Внеклассное мероприятие по географии "Увлекательный круиз"
учебно-методический материал по географии
Внеклассное мероприятие по географии "Увлекательный круиз"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 155.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по географии
«Увлекательный круиз»
6-й класс.
Цели игры: обобщение знаний учащихся по курсу географии. Задачи:
1.Развитие познавательных и творческих способностей учащихся. 2.Формирование умения работать в группе.
3.Расширение и углубление знаний учащихся по основным темам географии. 4.Воспитывать бережное отношение к природе.
Все классы в параллели делятся на команды (1-2 команды от каждого класса), дают название своим командам.
Оборудование: портреты мореплавателей, магнитофон, карточки с заданиями.
Ход мероприятия
- Организационный момент 2.Вступительное слово
Звучит песня «Что мне снег, что мне зной!»
- Вот с такого веселого вступления мы начинаем нашу занимательную игру.
- Что это значит?
- Изучать географию мы привыкли по строгим школьным учебникам, атласам, энциклопедиям!. Всегда ли о географии можно говорить только на уроках географии? Конечно же нет!
- Вот это и будет нашей сегодняшней целью – доказать себе и всем, что география – это наука, ну и конечно же, проверим – насколько обширны ваши знания по географии!
3. Ход игры:
1 конкурс. Угадай великого человека
- Перед вами портреты великих путешественников.
-Прослушаем краткую характеристику каждого из них и угадаем. о ком идет речь. Каждой команде по очереди
- Он родился в Португалии и принадлежал к старинному беднейшему дворянскому роду. Был пажом у королевы Леоноры. 5 кораблей под его командованием отправились в путешествие. Плавание было необычайно трудным. Все было: сильный шторм, тропическая жара, голод, болезни.
Обратно в Испанию возвратился только 1 корабль. А из экипажа в 265
человек на родину вернулись 18 моряков. Сам мореплаватель погиб на одном из островов в схватке с аборигенами. Они совершили великое
географическое открытие. Кто был этот отважный мореплаватель?
(Ф.Магеллан)
- Биография его жизни во многом загадочна и трагична.
До конца своих дней он не знал о значении слова подвига и был убеждён , что открыл морской путь в Азию за который ему дал звание ,,Адмирал моря- океана!
Ни он сам , ни его современники так и не могли оценить значение и величину его подвига.
Он умер страдая от одиночества , несчастья О ком идёт речь?
( Х. Колумб )
- Это известный русский путешественник , которого всегда отличало
человеческое обращение ,,С чернокожими дикарями» , в которых он прежде всего видел людей.
Долг цивилизованного человека по его мнению , заключался в том , чтобы не допуская насилия, помочь отсталым народам на более высокую ступень культуры. Наиболее
известно его путешествия на один крупнейших островов мира, на берегу которого он
провёл в общей сложности около 20 лет, ведя антропологические и этнографические наблюдения. Память о человеке жива среди их потомков до сих пор !КТО ОН?
( Н.Н Миклуха - Маклай )
- Хотя он был иностранцем по происхождению, но по праву считался одним из крупнейших русских деятелей , он проработал в России 37 лет .Он был мореплавателем, адмиралом русского флота, участвовал во многих
петровских морских походах. Его исследования имели огромное значение для России. Наиболее важное путешествие – это Первая Камчатская
экспедиция и Великая Северная экспедиция. Его имя неоднократно
запечатлено на карте. Некоторые из них – это море и пролив, название в его честь.
КТО ОН? ( В.Берииг)
Геологика
- По данным определениям нужно отгадать географический термин или понятие. Кто даст правильный ответ по меньшему числу определений, тот считается выигравшим.
- Теплый, холодный, звездный, кислотный, частый, затяжной, проливной……дождь
- Наземный, подводный, спящий, потухший, грозный, огнедышащий, извергающийся…..вулкан
- Золотой, сахарный, крупный, мелкий, морской, речной…..песок.
- Живая, мертвая, огненная, жесткая, мягкая, мутная, прозрачная, проточная, пресная, соленая……вода.
-
- Пышные, кудрявые, ватные, перистые, слоистые, кучевые, грозовые… облака.
- Звездный, веселый, холодный, теплый, сильный, слабый, порывистый, южный, северо – западный….ветер
Конкурс «Дальше, дальше...»
Ответить на вопросы (как можно больше за 2 минуты).
- Самый большой океан? (Тихий.)
- Самое солёное море? (Красное.)
- Кто изучает вулканы? (Вулканологи.)
- Прибор для определения атмосферного давления? (Барометр.)
- Какие облака несут ливневые дожди и грозы? (Кучевые.) 6.Углубление на вершине вулкана? (Кратер.)
- Изображение на плоскости небольшого участка земной поверхности в уменьшенном
виде при помощи условных знаков… (План местности)
- Создатель первого глобуса? (Бехайм.)
- Самые высокие в мире горы? (Гималаи.)
- Самая большая географическая широта? (90°)
- Озеро, из которого вытекает река? (Сточное.)
- В каком слое сосредоточено 80% массы воздуха? (Тропосфера.)
- Породы, пропускающие воду? (Водопроницаемые.)
- Вытянутые впадины на дне океана? (Желоба.)
- Кто совершил первое кругосветное плавание? (Магеллан.)
- Условная линия, соединяющая полюса? (Меридиан.)
- Самый маленький океан? (Северный Ледовитый.)
- Специалисты, предсказывающие погоду? (Метеорологи.)
- Совокупность неровности земной поверхности называется… (рельефом)
- Скопление пресного льда на суше? (Ледник.)
- При какой температуре замерзает океаническая вода? (–4°С)
- Самый высокий водопад в Росси? (Ключевская Сопка.)
- Волна разрушительной силы, возникающая в результате подводного землетрясения? (Цунами.)
- Природное углубление на суше, заполненное водой? (Озеро.)
- Полуостров на севере России, говорящий о своём росте? (Ямал.)
- Расстояние в градусах от экватора до какой-либо точки на Земле? (Географическая широта.)
- Разлив реки в весенний период после таяния снега? (Половодье.)
- Самая протяжённая река на Земле? (Нил.)
- Самый большой остров на Земле? (Гренландия.)
- Многолетний режим погоды в той или иной местности? (Климат.)
- Горы в Евразии, естественная граница между Европой и Азией? (Урал.)
- Самый большой полуостров на Земле? (Аравийский п-ов.)
- Высочайшая горная вершина Земли? (Джомолунгма.)
- Самое глубокое озеро на Земле? (Байкал.)
- 3алив и новогодние огни имеют одно название? (Бенгальский залив.)
- Пролив между Огненной Землёй и Южной Америкой? (Магелланов пролив.)
- «Интернациональная» река Европы, протекающая через 9 европейских государств? (Дунай.)
- Полуостров и государство, расположенное на нём имеют один корень в названии? (Индостан.)
- Какой материк омывают все океаны? (Евразия.)
- Прибор для определения сторон горизонта? (Компас.) (За каждый правильный ответ – 1 балл)
Пауза: частушки
- В нашем классе на окошке расцвели цветы в горшочке Белый, красный, голубой – Получился флаг родной!
- Ты за партою сидишь
на меня и не глядишь. Каков будет твой ответ Где тут север, где тут юг!
- Разведением цветов Наташа занимается! Географией научною при этом увлекается!
- Энциклопедией живой Алену мы считаем!
За глубокие познания Ее мы уважаем!
Конкурс «В океане юмора»
\География + юмор \
Шуточный географический блиц-опрос
- Каждая команда отвечает на вопросы не думая, ответ сразу же. Не знаем – следующий вопрос.
1 команда:
*Зеленый платок уронили в Желтое море? Каким его вытащили из воды?
*Самый тонкий и острый мыс?
*Каким озером любуются в театре?
*Как называется остров в океане, в котором не растет кокос не ловится крокодил?
*В какой стране все животные постоянно с сумками бегают?
*Какой полуостров заявляет о своей величине?
*Какой остров, если теряет одну букву, становится геометрической фигурой?
- Мокрым
- Мыс Игольный
- «Лебединое озеро»
- Остров Невезения
- Австралия
- Ямал
- Куба
2 команда
*На каком фронте не воюют?
*Какую цепь нельзя порвать?
*Какое государство можно носить на голове?
*Какая из двух гор выше - Эверест или Джомолунгма?
*Самая сладкая и любимая всеми детьми пустыня?
*Город, парящий в воздухе?
*Какой остров называет себя спортивной одеждой?
- Атмосферный фронт
- Горная цепь
- Панама
- Одна и та же гора
- Каракумы
- Орел
- Ямайка
Игра со зрителями
Веселые стихи на внимание
- В России язык – русский, Во Франции – французский, В Германии - германский,
А в Греции – грецкий! (греческий)
- Солнце за день устает На ночь спать оно идет. На полянку за лесок
Ровно – ровно на восток! (на запад)
- Шесть океанов на планете
Согласны с этим все ли? (нет, океанов 4)
- Край снегов, морозов, вьюг Называют словом юг! (не юг, а север)
- Знает каждый капитан:
Волга – это океан. (река)
- Слышим подсказку Вити – дружка, Что Эверест – большая река. (гора)
Конкурс «К литературным источникам»
\География + литература\
География в русских пословицах
- Вспомните, узнайте или отгадайте, какие географические названия, термины и понятия встречаются в этих русских пословицах и подпишите (на карточках): \2 мин\
*Язык до … (город на Украине) доведет /Киев/
*Погиб, как швед под…(город) \Полтава\
*Не разом….(город) строилась / Москва/
*Без труда не вытащишь и рыбки из …(водоем) /пруд/
*Не все …(драгоценный металл), что блестит. /золото/
Пауза
- А пока команды выполняют, немного из литературных источников.
- 1 уч. Одной из составляющих географии мира является природа. Мы привыкли к тому, что нас окружает природа и не всегда осознаем того, что мы сами являемся ее крохотной частичкой . Остановитесь и оглянитесь
вокруг и вы увидите, как прекрасен мир!
-2 уч. Поскольку прослеживается связь между литературой и географией, то читая стихи русских поэтов, мы видим всю глубину воспроизведенного в
слове постижения природы. Мы наслаждаемся и учимся. Учимся любовному отношению к окружающему нас богатству , пониманию сокрытых в природе многообразных тайн.
Стих - е «Иван – чай»
Чуть зацветет иван-чай,- с этого самого цвета- Раннее лето, прощай,
Здравствуй, полдневное лето.
Липа в ночной полумгле светит густой позолотой, Дышит как будто в дупле скрыты горячие соты. От перестоев трава никнет в сухом оперенье.
Как жестяная мертва темная зелень сирени. Где-то уже позади день равноденствие славит.
И не впервые дожди в теплой листве шепелявят. Не пропускай. Отмечай снова и снова на свете Легкую эту печаль.
Убыли- прибыли эти.
Всех их приветствуй с утра Или под вечер с устатку… Здравствуй, любая пора,
И проходи по порядку. (Александр Твардовский)
Конкурс «По реке времен»
/География + время/
- Народные приметы ясной и ненастной погоды
- Перед вами листок с народными приметами, по которым наши предки научились безошибочно определять признаки ясной, солнечной или ненастной погоды.
- ком. – обозначает приметы ясной погоды +
- ком. – приметы ненастной погоды. -
*Вечерняя или утренняя заря красного цвета. Солнце садится в тучу.-
*Ветер к вечеру стихает. +
*Луна при восходе окаймлена красным быстро исчезающим кругом. +
*Утром ясно, днем кучевые облака, к вечеру исчезают. +
*Ветер часто меняет направление и к вечеру усиливается.-
*Ласточки и стрижи летают низко над землей.-
*Муравьи проявляют высокую активность .+
*Комары и мошки летают роем. +
*Куры и воробьи купаются в пыли.-
*Все одуванчики раскрыты .+
*Дым стелется по земле.-
*Солнце садится в тучу, закат имеет красноватый оттенок.-
*К вечеру становится теплее.-
*После дождя тепло.-
*Ночью звезды на небе слабо мерцают. +
*Вечером обильная роса. +
Конкурс «Вкусная география»
( География – кулинария )
- Вопрос задаётся командам по очереди.
- По названию германского города именуется говяжья котлета, вложенная в разрезанную пополам хрустящую булочку. ( Гамбург – Гамбургер )
- Какая страна подарила миру свои открытия пиры – пищу? ( Италия )
- Что по мнению французов подают на стол, когда с него убирают кушанья (Десерт )
- Переведите на немецкий язык фразу «Хлеб с маслом» (Бутерброд)
- Какой город подают к чаю ? («Прага» Торт)
- Что называют итальянскими трубками (Макароны)
Конкурс ,,Восхождение к вершинам знаний»
(География + 1)
- Это значит, что соревнуются у нас капитаны .
- Карточки с заданием – вписать ответ .1-2 мин
1 команда
*Самое глубокое озеро земного шара?
*Самая полноводная река мира?
*Живая оболочка Земли?
*Начало реки?
*Самый большой океан?
*Углубление, по которому течет река?
*Крайняя восточная точка Евразии?
*Безлесная природная зона с растительностью из мхов, лишайников и стелящихся кустарников?
*Самый влажный материк?
*Воображаемая линия, разделяющая земной шар на два полушария?
2 команда
*Высочайшая вершина мира?
*Самая длинная река мира?
*Воздушная оболочка Земли?
*Конец реки?
*Самый холодный океан?
*Ледяная глыба в океане?
*Крайняя скверная точка Евразии?
*Безлесная природа с преобладанием травянистой растительности?
*Самый сухой материк?
*Условно проведенная линия на поверхности земли от полюса до полюса?
Конкурс «Песенная география»
(география + музыка)
- Ну и в заключение, веселый конкурс, где команды должны вспомнить и пропеть хотя бы одну строчку песни, связанную с географией.
Выступают по очереди, за каждую песню по 1 баллу .Жюри может присудить дополнительные баллы за оригинальность исполнения .
- Молодцы!
Я ДУМАЮ, ЧТО МЫ СМОГЛИ ДОКАЗАТЬ, ЧТО ГЕОГРАФИЯ НЕ ЕСТЬ НАУКА ОТДЕЛЬНАЯ, А ГЕОГРАФИЯ – НАУКА, КОТОРАЯ
НЕРАЗРЫВНО СВЯЗАНА С МНОЖЕСТВОМ ВСЕГО ОКРУЖАЮЩЕГО И
ПРОСЛЕЖИВАЕТСЯ ВЕЗДЕ. Это нужно только замечать!!!
Слово жюри.
- Подведение итогов. Рефлексия.
Вам понравилось занятие?
Что привлекло ваше внимание? Что вызвало у вас трудность?
На столах каждой команды разложены листы бумаги разных цветов, на которых ребятам предлагается изобразить “смайлики”. Если понравилось мероприятие, оно вызвало интерес и желание продолжить изучение
географии на уроках, то надо нарисовать “смайлика” на красном листочке. Если нет – то “смайлик” черного цвета. Листки прикрепить на доске. Учитель сразу может сделать вывод о результативности данного мероприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Сказочный круиз"
В игре могут принять участие две команды, которым предстоит совершить путешествие в поисках "философского камня". Побеждает, та команда, которая раньше его найдет. Если обе команды выбрали неправильны...

Внеклассное мероприятие «Физико-географический круиз»
Внеклассное мероприятие: игра «Физико-географический круиз» разработано для обучающихся 8 класса. Его можно провести в рамках недели географии (физики), или на итоговом уроке в конце года.И...
Внеклассное мероприятие "Географический круиз" (6 класс)
Внеклассное мероприятие "Географический круиз"...
Внеклассное мероприятие по географии "Географический круиз"
Внеклассное мероприятие "Географический круиз" проводится во время предметной недели географии.Способствует привитию интереса к урокам географии....

Внеклассное мероприятие для детей с ограниченными возможностями здоровья (5-6 классы) «Сельскохозяйственный круиз»
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов с умственной отсталостью по теме: «Сельскохозяйственный круиз» посвящено формированию у детей установки на здоровый образ жизни, на то, что...
Разработка внеклассного мероприятия игра "Географический круиз"
Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, ...





