Конспект урока-сказки по географии для 7 класса на тему «Проклятье Фараона» (Природа Африки).
план-конспект урока по географии (7 класс)
Тема: «Проклятье Фараона» (Природа Африки)
Сказочный сюжет: Смелые археологи разгадывают загадки Древнего Египта, чтобы снять проклятие с гробницы фараона.
Загадки связаны с природой Африки: им предстоит пересечь Сахару, сплавиться по Нилу, узнать животных саванны.
Роли: Археологи, Дух Фараона, Хранитель Сахары, Обитатель Саванны.
Игровые задания: «Расшифруй папирус»: Прочитать текст с пропущенными географическими терминами (Нил, Сахара, оазис и т.д.). «Караван в пустыне»: Проложить маршрут через пустыню, используя карту и знания об оазисах. «Сафари-фотоохота»: Найти на карте Африки места обитания «сфотографированных» (показанных на картинке) животных.
Географические понятия: Географическое положение Африки, рельеф, климат, природные зоны, Нил.
Цель: Сформировать представление о природных особенностях Африки (рельеф, климат, природные зоны) через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные: Актуализировать и закрепить знания о географическом положении Африки, ее крупных формах рельефа, климате, природных зонах (пустыни, саванны), реке Нил.
Развивающие: Развивать умение работать с физической картой Африки, анализировать информацию, работать в команде.
Воспитательные: Воспитывать интерес к изучению природы Земли, уважение к истории и культуре других народов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока-сказки по географии для 7 класса на тему «Проклятье Фараона» (Природа Африки).
Тема: «Проклятие Фараона» (Природа Африки)
Цель: Сформировать представление о природных особенностях Африки (рельеф, климат, природные зоны) через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные: Актуализировать и закрепить знания о географическом положении Африки, ее крупных формах рельефа, климате, природных зонах (пустыни, саванны), реке Нил.
Развивающие: Развивать умение работать с физической картой Африки, анализировать информацию, работать в команде.
Воспитательные: Воспитывать интерес к изучению природы Земли, уважение к истории и культуре других народов.
Оборудование: Физическая карта Африки, атласы для 7 класса, контурные карты, проектор (для изображений животных и «папирусов»), карточки с заданиями, элементы костюмов (белые панамы для археологов, накидка для Духа Фараона, желтый платок для Хранителя Сахары, маска животного для Обитателя Саванны).
Ход урока:
I. Организационный момент (2 минуты)
Учитель: «Здравствуйте, юные исследователи! Сегодня нас ждет не обычный урок, а настоящая археологическая экспедиция. Мы отправимся в сердце Африки, чтобы разгадать тайны древнего континента и снять заклятие с гробницы могущественного Фараона. Готовы к приключениям? Тогда в путь!»
II. Мотивация и введение в сказочный сюжет (3 минуты)
Действующие лица (заранее подготовленные ученики):
Дух Фараона (выходит к карте): «О, смертные! Мой покой был нарушен, и я наложил проклятие на свои знания о земле Кемет (Древний Египет) и всей Африки. Чтобы снять его, вы должны доказать свою мудрость и пройти три испытания: пересечь знойную пустыню, покорить великую реку и узнать тайны саванны. Только тогда карта Африки снова станет ясной!»
III. Актуализация опорных знаний. «Собираем экспедицию» (3 минуты)
Учитель: «Что же нам нужно знать, чтобы отправиться в Африку? Давайте посмотрим на карту. Вспомним:
Где находится Африка? (Пересекается экватором, находится между Атлантическим и Индийским океанами).
Каков ее рельеф? (Есть высокие горы (Атласские), нагорья (Восточно-Африканское), самая большая пустыня мира (Сахара) и величайшая река (Нил)».
«Экспедиция готова! Впереди – первое испытание».
IV. Прохождение испытаний (основная часть урока, 25 минут)
Испытание 1: «Расшифруй папирус» (Знание ключевых понятий)
Хранитель Сахары (ученик в желтой накидке): «Чтобы пересечь мои знойные пески, вы должны расшифровать древний папирус!»
Задание для класса: Каждой команде («экспедиции») раздается текст с пропусками.
Текст папируса:
«Африка – второй по величине ________ после Евразии. С севера ее омывают воды ________ моря. Самый жаркий материк, где расположена величайшая пустыня мира – ________. Жизнь многих народов зависит от великой реки ________, которая берет начало в озере ________ и впадает в ________ море. В центре материка расположены влажные ________ леса, а к северу и югу от них простираются травянистые равнины – ;
Слова для справок: материк, Средиземное, Сахара, Нил, Виктория, Средиземное, экваториальные, саванны.
Команды выполняют задание. Проверка осуществляется нанесением правильных ответов на контурную карту у доски.
Испытание 2: «Караван в пустыне» (Работа с картой)
Хранитель Сахары: «Вы справились! Но теперь проложите путь для моего каравана через пустыню от оазиса Сива к реке Нил».
Задание для класса: Используя физическую карту Африки в атласе, команды на своих контурных картах карандашом прокладывают маршрут через пустыню Сахара. Они должны обозначить:
1. Стартовую точку (оазис Сива на севере Египта).
2. Конечную точку (долина Нила).
3. Указать, какие формы рельефа они будут обходить (например, нагорья).
4. Объяснить, почему они выбрали такой маршрут (избегают песчаных морей, ориентируются на редкие оазисы).
Испытание 3: «Сафари-фотоохота» (Природные зоны и животный мир)
Обитатель Саванны (ученик в маске льва или зебры): «Добро пожаловать в саванну! Но чтобы пройти дальше, вы должны узнать моих соседей и найти их дома на карте!»
Задание для класса: Учитель показывает на экране изображения животных Африки (лев, жираф, зебра, слон, бегемот, крокодил, верблюд, шакал, горилла, окапи).
Команды должны:
1. Назвать животное.
2. Определить, в какой природной зоне оно обитает (пустыня, саванна, влажный экваториальный лес).
3. Показать на карте Африки примерный ареал его обитания (например, львы – саванны к югу от Сахары).
V. Подведение итогов и «снятие проклятия» (5 минут)
Дух Фараона: «Вы оказались мудры и смелы! Вы успешно прошли все испытания. Теперь мои знания возвращаются к вам, а проклятие снято!»
Учитель: «Давайте обобщим, что мы узнали об Африке, проходя испытания?» (Фронтальный опрос по понятиям: Сахара, Нил, саванна, географическое положение).
Рефлексия: «Какое испытание было самым интересным? Самым сложным? Что нового вы для себя открыли?»
VI. Домашнее задание (2 минуты)
На выбор:
1. Нарисовать комикс «Один день из жизни каравана в Сахаре» или «Сафари в саванне».
2. Написать короткий рассказ от имени путешественника, который впервые увидел Нил.
3. Подготовить интересный факт об уникальном растении или животном Африки.
Приложения к уроку:
Текст папируса (для раздачи командам).
Изображения животных Африки для задания «Сафари-фотоохота».
Критерии оценки: Активность на всех этапах, правильность выполнения заданий, работа с картой, командный дух.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-сказка по математике в 5 классе на тему "Уравнения"
Урок-сказка по математике в 5-м классе по теме "Уравнение"...

Конспект урока по математике в 5 классе по теме "Десятичные дроби. Природа Мегиона"
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Десятичные дроби". В ходе выполнения заданий, ученики узнают интересную информацию о природе Мегиона....
Презентация к уроку географии 8 класс на тему "Человек и природа"
Презентация к урокам географии 8 кл. "Природа и человек"...

План- конспект + презентация урока по географии 6 класс на тему " Рельеф суши .Равнины"
Разработка урока по данной теме, относится к разделу изучения Строение земли. земные оболочки. литосфера....

План конспект + презентация урока по географии 6 класс по теме "Рельеф суши . Равнины "
Данный материал используется при изучении раздела " Строение Земли. земные оболочки. Литосфера "...
Конспект урока по литературе в 5 классе на тему: "Человек и природа в рассказе В.П. Астафьева"
Цели:Предметные: совершенствовать умение анализировать художественный текст, развивать навыки постижения идейного содержания художественных произведений, заложенных в них нравственных уроков.Личностны...

План- конспект урока-сказки по математике в 5 классе по теме "Проценты"
План- конспект урока-сказки по математике в 5 классе по теме "Проценты"...