Озеро Георгиевское
материал по географии (6 класс)
Исследовательская работа по изучению местного озера в деревне Георгиевской Сямженского района Вологодской области. Комплексное описание водного объекта, история его возникновения, использование и меры охраны. Прилагается презентация с фотографиями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 131.54 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мир через культуру»
Тема: «Озеро Георгиевское»
Автор:Лыжанов Роман Владимирович,
МБОУ СМР «Коробицынская ОШ»,
6 класс
Руководитель: Мостофина Елена
Валентиновна, учитель географии
МБОУ СМР «Коробицынская ОШ»
2023 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….. 3 - 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ……………………………………..5
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ……………… …………………. 6 - 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………… 12
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Проблема
Недалеко от нашей школы находится озеро. Оно очень красивое. Я решил выяснить каково происхождение этого озера? Какие растения и животные обитают в нем? Как на озеро влияет хозяйственная деятельность человека и требуются ли меры по охране этого водоема?
Актуальность темы:
Человек считает себя хозяином природы и порой относится к ней неразумно, загрязняя окружающую среду. Водоемы, в которых мы ловим рыбу, купаемся, на берегу которых отдыхаем должны иметь чистую воду, красивый ухоженный вид. Своей работой я хотел бы расширить кругозор учащихся нашей школы о водных объектах нашего района, привлечь внимание население своей местности к проблеме охраны природы.
Цель исследования:
Изучить местное озеро, особенности его происхождения, вод, животного и растительного мира, значение для человека. Определить меры по охране озера.
Задачи :
1. Изучить имеющуюся литературу об озерах Вологодской области и Сямженского района;
2. Провести опрос местных жителей о происхождении местного озера, его названии;
3.Изучить материалы экскурсий на озеро;
4.Провести полевые исследования:
5. Составить характеристику озера в деревне Георгиевской;
6. Выявить возможные источники загрязнения озера;
7. Составить план мероприятий по охране озера;
8. Создать презентацию «Озеро Георгиевское»
Методы исследования: анализ литературы, материалов экскурсий, опрос односельчан, картографический метод, наблюдение, полевые работы, фотографирование.
Я считаю, что важно сохранить наше озеро чистым и красивым, чтобы всем здесь было приятно отдыхать, ловить рыбу, купаться, кататься на лодке.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
На территории Вологодской области много рек и озер. Они играют важную роль в природе и в жизни человека. Водоемы обладают большим запасом пресных вод, являются средой обитания для многих животных. Для человека это прекрасные объекты для отдыха. Кроме естественных водоемов, созданы искусственные- водохранилища. Озеро – это замкнутый водоем в природном углублении. Водохранилище – искусственно созданный водоем.
Сямженский район находится в зоне избыточного увлажнения, что способствует формированию густой речной и озерной сети и заболачиванию местности. Район имеет озерность от 2,5 до 5,0%. Наиболее крупные озера: Шиченгское (площадь зеркала – 10,2 км²), Яхренское, Ратинское, Синица. Большая часть озер имеет ледниковое происхождение. Небольшие по площади озера располагаются по долинам рек и их притоков. Котловины таких озер представляют собой остатки прежнего русла – это озера-старицы (Сигское, Малое). Такие озера обычно невелики по размерам, мелководны, с глинистым, песчаным, глинисто-песчаным или торфянистым дном и низменными заболоченными берегами. Некоторые озера связаны с рекой через заболоченные, зарастающие протоки. Питают озера в основном атмосферные осадки. Более крупные озера обычно замерзают в начале ноября, вскрываются в конце апреля, мелкие озера замерзают в конце октября, вскрываются в середине апреля. Однако эти сроки могут сдвигаться в ту или иную сторону в зависимости от температурных условий года. [3]
Причинами загрязнения водных объектов являются сбросы в реки и озера загрязняющих веществ, свалки мусора на берегах, водный транспорт. Водные объекты Сямженского района относятся к наиболее чистым среди других водных объектов области. [5]
ГЛАВА 2. ОЗЕРО ГЕОРГИЕВСКОЕ
(практическая часть)
Всем классом мы изучили литературу об озерах Вологодской области и Сямженского района, в кабинете географии ознакомились с материалами экскурсий на озеро, по карте уточнили географическое положение озера, его размеры, очертания берегов.
Затем мы провели опрос местных жителей. Мы составили вопросы, которые нас интересовали, и в результате беседы записывали ответы на них.
Нашими собеседниками стали: Семенов Василий Никандрович, Дьякова Пиолина Александровна, Самохвалов Дмитрий Николаевич, Расторопов Николай Алфеевич и другие. (Приложение 1)
Итоги опросов показали, что жители деревни знают местное озеро, многие отдыхают на нем, ловят рыбу, купаются, собирают около озера грибы и ягоды, просто гуляют, любуются природой, но не все могут рассказать о его происхождении.
Весной и осенью мы провели полевые работы по определению чистоты воды в озере, глубины озера, животного и растительного мира. Работали с определителями растений и животных, фотографировали.
. По результатам материалов экскурсий, полевых и картографических исследований мы составили описание озера. По рассказам местных жителей восстановили историю его создания. (Приложение 2)
Географическое положение
Озеро Георгиевское находится примерно в 500 метрах к юго-востоку от деревни Георгиевская Коробицынского поселения Сямженского района. Его котловина имеет четкие границы, расположена среди полей, мелколиственных лесов и лугов. К водоему есть удобный подъезд- полевая дорога. (Приложение 3)
История возникновения озера
Правильное название озера- водохранилище, так как оно создано руками человека. Об истории создания озера нам рассказал Семенов Василий Никандрович.
В 1960 году жители деревни Высоково поставили вопрос о том, чтобы сделать напрямую переход в школу через реку Узьмицу. Правление колхоза «Имени Коробицына» во главе с председателем Игнашевым Иваном Никифоровичем приняло решение сделать плотину и создать искусственное озеро. Для подготовки территории привлекалось местное население. В работах принимали участие сельский совет, школа. Учащиеся старших классов, учителя Коробицынской школы вырубали кустарники на территории будущего озера. Так была подготовлена пойма для запуска воды.
После подготовки поймы председатель колхоза договорился с Сямженской сельхоз-техникой об устройстве плотины. Специализированный отряд, который выполнял культурно- технические работы на полях колхоза «Имени Коробицына», непосредственно работал по устройству плотины. Отрядом руководил Бутаков Николай Никифорович. На работах были задействованы тракторы С-80 с бульдозерными навесками. Работа была сложная. Однажды плотину прорвало, промоину пришлось снова заделывать.
В 1961 году земляная плотина была построена. Река Узьмица была перегорожена. Образовалось искусственное озеро, которое существует и на данное время.
В 1970-х годах местными рыболовами в озеро были запущены караси.
Первоначально вода в водоеме была очень чистая.
Озеро всегда было и остается излюбленным местом отдыха для местных жителей и приезжающих. (Приложение 4)
Размеры озера. Характер берегов и глубины
Площадь озера составляет несколько сотен квадратных метров. Форма озера вытянутая, типичная для запрудных озер. Береговая линия изрезана слабо, протяженность ее составляет 1200 метров.
Озеро расположено в понижении среди холмистой равнины. Северный берег высокий. Другие берега низкие. Островов на озере нет.
В озеро впадает река Узьмица. Она протекает через озеро и несет свои воды в реку Нишму. Летом река имеет вид небольшого ручья. Весной она широко разливается, несет много воды. Озеро весной тоже становится больше по размерам.
Глубины озера разные: у самого берега до 1- 1,5 метров, в глубоких местах достигают до 3,5 метров. По словам местных жителей около 30 лет назад глубина озера в некоторых местах была до 5 метров. В результате накопления на дне ила озеро стало мельче.
Температура воды в озере понижается с глубиной. В средней части озера, где протекает река, вода всегда более холодная.
Время замерзания и вскрытия
На зиму озеро замерзает, обычно в конце ноября- начале декабря. Раньше местные ребятишки ходили зимой на озеро играть в хоккей. Расчищали лед от снега, соорудив площадку для игры.
Весной на озере- ледостав. Вскрывается озеро в апреле- мае. Растительность
У кромки воды и на малых глубинах растут земноводные растения: осоки, тростник, хвощ, камыш, рогоз, ряска. Дальше от берега видны кубышки, рдест, стрелолист. На дне озера- водяные мхи, водоросли. Растения отмирают, образуя толщу ила.
В настоящее время идет процесс зарастания озера.
Животный мир
Животный мир озера разнообразен. В воде озера много простейших- амеба, инфузории; водятся личинки поденок, комаров, стрекоз. Парят в воде циклопы и дафнии.
Из активно плавающих насекомых встречаются жук- плавунец, клоп- гладыш. По поверхности водного зеркала бегают водомерки. На подводных предметах у берега можно увидеть большого прудовика. Множество лягушек оглашают своим кваканьем окрестности озера. Из рыб здесь в обилии водится карась. Эта рыба не требовательна к содержанию кислорода в воде. Местные рыбаки рассказали нам, что в озере сейчас можно поймать окуня и даже щуку, хотя лет 10 назад здесь водились из рыб только караси.
Жизнь многих наземных животных связана с озером. Бобры- обитатели этих мест. Видны погрызенные и поваленные ими деревья. Весной сюда прилетают утки, чайки. Останавливаются на отдых гуси и лебеди. Птица выпь мычит на все окрестности. Ее мычание очень похоже на мычание коровы. На берегу обилие насекомых: стрекозы, комары, мошки, оводы. В лесу можно встретить погадки тетеревов и зайцев. Зимой зайцы нередко обгрызают кору осин. Много птиц: синицы, воробьи, мухоловки, зяблик, дятел. В хорошую солнечную погоду гомон птиц не смолкает.
Влияние хозяйственной деятельности человека на озеро
Около 30 лет назад воду из озера спускали, разрыв земляную плотину. Озеро было чистое, прозрачное. Все лето в озере купались люди, наслаждаясь прохладой и красивой природой. Прозрачность воды составляла 0,5- 0,7 м. В озере водилась щука.
К сожалению, озеро загрязнено стоками с берега, которые содержат остатки бытового мусора, оставленного некоторыми людьми, которые здесь отдыхали или рыбачили. Кроме того, из озера затруднен сток воды из-за низкого уклона реки Узьмицы, которая протекает через озеро, поэтому вода в водоеме застаивается, происходит накопление ила, осадка из органических веществ. Если ранней весной вода еще относительно чистая, прозрачная, то уже в июне озеро покрывается у берегов зеленью, «цветет». Прозрачность воды уменьшается. В заводях она приобретает неприятный запах, становится желтоватой. Купаться в озере не безопасно для здоровья. Воду из озера нельзя использовать для приготовления пищи. (Приложение 5)
В лесу около озера есть порубки деревьев. Лес захламлен, особенно на западном берегу.
Тем не менее красота озера привлекает местное население. Люди устраивают здесь пикники, ловят рыбу. У песчаного плеса, где нет водорослей и более чистая вода, даже купаются.
Озеро можно сделать более привлекательным для отдыха.
Для этого нужно
- произвести очистку воды
- предотвратить стоки загрязняющих веществ в озеро
- соблюдать правила поведения в природе
- не создавать свалок мусора в районе озера
- благоустроить берега
Мы любим наше озеро и хотим, чтобы оно было чистым. Чтобы вокруг озера всегда было красиво.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги проделанной работы, можно сказать, что поставленные задачи выполнены: изучены особенности местного озера, его происхождение, особенности вод, состав животного и растительного мира, значение водоема для человека; определены меры по охране озера.
Выводы:
1.Озеро в деревне Георгиевской имеет искусственное происхождение и правильнее было бы его называть водохранилищем. Официального названия у водоема нет, местное население называет его озеро Георгиевское.
2.Озеро небольшое по размерам и глубиной не более 3,5 метров.
3.Растительный и животный мир озера разнообразный. Редкие виды обнаружены не были.
4.Влияние хозяйственной деятельности человека на озеро проявляется незначительно.
5.Требуется проведение мер по охране озера от свалок мусора, вырубки деревьев вблизи озера.
Результаты:
1. Составлена комплексная географическая характеристика озера в деревне георгиевской
2. Выяснена история происхождения озера.
3. Определены меры по охране озера, составлен план природоохранных мероприятий (Приложение 6)
Изучение озера своей местности позволило дополнить сведения о водоемах малой Родины, записать и сохранить бесценный материал об истории образования озера.
Я выступил на школьной краеведческой конференции и познакомил учеников школы с особенностями озера и его происхождением.
Результаты моей исследовательской работы могут быть использованы на уроках истории, географии и кружках по краеведению.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алексеев С.В. Практикум по экологии: учебное пособие / С.В. Алексеев, Н.В. Груздева, А.Г. Муравьев, Э.В. Гущина; СПб.: Паритет, 2004.– 152 с.
2. Географический энциклопедический словарь. Понятия и термины. М.: Сов. Энциклопедия, 1988.– 279 с.
3.География Вологодской области: Учебное пособие для учащихся 8-9 классов общеобразовательной школы / Под ред. Е. А. Скупиновой, О. А. Золотовой. – Вологда: Учебная литература, 2013. – 256 с.
4.Макрушин А.В. Биологический анализ качества вод / Под ред. Г.Г. Винберга. – Л.: АН СССР, 1974. – 114 с.
Новенко Д.В. География: практические работы на местности. Школьный практикум. 6-9 классы. М.: Дрофа, 1997.– 154 с.
5.Экология Вологодской области: Учебное пособие для общеобразовательной школы. 7 класс / под ред. Н.Л. Болотовой, А.А.Шабунова. – Вологда: Издательский центр ВИРО, 2008. – 192 с.
6.Фондовые материалы МБОУ СМР «Коробицынская ОШ» 2006 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Анкета
1.Как называется озеро в деревне Георгиевской?
2. Что Вы знаете об образовании этого озера?
3.Бываете ли Вы на этом озере? С какой целью?
4.Чистая ли в озере вода? Что влияет на чистоту воды в озере?
5.Какие источники загрязнения озера вы знаете?
6.Какие меры по охране озера от загрязнения (по благоустройству) Вы можете предложить?
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Отчеты об экскурсии учащихся Коробицынской школы
Отчет об экскурсии Суровцевой Наталии, 6 класс (1989 г)
24 мая мы всем классом на уроке географии ходили на экскурсию на озеро.
Озеро находится к югу от школы. Оно располагается в понижении рельефа. В озеро впадает и вытекает из него река Узьмица. Берега озера низкие, только северо- восточный более крутой. На берегах озера- смешанный лес, кустарники, луга.
Вода в озере холодная. Ее температура +7 градусов. Прозрачность воды 0,6 м. Глубина у берега разная от 0,7м. до 1,5м. вода пахнет свежестью, прозрачная, без примесей. На побережье растет тростник, камыш. В камышах квакают лягушки. На середине озера плавают утки, время от времени ныряя за рыбой. Над водой – множество чаек.
В лесу около озера мы видели погадки тетеревов и зайцев. В некоторых местах у маленьких осинок зайцы погрызли кору.В лесной чаще раздается пение птиц. На одном дереве мы видели дупло дятла. Под деревом валились раздолбанные им шишки.
У озера свежо и красиво. Зелень деревьев радует глаз. Скоро зацветет черемуха.
Отчет об экскурсии Одинцовой Анастасии, 6 класс (2008 г)
Мы ходили на экскурсию на озеро 23 сентября. День был солнечный. Температура воздуха- +7 градусов. Ветер юго- западный, слабый.
Первую остановку мы сделали на полевой дороге перед озером и описали рельеф местности. Форма рельефа- холмистая равнина. Наша остановка находится на невысоком холме с пологими склонами. На самом холме расположено поле. Оврагов, балок не наблюдается. К западу от дороги- понижение, заросли кустарников и мелколиственные деревья. Там течет в озеро река Узьмица. На северо- востоке хорошо виден Чижовский холм, на котором стоит церковь Николы Чудотворца.
Вторую остановку мы сделали у озера.
Озеро глубокое. Около берега глубина достигает 1,10м. Берег озера песчаный, с галькой и гравием. Мы остановились около гранитного валуна. Вокруг очень красиво. Лес по берегам озера разноцветный, отражается в воде.
Вода холодная, температура воды +5 градусов. Прозрачность 0,4м. Вода бесцветна. Без запаха.
Из растительности мы увидели листья кубышки, рдеста, стрелолиста. На берегу у самой воды- тростник и камыш.
В озере водятся караси. Здесь также обитают лягушки, водомерки, жук- плавунец, редко встречаются прудовики. Над озером кружат чайки. У противоположного берега плавает пара уток. На тропинке к песчаному плесу лежит дерево, сваленное бобрами.
В целом хозяйственная деятельность человека в районе озера проявляется слабо. На западном берегу есть порубки деревьев, срублено несколько елок, берез и осин. Лес захламлен. Запущены сенокосные угодья по берегам водоема. Поле, которое расположено при подходе к озеру, зарастает осотом. У песчаного плеса- кострище. Видимо здесь были рыбаки.
Озеро может использоваться человеком для отдыха.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Схема территории, где проводились исследования
Масштаб: в 1 см 200 м
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Воспоминания местных жителей
Воспоминания Дьяковой Пиолины Александровны.
Я сама принимала участие в подготовке территории для создания озера. Пойма реки Узьмицы сильно заросла кустарниками, и мы со старшими школьниками ходили вырубать эти кусты.
Помню еще, как прорвало плотину на реке. Я проходила по дороге к Букину, когда услышала страшный грохот, похожий на взрыв. Оказалось, что это река прорвала плотину. Тогда еще чуть не смыло работающий на плотине трактор, он только-только успел отъехать в сторону.
Вода в озере сначала была очень чистая. На озеро ходили полоскать белье. Потом вверху по течению Узьмицы были построены фермы. На луга около озера пустили скот. Конечно, озеро изменилось не в лучшую сторону.
30.01.2009г.
Воспоминания Самохвалова Дмитрия Николаевича
Я приехал в Георгиевскую в 1989 году. Люблю ходить на озеро на рыбалку. Караси здесь ловились и сейчас ловятся очень хорошо. Сейчас можно выловить окуня, щуку. Когда я приехал, на берегу реки Узьмицы выше по течению стояла ферма и часть стоков от нее попадала в озеро. Никаких окуней, и тем более, щук в водоеме не водилось. Потом ферму закрыли, вода в реке и в озере постепенно стала чище и рыбы стало больше. Я сам не один раз выпускал в озеро мальков окуня, а щука вероятно зашла в озеро весной по реке Узьмице из Нишмы.
Самое глубокое место в озере около западного берега. Очень глубокое, более 3,5 метров.
Озеро хорошее место для отдыха. Можно ловить рыбу, кататься на лодке. Летом в жаркую погоду на озере всегда можно искупаться. В лесу около озера можно собирать грибы и ягоды.
17.01. 2021 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Изучение гидрохимических свойств воды
Анализ воды №1 Объект: озеро Георгиевское Дата забора воды: 16.05.2022
Свойства воды | Что делали | Что наблюдали |
1.Количество взвешенных частиц. образующих осадок | Набрали в чистую банку 1 литр воды, отстояли 1 час | Осадка не наблюдается |
2.Цвет воды | В пробирку залили воду до 10-12 см, рассмотрели сверху на белом фоне | Вода имеет слабый желтый оттенок |
3. Мутность воды | Встряхнули и рассмотрели воду в пробирке | Вода прозрачная |
4.Запах | Понюхали воду | Без запаха |
5. Степень загрязнения органическими веществами | Определили визуально и с помощью микроскопа обитателей, индикаторов чистоты воды | В воде обнаружены: коловратка, дафния. Вода чистая или слабо загрязненная органическими веществами |
Анализ воды №2 Объект: озеро Георгиевское Дата забора воды: 29.06.2022
Свойства воды | Что делали | Что наблюдали |
1.Количество взвешенных частиц. образующих осадок | Набрали в чистую банку 1 литр воды, отстояли 1 час | 1.Заметный осадок Характер осадка - илистый Цвет бурый. Вода после отстаивания стала светлее. |
2.Цвет воды | В пробирку залили воду до 10-12 см, рассмотрели сверху на белом фоне | Желтоватый |
3. Мутность воды | Встряхнули и рассмотрели воду в пробирке | Слабо мутная |
4.Запах | Понюхали воду | Слабый илистый |
5. Степень загрязнения органическими веществами | Определили визуально и с помощью микроскопа обитателей, индикаторов чистоты воды | В воде обнаружены: коловратки, дафния, личинки поденок, стрекоз, раковинки лужанок.. Вода умеренно загрязненная органическими веществами |
Методика исследования гидрохимических свойств воды:
1. Наличие взвешенных частиц, образующих осадок: отобрать в чистую стеклянную посуду 1 литр воды и дать ей отстояться в течение часа. Опишите объем осадка: незначительный, заметный, большой (если вы используете один и тот же сосуд с известной площадью дна, то с помощью обычной линейки можно измерять высоту осадка); характер осадка (хлопьевидный, илистый, глинистый, песчаный) и его цвет (серый, коричневый, бурый). После выпадения осадка описывают также состояние самой воды: осветление незначительное, слабое, сильное; вода стала прозрачной.
2. Цветность воды. Для этого пробирку заполните водой до высоты 10-12 см и рассмотрите сверху на белом фоне при достаточном боковом освещении, желательно при естественном. Если вода очень мутная, то перед определением цветности ее нужно отфильтровать. Опишите окраску воды (слабо-желтоватая; желтая; интенсивно желтая; коричневая; красно-коричневая).
3. Мутность воды описывается по следующим критериям: прозрачная; слабо мутная; мутная; очень мутная.
4. Запах у изучаемой воды, какой он и его интенсивность (никакого запаха, очень слабый, слабый, заметный, отчетливый, очень сильный). Запахи могут быть естественного и искусственного происхождения. Запахи естественного происхождения приведены в таблице.
Таблица. Запахи естественного происхождения
Характер запаха | Примеры запахов соответствующего ряда |
Ароматический | Огуречный, цветочный |
Болотный | Илистый, тинистый |
Гнилостный | Фекальный, навозный |
Древесный | Мокрой щепы, древесной коры |
Землистый | Прелый, свежевспаханной земли |
Плесневой | Затхлый |
Сероводородный | Тухлых яиц |
Травянистый | Сена, скошенной травы |
Неопределенный |
|
Определение сапробности воды
Сапробность (от греч.sapros – гнилой) водоемов – это характеристика степени загрязненности водоемов органическими веществами.
Все водные обитатели приспособлены к обитанию в воде с определенным содержанием органических веществ. Способность гидробионтов обитать в воде с тем или иным содержанием органических веществ, благодаря физиологическим и биохимическим свойствам организма, называют сапробностью гидробионта. Благодаря такому свойству водных обитателей сапробность водоема может быть определена по видовому составу обитающих в нем организмов-индикаторов.
Полисапробы - организмы, обитающие в сильно загрязнённой органическими веществами воде, например, зелёная водоросль Polytoma uvella; червь Tubifex tubifex; из насекомых - крыска (личинка мухи-пчеловидки — Eristalis tenax).
Мезосапробы- организмы, обитающие в воде умеренно загрязненной органическими веществами (многие коловратки, некоторые малощетинковые черви, личинки двукрылых насекомых, например, личинки мошек (мокрецов), водяные ослики, бокоплавы, , двустворчатые моллюски-шаровки, битинии, лужанки, личинки стрекоз и пиявки).
Олигосапробы - организмы, обитающие в чистых или слабо загрязнённых органическими веществами водах (некоторые коловратки, губки, моллюск дрейссена, ветвистоусые ракообразные (дафнии), личинки веснянок, поденок, вислокрылок и ручейников, из рыб — стерлядь, форель, гольян, из земноводных — тритоны).
Различают олигосапробные, мезосапробные и полисапробные водоемы.
Полисапробные - сильно загрязненные водоемы, в воде присутствуют разлагающиеся белки, мало кислророда и часто наблюдается образование сероводорода в воде, много сероводорода.
Мезосапробные – среднезагрязненные водоемы, в воде есть кислород, но присутствует сероводород, продукты окисления — нитраты и нитриты (наряду с аммиаком и слабо окисленными азотистыми соединениями — аминокислотами и аминами), но отсутствуют неразложившиеся белки. Среди водоемов данного типа можно выделить α -мезосапробные– с более загрязненной водой и значительным дефицитом кислорода, часто с присутствием сероводорода, присутствуют амино- и амидо- кислоты. ß -мезосапробные- менее загрязненные, соединения азота в форме солей аммония, нитритов и нитратов, кислорода обычно много, но возможны заморы у дна и ночью из-за прекращения фотосинтеза сероводород иногда в небольшом количестве.
Олигосапробная зона - чистые водоемы, соединения азота в форме нитратов, вода насыщена кислородом; СО2 мало, сероводорода нет. [4]
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 План мероприятий по охране озера
№ | Мероприятие | Сроки |
1 | Анкетирование учащихся школы и других представителей местного населения об озере | Сентябрь 2022 |
2 | Выступление с докладом «Озеро Георгиевское» на школьной конференции | Декабрь |
3 | Создание буклета «Давайте беречь наше красивое озеро!» | Февраль 2023 |
4 | Распространение буклетов среди местного населения | Апрель |
5 | Уборка территории около озера | Май, июнь |
6 | Изготовление и установка скамеек | Май, июнь |
7 | Конкурс мини-сочинений «Как я участвую в охране природы» | Сентябрь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГЕОРГИЕВСКИЙ ОРДЕН,ГЕОРГИЕВСКИЙ КРЕСТ,ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТОЧКА
Акция родилась стихийно, выросла из интернет-проекта «Наша Победа» , на котором в течение года публиковались «народные» истории о том, как ту или иную семью коснулась Великая Отечественная война...

ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТОЧКА,ГЕОРГИЕВСКИЙ ОРДЕН,ГЕОРГИЕВСКИЙ КРЕСТ
ИСТОРИЯ ГЕОРГИЕВСКОЙ ЛЕНТОЧКИ,ГЕОРГИЕВСКОГО ОРДЕНА,ГЕОРГИЕВСКОГО КРЕСТА...

Конспект урока по теме: Сопоставление миниатюры А.И. Солженицына "Озеро Сегден" и фрагмента рассказа Ф. Искандера "Святое озеро"
Общекультурные подходы в оценке природной красоты в произведениях Солженицына и Искандера....
Озера, происхождение озерных котловин, хозяйственное значение озер.
План урока по географии для учащихся 6 класса с элементами ФГОС....

День Георгиевского креста. День Георгиевского креста Орден св. Георгия (полное название — Императорский Военный орден святого великомученика и победоносца Георгия) был официально учрежден 26 ноября 1769 г.
День Георгиевского креста.День Георгиевского креста Орден св. Георгия (полное название — Императорский Военный орден святого великомученика и победоносца Георгия) был официально учрежден 26 нояб...

Исследовательская работа по географии " Проблемы озера Байкал, Севан и других озер"
В ᅟданной ᅟработе ᅟрассматриваются ᅟосновные ᅟэкологические ᅟпроблемы на ᅟпримере ᅟозера ᅟБайкал и ᅟозера Севан.Актуальность- ᅟизучение ᅟданной ᅟтемы ᅟимеет ᅟбольшое ᅟзначение, так как ᅟозера ᅟя...

Презентация "Озеро Георгиевское"
Презентация "Озеро Георгиевское" является дополнением к исследовательской работе о данном озере. В ней представлены фотографии озера и окружающей его местности, а также краткий материал по х...

