Контрольная работа по теме " Природно-территориальные комплексы"
тест по географии (6 класс)

Контрольная работа по теме " Природно-территориальные комплексы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass._prirodno-territorialnye_kompleksy.docx36.71 КБ

Предварительный просмотр:

1 вариант. Фамилия, имя, класс с буквой___________________________________________________

  1. Что такое природно-территориальный комплекс (ПТК)? Дайте определение.

  1. Какие природные компоненты входят в состав ПТК? Перечислите их.

  1. Что такое почва? Дайте определение.

  1. Что за природная зона указана в тексте ниже?

“Эта природная зона раскинулась на побережье и островах Северного Ледовитого океана и в Антарктиде. Это — царство снега и льда. Полярный день и полярная ночь на полюсах длятся по полгода. Из растений встречаются только некоторые виды лишайников, мхов. В Арктике живёт белый медведь. В Антарктиде — пингвины. Антарктический материковый ледник — крупнейшая на Земле ледяная пустыня”.

Ответ:

  1. Что за природная зона указана в тексте ниже?

“Отличительные особенности этой природной зоны — долгая суровая зима и короткое холодное лето, мёрзлый грунт. В таких условиях существует лишь скудная, малорослая растительность, например, мхи, лишайники, а также карликовые ивы и берёзы, ягодные кустарники — клюква, брусника, голубика. Из животных обитают песцы, северные олени, зайцы, полярные волки, мелкие грызуны (например, лемминги). Летом в воздухе полчища насекомых, которые привлекают сюда перелётных птиц”.

Ответ:

  1. Что за природная зона указана в тексте ниже?

“Эта природная зона располагаются к северу и к югу от экваториальных лесов. Это территория с травянистой растительностью и отдельными группами деревьев. Здесь различают зимний тёплый сухой сезон и летний жаркий сезон дождей. Высокие травы, толстая кора редких деревьев и мелкие листья помогают запасать воду. Дикие животные (антилопы, зебры) могут пробегать большие расстояния в поисках воды и пищи. Самые известные хищники — львы, гепарды. На огромных пространствах жители занимаются земледелием, пасут скот”.

Ответ:

  1. Установите соответствие между названиями природных зон и географическими особенностями, которые характерны для каждой из них. Для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Природные зоны:

А) саванны и редколесья

Б) тайга

Географические особенности:

1) устойчивый снежный покров зимой

2) преимущественно травянистая растительность

3) занимает обширные равнины Африки

4) произрастание хвойных деревьев

5) занимает территорию в пределах умеренного пояса Северного полушария

6) местообитание зебр, жирафов, антилоп

Запишите в таблицу выбранные цифры под буквами, которыми обозначены природные зоны.

Ответ:

1

2

3

4

5

6

  1. Что за природная зона указана в тексте ниже?

“Эта природная зона располагается по обе стороны от экватора. Здесь нет времен года. Круглый год очень тепло — от 24 до 28 °С и влажно (свыше 2000 мм осадков в год). Растительность образует несколько ярусов. В кронах деревьев живут обезьяны, множество птиц, по земле ползают змеи и ящерицы. В многоводных реках водятся крокодилы, бегемоты. Особенно разнообразен мир насекомых. Такого разнообразия растительности и животного мира нигде на Земле больше не встречается ”.

Ответ:

  1. Что за природная зона указана в тексте ниже?

“Эта природная зона занимает северную часть Евразии и Северной Америки. Здесь холодная зима, тёплое и короткое лето. Таёжные леса состоят из хвойных деревьев: ели, сосны, кедра, пихты, лиственницы. Почвы под ними малоплодородные — подзолистые или мерзлотно-таёжные. Животный мир богат пушным зверем”.

Ответ:

  1. Что за природная зона указана в тексте ниже?

“Эта природная зона - обширные равнинные пространства, покрытые травянистой растительностью. Жаркое, сухое лето и довольно суровая зима, плодородные почвы (чернозёмы) и большое разнообразие злаковой растительности. Здесь водятся грызуны (суслики, мыши), хищники (волки и др.), много птиц. В основном распаханы и густо заселены людьми.”.

Ответ:


2 вариант. Фамилия, имя, класс с буквой___________________________________________________

  1. Что такое почва? Дайте определение.

  1. Какие природные компоненты входят в состав ПТК? Перечислите их.

  1. Что такое природно-территориальный комплекс (ПТК)? Дайте определение.

  1. Что за природная зона указана в тексте ниже?

“Эта природная зона располагается по обе стороны от экватора. Здесь нет времен года. Круглый год очень тепло — от 24 до 28 °С и влажно (свыше 2000 мм осадков в год). Растительность образует несколько ярусов. В кронах деревьев живут обезьяны, множество птиц, по земле ползают змеи и ящерицы. В многоводных реках водятся крокодилы, бегемоты. Особенно разнообразен мир насекомых. Такого разнообразия растительности и животного мира нигде на Земле больше не встречается”.

Ответ:

  1. Что за природная зона указана в тексте ниже?

“Эта природная зона занимает значительную территорию на разных широтах на всех материках. Растительность в них скудная. Животный мир представлен грызунами (тушканчики, песчанки), копытными животными (антилопы, верблюды). Водятся змеи, ящерицы. Много насекомых — скорпионов, пауков, муравьёв. У растений мощная корневая система, мелкие листья или колючки. В оазисах растёт финиковая пальма. Население разводит овец, коз, верблюдов, возделывает хлопок, плодовые культуры”.

Ответ:

  1. Что за природная зона указана в тексте ниже?

“Эта природная зона располагаются к северу и к югу от экваториальных лесов. Это территория с травянистой растительностью и отдельными группами деревьев. Здесь различают зимний тёплый сухой сезон и летний жаркий сезон дождей. Высокие травы, толстая кора редких деревьев и мелкие листья помогают запасать воду. Дикие животные (антилопы, зебры) могут пробегать большие расстояния в поисках воды и пищи. Самые известные хищники — львы, гепарды. На огромных пространствах жители занимаются земледелием, пасут скот”.

Ответ:

  1. Что за природная зона указана в тексте ниже?

“Отличительные особенности этой природной зоны — долгая суровая зима и короткое холодное лето, мёрзлый грунт. В таких условиях существует лишь скудная, малорослая растительность, например, мхи, лишайники, а также карликовые ивы и берёзы, ягодные кустарники — клюква, брусника, голубика. Из животных обитают песцы, северные олени, зайцы, полярные волки, мелкие грызуны (например, лемминги). Летом в воздухе полчища насекомых, которые привлекают сюда перелётных птиц”.

Ответ:

  1. Установите соответствие между названиями природных зон и географическими особенностями, которые характерны для каждой из них. Для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Природные зоны:

А) пустыня

Б) тайга

Географические особенности:

1) наличие снежного покрова зимой

2) растительность скудная с длинными корнями

3) занимает обширные равнины Африки

4) растут сосны, ели, пихта

5) расположена в умеренном поясе Северного полушария

6) местообитание пушных зверей и разнообразных птиц

Запишите в таблицу выбранные цифры под буквами, которыми обозначены природные зоны.

Ответ:

1

2

3

4

5

6

  1. Что за природная зона указана в тексте ниже?

“Эта природная зона - обширные равнинные пространства, покрытые травянистой растительностью. Жаркое, сухое лето и довольно суровая зима, плодородные почвы (чернозёмы) и большое разнообразие злаковой растительности. Здесь водятся грызуны (суслики, мыши), хищники (волки и др.), много птиц. В основном распаханы и густо заселены людьми.”.

Ответ:

  1. Что за природная зона указана в тексте ниже?

“Эта природная зона раскинулась на побережье и островах Северного Ледовитого океана и в Антарктиде. Это — царство снега и льда. Полярный день и полярная ночь на полюсах длятся по полгода. Из растений встречаются только некоторые виды лишайников, мхов. В Арктике живёт белый медведь. В Антарктиде — пингвины. Антарктический материковый ледник — крупнейшая на Земле ледяная пустыня”.

Ответ:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме "Межотраслевые комплексы России 9 класс"

Работа составлена по материалам ГИА по географии. В каждом варианте работы 20 заданий, расчитанных на 40 минут урока. 15 заданий тестового характера с выбором правильного ответа. 3 задания на установл...

Контрольная работа по темам:"Общая характеристика хозяйства России. Географическое районирование" и "Главные отрасли и межотраслевые комплексы". 9класс

Предлагаемая контрольная работа составлена на основе учебного материала к учебнику под редакцией А.И.Алексеева "География России. Хозяйство и географические районы". Контрольная работа представлена в ...

контрольная работа по теме "Растительность, животный мир, природные комплексы России"

контрольная работа по теме "Растительность, животный мир, природные комплексы России" для 8 класса. Данная контрольная работа состоит из трех частей,первая часть тестова,во второй части необходимо доп...

Методическая разработка урока . Тема :«Природно-территориальные комплексы Восточно- Европейской равнины» 8 класс

Урок сиспользованием  элементов технологии развития критического мышления. очень понравился обучающимся . Позволяет эффективноиспользовать время урока и развивает  познавательный интерес учи...

Открытый урок по географии 8 класс на тему: «Природно-территориальные комплексы Восточно- Европейской равнины»

Задачи:Образовательные: Формирование и углубление знаний учащихся по выявлению особенностей взаимосвязи компонентов природы в пределах природных комплексов Русской равнины;Развивающие: Развитие  ...

СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «ПРИРОДНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ

Статья посвящена вопросу совершенствования и преподавания географии в школе. На примере темы «Природно-территориальные комплексы» в разных классах рассмотрены методы и приемы активизации п...

Контрольная работа по теме «Металлургический и машиностроительный комплексы»? 9 класс

Контрольная работа по теме «Металлургический и машиностроительный комплексы»? 9 класс...