Технологическая карта к уроку географии в 7 классе по теме "Антарктида"
методическая разработка по географии (7 класс)
Технологическая карта составлена к уроку изучения нового материала в 7 классе по теме "Антарктида".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА ГЕОГРАФИИ
Тема урока | АНТАРКТИДА. ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. ОТКРЫТИЯ И ИССЛЕДОВАНИЯ. | |
Планируемые образовательные результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
| РЕГУЛЯТИВНЫЕ:
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:
КОММУНИКАТИВНЫЕ:
|
|
Решаемые учебные проблемы |
| |
Основные понятия, изучаемые на уроке |
| |
Вид используемых на уроке средств ИКТ |
| |
Образовательные интернет-ресурсы | ||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. | Учащиеся приветствуют учителя, готовы приступить к работе на уроке | |
2. ЭТАП. Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации. | ||
Деятельность учителя Учитель представляет новый материк: «И лежит этот неведомый край снега и льда за южным полярным кругом, ослепительно сияя в лучах солнца полярного дня или окутанный облаками и вихрями пурги во тьме полярной ночи. Он по-своему красив этот край. И кто побывал там однажды, тот всегда будет вспоминать великое молчание ледяной пустыни, окрашенной в утренние часы в нежные синие, сиреневые и розовые тона пастели, холодные всполохи полярного сияния, уютные огоньки зимовок, укрытых сугробами снега». (А.М.Гусев) Далее учитель показывает на карте Антарктиду. Задаёт вопрос, способствующий развитию логики:
Подводит к понятию формулировки Арктика, Антарктика и Антарктида. | Деятельность обучающихся. Рассуждают, отвечают на вопросы, предлагают свои варианты ответов. Вступают в диалог с учителем, проявляют познавательную инициативу, вместе с учителем приходят к выводу о том, что:
| |
3. ЭТАП целеполагания | ||
Деятельность учителя Создаёт готовность к предстоящей деятельности. Этот этап урока начинаю со стихотворения «Памяти капитана Скотта». Квадратный айсберг. Чёрная вода. И в чёрных фраках белые пингвины. Угрюмый бастион сверкающего льда. И к смерти уводящие равнины. И чудятся мне мачты кораблей, Охваченных предерзостной надеждой – Пробиться сквозь тиски сверкающих полей К земле, сокрытой панцирной одеждой. Мерещится костлявая рука, Застывшая над стойким и суровым, Последним, ею не рождённым словом Последней записи скупого дневника. Земля и люди, 1962 г. О ком это стихотворение и почему экспедиция именно этого путешественника потерпела неудачу? | Деятельность обучающихся Отвечают на вопрос учителя. | |
4 ЭТАП "Открытие" новых знаний (Изучение новой темы) | ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся. | |
Даёт задание сформулировать тему урока. | Формулируют тему урока, анализируют предстоящую работу. | |
Организует работу в тетради. | Записывают тему урока: «Антарктида. Географическое положение. Открытия и исследования». | |
Организует работу с учебником, атласом.
| Работают с текстом учебника, анализируют карты атласа. Предлагают свои варианты ответов. | |
Организует работу по изучению истории открытия и исследования Антарктиды. | Работают с текстом учебника, дополнительными источниками информации, заполняют таблицу в тетради | |
Даёт возможность выступить учащиеся с сообщениями о современных исследованиях Антарктиды. | Слушают выступления своих одноклассников, анализируют полученную информацию. | |
Создаёт проблемную ситуацию. В Антарктиде много полюсов: Южный полюс, полюс холода, южный магнитный полюс, полюс недоступности. Объясните, где они находятся, и почему так называются? | Знакомятся с новыми понятиями, записывают новые понятия и их формулируют. | |
5 ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания (Закрепление) | ||
Деятельность учителя Организует работу с контурной картой.
| Деятельность обучающихся Обобщают опыт полученных знаний, работают с контурной картой, анализируют карты атласа. | |
6 ЭТАП Рефлексия (итог урока). | ||
Деятельность учителя Подводит итог урока. Комментирует и выставляет оценки за урок. | Деятельность обучающихся. Оценивают работу на уроке всего класса и лично себя. | |
7 ЭТАП Домашнее задание. §38, сообщение о Ф.Ф.Беллинсгаузине, М.П.Лазареве, Р.Амундсене, Р.Скотте | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку географии по теме: "Численность населения России"для 8 класса
Здесь представленны технологическая карта к уроку географии по теме: "Численность населения России" и карточка ЭОр к теме, где прописанны модули информационные, практические, контролные....

Технологическая карта к уроку географии "Австралия" 7-й класс
Формирование страноведческих знаний через изучение особенностей географического положения Австралии и основных этапах ее освоения....

Технологические карты к урокам географии 5 класс
Материал содержит технологические карты к урокам географии 5 класса к учебнику Домогацких....

Технологическая карта к уроку географии 7 класс
Технологическая карта к уроку географии по ФГОС по учебнику А.И. Алексеева линии "Полярная звезда". 7 класс. Тема: "Материки"...

Технологическая карта к уроку географии 7 класс. Тема урока Географическое положение и исследование Антарктиды
использована технология Проблемного обучения...

Технологическая карта открытого урока географии в 8 классе «Особо охраняемые территории России», урок № 38
УМКУчебник «Географии России. Природа. Население. Хозяйство». 8 класс. Авторы: Дронов В.П., И.И.Баринова, В.Я.Ром. М., «Дрофа», 2016.Тема урока «Особо охраняем...

Технологическая карта к уроку географии 6 класс по теме "Озера"
Технологическая карта предназначена для уроков географии в 6 классе, составлена к учебнику Т.П. Герасимовой "География. Начальный курс. 6 класс". Технологическая карта отражает современный в...
