проект "Юные естествоиспытатели"
проект по географии (6, 7 класс)

Тема исследования: Воздух-  чудо  природы.

Проблема: Что же такое воздух? Почему важен чистый воздух?

Гипотеза:  Воздух нужен всему живому, а, значит, он должен быть чистым. Чтобы добиться   этого,  необходимо, чтобы жители   сами осознали и сделали шаги для улучшения экологического состояния атмосферы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yunye_estestvoispyt_sadovskaya_ssh.pptx1.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Садовская средняя школа » Быковского муниципального района Волгоградской области Муниципальный Фестиваль учебных проектов Номинация «Юный естествоиспытатель» Название « Воздух- хрупкое чудо природы » ФИО участника: Газезова Сабина ФИО учителя-консультанта: Максимова Надежда Александровна, Айдашева Райкан Жумашовна С.Садовое 2024год

Слайд 2

Тема исследования: Воздух- хрупкое чудо природы. Проблема: Что же такое воздух? Почему важен чистый воздух? Гипотеза : Воздух нужен всему живому, а, значит, он должен быть чистым. Чтобы добиться этого, необходимо, чтобы жители сами осознали и сделали шаги для улучшения состояния атмосферы. Цель: Ознакомиться с одной из оболочек природы – воздухом. Задачи: Проанализировать литературу по теме воздух ,его свойства, значимость. Подобрать и освоить методики исследования воздуха. Рассмотреть основные причины и последствия загрязнения воздуха. Показать значимость воздуха для жизни растений, животных, человека. Предложения по защите воздуха. Методы исследования: получение информации от взрослых, родителей, учителей использование Интернет- ресурсов самонаблюдение проведение опытов по теме. Актуальность проблемы: Все живое на Земле не может существовать без кислорода, содержащегося в воздухе. Вид проекта: исследовательский, краткосрочный, индивидуальный, монопредметный П родукты проекта : презентация материалов, практические советы.

Слайд 3

Для дыхания он нужен, с ветром, вьюгой очень дружен. Окружает нас с тобой, не поймать его рукой! Новизна: Новизной исследования для меня является то, что на опытах выяснила свойства воздуха, доказала некоторые причины загрязнения и на практике увидела, как человек не может обойтись без воздуха. Здравствуйте всем! Меня зовут Газезова Сабина. Я- ученица 6 класса Садовской средней школы. Когда мне Надежда Александровна предложила поучаствовать в проекте, я согласилась. Эта тема для меня и знакомая и незнакомая, но я хочу знать больше, люблю открывать новое.

Слайд 4

На земле есть самый большой океан , он больше взятых вместе океанов. Океан этот называется воздушным. Недаром говорят, что атмосфера - голубой щит нашей планеты. Воздух, окружающий планету Земля, не позволяет перегреваться от Солнца днём, а ночью не даёт планете замёрзнуть, словно одеялом прикрывает. Кроме того, воздушная оболочка защищает Землю от космических снарядов – метеоритов, они, не долетев до Земли, сгорают. Воздушная оболочка Земли защищает нас и от лучей-невидимок, они давно бы уничтожили на Земле всё живое, да воздух их не пропускает. Нет ничего на свете нужнее воздуха. Воздухом дышит всё живое на земле. Роль его в нашей жизни удивительна: кислородом дышат люди и животные, если нет кислорода, любой огонь погаснет, его сжигают самолеты и машины, без него не могут работать заводы и фабрики .

Слайд 5

М о и и с с л е д о в а н и я Опыт №1.Как увидеть, что воздух, не пустое место? Цель: обнаружить воздух. Возьмем веер. Помашем веером перед лицом. Мы почувствуем прикосновение, хотя веер нас не касался. Значит, между веером и лицом есть какое-то тело-это воздух.(фото) Он не имеет цвета, но он есть. Опыт№2 Есть ли запах у воздуха? Давайте проверим – имеет ли воздух запах. Предлагаю вам понюхать воздух – не слышно запаха. Теперь обрызгайте комнату туалетной водой или апельсином. По всей комнате распространился запах апельсина. Значит, воздух без запаха, но может передавать запах.

Слайд 6

Опыт №3 Возьмем полиэтиленовый пакет, скрутим его, он стал выпуклым. Почему? Потому что внутри пакета находится воздух.(фото) Таким образом мы доказали, что большинство предметов которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом, воздухом – неведимкой . Значит, воздух прозрачен. Опыт № 4Есть ли вес у воздуха? Я взяла линейку, нашла ее центр и привязала к ней веревочку. Надула шарики одинакового размера и завязала нитками одинаковой длины. Теперь пристроила шарики по краям наших «весов». Весы уравновешены. Прокалываем один шарик – надутый шарик опускается вниз – он тяжелее. Все имеет свой вес, воздух тоже.

Слайд 7

Опыт №5 Я поставила зажженную свечу на уровне двери в нижней части. При открывании двери пламя свечи отклонилось в сторону тёплого помещения. Поднеся свечу к верхней части образовавшейся щели, можно увидеть, как пламя свечи отклоняется в сторону из тёплой комнаты в сторону холодного помещения. Это происходит потому, что тёплый воздух легче холодного, он поднимается вверх и выходит на улицу через щель наверху. А холодный воздух тяжелее и он входит в помещение снизу. Это доказывает движение воздуха. И на уроках географии я узнала, что это движение называется ветром. Опыт №6. Холодный или горячий? Возьмём пластиковую бутылку и поставим на некоторое время в холодильник открытой.Достанем, наденем на горлышко воздушный шарик. Теперь поставим бутылку в тарелку с горячей водой. Что происходит? Шарик сам начал надуваться. Почему? Потому что воздух при нагревании расширяется. И если мы снова поставим бутылку в холодильник, то шарик начнёт спускаться. Воздух может нагреваться и охлаждаться.

Слайд 8

Результаты опытов Основные свойства воздуха: Прозрачен. Не имеет цвета и запаха. Не имеет формы, занимает всё пространство. Проводит звук и солнечные лучи. Сохраняет тепло. При нагревании расширяется, при охлаждении сжимается. Подвижен. Формирует ветер

Слайд 9

Нам нужен чистый воздух Загрязнение воздуха. Цель – проверить на чистоту воздух в кабинете. Описание: Также я рассмотрела листья у комнатных растений и увидела , что они покрыты большим количеством пыли. Это показывает, что воздух очень загрязнён и с каждым разом пыль оседает в большем количестве . Я с помощью кусочка ваты провела по поверхности листа в кабинете географии Обнаружила на вате пылинки. Посмотрев в микроскоп, я ужаснулась, сколько всего было на ватке! Откуда взялись эти «чудища»? Причина в людях- их одежда, обувь, движения являются источниками пыли. Она оседает на мебели, стенах, листьях растений. Отсюда сделаем вывод: в воздухе находятся разные вещества, в том числе и вредные.(фото)

Слайд 10

Опыт №7 Воздействие комнатных растений на влажность воздуха Хорошо полили растение. Завязали пакет, на следующее утро заметили капельки воды, осевшие на внутренней стороне пакета. Вывод: комнатные растения испаряют через листья воду, тем самым они увлажняют воздух. Опыт №8 Санитары воздуха Не опрыскивали и не протирали листья в течение недели. Заметили скопление пыли на листьях. Вывод: комнатные растения очищают воздух. Зеленые растения выделяют в воздух летучие вещества, которые даже в незначительных концентрациях способны не только очистить воздух от вредных микроорганизмов, но и улучшать самочувствие. Одно из самых полезных для человека комнатных растений является хлорофитум . Чтобы очищать воздух в комнате площадью около 20 квадратных метров необходимо 6 экземпляров этого растения. Листья хлорофитума поглощают вредные вещества, которые выделяются синтетическими отделочными материалами, а также содержатся в продуктах сгорания газа – формальдегиды, серные и азотные соединения, рекомендуется ставить на кухне с газовой плитой и в жилой комнате. Он неприхотлив и полезен, так как фильтрует воздух. Лечебные свойства герани ( pelargos ) были известны нашим бабушкам, которые и в садах её выращивали, и на подоконник выставляли. Герань уникальное растение – даже если не использовать в качестве примочек, припарок и компрессов все ее составляющие, она работает, просто находясь в качестве домашнего растения. Это растение лечит издалека, выделяет в воздух особые вещества, которые убивает различные микробы. Человек, вдыхая эти самые активные вещества, тоже оздоравливается, не подозревая об этом. При повышенной склонности к заболеваниям верхних дыхательных путей герань расправляется легко и непринужденно. В доме, где герань, даже в летнюю жару нет мух. Вывод: растения благоприятно влияют на здоровье и настроение учащихся. Все растения нашего класса выделяют фитонциды, убивающие болезнетворных микробов. Но надо консультироваться с врачом аллергикам и астматикам, которым чистый воздух жизненно необходим, но эти растения могут им не подойти.

Слайд 11

Немного теории и практики Человеку и другим живым существам нужен для дыхания чистый, и только чистый воздух. Главными очистителями воздуха являются зелёные насаждения. При дыхании людей и остальных существ образуется много углекислого газа. Растения поглощают этот газ. Почему же кислорода не становится меньше? Потому, что на земле есть зелёные растения. Они - настоящая фабрика по выпуску кислорода. Чем дерево крупнее и быстрее растет – тем больше оно выделяет кислорода в атмосферу. Тополь, действительно, одно из самых быстрорастущих деревьев, потому и кислорода он выделяет больше других за время жизни. Взрослый тополь в возрасте 25–30 лет выделяет в 7 раз больше кислорода, чем такое же растение ели. Тополь также хорошо увлажняет воздух и устойчив к загрязнению воздуха. Одно дерево средней величины производит столько кислорода, сколько необходимо для дыхания 3-х человек. Я провела подсчёт растущих на моей улице тополей, их оказалось 12. На нашей улице проживает 45 человек. Необходимо весной посадить ещё саженцы. Говоря о роли деревьев в улучшении качеств воздуха, не следует забывать о пылезащитных свойствах . Нагляднее всего это продемонстрируют цифры. Шероховатые крупные листья вяза удерживают в 6 раз больше пыли, чем гладкие листья тополей. На высоте 1,5 м от земли задерживается в 8 раз больше пыли, чем на вершине кроны (на высоте около 12 м). Растут на нашей улице и вязы, их 5, это хорошо. Мы живём в небольшом селе, у нас нет промышленных предприятий. Вот почему так легко дышится там, где много зелени и нет заводов.

Слайд 12

Машины Я узнала, что одна машина за сутки выбрасывает 1 кг канцерогенов, которые сохраняются в воздухе до 4-5 лет. Один автомобиль, проехавший 10-15 тыс. км, расходует около 2-х тонн топлива, сжигая при этом 28 тонн воздуха, из которых 5 тонн кислорода. При этом он выделяет в атмосферу 690-700 кг угарного газа ежегодно. Я посчитала, сколько автомобилей проехали за час по дороге на выезд из села. Это было в утреннее время и сейчас зима- их было7. Один автомобиль за час выбрасывает больше 5г углекислого газа, за час 7 автомобилей выбросят в воздух35г, а то и больше, если с автомобилем не всё в порядке . Вывод : таким образом, воздух выхлопными газами загрязняется сильно, а количество выделяемого деревьями кислорода мало.

Слайд 13

Мероприятия Я предлагаю ряд мероприятий, направленных на сохранение чистоты атмосферного воздуха: . Необходимо систематизировать и активизировать работу «зеленого патруля», который следит за состоянием воздуха, проводить беседы с учащимися, экологические рейды по селу, выступления на родительских собраниях. Представить собранный материал моим одноклассникам и младшим школьникам на классных часах, посвященных экологическим проблемам родного села. Не сжигать мусор и листья весной и осенью. Переводить автомашины на газовое топливо или приобретайте электромобили. На классных часах и личных беседах повторять правила нахождения на природе. Ежегодно проводить акцию «Посади дерево», помните, растения как фильтры поглощают вредные вещества из воздуха. Работа над этим проектом помогла мне проникнуть в тайны природы. Я узнала много интересного о таком удивительном чуде природы –воздухе. Моя гипотеза о том, что воздух необходим для жизни, а, значит, должен быть чистым, полностью подтвердилась. В своей работе я ознакомилась только с некоторыми понятиями по теме, но на этом я не заканчиваю свою исследовательскую работу и хочу продолжить изучение воздуха и его характеристик . Своими результатами я поделилась с ребятами 5 класса на классном часе.

Слайд 14

Литература 1. Алексеева С.В., Груздева Н.В. Практикум по экологии.- АО «МДС», 1996.- С.96-99. 2.Брылев В.А.Природные условия и ресурсы Волгоградской области - Волгоград: Перемена, 1995.-264 с. 3.Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. «Дайте планете шанс!» - М.: Просвещение, 1995 4. Смирнов Ю.И. Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. – СПб. 5.Я познаю мир. География. - М.: Детская энциклопедия, 2001 allbest.ru/ ecology calameo.com› books freepapers.ru http://otherreferats. Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Паллас - энциклопедист, учёный, естествоиспытатель, географ и путешественник.

В 1784 году Екатерина II заинтересовалась идеей Кур де Жебелена о единстве всех мировых языков, занялась сравнительным языкознанием. В апреле 1785 года она привлекла к этой работе Палласа, которым был...

Положение о научном обществе учащихся "Естествоиспытатель"

Положение о научном обществе учащихся...

Внеклассное мероприятие "Слет юных естествоиспытателей"

Внеклассное мероприятие по математике и физике для 5-9 классов...

Программа курса внеурочной деятельности "Юные естествоиспытатели"

Главное назначение данного курса заключается в формировании навыков исследовательской деятельности у младшего школьника.Курс ориентирован на развитие природной потребности ребенка в проведении эк...

Презентация "Великие естествоиспытатели"

Портреты великих естествоиспытателей и их заслуги...

"Великие естествоиспытатели" Технологическая карта урок

Технологическая карта урока Составлена по ФГОС...