Оценочные материалы по географии для 10-11 классов
тест по географии
Оценочные материалы позволяют оценить уровень усвоения пройденного материала
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ГЕОГРАФИИ
(10-11 КЛАССЫ)
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация в МБОУ СОШ с. Павловка проводится в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, размещенном на официальном сайте Школы. Оценка предметных результатов ведется в ходе процедур текущей, тематической, промежуточной и итоговой оценки, а также администрацией Школы в ходе внутришкольного мониторинга. Объектом оценки являются: структура мотивации, сформированность учебной деятельности, владение универсальными и специфическими для основных учебных предметов познавательными средствами, в том числе: средствами работы с информацией, знаково-символическими средствами, логическими операциями. При текущей оценке оценивается индивидуальное продвижение обучающегося в освоении программы учебного предмета. Текущая оценка может быть формирующей (поддерживающей и направляющей усилия обучающегося, включающей его в самостоятельную оценочную деятельность) и диагностической, способствующей выявлению и осознанию учителем и обучающимся существующих проблем в обучении. Объектом текущей оценки являются тематические планируемые результаты, этапы освоения которых зафиксированы в тематическом планировании по учебному предмету. Результаты текущей оценки являются основой для индивидуализации учебного процесса.
Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
Форма проведения промежуточной аттестации:
Формы и периодичность контроля | Содержание | Методы |
Текущий | Освоение учебного материала по темам и разделам. Оценка самостоятельности, способности к самоконтролю. | Устный опрос, контрольная работа, географический диктант, практические работы, работа с картами атласа и контурными картами, тестирование, составление презентаций, заполнение таблиц |
Итоговый | Комплексная проверка образовательных результатов обучающихся | Тестирование / ВПР |
Промежуточная аттестация: оценивание в 10-11 классах по четвертям.
В таблице представлены оценочные средства, применяемые в рамках текущего контроля и промежуточной аттестации.
Класс | Учебный предмет/ Программа | Методические рекомендации, поурочные разработки | Оценочные средства (оценочные материалы)/ КИМы | Учебник | Электронные материалы, дополнительные материалы |
10-11 | Авторская программа «География: 10–11 классы: рабочая программа: базовый и углублённый уровни / О. А. Бахчиева | 1. Жижина Е. А., Никитина Н. А. Поурочные разработки по и социальная география мира. 2. Бахчиева О.А. География: экономическая и социальная география мира : 10—11 классы: базовый и углублённый уровни: методическое пособие | Контрольно-измерительные материалы 10 класс / сост. Е.А. Жижина. – 4-е изд., эл. – 1 файл pdf: 97 с. – Москва: ВАКО, 2021. – Текст: электронный.
заданий ЕГЭ: http://еge.fipi.ru/
Решу ВПР.
Дидактические карточки-задания по географии. 10 класс
География. 10 класс. Проверочные работы | География. Экономическая и социальная география мира, 10-11 классы/ Бахчиева О.А., Общество с ограниченной ответственностью Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение». | 1.Бахчиева О.А. Контурные карты с заданиями. Экономическая и социальная география мира: 10–11 классы. — М.: Вентана-Граф, 2022. |
Система оценки достижений планируемых предметных результатов
освоения учебного предмета «География»
Нормы оценивания устных ответов
Отметку «5» за устный ответ рекомендуется ставить, если обучающийся дает полный и верный ответ, практически не допускает ошибки, при этом
- демонстрирует знание географического материала и сформированность требуемых видов деятельности;
- верно использует источники географической информации, обращается к ним при ответе;
- верно выстраивает логику ответа, формулирует выводы.
Отметку «4» за устный ответ рекомендуется ставить, если обучающийся в целом дает верный ответ на вопрос, но допускает ошибки при
- демонстрации знаний географического материала (допускает ошибки в использовании географических понятий или терминов, нечетко формулирует географические закономерности и т. п.) или сформированности требуемых видов деятельности (имеет представление о последовательности действий, но не получает необходимый результат вследствие ошибок);
- использовании источников географической информации (выбирает источники географической информации, с помощью которых можно получить ответ на вопрос, но не все или не оптимальные; не всегда верно использует источники информации) при обращении к ним при ответе (не всегда обращается к источникам);
- выстраивании логики ответа, формулировке выводов (незначительные ошибки в логике, формулировке выводов).
Отметку «3» за устный ответ рекомендуется ставить, если обучающийся допускает значительное число ошибок при
- демонстрации знаний географического материала или сформированности требуемых видов деятельности показывает фрагментарность географических знаний, не может осуществить требуемые виды деятельности и получить необходимый результат без помощи учителя;
- работе с источниками географической информации: затрудняется в выборе верного источника, в извлечении необходимой для ответа информации и ее использовании при ответе;
- выстраивает ответ фрагментарно, не формулирует выводы, хотя демонстрирует понимание вопроса; характер ошибок свидетельствует о возможности использовать освоенные знания и умения для дальнейшего изучения темы, раздела.
Отметку «2» рекомендуется ставить, если обучающийся
- не дает верного ответа на вопрос, показывает несформированность необходимых знаний (знания фрагментарные, не владеет терминологией, не понимает закономерности, не умеет выделить необходимые взаимосвязи и применить их для ответа) и видов деятельности (не знает алгоритма действий, не умеет выполнить необходимые виды деятельности);
- не демонстрирует умение использовать источники географической информации (может выбрать, но не может использовать; или может фрагментарно извлечь информацию, но не может ее применить для ответа на вопрос); понимание вопроса может при этом быть продемонстрировано.
Оценка результатов контрольных и проверочных работ
Шкала перевода набранных баллов в отметку составлена для каждой контрольной работы отдельно, что связано с разным количеством заданий.
Тексты заданий направлены на проверку достижения уровня обязательной подготовки, проверки знаний на понимание важных элементов содержания (понятий, их свойств и др.), на владение основными алгоритмами выполнения действий. Каждая работа состоит из заданий различного типа: выбор правильного ответа, дополнение пропущенных слов, установление соответствия, работа с картинками и картами; в том числе из банка заданий с сайта ФИПИ и ФИОКО и обозначены следующей аббревиатурой:
ФГ – функциональная грамотность;
ВПР – Всероссийская проверочная работа;
ЕГЭ – Единый государственный экзамен.
10 КЛАСС
Контрольная работа
«География главных отраслей мирового хозяйства»
Критерии оценивания:
Задания составлены в двух вариантах и включают задания двух уровней сложности: А, В.
Часть А – базовый уровень. На вопрос предлагаются четыре варианта ответов, из которых верным может быть только один.
Часть В – более сложный уровень. Задания, представленные в этой группе, требуют более глубоких знаний.
На выполнение работы отводится 40 минут. При проведении тестирования возможно использование школьного географического атласа для 10 класса.
За правильный ответ на задания: части А – 1 балл; части В – 1 или 2 балла (в зависимости от трудности вопроса и при наличии полного ответа).
Максимальное количество баллов за работу – 24.
Оценка «5» - 85-100% правильных ответов (20-24 балла)
Оценка «4» - 65-85% правильных ответов (16-19 балл)
Оценка «3» - 45-65% правильных ответов (12-15 баллов)
Оценка «2» - менее 50% правильных ответов (11 и менее баллов)
Ответы:
№ Вар. | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А 10 | А 11 | А 12 | А 13 | А 14 | А 15 | А 16 | А 17 | А 18 |
1 | 4 | 3 | 4 | 4 | 1 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 124 | 346 | 135 |
2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 136 | 246 | 246 |
Вариант 1. В1 - 1В 2Б 3А
Вариант 2. В1 - 1В 2А 3Г 4Б
В2. Вариант1. З = 35 551 · 46 = 1 635 346 млн бар.
В2. Вариант 2. Д = З/Р Д = 5900 млрд м3 / 97 лет = 61 млрд м3.
В3. Вариант 1. Пояснение. Вывод Полины неверен, поскольку ежегодный рост ВВП с 2013 по 2015 гг. наблюдался в обеих странах: и в Швеции, и в Казахстане, так как показатели его динамики (в % к предыдущему году) превышали 100 % во все эти годы.
В3. Вариант 2. Пояснение. Вывод Михаила неправильный. В период с 2015 по 2017 г. рост объёмов ВВП наблюдался не только в Бельгии, но и в Испании, так как показатели роста объёмов ВВП (в % к предыдущему году) всегда превышали 100%.
Вариант 1.
А1. Укажите неверное утверждение. Для современной НТР характерны 4 черты:
1) всеохватность, универсальность 2) ускорение научно – технических преобразований
3) военно – техническая революция 4) наукоемкое производство
А2. Укажите лишний фактор формирования мирового хозяйства:
1) развитие мирового транспорта 2) создание мирового рынка
3) распространение мировых религий 4) появление крупной машинной индустрии
А3. Какая страна не является членом ЕС?
1) Чехия 2) Венгрия 3) Греция 4) Швейцария
А4. Какая страна имеет постиндустриальную структуру хозяйства?
1) Литва 2) Россия 3) Индия 4) Япония
А5. Какая отрасль экономики не входит в «авангардную тройку»?
1) легкая промышленность 2) машиностроение
3) химическая промышленность 4) электроэнергетическая промышленность
А6. Какие страны называют «отцепленным вагоном мировой экономики»?
1) ключевые 2) индустриальные 3) наименее развитые 4) страны ОПЕК
А7. Какие регионы не выделяются в территориальной структуре развитых стран?
1) высокоразвитые 2) старопромышленные
3) районы нового освоения 4) горнодобывающие
А8. Укажите старую отрасль промышленности
1) автомобилестроение 2) алюминиевая 3) судостроение 4) химия органического синтеза
А9. Какая страна занимает является лидером по добыче газа?
1) Австралия 2) Япония 3) Алжир 4) Россия
А10. Какой этап развития топливно – энергетической промышленности мира характерен для начала XXI в.?
1) угольный 2) нефтегазовый 3) атомный 4) сланцевый
А11. Какой тип электростанций преобладает в структуре мировой выработки электроэнергии?
1) ТЭС 2) ГЭС 3) АЭС 4) ГеоТЭС
А12. Какие страны являются главными экспортерами железной руды?
1) Бразилия и Австралия 2) ЮАР и Япония 3) Индия и ФРГ 4) США и Канада
А13. Какая страна занимает первое место в мире по производству автомобилей (на 2005 г.)?
1) США 2) Япония 3) ФРГ 4) Китай
А14. Какие страны специализируются на экспорте продукции лесной промышленности?
1) Россия, Канада 2) Франция, Швеция 3) Финляндия, Норвегия 4) Швейцария, Великобритания
А15. Какая страна является лидером по производству риса?
1) Индия 2) Япония 3) Китай 4) Индонезия
А16. Какие три из перечисленных стран являются крупными производителями и экспортерами каменного угля?
1. Австралия 2. Канада 3. Алжир 4. США 5. Ливия 6. Франция.
А17. Выберите три страны, являющиеся крупными экспортерами нефти. Напишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1. Куба 2. Польша 3. Россия 4. Венесуэла 5. Япония 6. Иран.
А18. Выберите из предложенного списка три страны, в структуре электроэнергетики которых преобладают ГЭС.
1. Бразилия 2. Китай 3. Норвегия 4. Россия 5. Киргизия 6. Франция.
В1. Установите соответствие между страной и преобладающим в ней типом электростанций:
1) Бразилия | А. АЭС |
2) ФРГ | Б. ТЭС |
3) Литва | В. ГЭС |
В2. (ЕГЭ) Учащиеся нашли в интернете информацию о том, что при ежегодном потреблении нефти в размере 35 551 млн. баррелей ресурсообеспеченность этим важнейшим сырьем ХХI века составляет 46 лет. Определите, какова величина разведанных запасов нефти. Ответ дайте в млн. бар.
В3. (ВПР, ФГ) На уроке учащиеся анализировали статистические данные, приведённые ниже в таблице, в целях сравнения темпов роста промышленного производства в Казахстане и Швеции в период с 2013 по 2015 г. Полина указала, что в Казахстане, в отличие от Швеции, ежегодно происходило уменьшение объёмов промышленного производства.
Динамика объёмов ВВП (в % к предыдущему году)
Страна | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. |
1) Казахстан | 106,0 | 104,4 | 102,2 |
2) Швеция | 101,3 | 102,3 | 104,2 |
Правильный ли вывод сделала Полина? Свой ответ обоснуйте.
Вариант 2.
А1. Укажите пример революционного пути развития техники:
1) создание супертанкеров 2) изобретение микропроцессора
3) создание электровозов 4) создание гигантских ГЭС
А2. Какая страна является членом НАФТА?
1) Куба 2) США 3) Бразилия 4) Никарагуа
А3. Какая страна имеет индустриальную структуру экономики?
1) Швеция 2) Нигер 3) Саудовская Аравия 4) Канада
А4. Какая отрасль входит в «авангардную тройку»?
1) сельское хозяйство 2) текстильная
3) химия органического синтеза 4) нефтедобывающая
А5. Какие факторы размещения производства являются новыми?
1) трудовые ресурсы и территория 2) природные ресурсы и ЭГП
3) трудовые ресурсы и транспортный 4) фактор наукоемкости и экологический
А6. Укажите новейшую отрасль промышленности:
1) автомобилестроение 2) текстильная промышленность
3) микробиологическая промышленность 4) черная металлургия
А7. Какая страна является лидером по добыче угля?
1) Россия 2) Китай 3) США 4) ЮАР
А8. Укажите развитую страну, в которой большая часть энергии вырабатывается на ГЭС:
1) Япония 2) Норвегия 3) Бельгия 4) США
А9. Укажите страну, которая занимает первое место по выплавке стали:
1) Япония 2) Китай 3) США 4) Россия
А10. Какая страна занимает первое место по производству телевизоров?
1) Италия 2) Франция 3) Китай 4) Япония
А11. Какая страна имеет крупнейшую в мире ГЭС - Санься?
1) Вьетнам 2) КНДР 3) Китай 4) Япония
А12. Какому океану принадлежит первенство в мировом судоходстве?
1) Северному Ледовитому 2) Тихому 3) Индийскому 4) Атлантическому
А13. Укажите морской канал, сокращающий путь из Балтийского моря в Атлантику:
1) Суэцкий 2) Панамский 3) Английский 4) Кильский
А14. Какой морской порт лидирует в мире по грузообороту?
1) Роттердам 2) Лондон 3) Шанхай 4) Сингапур
А15. Какая страна занимает первое место по производству хлопка?
1) США 2) Индия 3) Китай 4) Узбекистан
А16. Какие три из перечисленных стран являются крупными производителями и экспортерами нефти и природного газа?
1) Мексика 2) Франция 3) Норвегия 4) Украина 5) Турция 6) Алжир
А17. Какие три из перечисленных стран являются крупными экспортерами железной руды? Выберите цифры, под которыми они указаны:
1) Аргентина 2) Бразилия 3) Франция 4) Австралия 5) Нигерия 6) Индия.
А18. В каких трех странах в составе электроэнергетики преобладают ТЭС? Обведите цифры, под которыми они указаны:
1) Франция 2) ОАЭ 3) Бразилия 4) Польша 5) Канада 6) Алжир.
В1. Установите соответствие между страной и ее сельскохозяйственной специализацией:
1) Китай | А. Каучук |
2) Тайланд | Б. Сахарный тростник |
3) США | В. Чай |
4) Бразилия | Г. Соя |
В2. (ЕГЭ) Учащиеся нашли в Интернете информацию о том, что в ОАЭ в 2017 г. разведанные запасы природного газа составили 5900 млрд м3, при этом показатель ресурсообеспеченности этой страны природным газом составлял 97 лет. Определите объём добычи природного газа в ОАЭ на 2017 г. Ответ округлите до целого числа. Ответ дайте в млрд м3.
В3. (ВПР, ФГ) На уроке учащиеся анализировали статистические данные, приведённые ниже в таблице, в целях сравнения темпов роста ВВП в Испании и Бельгии в период с 2015 по 2017 г. Михаил указал, что увеличение объёмов ВВП в период с 2015 по 2017 г. наблюдалось только в Бельгии.
Динамика объёмов ВВП (в % к предыдущему году)
Страна | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. |
1) Испания | 103,4 | 103,3 | 103,1 |
2) Бельгия | 101,4 | 101,5 | 101,7 |
Правильный ли вывод сделал Михаил? Свой ответ обоснуйте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-оценочные материалы по географии для 5 класса
Контрольно-оценочные материалы по географии для 5 класса...
Контрольно - оценочные материалы по предмету "Русский язык" 7 класс
Контрольно - оценочные материалы по предмету "Русский язык" для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации для 7 класса....
Контрольно – оценочные материалы по предмету «Русский язык», 5 класс
Контрольно-оценочные материалы по русскому языку для обучающихся 5 класса со спецификациями....
Контрольно – оценочные материалы по предмету «Русский язык», 8 класс
Контрольно-оценочные материалы для обучающихся 8 класса со спецификациями....
Оценочные материалы по русскому языку в 7 классе
Материалы содержат контрольные, проверочные работы по русскому языку в 7 классе...

Оценочные материалы по учебному предмету "Химия" 8 класс (УМК Н.Е. Кузнецовой, И.М. Титовой, Н.Н. Гара)
Оценочные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 8 класса федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии.Основной целью контроля знан...

Оценочные материалы по географии для 5-9 классов
Оценочные материалы позволяют оценить уровень усвоения пройденного материала...
