Интегрированный урок по теме "Масштаб", 6 класс
план-конспект урока по географии (6 класс)
Интегрированный урок математика - география по теме "Масштаб", 6 класс
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Масштаб»
ФИО учителя: Мироненко Наталья Викторовна, учитель географии; Глушонкова Евгения Андреевна, учитель математики
Предмет: география - математика
Класс: 6
Дата: ____
Тип урока: урок открытия новых знаний
Предметные: смогут формулировать определение «масштаб», называть его виды, смогут переводить один вид масштаба в другой; будут выполнять арифметические действия, систематизировать вычислительные навыки при решении практических задач по теме “Масштаб”.
Метапредметные: Ставить учебную задачу под руководством учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя, выявлять причинно-следственные связи, определять критерии для сравнения фактов, явлений, анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов, выслушивать и объективно оценивать другого, уметь вести диалог, вырабатывая общее решение, высказывать свое отношение к изучаемому объекту. Личностные: Аргументированно оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей осознавать, свой мировоззренческий выбор осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции Средства обучения: учебник, физическая карта мира и полушарий, глобус, атлас, мультимедийное оборудование для показа презентации урока.
Формы работы на уроке коллективная, индивидуальная, групповая, фронтальная
Характеристика этапов урока:
Название, содержание и цель этапа урока | Деятельность педагога[1] | Деятельность учащихся | ||||||||||||||||
Этап целеполагания Содержание: создание эмоционально – психологических условий Цель: содействовать формированию на уровне понимания у обучающихся сознательного вступления в учебную деятельность | Приветствие учащихся. Учитель создает проблемную ситуацию. Вступление. Сценка. Учащийся 1(идет с книгой) – Привет! Учащийся 2 – Привет! Что за книга? Дай посмотреть? А разве бывает математическая география? У каждой науки свои ученые. Кто же занимается математической географией? Учащийся 1 – Ученые, говоришь свои. Давай ты напишешь имена известных математиков, а я географов. ( делают вид, что пишут на доске) Учащийся 2 – Ну и ну! Аристотель заложил основы теории пределов Учащийся 1 – Аристотель доказал шарообразность Земли. Учащийся 2 – Декарт ввел идею переменной величины и функции. Учащийся 1 – Декарт первым применил географические координаты. Учащийся 2 – Геродот создал общую теорию отношений. Учащийся 1 – Геродот – основоположник закона о географической зональности. Учащийся 2 – Эратосфен создал оригинальный метод «отсеивания» простых чисел, названный «решетом Эратосфена». Учащийся 1 – Эратосфен составил первую географическую карту и дал название науке. Учащийся 2 – Исаак Ньютон заложил основы интегрального исчисления. Учащийся 1 – Ньютон открыл закон действия силы тяжести, который объясняет многие географические явления. Учащийся 2 – Паскаль – основоположник теории вероятностей Учащийся 1 – Паскаль изучал атмосферное давление. Учитель географии: Разговор двух ребят, свидетелями которого мы стали, не случаен. Как вы уже поняли, сегодняшний урок не совсем обычный. Ну, во – первых, у нас сегодня гости, потом вести его будут не один как всегда, а сразу два учителя. Уроки такого типа называются интегрированными. Значение этого слова нам поможет словарь урока, который объясняет значение слова «интеграция». Учитель математики:Цель нашего урока показать связь двух, казалось бы самых разных наук, математики и географии. Язык математики – цифры. География тоже имеет свой язык. Речь идет о географических картах, без которых география не может существовать, так же как математика без цифр и уравнений. Путь к современным картам был долгим и трудным. Язык карты должен быть точным. Карты необходимо чертить так, чтобы длине каждой линии на карте соответствовало вполне определенное расстояние на Земле. | Приветствие учителя Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками | ||||||||||||||||
Проверка домашнего задания. | Выполните действия, чтобы узнать имя жителя, который создал первую карту: 1) 25 : 100; О – 0,025; Э – 0,25; П – 2,5; 2) 0,052 • 100; Н – 0,52; М – 52; Р – 5,2; 3) 2,4 • 0,5; А – 1,2; З – 12; Е – 0,12; 4) 3,9 • 1/3; Т – 1,3; Л – 13; Д – 0,13; 5) 0,2 • 2,5 • 4; С – 0,2; О – 2; К – 20; 6) 25 000 : 10 000; И – 0,025; С – 2,5; Я – 25; 7) 67000 : 100; Б – 6 700; Ю – 67; Ф – 670; 8) 2,9 • 100; Е – 290; Ж – 2900; Ю – 0, 029; 9) 0,37 • 10; В – 37; Н – 3,7; У – 0, 037. | Вспоминают предметные результаты прошлых уроков Выполняют решение. Отвечают на вопрос учителя э р а т о с ф е н 0,25 5,2 1,2 1,3 2 2,5 670 290 3,7 | ||||||||||||||||
Актуализация знаний и способов деятельности обучающихся необходимых и достаточных для дальнейшего освоения темы/раздела рабочей программы. Содержание: подготовка учащихся к работе на основном этапе, организовать постановку цели урока, составление плана действий по реализации цели. Цель: выявить затруднения индивидуальной деятельности каждого учащегося | Географ задает ученикам вопросы. Получив ответы, анализирует их правильность. Учитель математики: На этот вопрос можно ответить приблизительно, если знать скорость. Учитель: попросим ребят самих определить это понятие. А для этого выполним буквенный диктант: выслушав загадку, учащиеся записывают в тетрадь только первую букву слова – отгадки. На слайдах появляется по очереди текст загадок:
Сходятся на полюсах. Постепенно подвигают Стрелки на любых часах: Через сушу, океаны пролегли… (меридианы)
(атлас)
Хоть республики, хоть царства. Тут смекалка пригодится: Вот Москва, она- …. (столица) 4.Стоит дом, кто в него войдет, Тот ум приобретет (школа) 5.Развернули дети голубые сети, Но за партой, а не в речке, Не на рыб, а на словечки. (тетрадь)
На какой – либо предмет (азимут)
Больше моря чудо-чаша, В окруженье диких скал, Это озеро – … (Байкал) В результате отгадывания загадок узнаем понятие «масштаб». Помогает сформулировать цель и задачи урока. - Из темы очевидна цель урока? Задачи урока учитель связывает с этапами урока | Отвечают на вопросы.
Намечают план изучения новой темы. Отвечают на поставленные вопросы. Работа с загадками. Учащиеся формулируют цель и задачи урока: знаем что такое «Масштаб»; продолжим работать с картами и глобусом; будем производить вычислительные действия и решать задачи. Отвечают на поставленные вопросы, вспоминая изученный ранее материал, делают содержательные обобщения | ||||||||||||||||
Освоение новых знаний и способов деятельности. | Учитель определяет содержание и последовательность действий для решения задач и достижения цели. Учитель географии: — Что же такое масштаб? Слово «масштаб» немецкое и означает нечто странное — «мерная палочка». Что же такое эта самая «мерная палочка» и какова её роль при составлении карты? Карта — не просто чертёж местности. Это уменьшенный чертёж. Ведь никому не нужна карта, по площади равная изображенной на ней местности. Сложить ее трудно, да и в карман не положишь. Поэтому при вычерчивании карты расстояния на местности уменьшаются. Но уменьшаются не «на глазок», а в определенное количество раз. Масштаб показывает, во сколько раз изображение на карте уменьшено. Таким образом: масштаб показывает, во сколько раз изображение на карте уменьшено по сравнению с реальными размерами на местности. На карте где-нибудь в уголке масштаб обязательно указан. Без него мы не разберемся с расстояниями на карте. Причем существует несколько способов записи масштаба: На карте где-нибудь в уголке масштаб обязательно указан. Без него мы не разберемся с расстояниями на карте. Организует работу с картами атласа побуждает к поиску. Учитель математики: - Итак, выяснили, что такое масштаб. Теперь давайте, сравним географическое определение масштаба с определением масштаба, которое дается в учебнике математики. Устный счет: 1) 1 км = ? м 2) 1 м = ? дм 3) 1 дм = ? см 4) 1 см = ? мм 5) 100 мм = ? дм 6) 100000 см = ? км 7) 100 м = ? км 8) 2,3 м = ? дм 9) 8,2км = ? м 10)1000000 мм = ? км Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности называется масштабом карты. Задача 1. Длина отрезка на карте 3 см. Найти длину соответствующего отрезка на местности, если масштаб карты 1:1 000 000. Учитель географии: Причем существует несколько способов записи масштаба: - масштаб численный, он указывает во сколько раз изображение уменьшено, например 1:10000; - масштаб именованный, он расшифровывает численный масштаб, например 1см-100м; - масштаб линейный, он позволяет производить определение расстояний по карте без вычислений, например 5см ----------10км. Заполняем пропуски в таблице с помощью учебника!
Физкультминутка Встанем, дети, (встали) скажем тихо: раз, два, три, четыре, пять. (шагаем) Практическая работа. Задание 1. Переведите численный масштаб карты в именованный: а) 1 : 200 000 Задание 2.Переведите именованный масштаб в численный: а) в 1 см — 500 м б) в 1 см — 10 км в) в 1 см — 250 км Задание 3.Переведите численный масштаб в линейный: А)1: 000 Б)1:250 000 В)1:5 000 000 | Находят подтверждение на картах в атласе. Читают масштаб. Выполняют устный счет. Решают задачу совместно с учителем. Работают с учебником. Практическая работа выполняется путем выполнения заданий по группам (1 ряд задание 1, 2 ряд задание 2, 3 ряд задание3). По окончанию времени выполнения работы каждый ряд предоставляет результат, в итоге каждый обучающийся имеет пример решения. Высказывают предположение, сравнивают оценивают. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска. Проверяют, оценивают правильность своих выводов. Высказывают свое личное отношение к решаемой задаче
| ||||||||||||||||
Оперативная проверка понимания обучающимися изучаемого учебного материала | Проводиться игра на закрепление полученных знаний: «Да/Нет». - Масштаб это «мерная палочка"?... - В 1км 100 м?.... - Масштаб бывает линейным и нелинейным.... - Всю поверхность земли можно отразить на плоскости. - Перевести один вид масштаба в другой невозможно.’ Можно предложить исправить ошибки в предложениях. | Осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля). Дают ответы на вопросы. Показывают умение выражать свои мысли, анализируют свои попытки выполнить пробное задание, что и как они сделали. Исправляют ошибки. | ||||||||||||||||
Применение новых знаний, обобщение и систематизация. | Предлагает задания на новые знания. 1)Расстояние от Бреста до Владивостока более 10 000 км. Уместится ли на одной страницы тетради это расстояние при масштабе одна десятимиллионная? Создает ситуацию успеха для каждого ученика. Индивидуальная работа по устранению ошибок. | Работа в парах Обосновывают выбор общего решения или несогласия с мнением других. Обнаруживают закономерности, обобщают результаты. | ||||||||||||||||
Подведение итогов урока, рефлексия. | Учитель играет роль организатора! - Предлагает вспомнить тему и задачи урока, записанные в виде этапов урока и оценить меру своего личного продвижения к цели. -Вспомним, какую цель и задачи мы ставили в начале урока? -Что было в теме самым трудным, интересным? Почему на уроке тему объясняли учитель математики и географии? -Работая в группах, кто оказался лидером? Проверьте свои знания: Учитель играет роль организатора! - Встаньте из-за парты те, кто может дать определению «масштаб». - Похлопайте в ладоши те, кто знает сколько видов масштаба есть. - потопайте ногами те, кто может именованный масштаб в 1 км 30 м выразить численным. - Похлопайте в ладоши те, кому понравился урок! Домашнее задание 1)Всем п 6 читать. 2) придумать 3 задачи на определение масштаба. | Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют цель и задачи урока Отмечают наиболее трудные и поправившиеся эпизоды Оценивают правильность своих выводов, решений. Осуществляют самопроверку, самооценку полученных результатов. Обобщают, делают вывод по проблеме. Обучающиеся представляют результаты своего труда перед классом. Проводят само-или взаимопроверку. Само - или взаимооценивание. Записывают домашнее задание. |
__
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
MUSIC IN OUR HEARTS Интегрированный урок в 9 классе( Английский и музыка) по учебнику В.П, Кузовлев 9 класс
Данный урок является уроком комплексного применения различных видов речевой деятельности. На уроке используются ИКТ, технология проблемного обучения. Используются словесный, иллюстративно – наглядный,...

Интегрированный урок – игра (V класс и помощь I класса). Тема: Сказки и речевой этикет.
Урок азвития навыков сопоставления характера героя музыкального произведения с характером музыки....

Обобщение опыта учителя математики Бирюковой Галины Анатольевны по использованию игровой технологии на уроках. Методическая разработка интегрированного урока в 5 классе по теме «Путешествие по Московскому Кремлю».
Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем моти...

Интегрированный урок в 11 классе (русский язык, литература и МХК) Урок подготовки к ЕГЭ
-Предметом нашего исследования на сегодняшнем уроке - искусствоведческий текст В.И.Порудоминского о картине Н.Н.Ге «Тайная вечеря».-Запись «Тайная вечеря- по евангельской притче- пос...

Сценарий интегрированного урока в 6 классе (технология – история - литература) Тема урока: «Рыцарство как феномен Средневековья».
Сценарийинтегрированного урока в 6 классе(технология – история - литература) Тема урока: «Рыцарство как феномен Средневековья»....
Обобщение опыта учителя истории Лякутиной Татьяны Евгеньевны и обществознания по использованию игровой технологии на уроках. Методическая разработка интегрированного урока в 5 классе на тему "Путешествие по Московскому Кремлю"
Интегрированный урок по предметам математика и история....

