Урок-игра "Памятник Липецкой воде".
методическая разработка по географии (6 класс)

Винникова Светлана Владимировна

      Во время урока-игры учитель беседует с учениками о значении слов: "память", "памятник", о целях их создания, а также о событиях, которым они посвящены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-igra_2.docx631.52 КБ

Предварительный просмотр:

                         Урок-игра «Памятник Липецкой воде»

  Цели урока игры:

Развивать знания учащегося по истории родного края, прививать любовь к своему городу;

Развивать навыки коллективной работы учащихся и взаимной работы ребят среднего и старшего звена;

Реализовывать имеющиеся знания по краеведению у старшеклассников по принципу «узнал сам – научи другого»,

Развивать творческие способности ребят (создание творческого проекта).

  Оборудование:

Столы для групп, таблички для столов, карта Липецкой области, конверты для краеведческой мозаики, на доске – фотографии различных памятников (в том числе и Липецких), жетоны для оценивания, подручный материал для создания проектов, таблички с названием конкурсов, призы участникам.

  Участники:

4 группы шестиклассников (по 4-5 человек), 5 старшеклассниц-консультантов, ведущий (учитель).

  Ход урока-игры:

  1. Введение.

  Учитель говорит о теме урока. Беседа с учениками о значении слова «память», «памятник», о цели их создания.

  Память – это запечатление прошлого опыта, способность накапливать и хранить информацию о событиях, людях явлениях.

  Памятник – произведение искусства для увековечения людей, событий и т.д.

  Учитель говорит о том, что сегодня мы поговорим о памятниках, которые есть в нашем городе, вспомним историю их создания и события, которым они посвящены.

  Изучение темы будет идти в форме игры – состязания четырех групп. Основные этапы – испытания выделены на доске и учитель называет их. За успешное прохождение испытания команда может заработать жетоны (в виде жетона – обелиск Петру 1). Команда, набравшая наибольшее количество жетонов и явится победителем.

  1. Состязание команд.
  1. «Кто больше?»
  2. «Краеведческая мозаика»
  3. «Из истории Липецких памятников»
  4. «Вспоминай-ка»
  5. «Игра воображения»

1) «Кто больше?»

  Предварительный этап, актуализация.

  Учитель, обращаясь к ребятам, спрашивает их о том, узнают ли они среди памятников, расположенных на доске, Липецкие памятники. «Лишние» изображения убираются. Похвалив учащихся, учитель предлагает им перечислить как можно больше Липецких памятников. Их нужно будет записать на листок в течение 1 минуты. За работой команд проследят консультанты.

  Когда работа закончится, команды отчитаются и получат поощрительные жетоны.

  Учитель, убедившись, что ребята не только узнали изображенные на доске памятники, но и знают их названия, места расположения, предлагает перейти к следующему конкурсу.

2) «Краеведческая мозаика»

  Каждая команда получает конверт с рассыпанной картинкой (фото одного из Липецких памятников).  Нужно собрать картинку, назвать памятник и указать место его расположения.

  • Памятник Петру 1 (в честь трёхсотлетия флота).
  • Памятник «Самолет» на ул. Гагарина/Терешковой.
  • Обелиск Славы у Вечного Огня.
  • Обелиск Петру 1 на Петровском спуске.

  Команды получают жетоны за скорость выполнения и знания информации про памятник.

  После оценивания состязания консультанты добавляют к уже имеющимся знаниям шестиклассников данные об истории создания памятников.

3) «Из истории Липецких памятников»

  Учитель предупреждает, что этот этап не состязание, но команды должны стать еще внимательнее т.к. от их внимания зависит исход следующего конкурса.

  • Памятник Пушкину – информация о памятнике (+ информация о связи Пушкина и Липецка).
  • Памятник Народовольцам – рассказывают новую информацию о памятнике, история создания.
  • Памятник «Танк» - рассказ истории создания памятника, интересная информация о нем.

  Информацию о памятниках рассказывают консультанты, сопровождают рассказ фотографиями.

4) «Вспоминай-ка»

  Консультанты задают вопросы по истории Липецких памятников. Если на вопрос не отвечает команда, которой он был адресован, то на него отвечает любая другая команда.

  Вопросы:

1. Название какой улицы нашего района связано с памятником «Танк»? (Катукова)

2. Где был расположен Свято-Вознесенский Храм, где венчалась бабушка Пушкина? (У подножия Драмтеатра, ул. Толстого)

3. Сколько пилонов объединено кольцом в памятнике Народовольцев и почему? (9 пилонов)

4. Что изображено на барельефах памятника-обелиска Петру 1? (Богиня плодородия, кузнецы)

5. В каком году отмечалось 300-летие российского флота и возведен памятник Петру 1? (1996 г.)

  1. Предварительное подведение итогов

  Учитель предупреждает, что у нас осталось еще испытание, но оно является испытанием творческим. Состязания же ума, памяти и внимания закончились.

  1. О липецкой воде

  Консультант дает учащимся информацию о Липецких минеральных источниках, истории их открытия, о свойствах Липецкой воды. Это дает возможность учащимся выполнить последнее творческое задание.

5) «Игра воображения» 

  За 5-7 минут шестиклассники создают проект (макет или рисунок) своего памятника Липецкой воде. После выставления и вывешивания результатов каждая группа защищает свой проект.

  Жюри из консультантов оценивает этот проект.

  1. Подведение итогов

  Сводятся воедино результаты всех конкурсов, награждаются участники и победители.

  Учитель говорит о том, что наше знакомство с историей Липецкого края на этом не заканчивается и мы еще не раз будем заглядывать в историю той земли, где мы родились и живем.

Приложения:О двух памятниках, которые поставили в Липецке в честь Петра I -По заветам  Петра -350 Петру IВ Нижнем парке Липецка возродили бювет с минеральной водой - Новости -  Общество - РЕВИЗОР.РУ

x_f98bc7f4.jpgx_f98bc7f4.jpgпамятник Пушкину Липецк Россия 1999Обновленный памятник Танкистам открыли в Липецке — LipetskMedia

Памятник Народовольцам - самый спорный памятник Липецка 2022 | ВКонтакте


Памятник героям-танкистам в Липецке, пр-т. Победы - фото, отзывы 2025,  рейтинг, телефон и адресПамятник героям-танкистам в Липецке, пр-т. Победы - фото, отзывы 2025,  рейтинг, телефон и адрес


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вода. методы определения состава воды.Вода в природе, способы ее очистки.

Разработка урока химии в 8 классе, для учащихся обучающихся по  программе Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г. материал урока включает элементы исследовательской деятельности учащихся. к уроку разработ...

Внеклассное мероприятие "Вода. Вода. Кругом вода..."

Цель мероприятия: повысить уровень информированности учащихся 8-ых классов в вопросе защиты воды как важнейшего природного источника жизнеобеспечения человека. Информация о значении воды, содержании е...

Презентация "Вода. Вода. Кругом вода..."

Презентация составлена для внеклассного мероприятия "Вода. Вода. Кругом вода...", которое проводилось для учащихся восьмых классов с целью повысить уровень информированности в вопросе защиты воды...

МУЗЕЙ ПРИРОДЫ И ЭКОЛОГИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ЛИЦЕЕ №66 г.ЛИПЕЦКА

27 января 2005 года в экологическом лицее №66 г. Липецка открылся музей природы и экологии Липецкой области.Информация, представленная в нашем музее помогает учащимся лицея лучше освоить материал, пол...