает разработанные задачи для формирования у обучающихся естественнонаучной грамотности. Материал будет ...

"Формирование естественнонаучной грамотности на уроках биологии "

Естественно-научная грамотность является составной частью функциональной грамотности, которая оценивается в международном исследовании образовательных достижений 15-летних школьников PISA .Результаты ...

"Из опыта работы по формированию естественнонаучной грамотности на уроках биологии».

Методическая разработка :"Из опыта работы по формированию естественнонаучной грамотности на уроках биологии». В статье поднимается проблема качества российского естественнонаучного обр...

Формирование естественнонаучной грамотности на уроках биологии

На уроках биологии важно развивать естественнонаучную грамотность учащихся, то есть подготовить их правильно использовать в практической ситуации усвоенные знания и эффективно применять в процессе соц...

Мастер-класс "Формирование естественнонаучной грамотности на уроках биологии"

Мастер-класс подготовлен в рамках участия в муниципальном этапе конкурса "Учитель года 2023"...

Формирование естественнонаучной грамотности на уроках биологии

Статья "Формирование естественнонаучной грамотности на уроках биологии"...